МЕТРО АЛМА АТИНСКАЯ

24 декабря 2012 г., в 11 ч 22 мин открылась
187-я станция Московского метро — «Алма-Атинская»!

Станция «Алма-Атинская» Замоскворецкой линии (ПК 0254+24), следующая за ст. «Красногвардейская», будет располагаться на юго-востоке Москвы, в районе Братеево между Ключевой и Братеевской улицами. Проектное название до 11 июня 1996 г.

Станция метро Алма-Атинская на карте Москвы

— «Промзона». До 29 ноября 2011 г. проектным названием было «Братеево». Распоряжением Правительства Москвы № 915-РП от 29.11.2011 «О присвоении наименований территориальным единицам, улицам и станциям метрополитена города Москвы» в ознаменование дружбы между Российской Федерацией и республикой Казахстан и в порядке обмена названиями станций с Алма-Атинским метрополитеном строящаяся станция «Братеево» получила название «Алма-Атинская». Смена названий не повлекла за собой изменения дизайна станции, однако, в оформление были добавлены некоторые характерные мотивы, в частности, в наземном вестибюле появилось отсутствовавшее в первоначальном проекте панно казахского художника Жамхан Айдара Жамханулы со стилизованным изображением яблони на фоне Алма-Аты и горного хребта Заилийского Алатау. До московской «Алма-Атинской» Айдар Жамхан занимался оформлением станций Алма-Атинского метрополитена.

Станция — односводчатая мелкого заложения с островной платформой шириной 10 м и двумя вестибюлями: северный наземный, по конструкции аналогичный вестибюлю ст. «Пятницкое шоссе», связан со станцией трёхленточным эскалатором, южный подземный — лестничным сходом. Перекрёстный съезд расположен на перегоне «Красногвардейская» — «Алма-Атинская», оборотные тупики за станцией отсутствуют. Генпроектировщик — Метрогипротранс, архитекторы — А. В. Некрасов, Г. С. Мун, В. З. Филиппов.

Впервые станция с рабочим названием «Братеево» появляется в Генплане развития Москвы 1971 г. ТЭО проекта участка Горьковско-Замосковорецкой линии «Красногвардейская» — «Промзона» (станция получает такое проектное название, связанное с планами строительства к югу от района промышленного комплекса, а проектное название «Братеево», в свою очередь, получает нынешняя ст. «Борисово» Люблинско-Дмитровской линии) разрабатывается в 1988–1989 гг., начинается освоение стройплощадки, после чего на долгие десятилетия строительство было прекращено.

Возобновление работ пришлось на 2011 г. Строительство станции ведётся силами СМУ-3 Мосметростроя. Открытие запланировано на конец декабря 2012 г.

ФОТОАЛЬБОМ

Последнее обновление в декабре 2012 г.

В Москве 24 декабря торжественно открылась станция метро «Алма-Атинская».

Как сообщает ИТАР-ТАСС, церемония открытия прошла под мелодии песен 1940-х годов: название «Алма-Атинская» станция получила в память о дивизиях, которые во время Великой Отечественной войны были сформированы в Казахстане и прибыли на защиту Москвы.

Именно поэтому торжественная церемония открытия станции стала театрализованным представлением, участие в котором приняли члены клубов исторической реконструкции, одетые в военную форму 40-х годов. В таких белых полушубках и маскхалатах знаменитая Панфиловская дивизия, сформированная в Казахстане, отражала атаки фашистов под Москвой холодной зимой 1941 года. Перед вестибюлем станции развернулся целый лагерь советских солдат: «штаб» с полевой кухней, военная техника, возле орудий — солдаты с винтовками.

Как отметил присутствовавший на церемонии мэр Москвы Сергей Собянин, открытием «Алма-Атинской» «мы отдаем дань памяти героям-панфиловцам, отдавшим свои жизни за спасение Москвы, москвичей и нашей Родины».

В свою очередь, посол Казахстана в России Галым Оразбаков отметил, что название новой станции очень символично: «Это не только новая станция и возможность комфортного передвижения для москвичей, но и символ отношений между Казахстаном и Россией, между казахами и русскими».

Название «Алма-Атинская» было присвоено московской станции по просьбе руководства Казахстана. Первоначально ее хотели назвать «Промзона», потом — «Братеево» (поскольку она расположена в московском районе Братеево). Часть местных жителей выступила против названия «Алма-Атинская». Тогда Собянин заявил, что «если жители будут настаивать, можно будет вернуть станции прежнее наименование, но это будет некрасиво». Он не исключил, что в ответ в Алма-Ате могут переименовать станцию «Москва», и тогда это будет уже «международный скандал». По словам мэра, важно не название станции, а то, чтобы она была скорее сдана и хорошо работала, решая транспортные проблемы жителей района.

С вводом новой станции 70 процентов жителей района Братеево получат метро в шаговой доступности.

«Алма-Атинская» стала 187-й по счету станцией московского метрополитена. Это конечный пункт Замоскворецкой линии метро. Новая станция — односводчатая, мелкого заложения с прямой платформой «островного» типа. У нее два вестибюля с выходами к Братеевской и Ключевой улицам.

Станция метро "Алма-Атинская" (Metro "Alma-Atinskaja")

Отделка станции и вестибюлей выполнена с использованием гранита и мрамора. Особенностью архитектурного облика станции стали светильники, смонтированные на эксклюзивных дугообразных держателях красного цвета, «вырастающие» по оси платформы. Наземный вестибюль округлой формы украшен витражом с изображением плодоносного яблоневого дерева на фоне Алма-Аты и заснеженных гор, выступающих за городом. Казахская тематика обыграна и возле станции — дорога от одного вестибюля выложена из брусчатки с казахским национальным орнаментом.

Станция метро — Алма-Атинская — Москва

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *