ЛЕДОКОЛ ЛЕНИН МУРМАНСК ЭКСКУРСИЯ

Мурманск2 июня 2014, 0:102031экскурсия, ледокол

Пишет Сергей Иванов (serguntius): На следующий день, 4 июля, мы пошли по музеям. Но для начала хорошенько выспались — как раз настолько, чтобы с трудом успеть на экскурсию по атомоходу "Ленин", которая начиналась в 12 часов 🙂

Экскурсия длилась около часа, за это время нам бегло показали несколько корабельных помещений и провели небольшой интерактивчик по атомной энергетике в мультимедийном зале. Мы оказались очень спобсобными учениками, и заняли почётное второе место, правильно ответив на все контрольные вопросы и уступив победителям всего несколько секунд 😉

Рядом с причалами морвокзала установлен памятник портовикам, погибшим в годы войны (1967 г.).

Причал дальних линий и портовые краны угольного терминала.

Спасательный круг и расписание кораблика на Абрам-мыс.

Стенд с историей ледокола и портретами капитанов.

Атомный ледокол "Ленин" (1957 г.).

Ледокол выведен из состава флота в 1989 г. С 2009 года на борту музей, посвящённый атомному флоту и атомной энергетике.

Вездесущие свадьбы…

Стоим в очереди на причале.

Трап.

Нас наконец-то запустили. Панорама порта и города с борта "Ленина", голубое здание — мурманский морвокзал.

Столовая экипажа, она же клуб и кинозал. Здесь туристам устраивают инструктаж, общий смысл которого сводится к тому, чтобы они никуда не лезли без разрешения.

Машинное отделение. Генераторы, трубы, вентили и т.д.

Где-то глубоко под нами — заглушенный реактор.

Корабельная амбулатория.

Атомный ледокол "Ленин", Мурманск

Здесь есть всё для автономки — от йода и зелёнки и до зубоврачебного кресла и операционной.

Операционная. Оборудования и квалификации корабельных медиков хватало даже на сложные операции.

Аппаратная. Топлива в реакторе давно нет, но туда всё равно не пускают. Фото сделано сквозь толстенное стекло.

Коридоры.

Главный трап, ведущий в ходовую рубку, каюту помощника капитата и капитанский салон.

Один из нескольких корабельных Лениных.

Капитанская каюта, вернее, рабочее место капитана. В каюту нельзя: капитан на судне.

Салон капитана — место для официальных встреч.

Радиорубка.

Ходовая рубка. Едва дождался, чтобы все туристы разбежались =)

Машинный телеграф и одно из капитанских кресел.

Телеграф поближе.

Место рулевого матроса и штурвал.

Хитрый навигационный девайс.

Мальчик — гражданин Норвегии — явно шпионит в пользу фатерлянда 😉

Панорама города из ходовой рубки.

Кают-компания, она же музыкальный зал. Кстати, именно в этом зале, на "ленинском" рояле, Пахмутова впервые исполнила знаменитую "Усталую подлодку".

Мультимедийный зал. Здесь школьникам рассказывают об атомной энергетике, бесплатно, но по предварительной заявке.

Источник

Обновлено: 19.08.2014

Атомный ледокол "Ленин"

Живой пример индустриального и технологического прорыва Советского Союза, а ныне веха в истории великой страны – на причале, неподалеку от морского вокзала города Мурманска, покоиться атомный ледокол «Ленин». Некогда бороздивший льды Северного Ледовитого океана, могучий корабль — теперь является общедоступным музеем, живым памятником своей эпохи.

Создан ледокол для обеспечения навигации по Северному торговому морскому пути в зимний период, когда ледяной покров распространяется далеко на юг от Северного полюса. Решение о создании Ледокола-гиганта (по меркам того времени) было принято Советом министров СССР 10 ноября 1953 года. И сразу после принятия решения, проект был отдан в разработку Центрального конструкторского бюро №15 (ЦКБ-15, в настоящее время ОАО "ЦКБ"АЙСБЕРГ"), возглавил разработку главный конструктор, доктор технических наук — Василий Иванович Неганов.

Спустя два с небольшим года, в 1956 году судно было заложено в Ленинграде (Санкт-Петербург), на судоремонтном заводе имени Марти. Детали и агрегаты для ледокола, фактически строили заводы и фабрики всей страны: от Харькова до Ленинградской «Электросилы». Первые ходовые испытания «Ленин» прошел в Балтийском море, сойдя с верфи Адмиралтейского завода 5 декабря 1957 году. После прохождения тестов и испытаний, ледокол был передан в распоряжение Министерства морского транспорта, а спустя год пополнил ряды судов Мурманского Морского Пароходства для выполнения своих прямых задач.

Ледокол «Ленин» является первым в истории человечества судном, движимым атомной энергией. На его борту была установлена трехреакторная ядерная паро-производительная установка водяного типа, которая в 1966 году была демонтирована и заменена на двухреакторную, но более безопасную и производительную установку. Благодаря атомной энергии и большим запасам продовольствия и воды, ледокол мог находиться в длительных автономках, без сообщения с береговыми службами поддержки, что явилось колоссальным прорывом в судостроении 60х годов.

В 1989 году атомный ледокол «Ленин» в последний раз причалил в порту Мурманска, закончив 30-летнюю вахту в северных морях. Судно было выведено из эксплуатации и после продолжительных технических мероприятий и реставрации, стало музеем. В 2009 году музей на ледоколе был торжественно открыт, что было приурочено к круглой дате — 50-летию освоения Арктики.

Экскурсии на ледоколе «Ленин» проходят по выходным дням (суббота и воскресенье) с 12.00 до 16.00 часов. Более подробно с расписанием можно ознакомится по телефонам: 8152-553513, 8152-553512.

Экскурсия по Мурманску

Оценка этого места:

Всего проголосовало: 2

Как добраться

Ледокол стоит на причале Мурманского Морского вокзала. Пешком до Морского вокзала добраться достаточно просто: необходимо перейти пешеходный мост над железнодорожными путями, который начинается у автовокзала и повернуть направо. Мимо нужного здания вы не пройдете, в этом вам поможет большая надпись "Морской вокзал". Чтобы приехать сюда на машине смотрите карту: необходимо двигаться по ул.Траловая, а затем по Портовому проезду до Морского вокзала.

Поделиться ссылкой на эту страницу:

Новости портала

Цены и контакты снова актуальны!

13 февраля 2016

Информация о ценах и контактах туристических баз снова актуальна!

С Новым годом Друзья!

10 января 2016

Поздравляем вас с Новым годом!

Турбаза месяца

По мнению посетителй портала murman-turist.ru, на сегодняшний день лучшей турбазой является:

Музей-ледокол «Ленин»

Атомный ледокол «Ленин»

На протяжении всей своей истории город Мурманск был для России в первую очередь важнейшим портом. Через него проходили огромные объемы товаров, отсюда отправлялись и сюда приплывали путешественники и исследователи. Поэтому не так уж удивительно, что самым популярным современным музеем города стал именно корабль. Причем не обычный, а настоящий символ эпохи.

«Ленин» жил

Ледокол «Ленин» с самого момента закладки был не просто кораблем. Такого судна не делал никто и никогда — «Ленин» стал первым в мире ледоколом с силовой ядерной установкой, гордостью и достижением всей советской промышленности. Важнейшее «дитя семилетки» наглядно демонстрировало миру мощь Союза и уровень здешнего научно-технического прогресса. В 1957-м году 134-метровое судно было спущено на воду, а в 1959-м, после успешного прохождения испытаний, «Ленин» был приписан к Мурманскому пароходству и отправлен «бороздить просторы Арктики». Отмечали этот факт всей страной — в честь корабля были выпущены памятные монеты и почтовые марки, и гордый черно-желтый силуэт ледокола стал известен каждому. «Ленин» в эксплуатации показал себя прекрасно — благодаря его работе удалось существенно продлить сроки навигации, за ледоколом прошли сотни судов. Вслед за первым атомным ледоколом были построены еще 9 — последний в 2007-м году, к настоящему времени 4 из них выведены из эксплуатации, но ни одно из ценных судов не было уничтожено.

Первый ледокол с ядерным двигателем удостоился особой чести. В 1989-м году «Ленин», после 30-ти лет работы был официально законсервирован. Сперва легенду хотели отправить на слом, но затем опомнились, поставив на вечную стоянку. А еще через 20 лет ледокол получил вторую жизнь, став кораблем-музеем.

«Ленин» жив

Сейчас «Ленин» пришвартован к пирсу у морского вокзала и считается одним из самых интересных музеев Мурманска. Именитые гости поднимались на палубу ледокола, когда тот все еще был на ходу, — побывали здесь Фидель Кастро, Юрий Гагарин, Ричард Никсон. Сейчас их примеру следуют десятки тысяч человек. В ходе экскурсии по судну посетители могут познакомиться со всем его внутренним устройством.

Атомный ледокол Ленин

Конечно, в первую очередь интерес привлекает ядерный реактор — в сам атомный отсек публику, разумеется, не пускают, зато на «сердце» корабля можно посмотреть через специальные маленькие окошки. Небольшие каюты ледокола тоже стоят визита — отделаны они с непривычной для СССР роскошью — есть тут и карельская береза, и кавказский орех. Помимо традиционных корабельных помещений, на «Ленине» имелось и немало необычного — развлекать экипаж в плавании помогали кинозал и музыкальный салон с роялем.

Сейчас «Ленин» пришвартован к пирсу у морского вокзала и считается одним из самых интересных музеев Мурманска. Именитые гости поднимались на палубу ледокола, когда тот все еще был на ходу, — побывали здесь Фидель Кастро, Юрий Гагарин, Ричард Никсон. Сейчас их примеру следуют десятки тысяч человек. В ходе экскурсии по судну посетители могут познакомиться со всем его внутренним устройством. Конечно, в первую очередь интерес привлекает ядерный реактор — в сам атомный отсек публику, разумеется, не пускают, зато на «сердце» корабля можно посмотреть через специальные маленькие окошки. Небольшие каюты ледокола тоже стоят визита — отделаны они с непривычной для СССР роскошью — есть тут и карельская береза, и кавказский орех. Помимо традиционных корабельных помещений, на «Ленине» имелось и немало необычного — развлекать экипаж в плавании помогали кинозал и музыкальный салон с роялем.

Заботятся о ледоколе-музее со всем тщанием, привлекая публику не только интересными экскурсиями, но и различными дополнительными «фишками». Одной из самых популярных из них считается обед в кают-компании корабля.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *