МЕТРО ВОРОБЬЕВЫ ГОРЫ ФОТО

Главная » Станции » Станции » В России » Москва » Сокольническая линия » Воробьевы горы

станция Воробьевы горы

Расположение

Метро «Воробьевы горы» расположено между станциями «Университет» и «Спортивная» Сокольнической линии Московского метрополитена. Южный выход станции находится на территории Западного административного округа в районе Раменки и в Гагаринском районе, относящемуся к Юго-Западному административному округу Москвы. Северный выход расположен в районе Хамовники Центрального административного округа.

История станции

Станция была открыта 12 января 1959 года. Первоначально планировалось сооружение тоннеля под Москва-рекой, но для удешевления проекта было решено строить станцию прямо на мосту. Станция расположилась на нижнем ярусе моста. Верхний ярус Лужнецкого моста был отдан под автомобильное движение. Строительство моста продолжалось всего 15 месяцев и было завершено в 1958 году.

Как доехать на метро до смотровой площадки Воробьёвых гор

Мост спешили сдать к Международному Фестивалю Молодежи и в результате спешки нарушили некоторые строительные нормы. Для того, чтобы минимизировать затраты, было решено заменить металлические опоры железобетонными, что привело к большим проблемам. Дело в том, что строительные работы велись зимой, и для того, чтобы снизить температуру замерзания воды, в бетон добавлялась соль, которая стала причиной коррозии металлических конструкций. Станция получила плохую гидроизоляцию, и ее постоянно подтапливало. Уже летом 1959 года работа станции была парализована. 8 июля в Москве прошел сильнейший ливень. Вода и грязь проникали прямо в поезда, а затем стал отваливаться потолок. Через год, в июне 1960 года, с 4-метровой высоты стали обрушиваться дюралевые листы карниза. Когда в плитах перекрытия появились трещины, станцию все же закрыли на реконструкцию.

20 октября 1983 года станцию закрыли для пассажиров, а в 1986 году через мост перестали ходить поезда. По обе стороны от главного моста были построены отдельные мосты на собственных опорах, по которым и направлялись поезда метро. Верхний ярус продолжал функционировать еще очень долгое время. Причиной тому было отсутствие обходной автомагистрали.

Из-за плохого финансирования во время перестройки и после развала Союза реконструкция станция никак не могла завершиться. Согласно официальным данным, строительные работы на станции проводились на протяжении 19 лет. На самом же деле активные работы осуществлялись на станции в 1999-2002 годах. 14 декабря 2002 года станция была открыта вторично. Можно сказать, что она была построена заново.

Во время реконструкции не был восстановлен уникальный эскалатор, по которому раньше можно было попасть из южного входа в станцию на улицу Косыгина. Теперь выйти к этой улице можно только пешком, пройдя через лесопарк и поднявшись по тропинкам.

История названия

До 12 мая 1999 года станция называлась «Ленинские горы», после чего была переименована в честь исторического района Воробьевы горы, расположенного на правом берегу Москва-реки.

Описание станции

Станция имеет современное оформление. Проходящие через зал опоры моста и стены коридоров отделаны мрамором зеленого и белого цветов. Пол станции покрыт метлахской плиткой. Путевые стены прозрачные. Стекла вставлены в алюминиевые рамы. Сквозь путевые стены видна Москва-река, Воробьевы горы, новое здание Академии наук и Большая Спортивная Арена Лужников.

Оригинально оформлено место дежурного по станции, которое имеет вид капитанского мостика.

Станция «Воробьевы горы» имеет самую большую в Московском метро открытую часть. Длина подходных коридоров в суме с протяженностью центрального зала составляет 284 метра.

Вестибюли и пересадки

Из метро «Воробьевы горы» есть выходы на оба берега Москва-реки. Один ведет на Андреевскую и Воробьевскую набережные, другой – на Лужнецкую набережную и к спорткомплексу «Лужники».

Достопримечательности

Спорткомплекс «Лужники», расположенный недалеко от станции, является одной из самых больших спортивных площадок страны. В 1980 году здесь проходили Олимпийские игры. «Лужники» принимали более 30-ти чемпионатов Европы и мира и множество других спортивных мероприятий.

Еще одной достопримечательностью района является парк «Воробьевы горы». По территории парка проходят несколько маршрутов, пройти которые можно как самостоятельно, так и в составе группы.

Прогулявшись по набережной, можно попасть в Андреевский монастырь или посетить церковь Троицы.

Рядом со станцией находится самая известная в городе смотровая площадка, на которой не раз снимались фрагменты художественных фильмов. Сюда часто приезжают молодожены, и любят прогуляться местные жители и туристы.

Полезные факты

Время работы вестибюлей: южный – 7:00-22:00, северный – 5:35-1:00.

В пределах 500 метров от станции не ходит ни один вид маршрутного наземного транспорта. По самому метромосту ходит только троллейбус №28, правда, его остановка расположена очень далеко от вестибюлей метро.

Интересно

Первая в мире станция, расположенная на мосту, проходящем над рекой.

Видео станции

На карте

    

Дата на фото — время, когда мост был закончен. Однако фото старое, на нем еще видна вторая телебашня (разобрана в 1991 году). Нет и 2-х высоток АН СССР с золотым декоративным завершением сверху (в народе — "золотые мозги", закончены в начале 1990-х годов). Вроде бы, слева за мостом не видно и купола спортзала "Дружба", построенного к Московской олимпиаде 1980г.

Фото из книги:  "Москва. 850 лет" т.2. Изд. АО "Московские учебники", 1997.

Так раньше выглядела станция. Фото 1970-х годов.

Красное пятно на пролете моста — похоже судоходный знак со светофором. Красная полоса на воде — неизвестно что, возможно,  — полиграфический брак. К сожалению, книга на развороте разодрана. Я сознательно не стал править это в "шопе", а даю оригинальный скан. Фото из книги: И.К.Мячин. Москва (Путеводитель). "Московский рабочий", 1973.

 

Вход на эскалаторную галерею и метромост. Фото 1980-х годов.

Фотографии 8 января 2002 года. (Скоро будут ещё):

 

 

Фото крытой галереи временного обходного моста. Разобрана летом 2002 года.

Фотографии 25 мая 2002 года. (Скоро будут ещё):

Фото метромоста с теплохода.

 

Предпоследний день работы обходных мостов. Июль 2002 года.

Фотографии 5 декабря 2002 года. За 9 дней до открытия.

   

Южный вестибюль станции.

 

Доблестный метростроевский интернационал! Как выяснилось впоследствии, один из рабочих работник "Ереванметростроя", другой из "Тбилметростроя", а третий просто рабочий из Молдавии.

   

   

   

 

 

Скоро будут фотографии с открытия станции (14 декабря 2002 года) и фотография действующей станции.

Характеристика:

Дата открытия: 12 января 1959 года.

Авторы первого проекта станции: М.П.Бубнов, А.С.Маркелов, М.Ф.Марковский, А.К.Рыжков, Б.И.Тхор

Конструкторы: О.А.Сергеев и В.В.Жаркова

Закрыта на реконструкцию: 14 сентября 1984 года (по другим данным 25 октября 1983 года).

Открыта после реконструкции: 14 декабря 2002 года.

Авторы нового проекта станции: архитекторы института "Метрогипротранс" А.Вигдоров и Л.Борзенков

Конструктор: С.Туренский.

Тип станции: индивидуальный спецпроект.

Прежнее название: "Ленинские горы"

Описание станции:

Изначально станция открыта одной очередью вместе с "Университетом".

Станция сооружена по уникальному спецпроекту. Сама станция расположена на нижнем ярусе Лужнецкого метромоста, на верхнем ярусе осуществляется автомобильное движение. Мост сооружен в 1958 году (инженеры В. Г. Андреев, Н.

Станция метро «Воробьёвы Горы»

Н. Рудомазин, архитекторы К. Н. Яковлев, А. И. Сусоров). Длина метромоста с эстакадами составляет 1179 м. (а полная длина — 2030 м), мост является самым длинным в Москве. Конструкции моста собраны из предварительно напряженных железобетонных элементов.

Как и сейчас, вестибюли станции (архитекторы Н.И.Демчинский и В.И.Алешина) были расположены на обеих берегах реки Москвы; один выход был к стадиону, второй — на Ленинские горы, он открылся несколько позже. Впервые в мировой практике станция метро оказалась расположенной над водой. Путевые стены были из стекла, каркас сооружен из дюралюминиевых элементов, пол выложен метлахской плиткой. Станция "Ленинские горы" стала самой длинной в московском метро. Длина ее платформы, вместе с проходными коридорами, составила 270 метров.

Однако строили мост из плохого бетона, из-за чего в 1983 году он начал медленно разрушаться. Сильная вибрация автомобилей и поездов массой около 400 тонн, которые по 600-700 раз в сутки тормозят и разгоняются привела к довольно опасной ситуации.

Такое состояние моста требовало остановки линии на 2-3 года, чтобы провести там капитальный ремонт. Однако пойти на такой вариант власти города не могли, так как огромная часть города стала бы отрезана от центра Москвой-рекой. Учитывая эти обстоятельства, в 1984 году в кратчайшие сроки было сооружено два обходных мини-метромоста, после чего станцию закрыли на «временный» ремонт.

За это время там всё разрушилось ещё больше, и вот в конце 90-х годов было принято решение уже о полной реконструкции Метромоста. Сначала, с полным закрытием автомобильного и пешеходного движения, восстановили верхний уровень, после этого строители взялись уже за нижний уровень, на котором, собственно и расположена станция. 

Вначале её хотели открыть в 1998 году, потом кризис, потом – через год… И так далее… Когда в 2001 стали закрывать движение поездов от станции "Спортивная" до станции "Юго-Западная" по вечерам, и, если не ошибаюсь, по выходным, появилась хоть и небольшая, но всё же надежда на скорое завершение реконструкции. Но время тянулось бесконечным веретеном, пока летом 2002 вновь закрыли движение на этом участке линии, только теперь почти на месяц. А за этот месяц временные объездные пути передвинули под мост, так чтобы по ним теперь поезда ходили всё время.

Мы ждали… Месяц, другой… И, наконец, в конце октября мы услышали это… Услышали дату: это 12 декабря 2002 года, в день Конституции России.

Мы ждали… Вот первый день зимы, второй день зимы… До открытия "Воробьёвых гор" меньше двух недель… И тут "весёлая" новость: "12 декабря "Воробьёвы горы" не откроют, откроют двумя днями позже". Мы уже настроились к тому, что станцию откроют к Новому году, но на удивление, своё последнее обещание сдержали и 14 декабря 2002 года, станция «Воробьёвы горы» распахнула-таки свои двери для пассажиров.

Будем надеяться, что в будущем её судьба не повторит печальной судьбы предшественницы. К этому есть все основания: до реконструкции все конструкции Метромоста были едины (из-за чего станция заметно тряслась), а теперь оба пути для движения поездов и пассажирская платформа выполнены раздельно.

Происхождение и история названия:

Станция получила своё название по своему расположению у Воробьёвых гор.

Воробьёвы горы занимают участок правого берега Москвы-реки от устья реки Сетунь до парка имени Горького. Представляют собой крутой обрыв, возвышающийся над урезом реки на 80-100 метров. Высота гор над уровнем моря — 220 метров.

Название происходит от имени села, упоминающегося в завещании великой княгини Софьи Витовтовны 1451 г.: "А из московских сёл даю ему (внуку Юрию — Ред.) свои прикуп село Поповьское Воробиево и с Семёновьским и с деревнями". Возможно, первым владельцем села был Юрья воробьёв, служилый человек при князе Симеоне Гордом (упомянут в 1353 году), от которого село перешло к какому-то попу. Но могло случиться и так, что первым владельцем сельца был именно поп, по прозвищу Воробей. По селу Воробьёво, весь участок местности получил известность как Воробьёвы кручи, позже Воробьёвы горы.

В 1924-1925 годах, широко рекламировался проект создания на Воробьёвых горах физкультурного центра и стадиона имени Ленина, вследствие чего и сами горы стали в газетах называть Ленинские. Так же стихийно с начала 1990-х годов снова стало употребляться исконное название, официально утверждённое Правительством Москвы лишь в 1999 году. Тогда же, и станция "Ленинские горы" обрела современное название.

Станция "Воробьёвы горы"

до 12 мая 1999 года "Ленинские горы" Описание станции: ↓ открыть текст
Открыта в составе участка «Спортивная» — «Университет».
Станция была закрыта для пассажиров с 20.10.1983 до 14.12.2002.
Повторное открытие: 14.12.2002

Архитекторы: М.П.Бубнов, А.С.Маркелов, М.Ф.Марковский, А.К.Рыжков, Б.И.Тхор
Архитекторы вестибюлей: Н.И.Демчинский, В.И.Алешина
Конструкторы: О.А.Сергеев, В.В.Жаркова, И.Л.Жуков
Архитекторы (реконструкция): Л.Л.Борзенков, А.Л.Вигдоров, Г.С.Мун, Н.В.Расстегняева, Н.И.Шумаков, соавтор Н.Н.Солдатова
Конструкторы: (реконструкция): Н.Корнеева, Е.А.Мелешонкова, Е.Белярова

Станция является самой протяженной в Московской метро. Длина зала вместе с подходными коридорами составляет 284 метра. Сооружена по уникальному проекту. Станционные пути и платформа расположены на нижнем ярусе метромоста. На верхнем ярусе осуществляется автомобильное движение.

станция Воробьевы горы

Мост сооружен в 1958 году (инженеры В.Г.Андреев, Н.Н.Рудомазин; архитекторы К.Н.Яковлев, А.И.Сусоров). Длина метромоста с эстакадами составляет 1179 м. (а полная длина — 2030 м). Конструкции моста собраны из предварительно напряженных железобетонных элементов.

Из-за несоблюдения норм строительства метромоста, приведшему к частичному разрушению несущих конструкций, 20 октября 1983 года станция была закрыта для пассажиров. С 1986 года движение поездов осуществлялось по обходным мостам, возведенным на самостоятельных опорах по обе стороны моста. Реконструкция станции, продолжавшаяся 19 лет, завершилась 14 декабря 2002 года.

Сегодня оформление станции выполнено в современном стиле. Опоры моста, проходящие через зал, а также стены подходных коридоров облицованы белым и зеленым мрамором. Путевые стены, как и раньше, сделаны прозрачными, стекла вставлены в алюминиевый каркас. Пол выложен метлахской плиткой.

Выход в город на Воробьёвы горы и к спортивному комплексу Лужники.

↑ скрыть текст
Воробьёвы горы » 2015 год   (97 фото)Разные фото станции Воробьёвы горы   (3 фото, 1 видео)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *