КРЕЙСЕР АВРОРА НА КАРТЕ

Корабль, пришвартованный у Петровской набережной, наряду с Медным всадником- самые узнаваемые символы города.

Крейсер заложили в 1897 году, на верфи «Новое Адмиралтейство» наряду с однотипными «Диана» и «Паллада».

До спуска на воду прошло всего три года, и в 1900 году Аврора сошла со стапеля и встала у причальной стенки. Руководил торжественным спуском император Николай Второй.

Аврора была крейсером отечественного производства, и ничем особым не выделялась из однотипных кораблей. Тогда, на рубеже столетий основную экономическую мощь определяли морские первозки и главная функция крейсера была – уничтожение морских транспортов противника (читай – Англии).

Свой первый боевой поход корабль совершил в 1905 году, когда принял участие в Цусимском сражении.

Российская эскадра была разбита и практически уничтожена, но «Авроре», если можно так сказать, повезло. Крейсер избежал гибели только благодаря приказу адмирала Энквиста – бежать в нейтральную Манилу, где Аврора была арестована американскими властями и до конца войны находилась в плену.

Не имея мощного бронирования, вооруженная довольно посредственно, Аврора в Цусимском сражении ничем себя не проявила, но сама получила серьезные повреждения, капитан и много членов экипажа погибли.

После войны крейсер освободили и вернули в Кронштадт, где он долгое время являлся учебным кораблем.

Перед Первой Мировой войной это было место тайных совещаний политических кружков эсеров, социал-демократов и анархистов, а с 1914 года корабль стоял дозором на Балтике.

И опять Авроре невероятно повезло. Во время одной из «пересменок», когда новый дозорный броненосный крейсер «Паллада» встретился для передачи вахты оба корабля обнаружила германская подводная лодка «U-26».

Командир немецкой подлодки выбрал целью «Палладу». Торпедный выстрел почти в упор поразил пороховой погреб.

Огромный взрыв мгновенно уничтожил «Палладу», но позволил «Авроре» избежать повторного залпа торпед.

В 1916 году корабль отправили на ремонт, перевооружили. Слабые трехдюймовые пушки сняли, но увеличили число орудий главного калибра.

Новой ролью крейсера стало дозорное охранение дальних подступов к Кронштадту и Санкт-Петербургу.

Самую свою главную (прежде всего – мифологизированную) роль крейсер «Аврора» сыграл 25 октября 1917 года.

Тогда, не подчинившись требованию Временного правительства о выводе военных кораблей из Невы, судовой комитет поднял большевистский красный флаг.

Тогда же с него и был произведен легендарный холостой залп, послуживший сигналом к началу штурма Зимнего дворца. На этом его миссия была окончена, крейсер снова разоружили и отправили в резерв.

В 1923 году «Аврору» восстановили, снова сделав учебным кораблем.

Перед Великой Отечественной на борт вновь подняли орудия, и в 1940 году он был пришвартован в порту Ораниенбаума, где в течение всей войны отражал вражеские атаки. В 1944 году израненный корабль, в нерабочем состоянии был отбуксирован на капитальный ремонт.

Через четыре года «Аврору» снова вернули на Петроградскую набережную, теперь уже на вечную стоянку. С этого момента крейсер стал служить учебной базой для курсантов Ленинградского Нахимовского училища, расположенного неподалеку. А в 1957 здесь открыли филиал Центрального военно-морского музея, подняли Андреевский флаг и теперь сюда водят экскурсии, знакомящие с материалами, свидетельствующими об участии корабля в войнах и революциях.

Есть одна сказка-легенда, связанная с участием крейсера в революции. Она довольно красноречива.

Крейсер Аврора

По преданию, вечером, за несколько часов до готовящегося переворота, на борт взошла небывалой красоты дама. Хотя суеверные моряки не пускают женщин на корабли, считая, что они сулят беду (в данном случае суеверие оправдалось), незнакомку не посмели остановить.

Именно она приказала стрелять ночью холостыми зарядами, и никто не смог ее ослушаться. А зря, ведь руки красавицы, по рассказам моряков, были по локоть в крови…

Посетить крейсер можно самостоятельно, или в составе групповой обзорной экскурсии по Санкт-Петербургу.

Часы работы:

  • 11:00 до 18:00, касса прекращает работу в 17:15
  • Выходные дни — понедельник и вторник

Адрес:

  • Санкт-Петербург, причальная стенка напротив Нахимовского училища (Петроградская набережная, дом 2)

Как добраться:

Выйти из метро Горьковская, пройти Александровским садом до перекрестка Каменноостровского проспекта и улицы Куйбышева, где перейти на Троицкую площадь (дальше, в сторону Троицкого моста переходов не будет, а движение весьма интенсивное).

Пройти через Троицкую площадь до Петровской набережной Невы (ориентиром будут служить мачты декоративного парусника-ресторана).

По набережной повернуть налево и идти до конца, где от Невы ответвляется рукав – Большая Невка.

 

 

 

 

Крейсер «Аврора», Санкт-Петербург, Россия: описание, фото, где находится на карте, как добраться

Крейсер «Аврора», Санкт- Петербург, Россия, стал  известен благодаря тому, что во время революционных событий 1917 года, своим залпом возвестил о наступлении новой эпохи в истории российского государства.

Этот корабль не отличался ни потрясающей боевой мощью, ни ходовыми качествами, но свою задачу по ведению дозорной службы и разведки, а также по прикрытию линейных кораблей и уничтожению противника, исправно выполнял.

Строительство «Авроры» началось в начале июня 1897 года на верфи Петербурга «Новое адмиралтейство».

При закладке корабля использовали лучшую в мире сталь Ижорского и Александровского заводов. Корпус был защищен броней, над составом которой трудился инженер И. Незванов, еще в 1890-е годы.

Крейсер «Аврора» в Санкт-Петербурге

Она отличалась прочностью и пластичностью и могла противостоять расколу при попадании снаряда. Чтобы не увеличивать вес корабля, вместо броневого пояса, была изготовлена палуба в виде панциря черепахи. Такая палуба рикошетила снаряды, оставаясь невредимой. На «Авроре» был установлен беспроволочный телеграф, и имелась собственная телефонная сеть.

Наименование дано в честь фрегата с названием  «Аврора», оборонявшего город Петропавловск-Камчатский в период Крымской войны.

Май 1900 года стал для крейсера началом служения российскому флоту. Спуск на воду происходил при личном участии последнего российского императора Николая II. В отряд боевых кораблей он был включен в июле 1903 года и через три месяца был отшвартован на Дальний Восток, где участвовал в сражении при Цусиме. В этом бою по японским кораблям было выпущено около 2000 снарядов.

Перед революцией Временное правительство постановило убрать корабль из Петрограда, но судном уже распоряжались большевики и на мачте развевался красный флаг. 25 октября 1917 года, в 21-45 из орудия «Авроры» прозвучал тот знаменитый залп, послуживший началом взятия Зимнего дворца.

Всю Вторую мировую войну корабль простоял в Ораниенбауме. Орудия с судна были убраны и установлены на других кораблях. В 1956 году на борту судна был организован музей. К 70-летию Октябрьской революции приступили к капитальному ремонту судна. В реставрации символа Петербурга приняли участие 26 предприятий Ленинграда и 10 из других городов.

16 июля 2016 года Аврора вернулась после капремонта на прежнее место стоянки, а 3 августа этого же года, открылась для первых посетителей.

Дойти пешком до стоянки крейсера «Аврора» можно от ст. метро «Горьковская».

Официальный сайт — http://aurora.org.ru/

Фото достопримечательности: Крейсер «Аврора»

 

Крейсер «Аврора» на карте:

Отели и гостиницы в Санкт-Петербурге от 600 рублей в сутки!

Крейсер Аврора — это легендарный военный крейсер, пришвартованный на Петровской набережной в Санкт-Петербурге.

История Крейсера «Аврора»

Крейсер «Аврора» был заложен 23 мая 1897 года на судостроительной верфи Новое Адмиралтейство по проекту К.

Крейсер аврора

М. Токаревского. В 1900 году он был спущен на воду и был третьим из серии кораблей Первого ранга, после «Паллады» и «Дианы».

Крейсер участвовал в боевых действиях Первой мировой войны и в революционных событиях 1917 года.

В феврале 1917 года корабль хотели вывести из Петрограда, однако матросы восстали и подняли над кораблем красный флаг.

25 октября 1917 года произведя холостой выстрел, корабль дал сигнал к захвату Зимнего дворца.

В советское время крейсер до 1940 года был в строю — на нём проходили практику курсанты военно-морских училищ.

Во время Великой Отечественной войны и блокады Ленинграда крейсер находился у Ораниенбаума и принял на себя множество обстрелов, в результате чего был подбит и полузатоплен.

В 1944 году корабль подняли с мели и поставили на ремонт. С 1948 года крейсер Аврора находится у Петроградской набережной на «вечной стоянке», где до 1956 года был учебной базой Ленинградского Нахимовского училища.

Музей «Крейсер Аврора»

С 1956 года на корабле работает филиал Центрального Военно-морского музея. В 1984–1987 годах корабль прошёл ремонт, в результате чего фактически обрёл первозданный вид. Для осмотра доступны машинное и котельное отделения, радиостанцию и т. д. Также в музее хранятся исторически фотографии, документы и личные вещи экипажа.

Технические характеристики крейсера

Крейсер «Аврора» имеет следующие характеристики:

  • Вооружение — 42 пушки четырех различных калибров, 3 торпедных аппарата.
  • Полное водоизмещение — 7130 тонн.
  • Толщина брони — от 63,5 мм на палубе до 152 мм — на рубке.
  • Максимальная скорость — 19,2 узла.
  • Масимальная дальность — 4000 морских миль.
  • Экипаж крейсера — 570 человек.
  • Длина крейсера — 126,8 метров.
  • Ширина — 16,8 метров.
  • Глубина осадки — 6,4 метров.

Дешевые авиабилеты в Санкт-Петербург от 1500 рублей.

 Адрес: Россия, Санкт-Петербург, Петровская набережная

 Как доехать: Ближайшее метро — Площадь Ленина, Горьковская, Чернышевская

 Телефон:+7 812 23084–40, +7 965 08947–23

 Время работы:вт, ср, чт, сб, вс, 10:30—16:00

 Сайт:aurora.org.ru

Крейсер «Аврора» в Санкт-Петербурге на карте

 GPS координаты:59.955411, 30.337834

Где на самом деле находится настоящая "Аврора"

Крейсер «Аврора» — Иллюстрации

Фрегат «Аврора». Акварель Л. А. Поленова, подаренная им в 1950 г. корабельному музею на крейсере «Аврора».

Командир фрегата «Аврора» И. Н. Изыльметьев.

Управляющий Балтийским судостроительным и механическим заводом К. К. Ратник.

Серебряная закладная доска крейсера «Аврора» (из фондов ЦВММ).

Спуск на воду крейсера 1 ранга «Аврора» 11 мая 1900 г.

Крейсер «Аврора» на Кронштадтском рейде в 1902 г.

Продольный разрез крейсера «Аврора», 1903 г.

Сечение по мидель-шпангоуту: слева вид в нос справа — в корму;

Главная паровая машина крейсера «Аврора»: а — вид сбоку; б — вид сверху.

Расположение подводных минных аппаратов на крейсере «Аврора» в 1903 г.: а — план помещения минных аппаратов; б — сечение по 32-му шпангоуту (см. в нос).

Якорное устройство (1902—1935 гг.): а — боковой вид; б — палуба бака.

Воздушная рефрижераторная машина крейсера «Аврора».

Крейсер «Аврора» в 1903 г. перед уходом на Дальний Восток.

Командир крейсера «Аврора» капитан 1 ранга Е. Р. Егорьев.

Схема размещения запаса угля сверх нормального (1902 т), принятого 15 ноября 1904 г. в порту Габон (по историческому журналу крейсера 1 ранга «Аврора») и схема валикового привода управления рулем крейсера: а — продольный разрез; б — верхняя палуба.

Крейсер «Аврора» после Цусимского сражения в порту Манила (из фондов ЦВММ).

Боевые повреждения крейсера «Аврора» после Цусимского сражения (ЦГАВМФ, ф. 671, оп. 2, д. 1, л. 64).

Кормовой флаг крейсера «Аврора» после Цусимского сражения (из фондов ЦВММ).

Пробоины правого борта в районе 75-мм орудия № 7 (из фондов ЦВММ).

Крейсер «Аврора», 1910 г.

Крейсер «Аврора», окрашенный в белый маскировочный цвет, на Свеаборгском рейде в зиму 1914—1915 гг.

Противоосколочная защита орудийной прислуги на верхней палубе крейсера «Аврора», сооруженная по опыту русско-японской войны из коек и противоминных сетей. На переднем плане виден наказанный матрос, стоящий «под ружьем».

Испытания устройства для постановки мин с верхней палубы крейсера «Аврора», 1915 г.

На вахте в котельном отделении крейсера «Аврора».

Машинный унтер-офицер П. И. Курков на вахте у пародинамо, 1915 г.

Крейсер «Аврора» в доке, 1915 г.

Перед выходом из дока, 1915 г.

В лазарете крейсера «Аврора», 1916 г.

Группа матросов «Авроры» в перерыве угольной погрузки, 1916 г.

Осциллятор аппаратуры звукоподводной связи, установленный в подводной части борта крейсера «Аврора» в 1916 г. Демонтирован во время реконструкции в 1985 г.

Общее расположение вооружения, служебных и жилых помещений крейсера «Аврора» в 1917 г.: а — боковой вид; б — верхняя палуба; в — батарейная палуба; г — жилая палуба;

Общее расположение вооружения, служебных и жилых помещений крейсера «Аврора» в 1917 г.: д — кормовая платформа; е — носовая платформа, ж — трюм.

Водотрубный паровой котел системы Бельвиля—Долголенко: а — разрез; б — нагревательный элемент котла Бельвиля.

Крейсер «Аврора» в Петрограде у стенки Адмиралтейского завода в ноябре 1917 г.

Крейсер «Аврора» в Петрограде весной 1918 г.

Крейсер «Аврора» в доке летом 1923 г.

На мостике крейсера «Аврора» во время одного из первых выходов 1923 г.

Крейсер Аврора на карте

Слева направо: комиссар ВМУ А. А. Доброзраков, начальник ВМУ Е. Ф. Винтер, преподаватель ВМА и ВМУ М. А. Сакеллари, начальник Морских сил Балтийского моря М. В. Викторов, командир крейсера Л. А. Поленов, член РВС Морских сил Балтийского моря П. И. Курков.

Изучение слушателями ВМУ устройства мины на юте крейсера «Аврора», 1923 г.

Берген, 1924 г. Слева направо: командир крейсера «Аврора» Л. А. Поленов, командир учебного корабля «Комсомолец» Е. С. Белецкий, комиссар учебного корабля «Комсомолец» П. П. Баранов, комиссар крейсера «Аврора» А. А. Утенькии.

Крейсер «Аврора» на осенних маневрах Морских сил Балтийского моря, октябрь 1924 г.

Член Президиума ЦИК СССР Н. И. Пахомов вручает командиру крейсера «Аврора» Л. А. Поленову орден Красного Знамени, которым был награжден корабль, 6 ноября 1927 г.

Краснознаменный крейсер «Аврора» на Кронштадтском рейде в день Военно-Морского Флота, 1940 г.

Краснознаменный крейсер «Аврора» в гавани Ораниенбаума, апрель 1944 г. (из фондов ЦВММ).

Боевые повреждения Краснознаменного крейсера «Аврора», полученные в Великой Отечественной войне: а — боковой вид; б — 76-й шпангоут; в — вид сверху.

Одновременно с восстановительными работами на «Авроре» шли работы по ее «гримировке» под крейсер «Варяг» для участия н съемках кинофильма «Крейсер «Варяг», 1946 г.

Перед открытием музея на Краснознаменном крейсере «Аврора». Начальник музея Б. В. Бурковский знакомит ветеранов корабля с экспозицией. Слева направо: Б. В. Бурковский, Л. А. Поленов, А. В. Белышев, Л. А. Демин, Д. И. Ващук, П. П. Соколов, 1958 г. (из фондов ЦВММ).

После спуска дважды орденоносного Военно-морского флага, 1968 г.

18 августа 1984 г. Крейсер «Аврора» покидает место своей вечной стоянки у стенки Нахимовского училища, чтобы перейти на судостроительный завод им. А. А. Жданова для производства капитального ремонта и реконструкции.

Кормовые флаги «Авроры»

Эволюция артиллерийского вооружения и бронирование крейсера «Аврора»

А) Организация Морского ведомства накануне русско японской войны

Б) Организация Морского министерства накануне первой мировой войны (1914 г.)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *