ЛЕГЕНДА О ЗАЙЦЕ

Левитанский Юрий — Легенда о зайце

Сборник пародий исполняет и реж. М. Козаков

Юрий Левитанский — Легенда о зайце

Сборник пародий на различные современные поэтические стили, основанных на всем известной считалочке о бедном невинно убиенном зайке.
2008

Исполнитель: Михаил Казаков

Юрий Левитанский (1922-1996) не раз называл себя «поздним» поэтом, подразумевая, что наиболее значительные вещи созданы им в зрелом возрасте.

Легенда о зайце . . .

На мой взгляд, это не совсем так: среди его ранних стихотворений немало таких, которыми можно было бы гордиться всю жизнь. Однако поэт неохотно вспоминал о начальном периоде своего творчества, «перечеркнув» его в 1956 году после разоблачения сталинских репрессий. Тем не менее, стихи из первых его сборников, вошедшие в книгу, составленную последней женой и верной хранительницей наследия Юрия Левитанского Ириной Машковской, говорят о его незаурядном таланте, проявившемся с самых первых лет сочинительства.

А вот что точно было поздним – так это признание, вернее, осознание масштаба таланта этого выдающегося поэта. Возможно, это субъективные воспоминания, но еще на моей детско-юношеской памяти Юрий Левитанский числился одним из множества «неплохих» поэтов, запомнившимся массовому читателю, в первую очередь, «Диалогом у новогодней елки», популярным шлягером 70-х годов. Как ни парадоксально, этот «Диалог» на долгие годы заслонил от широкого читателя куда более глубокие стихотворения, уже существовавшие в те годы, но не оцененные по достоинству. И только сейчас, через 12 лет после смерти Юрия Левитанского (а за последние лет 10 своей жизни он почти ничего и не написал), я понимаю, что его звезда на поэтическом небосклоне – первой величины. И книга «Стихотворения» очень помогла мне утвердиться в этом, давно вызревавшем, мнении.

Михаи́л Миха́йлович Козако́в (14 октября 1934, Ленинград, — 22 апреля 2011,) — советский, российский и израильский режиссёр, актёр театра и кино. Народный артист РСФСР (1980). Лауреат Государственной премии СССР (1967).

Пхукет знаменит своими пиршествами и веселыми фестивалями. Но среди всех праздников выделяется один, самый теплый, семейный, добрый и сладкий. Речь идет о фестивале Лунного пирога.

История фестиваля

Своим появлением фестиваль Лунного пирога обязан китайцам. По преданиям, в XIV веке, во время правления династии Сунь, Китай подвергся нападению монголов, а чтобы хитростью объединить народ и восстать против неприятеля, были испечены тысячи небольших пряников, в которых спрятали записки с указанием даты и места собрания. Таким образом, местные жители, получив пироги, прочли замаскированные послания, объединились и общими усилиями свергли монголов. Благодаря этой истории Лунные пироги получили второе название – Китайский Троянский конь.

Когда проходит фестиваль и чем знаменуется

Согласно лунному календарю, день фестиваля выпадает на пятнадцатые сутки восьмого лунного месяца. По обычному календарю дата каждый год немного сдвигается, в 2014 году праздник пройдет 8 сентября, а в 2015 году этот день выпадает на 27 сентября. Но на Пхукете задолго до дня фестиваля начинается продажа главного символа праздника – лунных пирогов.

Сам праздник, помимо исторического события, приурочен к осеннему равноденствию и окончанию сбора осеннего урожая.

Легенда о Лунном Зайце

С философской точки зрения лунные пироги подразумевают единение человека с природой, гармонию и процветание. А еще Лунный фестиваль – семейный праздник. По поверьям, на Луне живет человечек, который заключает браки и в специальной книге ведет учет рождаемости и счастливых пар. Так как на Пхукете большой процент китайского населения, то традиции праздника здесь в большом почете, и, как следствие, на острове в период фестиваля заключают большинство браков.

Жители Пхукета пекут или приобретают готовые Лунные пироги и ходят с ними в гости, навещают родителей, преподносят их в дар и даже посещают храмы.

Лунные пироги. Классический рецепт и современная интерпретация

Первые Лунные пироги готовили из утиных яиц, семян кунжута и лотоса, для пикантности обжаривая их в свином жире. Утиный желток символ Луны. Начинки пирога делали из различных фруктов. Любимая начинка тайцев – дуриан. Размер сладости составлял приблизительно 10 сантиметров в диаметре, а высотой был около четырех сантиметров. Из-за высокой стоимости кунжутной пасты с лотосом не каждая семья могла себе позволить полакомиться на праздник.

Помимо традиционного классического рецепта, пекарни Пхукета готовят Лунные пироги, используя современные ингредиенты. Неизменным остается одно – форма пирога и иероглифы на нем, означающие долголетие и гармонию, а также информацию о том, где именно он был испечен и чем начинен.

Тем, кто следит за объемом собственной талии, вдоволь насладиться множеством пирогов не удастся – они очень калорийные. Но вот для мусульман и вегетарианцев готовят особенные сладости, без применения свиного жира.

Самые креативные и необычные начинки:

  • орехи;
  • шоколад;
  • печенье;
  • тирамису;
  • чизкейк;
  • кофе;
  • зеленый чай;
  • бобы;
  • трюфели с ароматом шампанского;
  • сладкие овощи;
  • сыр и ветчина.

Помимо начинок, разнообразен и основной состав. В супермаркетах встречаются такие Лунные пироги как:

«снежный лунный пирог», состоящий из клейкого риса и желе (название было придумано в соответствии с белым цветом лакомства);

гелеобразные пироги из желатина или агара с фруктовыми ароматизаторами.

Рекорды кулинаров

Один из самых больших пирогов был в диаметре около двух метров, а на его выпечку пошло 30 килограмм яичных желтков, 350 кг пасты  и сто килограмм муки.

Если ваш отпуск выпадает на период проведения фестиваля или чуть ранее, смело идите в любой торговый центр в поисках свежайших пирогов, которые будут продаваться повсеместно. Приобретая несколько разновидностей лакомства и наслаждаясь их вкусами, не забудьте мысленно поблагодарить находчивого китайца Лью Фу Тонга, благодаря которому появилась и перенеслась на Пхукет эта замечательная традиция – отмечать фестиваль Лунного пирога.

Легенда о зайце Иване Заикине

Рита Усова

                1
 Говорят старые люди, что давным давно, в тамбовских глухих лесах,  была когда то зайчья станица под названием Нижние Ветлы — проживала  там  семья зайца-русака старовера, Ивана  Заикина. Сейчас от той деревни не осталось и следа.
В деревне той обитало около ста зайчих семейств,была церквушка, заросшей тиной пруд и лесопилка. Помимо  зайцев также в станице жили иногородние кролики, так же один еврей-хомяк. Жили они все дружно- сажали вместе на общих полях кукурузу, капусту, морковь ,горох,фасоль и  картофель.Вызревали в ихних огородах арбузы, лопаюшиеся от сладости и медовые дыни. Держали зайцы пчёл и варили медовуху-часто совместно гуляли на многочисленных свадьбах и крестинах.

 Иван Заикин считался справным, зажиточным зайцем- имел он  две лошади  три коровы и ветряную мельницу, так же паровую  молотилку.  Прочим гусям уткам  курям и поросятам- он сам не знал счёта- бродило их в его дворе бесчисленное множество.

Япония. Легенда о Белом Зайце из Инаба

Был Иван хром- в молодости его покусал волк- ходил  он опираясь о батог- нрав имел в гневе бешенный чем состарил свою когда красивую    дородную жену

Хотя Иван был заяц скуповатый и экономный ,но на детях он не экономил- три его сына  имели высшие образование — проживали и работали в столичном цирке топ-менеджерами а дочь удачно вышла замуж за богатого барсука из Сибири и уехала с мужем в тайгу.

В настоящее время Иван проживал со своей женой Зинаидой- толстой домовитой зайчихой= мастерицей печь пироги и младшим сыном Епифаном, в своём старинном доме, крытом железной черепицей .Во  дворе рос высокий тополь, куда каждую весну прилетали  аисты.

Младшенький  Епифан не радовал Ивана- рос сынишка безалаберным- то целыми днями валялся на диване с книжкой, то ночевал  и дневал у незамужних и вдовых зайчих.

Ладно бы зайчихи — но только позавчера приходил кум -медведь Михаил Колченогий из села Михайловское .
Колченогий утверждал и божился что Епифан обрюхатил его дочь Машу и требовал что бы его младшенький законно женился на Маше или компенсацию.
Пришлось  подарить Колченогому бочку мёда и деньгами триста рублей- хотя эта Маша медведица была та ещё проженная — но опасаясь позора на свои седины= Иван попросил Колченого-
— ТЫ =…ТЫ- ЭТО КУМ НЕ БОЛТАЙ ПРО ЭТО ЛИШНЕГО В СТАНИЦЕ-… А Я ТЕБЕ ОСЕНЬЮ ЕЩЁ МЁДУ ЛИПОВОГО БОЧКУ ДАМ И ОВЕЧКУ В ПРИДАЧУ=
Пьяный медведь ревел Ивану в ответ.
-КУМ КУМ.!!..- НЕ СУМЛЕВАЙСЯ!- УСЁ ОСТАНЕТСЯ МЕЖДУ НАМИ-…БУДЬ ЛАСКОВ ПРО  МЁД НЕ ЗАБУДЬ ОСЕНЬЮ —
— НУ ДО ПОБАЧЕНЬЯ-КУМ ТЫ МОЙ  ДОРОГОЙ.-.медведь шатаясь покатил бочку в лес.

-Женить немедля сукиного сына!- Женю на косой Симке крольчихе- дурочке-..Позор!= перед станишниками стыдоба! = кричал Иван на свою тихую забитую жену. В гневе он перевернул чугунок с кипящим борщём- разбил зеркало,сломал новый граммофон-затем хлопнул дверью, что посыпалась штукатурка  и припадая на левую ногу выбежал во двор- по молодецки запрыгнул на неосёдланного жеребца и помчался галопом в магазин еврея- хомяка, Моисея Лейбедева .

-Вечером пьяного в хлам, Ивана, на телеге привёз сосед, баптист Трофим, степенный седой заяц. Жеребца нашел в степи, сынишка баптиста, рыжий мелкий зайчонок.
                2

Рано утром,когда ещё не рассвело, к дому Ивана подьехал всадник в бурке и башлыке. Он не спешиваясь постучал в окно плетью.

— Кого  ещё черти носят в потёмках?- спросил недовольно, сонным голосом  Иван.
-Хозяин,выйди на часок- потолковать нужно- отозвался незнакомец.
Иван босиком,  в домотканной белой рубахе вышел на крыльцо. Незнакомец спешился и снял башлык- и от испуга Иван чуть не присел. Перед ним стоял здоровенный рыжевато-серый волчара с седоватыми усами- коротко стриженный под ёжик.
 — Узнаёшь?- спросил он хрипло.
-Господи!..Вольдемар Николаевич!…  -ваше превосходительство! -а я то думал ,что вас тогда убили охотники из Беловежской пущи…
Иван узнал своего бывшего командира ,генерала-аншефа второго ранга, 12 моторизованной-бронетанковой волчьей дивизии, Вольдемара Кривозуба, при котором состоял ординарцем.
-Я с Тамбова не слазил с лошади, двое суток верхом.  Устал как собака и жрать хочу как волк- пролаял Кривозуб.
— Проходите в горницу, ваше превосходительство, а коня я в свою конюшню отведу- пискнул Иван.
Кривозуб снял бурку , сапоги и встав на четыре лапы, спросил не поворачивая лобастую голову-
— Овес то есть? — не забудь покормить коня.
 И цокая когтями по крыльцу,вошел в сени.

Увидив огромного волка, у себя дома, жена Ивана обмерла и побледнела от  страха- но муж спокойно обьяснил.
— Зина, это ко мне из Тамбова , знакомый волк  приехал. Агрономом  работает…
И мягко добавил-  Ты  нам стол накрой в горнице.
Кривозуб наскоро умылся — зайчиха с поклоном подала рушник, стараясь не смотреть на голого по пояс волка.
Ели харчо из конины. Кривозуб сьел четыре полные миски харчо и стал грызть отварной конский мосол. Иван со страхом наблюдал как волк  урча перемолол клыками мосол и начал глотать мясо.
— Кваса вели подать, похолоднее- сытым голосом приказал Кривозуб.

 

© Copyright: Рита Усова, 2013
Свидетельство о публикации №213011900770

Список читателей / Версия для печати / Разместить анонс / Заявить о нарушении

Другие произведения автора Рита Усова

Рецензии

Написать рецензию

Другие произведения автора Рита Усова

Когда-то давным-давно луна была чистой и гладкой, как серебряное блюдо, и не было на ней ни единого пятнышка. В ту пору жили в густом лесу четыре друга: заяц, обезьяна, шакал и кот. Заяц был меньше всех, но друзья его уважали, потому что он был самым ученым и набожным из них. Обезьяна проказничала, шакал любил схитрить, а кот частенько воровал. И все трое нередко посмеивались над простотой зайца.

Однажды осенью, когда наступило полнолуние, заяц сказал своим друзьям:

– Сегодня праздник полнолуния. В ученых книгах написано, что можно спасти душу, если поститься весь этот день и не есть до самого восхода луны. Вот я и собираюсь сегодня попоститься. Хотите спасать душу вместе со мной?

Обезьяна, кот и шакал согласились и решили весь день не притрагиваться к еде.

Обезьяна решить-то решила, но как увидела спелые плоды на деревьях, так и не смогла удержаться.

«Со спасением души можно и подождать, – размышляла она. – Сперва плоды сорвем, а уж потом и о спасении подумаем. Сначала о брюхе, потом о духе! Поститься можно и в будущем году. Как-никак осеннее полнолуние ведь каждый год бывает».

Рассудила так обезьяна и наелась досыта.

Шакал решил:

«Лучше помру с голоду, но ни к чему не притронусь».

Но когда он рыскал по лесу, то увидел наполовину съеденную антилопу.

«Если я ее сейчас не доем,– подумал шакал,– то, как знать, пролежит она здесь до восхода луны или нет? Кто станет беречь ее для меня?

Легенда о пасхальном зайце

А попоститься я смогу если не в этом году, так в будущем».

И сожрал шакал остатки антилопы.

Кот же, решив ничего не есть, вздремнул на дереве. Но скоро в животе у него заурчало от голода, и он проснулся. Прямо перед собой кот увидел гнездо, а в нем птенцов. Кот тут же забыл о своем решении поститься. Он облизнулся, бросился на птенцов и в один миг проглотил их.

Только заяц постился до наступления ночи. Солнце опустилось, и стала подниматься лупа.

Когда кончается пост, надо сначала угостить брахмана, а потом уже есть самому. Вот заяц и стал ждать, не пройдет ли мимо него брахман.

А луна знала, что заяц усердно постился. Ей захотелось его испытать.

И вот приняла луна облик брахмана, пришла к зайцу и сказала ему:

– С самого утра у меня во рту крошки не было. Кто меня покормит в лесу? Нет ли у тебя чего-нибудь поесть?

– Всевышний послал тебя ко мне,– ответил заяц.– Но ведь я ем траву и корешки. Разве ты будешь этим сыт? Съешь-ка лучше меня самого. Доброе дело сделаешь – поможешь мне спасти душу.

– Боже избави! – вскричал «брахман». – Убить тебя?! Да еще в полнолуние?! Ну нет, голубчик. Уж лучше я голодным останусь.

И «брахман» собрался идти прочь, но заяц взмолился:

– Я сам соберу сучьев, разведу костер и изжарюсь на нем. Тогда ведь ты сможешь меня съесть?

На это «брахман» согласился, отошел в сторону и стал наблюдать за приготовлениями зайца. Тот собрал хворост и сложил костер. Взглянул он на полную луну, вновь засиявшую в небе, зажмурил глаза, попрощался с ней и прыгнул в огонь. Но что за чудо? Заяц не сгорел! Открыл он глаза и видит прямо перед собою луну. Бросился заяц ей в ноги. Она ласково подняла его и посадила к себе на колени.

– Заяц! – сказала луна. – Я награжу тебя за твое благочестие. Теперь ты всегда будешь со мной.

С тех пор мы и видим на луне зайца.

Категории сказки "Откуда на Луне заяц":

Лунный заяц

Юэ ту («лунный заяц»), лин ту («чудесный заяц»), юй ту («нефритовый заяц»)- в древнекитайской мифологии заяц, живущий на луне, и круглый год под растущим там коричным деревом жизни толкущий в агатовой ступке нефритовым пестиком снадобье бессмертия.

Первые упоминания о Юэ ту встречаются в литературе лишь с 3 в. н. э. Однако изобразительный материал и особенно найденный в начале 70-х гг. похоронный стяг из кургана Мавандуй, датируемый периодом Западная Хань (206 до н. э. — 8 н. э.), на котором рядом с серпом луны нарисован заяц, стоящий на задних лапах и толкущий снадобье, позволяет отнести появление представлений об Юэ ту к более раннему периоду времени.

Легенда о лунном зайце, передававшаяся из поколения в поколения, и распространившаяся в разных странах, претерпевала изменения, поэтому можно встретить несколько ее вариантов.
Например, что на Луне живет с зайцем то лунная красавица Чань Э, то трехлапая лунная жаба, в которую превратилась Чань Э за обман охотника И.

ЛЕГЕНДА О ЗАЙЦАХ И МАГНИТНОЙ БУРЕ

Иногда и жаба и красавица сосуществуют вместе.
У японцев появилось на Луне сразу два лунных зайца, которые совместно толкут рис для рисовых лепешек.
По-разному в разных переводах звучат и названия камней: нефритовый заяц, яшмовый заяц, агатовая ступка, яшмовая ступка.
Существует также целая вереница прообразов вечного Древа жизни, лунного дерева бессмертия: кассия или коричное дерево, лавр, гриб личжи, османтус, персиковое дерево.

Кроме того, в самом Китае существуют две самостоятельные легенды о лунных зайцах.
Первый заяц – вечный труженик, «усердный заяц», с утра до вечера толкущий снадобье бессмертия, которое потом небесные боги уже сами дают страждущим. Этот заяц – «чудесный доктор» и спаситель всех болящих, продлевающий людям и животным жизнь. Защитник всех страдающих существ на планете. Явно даосский вариант лунного зайца, этакий заячий алхимик.

Второй заяц – гораздо более поздний, жертвующий собой, добровольно поджаривший себя на огне, дабы накормить странствующего старца (другие варианты: самого Будду). Это уже явно буддийский вариант лунного зайца.
Буддийского зайца бережно перенесли на луну или же высветили навсегда его лик на луне, как память.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *