МЕТРО МОСКОВСКИЕ ВОРОТА ФОТО

Станция открыта 29 апреля 1961 года, на 2 (Московско-Петроградской) линии. Она расположена в непосредственной близости от площади Московские Ворота, недалеко от архитектурного памятника — Московских Триумфальных ворот, от которых и получила своё название. 

В XVIII веке на месте, где располагаются триумфальные Московские ворота находилась городская застава, отсюда начиналась дорога на Москву. Здесь у проезжавших проверяли «подорожную» и взимали сборы. В петровское время «подорожная» служила для «препятствия проходу злонамеренных людей»; беглых солдат и крепостных, пытавшихся уйти из Петербурга; извозчиков, нарушавших царский указ о привозе на каждой подводе трех камней для мощения петербургских улиц, и тех городских жителей, которые хотели выехать без разрешения. Покинуть столицу и отсутствовать в ней дозволялось лишь «с запиской от Сената, только чтоб не более пяти месяцев». 

Идея возвести триумфальные ворота как парадный въезд в город со стороны Москвы, принадлежит Екатерине II, но осуществлена она была спустя полвека, когда парадное оформление Московской заставы стало уже неотложным требованием времени. Николай I отдал приказ об установке триумфальных ворот на въезде в Петербург в честь Победы России в войнах с Персией и Турцией. По преданию, текст на воротах — «посвятительную надпись» — сочинил лично Николай I: «Победоносным российским войскам, в память подвигов в Персии, Турции и при усмирении Польши в 1826, 1827, 1828, 1829, 1830, 1831 годах». Проект ворот разработали архитектор В.П.Стасов и, скульптор Б.И.Орловский. С двух сторон колоннады были построены здания кордегардии. Проезд по Царскосельскому шоссе был возможен только между двумя колоннами в центре, которые стояли друг от друга «на ширину разъезда двух экипажей».

Это было первое в империи шоссе и официальная правительственная трасса: по ней царь ездил к себе на дачу. Шоссе впоследствии именовалось Забалканским, Международным проспектом, проспектом Сталина. Ныне это Московский проспект. 

В ХIХ веке застройка Царскосельского проспекта шла достаточно быстро.

Станция метро «Московские ворота»

В 1845 году на проспекте был построен Воскресенский Новодевичий женский монастырь в «русско-византийском» стиле (архитектор Н.Е. Ефимов). Позже в округе появились богадельни, церковные школы, приюты для детей-сирот. В 1849 году за монастырем открылось кладбище, где стали хоронить состоятельных людей. Новодевичий некрополь стал местом упокоения поэтов Н.А.Некрасова, Ф.И.Тютчева, К.М.Фофанова, врача С.П.Боткина, художника М.А.Врубеля, актёра К.А.Варламова, героев русско-турецкой войны 1877-78 годов — генералов В.Ф.Дерожинского, А.Э.Циммермана, Д.П.Дохтурова, исследователя Дальнего Востока адмирала Г.И.Невельского. шахматиста М.И. Чигорина и других деятелей русской культуры и науки.

В 1925 году у Московских ворот по проекту архитектора Д.П.Бурышкина построено первое пожарное депо для пожарных автомобилей, а не для конок. За площадью разместилась знаменитая фабрика «Скороход» (архитекторы А.И.Рейнбольт, О.Р.Мунц, Э.А.Густавсон). Рядом — завод «Вагонмаш» (Московский пр., 115, архитектор Н.А.Архангельский). Предприятие с 1968 года делает вагоны метро, которые эксплуатируются в петербургском метрополитене, а также метрополитенах городов России, стран СНГ и некоторых государств дальнего зарубежья. До недавнего времени «Вагонмаш» назывался вагоностроительным заводом имени И.Е.Егорова, а первоначально, с 1874 года, это был завод, специализировавшийся на металлообработке. Его основал выходец из Шотландии Ф.К.Ретшке. Завод, именовавшийся по фамилии владельца, превратился в завод Речкина. 

Недалеко от Новодевичьего монастыря, на месте монастырского сада, в 1938 году специально для международных меховых аукционов, было построено здание «Союзпушнины» (архитектор Д.Ф.Фридман). Гигантские партии соболей, песцов и норок успешно продавали, переводя «мягкое золото» в твердую валюту.

Наземный вестибюль станции выполнен по проекту архитекторов А.К.Андреева, А.М.Соколова, В. В. Кудрявцева, он встроен в бывшее административное здание. Сейчас здесь размещен, третий учебный корпус Санкт-Петербургского Государственного инженерно-экономического университета. Фасад вестибюля выделен большим консольным изогнутым козырьком, который поддерживается двумя круглыми, расширяющимися кверху колоннами.

Станция «Московские ворота» пилонного типа с укороченным центральным нефом (залом) глубокого заложения. Подземный зал сооружен по проекту архитекторов В. А. Петрова, К. М. Митрофанова, А. И. Горицкого, инженера В.И.Акатова. Средний зал облицован мрамором в красных тонах. Пилоны расширяются кверху, они украшены вертикальными металлическими ребрами, путевые стены облицованы белым кафелем. В торце зала установлена копия одного из скульптурных фрагментов Московских триумфальных ворот, состоящего из оружия, доспехов, ружей и мечей.

Московские ворота

«Моско́вские воро́та» — станция Петербургского метрополитена.

Станция метро "Московские ворота" (Moskovskiye Vorota subway station)

Расположена на Московско-Петроградской линии, между станциями «Фрунзенская» и «Электросила».

Станция открыта 29 апреля 1961 года в составе участка «Парк Победы» — «Технологический институт». Наименование получила по расположению в непосредственной близости от площади Московских Ворот, на которой расположен архитектурный памятник Московские Триумфальные ворота.

Станция является промежуточной: в округе жилых домов немного, поэтому станция нагружена в основном в часы «пик», когда служащие соседних предприятий пользуются вестибюлем по дороге на работу и с работы.

Наземные сооружения

Наземный вестибюль выполнен по проекту архитекторов А. К. Андреева, А. М. Соколова, В. В. Кудрявцева и располагается на Московском проспекте дом № 103 у площади Московских Ворот.

Наземный вестибюль встроен в бывшее административное здание у Ташкентской улицы (теперь это третий учебный корпус С.-ПБ Государственного инженерно-экономического университета) и выделен на его фасаде большим консольным изогнутым козырьком, который поддерживается двумя круглыми, расширяющимися кверху колоннами.

Подземные сооружения

«Московские ворота» — станция глубокого заложения пилонного типа с укороченным центральным нефом (залом) (глубина ≈ 35 м). Подземный зал сооружён по проекту архитекторов В. А. Петрова, К. М. Митрофанова, А. И. Горицкого и инженера В. И. Акатова. Пилоны, расширяющиеся кверху только со стороны среднего зала, отделаны красно-коричневым мрамором с закреплёнными на нём алюминиевыми профилями, который контрастирует с белыми сводами и светлым мрамором полом. Путевые стены облицованы белым кафелем. Торцевую часть центрального зала украшает копия одного из скульптурных фрагментов Московских триумфальных ворот, состоящего из оружия, доспехов, ружей, мечей. За ней скрыта дверь в служебное помещение.

Наклонный ход (выход со станции), содержащий три эскалатора, расположен в южном торце центрального нефа (зала).

В 2004 году заменено освещение станции. В 2011—2012 годах на станции произведен капитальный ремонт полов. Бетонное наливное покрытие в центральном и боковых залах заменено гранитным.

Перспективы

В 2013—2015 годах планируется строительство перехода на станцию «Заставская» Красносельско-Калининской линии.

Привязка общественного транспорта

  • Автобусные социальные маршруты: № 2М, 2Ма, 3, 26, 50, 62, 64, 64а.
  • Автобусные коммерческие маршруты: № К-3, К-15, К-24, К-25, К-36, К-59, К-213, К-226, К-338, К-345, К-350, К-800, К-900.
  • Трамвайные маршруты: № 29, 43.
  • Троллейбусные маршруты: № 15, 17, 24, 26.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *