МЕТРО ИНСТИТУТ КУЛЬТУРЫ

У этого термина существуют и другие значения, см. Институт культуры.

«Институт культуры»
«Інстытут культуры»Московская линия
Минский метрополитен
Дата открытия 30 июня1984 года
Проектное название «Московская»
Район Октябрьский
Тип односводчатая мелкого заложения
Количество платформ 1
Тип платформы островная
Форма платформы прямая
Выход к улицам Московская улица,
Суражская улица,
Могилевская улица,
Слонимская улица,
Красивая улица,
переулок Фабрициуса
Наземный транспорт А: 4, 4д, 6, 10, 32с, 40, 45, 47с, 50с, 53, 73, 100, 101, 111, 163; Тб: 8, 11, 12, 23, 27, 43, 51, 63, 64
Режим работы 5:30—1:55
Код станции 114
Соседние станции Площадь Ленина и Грушевка
«Институт культуры» на Викискладе

«Институ́т культу́ры» (белор.Інстыту́т культу́ры) — станция Минского метрополитена. Расположена на Московской линии, между станциями «Площадь Ленина» и «Грушевка». Являлась конечной станцией линии до 7 ноября2012 года и самое продолжительное время за всю историю Минского метрополитена (28 лет). Шестая по загруженности станция метро в Минске — в среднем ей пользуется 47,4 тыс. человек в сутки.

«Институт культуры» была открыта 30 июня1984 года в составе первой очереди минского метро. При проектировании станцию планировали назвать «Московской» однако к моменту открытия Минского метро решение было изменено и «Московской» назвали станцию в противоположном конце линии.

Конструкция

Односводчатая станция мелкого заложения, построена из монолитного и сборного железобетона. Композиционное решение построено на ритме падуг, разделяющих путевые стены и свод. Они заполнены декоративными вставками из литого стекла и алюминия и визуально соединены в зоне свода архитектурными элементами, за которыми расположены светильники.

Институт Культуры. Станция метро Институт Культуры минского метро

Декоративные вставки из жёлтого, оранжевого и красного стекла и смальты включают в себя изображения барельефных фигур и образно отражают достижения культуры Белоруссии.

Вся станция решена в белых тонах с контрастными вставками, создающими ощущение народного колорита.

Путевое развитие

За станцией находится оборотный тупик и ССВ в депо «Московское».

Факт

Станция по дизайну похожа на станцию «Южная» в Москве.

Выходы

Галерея

  • Декоративные вставки на путевых стенах

Примечания

Заведения возле Метро

Губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко заявил, что к 2018 году в городе появятся восемь новых станций метро. Кстати, предыдущие планы пришлось отменить – почему то именно с метрополитеном возникла ситуация, когда чиновники анонсируют открытие новых станции, а, затем, их ввод в эксплуатацию откладывается вновь и вновь. Верить нельзя ни официальным лицам, ни сайту питерского метро. В частности, было отложено строительство Калининско-Красносельской линии, которая должна была связать Обводный канал с юго-западной частью города. Смольный принял решение скорректировать планы в связи с грядущим чемпионатом мира по футболу, который будет проводиться в 2018 году.

Перспективы развития петербургского метро в 2018 году: планы и их реализация

Ежедневно петербургское метро перевозит более трех миллионов пассажиров. Это — почти половина всех пассажирских перевозок северной столицы. Еще три миллиона человек не имеют возможности пользоваться метрополитеном: это жители районов, где станции метро отсутствуют. Естественно, ближайшие перспективы развития петербургского метрополитена волнуют многих.

Метро не обслуживает не только окраины, но и многие центральные районы. Например, «не охвачены» подземкой Мариинский театр и Смольный собор. К тому же некоторые станции, например, «Проспект Ветеранов», загружены слишком сильно. Связано это с тем, что туда по вечерам приезжают жители многих пригородов.

Чиновники намерены решить эту проблему. Планируется удлинить имеющиеся линии и завершить строительство кольца, которое было запланировано еще в 80-х годах прошлого века. Вероятно, кольцевая линия в метро Санкт-Петербурга появится только к 2025 году, однако ее строительство уже ведется. Кстати, первоначально кольцевая линия должна была быть введена в эксплуатацию в 2015 году, потом сроки были перенесены на 2018, теперь, из-за финансовых, проблем завершение строительства отложено до 2025.

Будет расти красная ветка: через 8 лет она должна дойти до Пулковского аэропорта, что, безусловно, порадует людей, которые вынуждены часто летать на самолетах: известно, что добраться до Пулково на такси или автобусе — довольно непростая задача. Наконец, в 2020 году планируется строительство новой шестой линии метро.

Ближайшие планы по строительству метро:

Какие станции появятся в 2018 году?

В 2018 году на карте метро СПб должны быть завершены и введены в эксплуатацию новые станции зеленой линии: «Новокрестовская» и «Улица Савушкина». Сделать это, судя по планам, должны до конца марта 2018 года. Из-за грядущего Чемпионата мира по футболу первоочередные усилия метростроевцев будут направлены на станции «Большой проспект», «Морской фасад» и «Гавань». Правительство города обещает, что эти станции появятся на карте метро СПб в 2018 году к началу Мундиаля.

Станция «Морской фасад» будет располагаться на намывных территориях Васильевского острова. В настоящее время разработан проект станции: она будет иметь два вестибюля, один из которых планируется расположить около Морского пассажирского порта. Оформлена станция будет в привычной для Санкт-Петербурга морской тематике.

Не исключено, что в 2018 году будет введена в эксплуатацию станция «Театральная». Она будет расположена сразу за «Спасской». Один из ее вестибюлей будет выходить к Мариинскому театру. Предполагается, что станция будет иметь довольно высокую пропускную способность: кассы по продаже жетонов должны обслуживать как минимум 100 человек в час.

Новая станция «Гавань» откроется на правобережной линии. Первоначально станцию предполагалось назвать «Шкиперская», что связано с ее местонахождением неподалеку от Шкиперского протока.

В 2018 году планируется построить станцию «Улица Савушкина», которая должна разгрузить разросшийся за последние несколько лет Приморский район северной столицы. Вестибюль станции будет выходить на Савушкина, что обязательно порадует петербуржцев, которые вынуждены ежедневно выстаивать в огромных пробках, чтобы попасть домой или на работу. Эта новость, безусловно, порадует жителей новостроек Приморского района СПб, которые в 2018 году будут жить около метро.

Также к Чемпионату мира по футболу должно быть завершено строительство станции «Новокрестовская», которая будет открыта около стадиона «Зенит».

Фрунзенский радиус будет сдан

Этому заявлению директора ОАО «Метрострой» Вадима Александрова, пожалуй, звучит наиболее реалистично, так как участок, протяженностью чуть более 5 километров, с тремя новыми станциями «Шушары», «Проспект Славы», «Дунайский проспект» уже фактически готов и остались отделочные работы, на которые, как всегда, не хватает денег. О первоначальных планах, сдать эти станции в 2017 году, придется забыть, но в 2018 их все-таки откроют.

Калининско-Красносельская линия: 10 лет ожидания

К сожалению, в бюджете города отсутствуют средства для завершения строительства запланированной ранее Калининско-Красносельской линии. Скорее всего, ее строительство будет начато в 2018 году, о сроках завершения работ можно только гадать, на сайте указан 2022 год, но этому не верят сами метростроевцы . Ранее предполагалось, что на строительство новой ветки будет выделен 51 миллиард рублей, теперь же эти средства будут перенаправлены на подготовку петербургского метрополитена к грядущему чемпионату.

К сожалению, жителям юго-запада придется ждать как минимум 10 лет. К тому же строительство новой линии должно было разгрузить вечно переполненную станцию «Технологический институт», на которой пассажиры пересаживаются с красной линии на синюю и наоборот. Несмотря на то, что коричневая ветка уже изображена на схемах метро СПб с новыми станциями, в 2018 году она в очередной раз оказалась в числе долгосрочных проектов.

К сожалению, не исключено, что новые запланированные станции метро в СПб к 2018 году не появятся вовсе, ведь из-за текущего финансового кризиса городской администрации приходится экономить и сокращать расходы. Однако надежда на то, что жизнь в северной столице в ближайшее время станет более удобной и комфортной, все еще остается. По крайней мере, жителям Васильевского острова наверняка будет гораздо проще добираться на работу и домой благодаря грядущему Чемпионату мира по футболу.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *