МОНАСТЫРЬ ТАТЕВ АРМЕНИЯ

Татевский монастырь (или же Татевиванк) — один из известнейших среди многочисленных монастрырей Армянской Апостольской Церкви. Расположен он в живописных местах Южной Армении, в 30км от города Гориса у одноименного села Татев, на правом, высоком берегу реки Воротан, примерно в 280км от Еревана.

По официальной версии монастырь получил свое название в честь Св.

Монастырь Татев

Евстафия — ученика апостола Фадея, проповедовавшего, как и его учитель, христианство, и мученически погибшего за новую веру, в области Сюник исторической Армении. Первая церковь монастыря (церковь Св.Григория) была построена в X в. (перестроена в XIII веке). Позже к ней добавились церковь Св.Погоса и Петроса (X в.) и надвратная церковь Св.Аствацацин (XI в).

К числу уникальных произведений архитектурно-инженерного искусства Армении относится «Гавазан» (Посох), воздвигнутый в 904г. во дворе, возле жилых помещений монастыря — восьмигранный, сложенный из мелких камней, столб, высотой более 8м, завершающийся орнаментированным карнизом, над которым возвышается стела с резным изображением креста (так называемый хачкар). Под воздействием сейсмических колебаний почвы или от простого прикосновения человеческой руки столб, благодаря шарнирному соединению, наклоняется и возвращается в исходное положение.

В1171г. монастырь подвергается нападению и разграблению турками-селджуками, которые предали огню более десяти тысяч уникальных рукописей. Пика своего величия Татев достигает в XIII веке, когда в монастыре проживают около 1000 человек, а сам монастырь превращается в крупного феодала, владея многими окрестными сёлами. Благополучие заканчивается в конце XIV века из-за нашествия войск Тамерлана, после чего Татев приходится долго восстанавливать. Тем не менее, в конце XIV — середине XV веков при монастыре действует Татевский университет– крупнейший центр философской и научной мысли средневековой Армении.

Татев снова был разграблен во время вторжения персидского войска в 1796 году, пока в 1836г. царская Россия не положила конец этому бесконечному чередованию разрушения и восстановления уникального монастыря. Но не навсегда… В 1931г. сильнейшее землетрясение вновь низводит Татевский монастырь до состояния разрухи.

Сейчас Татевский монастырь — недействующий, в нём то и дело ведутся реставрационные работы, при этом он всегда открыт для туристов. Добраться до него стало гораздо легче, чем раньше — в 2010г. через Воротанское ущелье была открыта Татевская канатная дорога, соединяющая сёла Алидзор (недалеко от Ереванского тракта) и, собственно, село Татев.

Будете в Армении — не пожалейте времени на эту экскурсию: безмолвный, словно парящий над окружающими горами, Татев производит очень сильное впечатление.

Зарегистрируйтесь или Войдите, чтобы оставить комментарий

Welcome to Tatev B&B website, where you can find comprehensive information on all the B&Bs of Tatev region, services provided by them and their contact details.

Армения. Монастырь Татев

The website will also provide you with relevant information on Wings of Tatev ropeway, which will give you the opportunity to fly over the Vorotan gorge for 5.7 km experiencing the longest reversible aerial tramway in the world, on sightseeing places of the region that you can visit and the most popular hiking trails you can walk across, on food service points where you can taste the delicious and authentic local food, on the general agritourism activities you can get involved in the region. Important information for a traveler to the region can also be found in the website.

The B&Bs are located in Syunik, which is the southernmost province (marz) of Armenia. It borders with Vayots Dzor marz to the north, Nakhchivan Autonomous Republic exclave to the west, Nagorno-Karabakh Republic to the east, and Iran to the south. The regional center is Kapan. Other important cities and towns include Goris, Sisian, Meghri, Agarak. Syunik is a green but mountainous area. The high-water major rivers are Vorotan, Voghdji and Meghri. Average temperature is around 22°C.

Tatev Monastery, the most well-known site of Syunik, is a 9th-century complex located on a large basalt plateau near the Tatev village, 20km from Goris city. The term "Tatev" usually refers to the monastery. The monastic ensemble stands on the edge of a deep gorge of the Vorotan River. Tatev was known as the bishopric seat of Syunik and played a significant role in the history of the region as a center of economic, political, spiritual and cultural activity. In the 14th and 15th centuries Tatev Monastery hosted one of the most important Armenian medieval universities, the University of Tatev, which contributed to the advancement of science, religion and philosophy, reproduction of books and development of miniature painting. Scholars of the Tatev University contributed to the preservation of Armenian culture and creed during one of the most turbulent periods in its history.

Wings of Tatev, a cableway from Tatev to Halidzor village was opened in October 2010. It was included in the Guinness World Records as the World’s longest non-stop double track cable car.

Канатная дорога и монастырь «Крылья Татев» — достопримечательности Армении

ТАТЕВ

Раскройте тайну имени ТАТЕВ (в латинском транслите TATEV) глядя на результаты расчета в нумерологической магии цифр. Вы узнаете скрытые таланты и неизвестные желания. Возможно, вы не понимаете их, но чувствуете, что чего то не знаете о себе и ваших близких.

Первая буква Т имени ТАТЕВ расскажет о характере

Страстность и сексуальность. Вам свойственны увлечения с первого взгляда, из-за этого по неосмотрительности возможны ошибки в выборе партнера. Во время Вашего кризиса среднего возраста это может сыграть свою негативную роль, когда Ваш избранник(ца) уйдет от Вас или откажется слушать нудные излияния по поводу Ваших проблем.

Характерные черты имени ТАТЕВ

  • власть
  • комфорт
  • сила
  • единение с природой
  • непостоянство
  • отсутствие систематичности
  • болтливость
  • жизнестойкость
  • проницательность
  • страстность
  • эмоциональность
  • энергичность самовыражения
  • поиск идеала
  • чувствительная творческая личность

ТАТЕВ: число взаимодействия с миром «5»

Человек, находящийся под влиянием вибраций пятерки, остается неуловимым и непонятным даже для тех, кто находится рядом с ним в течение долгого времени. Едва ли не всеми его поступками движет стремление к независимости и свободе; удержать «пятерочника» можно одним-единственным способом – отпустить его на все четыре стороны: в этом случае есть шанс, что он все-таки когда-нибудь вернется. Обаятельные, легко завоевывающие симпатии, милые и дружелюбные люди пятерки редко привязываются к кому-то всерьез; эмоциональная зависимость для них также тяжела, как любая другая. В числе приоритетов «пятерочников» — возможность ездить по миру, видеть разные страны, и не быть ограниченным ни в сроках путешествия, ни в его стоимости. Рассказы таких путешественников о пережитом необыкновенно ярки и красочны, но лишены преувеличений и весьма полезны; именно поэтому «пятерочники» частенько зарабатывают на жизнь, делясь собственным опытом.

Они отличные писатели и журналисты, умеют передать оттенки настроения с помощью слов и составить удачное описание, а потому часто востребованы не только в прессе, но и на радио. Кругозор «пятерочников» очень широк, но в сферу их интересов редко попадают супружеские и семейные отношения – тут люди пятерки не могут считаться ни экспертами, ни мало-мальски достойными уважения специалистами. Любая проблема в личной жизни может стать для них непреодолимым препятствием; способности понимать другого человека, уважать его интересы и желания многим «пятерочникам» не хватает.

Люди пятерки отлично умеют избегать проблем, но не любят решать их, обычно предоставляя другим справляться с житейскими трудностями. Вся жизнь «пятерочника» — большое путешествие в поисках нового и столь же продолжительное бегство от сложностей, однообразия, рутины, обязанностей и ответственности. Человек пятерки способен на глубокие душевные привязанности, но они редко приносят ему счастье, иногда становясь обузой и мешая в достижении цели. «Пятерочник» только выиграет, если научится отделять главное от второстепенного и поймет, от чего лучше отказаться, чтобы не обременять себя.

На протяжении всей своей жизни «пятерочники» усваивают уроки терпимости, понимания и настойчивости. Чем быстрее они становятся отличниками в этих непростых дисциплинах, тем лучше. Если же извлекать уроки из происходящего не удается, такой человек становится несдержанным, гневливым и не способным сдерживать свои эмоции и вести конструктивный диалог.

ТАТЕВ: число душевных стремлений «7»

Люди, относящиеся к категории тех, чьим числом душевных стремлений является семерка – истинные жизнелюбы. С самого детства и до преклонного возраста они полны сил для постижения процессов, закономерностей и тайн, которые вызывают у них невероятный интерес. Используя все возможные способы, учась на собственных ошибках, но все же приобретая важные и желанные для них знания, они стремятся поделиться ими абсолютно безвозмездно.

Нередко их основным занятием становится наставническая деятельность, которой они посвящают максимум времени. Такие люди наделены необычайным чувством такта, позволяющим передавать свои знания и опыт, при этом, не навязывая другим собственную позицию и взгляд на вещи, как единственно правильный.

В жизни «семерочники» полагаются исключительно на себя, охотно предлагают помощь другим, но практически никогда не принимают ее со стороны, отчего нередко страдают. Вместе с тем, проблемы для них – не повод для отчаяния. Благодаря внутренней энергии, они в силах справиться с любой проблемой самостоятельно, не выставляя напоказ собственные слабости. Нередко малознакомые люди считают «семерочников» замкнутыми, мрачными, и даже чванливыми, в то время как для близких людей они всегда открыты, искренни и общительны.

Люди – «семерки» зачастую не любят излишнего внимания к своей персоне. Они никогда открыто не хвастаются собственными достижениями, но и не скрывают успеха. Дисгармонию в их жизнь нередко привносит желание перемен: такие люди хоть и стремятся найти источники новых впечатлений, но в то же время очень бояться сделать решительный шаг, очутившись перед необходимостью выбора. «Семерочники» могут долго сомневаться и колебаться, пытаясь предугадать вероятные «опасности». В итоге, после длительных раздумий, они нередко остаются в привычной для себя зоне комфорта.

Несмотря на то, что «семерочники» довольно общительны, они предпочитают проводить время с единомышленниками – случайных людей в их окружении почти не бывает. Развитая интуиция и проницательность позволяет им «с ходу» составить мнение о человеке и привлечь в «свой круг» именно тех, кто похож на самого «семерочника»: гордых, умных, целеустремленных людей с чувством собственного достоинства.

Люди – «семерки» никогда не теряют самоуважения, несмотря на то, каких успехов в жизни они достигли. Зачастую их материальное состояние и карьерный рост весьма солидны, но даже если все не настолько шикарно, как хотелось бы, «семерочник» из-за этого никогда не опустится на дно. Тем не менее, такие люди не состоят сплошь из достоинств: при определенных жизненных обстоятельствах они превращаются в настоящих надменных эгоистов, пренебрегая интересами и проблемами даже самых близких людей.

К выбору спутника жизни «семерки» относятся очень скрупулезно и придирчиво, нередко перевоспитывая его всю совместную жизнь. Споры в их семье – дело привычное и частое, при этом решающее слово – прерогатива «семерки».

ТАТЕВ: число истинных особенностей «7»

Люди, которые находятся под воздействием цифры 7, воспринимают окружающую действительность спокойно и умиротворенно. Они всегда подчиняются голосу разума и имеют завидное самообладание. Когда находящиеся возле них теряют самоконтроль – люди семерки остаются полностью спокойны, и берут ситуацию в свои руки.

При пожаре «семерочник» первым вспомнит о плане эвакуации, а при кораблекрушении разыщет спасательные жилеты и шлюпки. Он не боится экспериментировать, убедившись вначале, что не повредит этим себе и своему окружению.

В пиковых ситуациях «человек-семерка» необходим, но и в повседневной жизни его сообразительность уж точно не помешает. «Семерочник» удовлетворен своей жизнью. Он не ставит перед собой невыполнимых задач и не жалеет о случившемся, всегда поступает обдуманно, но не чужд разумного риска. Он упускает из виду мелочи, что иногда сильно его подводит. Однако, поставив перед собой цель, человек семерки, обычно, ее достигает, благодаря поддержке надежных соратников.

«Семерочник» способен отстоять свои интересы, но и об окружающих не забывает. Он прилагает максимум усилий, чтобы улучшить жизнь близких, но его волнуют и глобальные проблемы, в решении которых он участвует по мере своих сил. Человек семерки не пройдет мимо чужих страданий, из-за обостренного чувства справедливости и умения сопереживать незаслуженно обиженным.

Обычно эти люди выбирают независимую деятельность. При работе в коллективе, они затрачивают слишком большое количество сил, для установления комфортной, спокойной, товарищеской обстановки среди коллег. «Семерочник» предпочитает не использовать проторенные пути.

Для него интересно добиться успеха на той стезе, где других постигла неудача. Таким образом, он показывает себе и всем остальным, что для него, как для человека, сильно увлеченного какой-либо идеей, все в этом мире возможно.

Читайте также

Татевиванк находится в центре марза Сюник в Южной Армении,в 30км от города Гориса у одноименного села Татев, на правом, высоком берегу реки Воротан(Громовая). Прежде чем подняться на эту захватывающую дух высоту надо спуститься в пятисотметровый каньон Воротана, остановиться на «Чертовом мосту», у теплых ванн минеральных источников, где сходятся два берега реки и, затем, открывая с каждым витком дороги новый неповторимо-прекрасный пейзаж, выйти из него.

Мощной и непреступной твердыней высится Татевский монастырь на утесе, обрывающемся в ущелье реки Воротан.

Татевский монастырь

Стратегически выгодное местоположение на мысу, образованном глубокими, скалистыми склонами ущелья реки, благоприятствовало созданию здесь мощного оборонительного комплекса.

Монастырь получил свое название в честь Св. Евстафия (арм. Евстатиос-Статевос-Татев) — ученика апостола Фадея, проповедывавшего, как и его учитель, христианство, и мученически погибшего за новую веру, в области Сюник исторической Армении. Первая церковь монастыря была построена в X в. В это время в монастыре проживало небольшое количество монахов. В XIII в. Татев становится резиденцией Сюникских епископов.

В 848г. Сюникский князь Пилипос построил церковь Сурб Григор Лусаворич (Св. Григорий Просветитель), он же, до того, подарил монастырю село Татев. Дарили монастырю села и другие владетели Сюника. Приобретали недвижимость настоятели монастыря и на свои средства. В результате всего этого, уже в X в. Татевский монастырь становится крупным феодальным землевладельцем.

В 906г. была построена самая крупная церковь монастырского комплекса собор Сурб Погос, Петрос (Св. Павла и Петра), ктиторами которого были Сюникский князь Ашот и его жена княгиня Шушан. Архитектура собора несколько архаична. Она воспроизводит тип купольных базилик XII в., однако в нем имеются и новые черты- приделы в западной части собора, углы стен которых использованы в качестве опор купола. Гармоническая соразмерность отдельных частей здания усиливает впечатление значительной высоты собора. Особенно бросаются в глаза большие внешние объемы купола церкви, высокий круглый барабан, увенчанный зонтичным перекрытием. Обращают на себя внимание барельефы, украшающие окна, каждый из которых представляет человеческое лицо, к которому обращены головы змей с высунутым жалом.

У армян издавна змея почиталась как покровительница жилищ. На северном фасаде изображены ктиторы собора: князь Ашот и его жена Шушан, а также князья Григор Супан и Дзагик. Огромный собор был расписан фресками, остатки которых кое-где сохранились и просматриваются.

К южной стороне главного собора примыкает церковь Сурб Григор Лусаворич (Св. Григорий Просветитель) построенная в848г., но перестроенная заново при содействии Сюникского царя Смбата II в 1047г., представляющая широко распространенный в Армении зал с апсидой в восточной стороне, перекрытый цилиндрическим сводом.

К числу уникальных произведений архитектурно-инженерного искусства Армении относится “Гавазан” (Посох) воздвигнутый в 904г. во дворе, возле жилых помещений монастыря. Это восьмигранный, сложенный из мелких камней, столб, высотой 8м, завершающийся орнаментированным карнизом над которым возвышается хачкар. Под воздействием сейсмических колебаний почвы и, даже, от простого прикосновения человеческой руки столб, благодаря шарнирному соединению, наклоняется и возвращается в исходное положение.

К редким по своему местоположению примерам армянской архитектуры относится надвратная церковь Сурб Аствацацин (Св. Богородица) построенная в 1087г., представляющая небольшой купольный зал с нишами, на всех, кроме заподного, фасадах с заостренным зонтичным перекрытием.

В1171г. монастырь подвергся нападению и разграблению турок-селджуков, которые предали огню более десяти тысяч рукописей.

В конце XIII в. монастырь переживает небывалый расцвет. В нем проживает около 1000 обитателей; студенты монастырской школы, преподаватели, художники-миниатюристы живописной мастерской, переписчики скриптория и др.

В 1286г. католикос Всеармянский Костандин II Катукеци рукоположил в городе Сисе-столице Киликийской Армении, настоятеля монастыря Нораванк Степаноса Орбеляна в сан митрополита Сюникской епархии. Два епископства, объединенных в одних руках, Татевиванк и Нораванк возглавили и повели успешную борьбу Армянской церкви против униатов-сторонников Католической церкви.

В 1390-1435гг. при монастыре действовал Татевский универститет – крупнейший центр философской и научной мысли средневековой Армении. Университет возглавляли Ован Воротнеци и Григор Татеваци, которые, будучи философами, педагогами были также выдающимися общественными деятелями, объединившими вокруг университета лучшие интеллектуальные силы армянского народа. Именно выпускники Татева в 1441г. организовали и перенесли престол католикоса Всея Армянского из Киликии, на берегу Средиземного моря, в Араратскую долину — сердце Восточной Армении, в первопрестольный Св. Эчмиадзин.

Вокруг этих церковных сооружений расположены, также, капитально построенные в 17-18вв. покои настоятеля, колокольня, сводчатая трапезная с кухней, кладовые, жилищные и другие служебные помещения.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *