МЕТРО ДМИТРИЙ ДОНСКОЙ

Главная » Станции » Станции » В России » Москва » Серпуховско-тимирязевская линия » Бульвар Дмитрия Донского

Станция метро «Бульвар Дмитрия Донского»

Расположение

«Бульвар Дмитрия Донского» – конечная станция Серпуховско-Тимирязевской линии Московского метрополитена, расположенная за станцией «Аннино», в районе Северное Бутово.

История станции

Станция была открыта 26 декабря 2002 года.

Бульвар Дмитрия Донского

История названия

В проекте станцию планировали назвать «Качалово», но после открытия станция была названа по бульвару, на который выходят ее вестибюли.

 

Описание станции

В оформлении станции использовано несколько сортов камня. Путевые стены станции и стены галерей отделаны черным гранитом под названием «Возрождение» и мрамором «Коелга» белого цвета. Нижняя часть колонн облицована гранитом «Возрождение», верхняя – белым «Каррара» и зеленым мрамором «Верде гватемала». В верхней части колонн расположены оригинальные светильники. Платформа выложена красным, серым и черным гранитом. Свод выполнен из алюминиевого профиля, имеющего цвет слоновой кости. Все ограждения станции сделаны из нержавеющей стали.

 

Технические характеристики

«Бульвар Дмитрия Донского» – трехпролетная колонная станция мелкого заложения, расположенная на глубине 10 метров. Станция построена по индивидуальному проекту, но с использованием унифицированных конструкций.

«Бульвар Дмитрия Донского» и станция легкого метро «Улица Старокачаловская» Бутовской линии образуют единый комплекс. По бокам станции «Бульвар Дмитрия Донского» построены подземные платформы для метро «Улица Старокачаловская».

Вестибюли и пересадки

Станция имеет пересадку на станцию легкого метро «Улица Старокачаловская», попасть на которую можно, перейдя по пешеходным галереям, расположенным над путями или через южный вестибюль.

Оба вестибюля станции находятся на бульваре Дмитрия Донского и ведут к улицам Знаменские садки и Старокачаловская.

 

Наземная инфраструктура

Так как станция находится за пределами МКАД, то большого количества развлекательно-познавательных заведений тут нет. Единственный в районе «Театр Рук» находится в трех километрах от станции. Спортивные организации представлены более широко: бассейны «Олимп», «Южное Бутово», каток и фитнес-клуб «Спорт-вариант». В районе есть около десятка баров и ресторанов, рынок «Южное Бутово», ТЦ «Куликово», несколько супермаркетов и магазинов.

 

Полезные факты

Время работы вестибюлей зависит от числа месяца. По четным числам станция открывается в 5:35, по нечетным – в 5:45. Закрываются вестибюли, независимо от числа, в 1:00.

Интересно

«Бульвар Дмитрия Донского» стала первой станцией метро, расположенной за пределами МКАД.

На карте

Бульвар Дмитрия Донского (станция метро)


26 декабря 2002 г., в 16 ч 15 мин,
станция «Бульвар Дмитрия Донского» открылась для обслуживания пассажиров!

Станция «Бульвар Дмитрия Донского» — самая южная в Московском метро и первая станция, которая будет находиться за пределами Московской Кольцевой автодороги. Следующая за «Аннино», станция «Бульвар Дмитрия Донского» — конечная на Серпуховско-Тимирязевской линии. С вводом её в эксплуатацию строительство Серпуховско-Тимирязевской линии на настоящем этапе будет полностью завершено. После отказа от продления линии в Южное Бутово и замены её на линию &quot&quot («лёгкого метро») в настоящий момент не существует каких-либо планов по поводу возможности дальнейшего продления Серпуховско-Тимирязевской линии даже в отдалённой перспективе.

Станция «Бульвар Дмитрия Донского» расположена в районе массовой жилой застройки Северное Бутово с восточной стороны одноимённого бульвара у пересечения его с улицами Старокачаловская и Грина. Станция мелкого заложения, колонная, строится открытым способом. Над путями станции имеются галереи, соединяющие северный и южный вестибюль и облегчающие переход на одноимённую станциюБутовской линии . Хотя станция и напоминает «Комсомольскую»-радиальную, конструктивно она отличается от неё, прежде всего тем, что перекрытия галерей опираются на колонны станции, в то время как на "Комсомольской" колонны не поддерживают галереи. На пространстве СНГ наиболее близкой по конструкции является станция «Научная» в Харькове.

До осени 2001 года строительство велось крайне вяло. В основном сооружались перегонные тоннели к станции «Аннино». Однако ближе к концу 2001 года темпы строительства резко возросли. Сдача станции в эксплуатацию намечена на декабрь 2002-го года.

На настоящий момент (сентябрь 2002 г.) конструкции станции возведены полностью. Завершается обратная засыпка котлована со стороны 1-го (северного) вестибюля. Практически закончено сооружение перехода под Бульваром Дм. Донского, соединённого с 1-ым вестибюлем. Здесь уже монтируются наземные павильоны, а переход отделывается мрамором. Также активно ведётся строительство перехода ко 2-му (южному) вестибюлю. Завершаются работы по сооружению камеры съездов и соединению её с построенными ещё в 1997 году тупиками (в центре) и тоннелями (по краям), предназначавшиеся для развития линии в сторону Южного Бутова. Теперь этот заранее готовый участок длиной 315 метров будет использоваться поездами Бутовской , а в тупиках будет место как минимум для 4-х составов Серпуховско-Тимирязевской линии. Надо заметить, что на месте камеры съездов уже были сооружены тюбинговые тоннели, однако, в связи с изменением проекта и строительством пересадочного контура на поезда Бутовской линии, их пришлось заменить. Готовые тоннели были демонтированы, а на их месте сооружена камера съезда.

На всей станции силами завершена укладка гранитных полов, галереи облицованы светло-коричневым, а путевые стены — белым и чёрным мрамором. Завершается работа по облицовке колонн мрамором зеленого и белого цветов. Активно ведётся монтаж осветительного оборудования, в том числе оригинальных фонарей на колоннах.

В северном вестибюле заканчивается отделка служебных помещений, и всё готово к монтажу оборудования и турникетов.

На переходном мостике между галереями сооружены помещения касс лёгкого метро. К сожалению, эти помещения закрывают обзор, в результате чего станция оказывается визуально разделенной по длине на 2 неравные части. С переходного мостика уже через полтора года можно будет попасть на возводимые в настоящее время платформы Бутовской и продолжить путь в Южное Бутово.

К сожалению, помимо всех положительных сторон, существует и одна проблема. Благодаря своему расположению, станция может быстро войти в число лидеров по пассажиропотоку. Ведь она будет обслуживать не только всё Северное Бутово, но и, являясь пересадочной на поезда Бутовской линии , забирать весь поток из гигантского по масштабам района нового жилищного строительства Южное Бутово. В связи с этим, возмёт на себя и часть нагрузки станции «Ясенево», ныне также обслуживающей пассажиропоток Южного Бутова. Всё это может вызвать неоправданное увеличение нагрузки на Серпуховско-Тимирязевкую линию, и без того страдающую от огромного потока пассажиров.

ФОТОАЛЬБОМ

Статья о строительстве перегона
«Аннино» — «Бульвар Дмитрия Донского»

Станция Бульвар Дмитрия Донского

Станция метро «Бульвар Дмитрия Донского»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *