КИЛЬСКИЙ КАНАЛ НА КАРТЕ

Самый судоходный морской канал в мире

Кильский канал

В 1895 году была реализована мечта многих мореплавателей по нахождению самого оптимального пути из Балтийского моря в Северное и обратно. 20 июня был введен в эксплуатацию Кильский канал, который в настоящее время является самым судоходным каналом в мире. Этот канал расположен на территории Германии, он пересекает южную часть Ютландского полуострова и сокращает путь из Балтики в Северное море на 900 км.

До 1948 года канал носил имя кайзера Вильгельма (нем. Kaiser-Wilhelm-Kanal), а теперь в международном общении его называют Кильским (нем. Nord-Ostsee-Kanal) или Северо-Балтийский канал (North-Baltic Sea Canal). Длина этого канала, от г.

река Кильский канал

Брунсбюттель, расположенного в устье реки Эльба со стороны Северного моря, до Кильской бухты около г. Киль со стороны Балтийского моря, составляет 98,7 км. Наибольшая ширина по глади воды достигает 104 м, а по дну – 44 м, глубина канала 11,3 м. Канал обустроен входными шлюзами, что позволяет исключить разрушительное влияние моря из-за резких колебаний уровня.

100 судов в день

Судоходство по каналу осуществляется практически круглый год, ведь он фактически не замерзает. Но не все суда смогут воспользоваться «гостеприимством» канала. В силу своих конструктивных характеристик он может пропускать суда, имеющие такие максимальные габариты: осадка – 9 метров; длина – 235 метров; ширина – 32,5 метра. А также высота от уровня воды не должна превышать 40 метров, чтобы не повредить многочисленные мосты, пересекающие канал. Движение по каналу одностороннее и в нем существуют одиннадцать специальных расширений для расхождения судов.

Кильский канал сейчас, спустя сто лет после ввода в строй, самый судоходный канал в мире. По его водной глади и днем и ночью поочередно в течение года проходят более 37000 судов различного тоннажа. Для сравнения можно сказать, что по Суэцкому каналу в 2008 году прошло немногим более 21000 судов, а по Панамскому в среднем за год проходит 17500 судов.

Александр Озеров, Samogo.Net

Кильский канал

Кильский канал (по-немецки Nord-Ostsee-Kanal, Североморско-Балтийский канал, ранее Канал кайзера Вильгельма, по-немецки Kaiser-Wilhelm-Kanal) – судоходный канал, соединяющий Северное и Балтийское море, проходит по территории земли Шелзвиг-Гольштейн в Германии. Канал проходит от города Брунсбюттель в устье Эльбы на Северном море до Кильского фьорда у города Киль на Балтийском море (пригород Киль Хольтенау). Длина канала около 98 километров.

Первым судоходным путём, соединившим Балтийское и Северное моря, проходившим по территории Шелзвиг-Гольштейна, входившего тогда в состав Дании, был Айдерский канал. Айдерский канал был построен в 1777 – 1784 годах. Айдерский канал соединял Кильский фьорд с рекой Айдер, впадающей в Северное море. Длина канала состоаляла 34 километра, а всего судоходного пути вместе с частью, проходящей по реке Айдер – 172 километра.

В результате Второй Шелзвигской войны 1864 года территория Шелзвиг-Гольштейна была присоединена к Пруссии, которая в 1871 году вошла в состав Германской империи. Айдерский канал с этого времени находился на территории Германии.

Айдерский канал имел ширину 29 метров и глубину 3 метра, что ограничивало размеры проходящих по каналу судов. Во второй половине XIX века существующий канал уже не мог удовлетворить возросшие потребности судоходства. Это вызвало необходимость постройки нового канала.

Новый канал был построен в 1887 – 1895 годах. Северо-восточная часть нового канала от Кильского фьорда до города Рендсбург в значительной степени совпадала с трассой старого Айдерского канала. Юго-западная часть канала была проложена по новой трассе до устья реки Эльбы.

Канал выполнял двойное назначение, как военное, так и гражданское. Кильский канал, прошедший по территории Германии, позволял немецким военным кораблям перемещаться между Балтийским и Северным морями, минуя территорию Дании. Строительство канала имело большое значение и для движения гражданских судов, так как позволяло значительно сократить путь между Балтийским и Северным морями.

На входе в канал как со стороны Северного, так и ос стороны Балтийского моря были построены шлюзы. Сооружение шлюзов было связано с непостоянным уровнем воды в Северном и Балтийском морях, где бывают приливы и отливы. Шлюзы были необходимы для поддержания постоянного уровня воды в канале, независимо от приливов и отливов в Северном и Балтийском морях. На каждом устье канала были построены две параллельные шлюзовые камеры, в которых суда могли шлюзоваться одновременно.

В 1907 – 1914 годах канал был реконструирован в связи с возросшими потребностями судоходства. В частности, реконструкция канала давала возможность проходить по каналу военным кораблям класса дредноутов. Канал был расширен и углублён. На концах канала были построены новые шлюзы большего размера, по две параллельные шлюзовые камеры на каждом из концов канала. При этом старые шлюзы были сохранены и продолжают использоваться одновременно с новыми. Таким образом, на каждом конце канала имеются четыре параллельные шлюзовые камеры, две большего и две меньшего размера.

В результате постройки канала река Айдер оказалась разделена на две части.

Каналы Германии

Для сообщения Кильского канала с Нижним Айдером в 1936 – 1937 годах был построен канал Гизелау протяжённостью 2,8 километра с одним шлюзом.

По состоянию на 2016 год, все шлюзы, как 1895 так и 1914 года постройки продолжают работать и использоваться для судоходства.

Характеристики канала:

Ширина по поверхности воды: 162 метра (местами 102,5 метра)
Ширина по дну: 90 метров (местами 44 метра)
Глубина: 11 метров

Максимально допустимые габариты судов:

Длина: 235 м
Ширина: 32,5 м
Высота мачт: 40 м
Осадка: 9,5 м

Движение судов по каналу регулируется специальными правилами. Для расхождения встречных судов наибольшего размера на канале устроены расширенные участки, где суда могут ожидать прохождения встречного судна. Для управления движением судов по берегам канала установлены светофоры.

По состоянию на 2016 года через Кильский канал имеются 11 постоянных переправ:

5 автомобильных мостов,
2 железнодорожных моста,
2 совмещённых автомобильно-железнодорожных моста,
1 автомобильный туннель,
1 пешеходно-велосипедный туннель.

Все мосты на Кильском канале неразводные. Мосты имеют высоту 42 метра, что устанавливает ограничение судов по высоте.

На канале так же имеются 13 паромных переправ.

Кроме того, железнодорожный мост в Рендсбурге оснащён "летающим паромом" в виде подвесной платформы, которая перемещается с одного берега на другой и используется для перевозки автомобилей и пешеходов.


Новые шлюзы
Киль-Хольтенау, Кильский канал
Германия
13 сентября 2016 года

Новые шлюзы
Киль-Хольтенау, Кильский канал
Германия
13 сентября 2016 года

Корабль "Штандарт" в Новом шлюзе
Киль-Хольтенау, Кильский канал
Германия
13 сентября 2016 года

Новый шлюз
Киль-Хольтенау, Кильский канал
Германия
13 сентября 2016 года

Грузовое судно в Новом шлюзе
Киль-Хольтенау, Кильский канал
Германия
13 сентября 2016 года

Корабль "Штандарт" в Новом шлюзе
Киль-Хольтенау, Кильский канал
Германия
13 сентября 2016 года

Новый шлюз
Киль-Хольтенау, Кильский канал
Германия
13 сентября 2016 года

Новый шлюз
Киль-Хольтенау, Кильский канал
Германия
13 сентября 2016 года

Новый шлюз
Киль-Хольтенау, Кильский канал
Германия
13 сентября 2016 года

Новый шлюз
Киль-Хольтенау, Кильский канал
Германия
13 сентября 2016 года

Теплоход "Стефан Сибум" в Новом шлюзе
Киль-Хольтенау, Кильский канал
Германия
13 сентября 2016 года

Корабль "Штандарт" и теплоход "Аманда" в Новом шлюзе
Киль-Хольтенау, Кильский канал
Германия
13 сентября 2016 года

Теплоход "Аманда" в Новом шлюзе
Киль-Хольтенау, Кильский канал
Германия
13 сентября 2016 года

Корабль "Штандарт", теплоход "Аманда" и "Стефан Сибум" в Новых шлюзах
Киль-Хольтенау, Кильский канал
Германия
13 сентября 2016 года

Корабль "Штандарт" в Новом шлюзе
Киль-Хольтенау, Кильский канал
Германия
13 сентября 2016 года

Новый шлюз
Киль-Хольтенау, Кильский канал
Германия
13 сентября 2016 года

Новые шлюзы
Киль-Хольтенау, Кильский канал
Германия
13 сентября 2016 года

Новые шлюзы
Киль-Хольтенау, Кильский канал
Германия
13 сентября 2016 года

Новые шлюзы
Киль-Хольтенау, Кильский канал
Германия
13 сентября 2016 года

Паром "Нобискруг"
г. Рендсбург, Кильский канал
Германия
13 сентября 2016 года

Кильский канал. Самый загруженный водный путь Европы

Кильский(Северо-Балтийский-Канал) канал.

В 1895 году была реализована мечта многих мореплавателей по нахождению самого оптимального пути из Балтийского моря в Северное и обратно. 20 июня был  введен в эксплуатацию Кильский канал, который в настоящее время является самым судоходным каналом в мире. Этот канал расположен на территории Германии, он пересекает южную часть Ютландского полуострова и сокращает путь из Балтики в Северное море на 900 км.

Северо-Балтийский-Канал

Предистория

Еще викинги искали его: оптимальный  путь от Балтийского моря к Северному и обратно. Они были на верном пути, заходя в Кильский залив, потому что в конце этого морского рукава они находились в такой близости от Айдер, как нигде в другом месте. Однако во времена викингов здесь бесчинствовали эльбславяне, и поэтому возможный торговый путь на запад был для северных народов опасным. Оставался лишь единственный путь от Шляй по суше до р.Треене и затем по ней до Айдер. И лишь в 13 и 14 веке с заселением Денишен Вольдес идея водного пути через Шлезвиг-Гольштейн приобрела конкретные формы. С 16 века было представлено в общей сложности 16 планов, например, план в 1571г. предлагал соединить Кильский залив с Айдер. И только спустя почти 200 лет, точнее в 1777 году, эти идеи начали воплощаться в действительность. В 1784 году был построен канал длиною 34 километра, связующий Балтийское море с Айдер, а точнее с Ширнауер озером к западу от Рендсбурга. Это был Шлезвиг-Гольштейский канал или Айдер канал, построенный по указу датского короля Кристиана VII., и который был предшественником Кильского канала. И тем не менее проход через канал и Айдер длился всёже от 3 до 4 дней. А уже через полвека Шлезвиг-Гольштейский канал не соответствовал требованиям быстро развивающегося морского транспорта, особенно с возвросшим применением пароходов и военых судов. С основанием Немецкой империи в 1871 году происходит быстрое развитие пароходства, торговли и транспорта, что повлекло за собой необходимость рассмотрения новых проектов канала.

В 1864 году, к началу немецко-датской  войны прусский канцлер Отто Бисмарк дает поручение на проведение изысканий для установления водного пути между Северным и Балтийским морями, « по которому могут проходить все военные корабли,торговые суда и пароходы.» Немецкий флот должен иметь возможность « в любое время попадать в Балтийское море, минуя обстрелы из датских пушек.» Этим самым новому проекту канала в первую очередь отчетливо придавался военно-стратегический характер. Однако генералы Мольтке и Альбрехт фон Роон высказались против предложенного Бисмарком каналпроекта. Шеф генерального штаба Гельмут Карл Бернхард написал даже памфлет: « Речь против строительства канала.»

В 1873 году казалось, что проект канала потерпел неудачу. Однако Бисмарк нашёл  себе союзников. Так в 1878 году гамбургский  судовладелец Герман Дальстрем, также упоминаемый как « Kanalström“, и инспектор водного строительства Боден предложили план канала,который бы продолжился вдоль существующей уже трассы от Киль-Холтенау до Брунсбюттель. Бисмарку удается привлечь на свою сторону Вильгельма I. в деле по строительству канала,и в 1883 году кайзер отдает распоряжение о подготовке решений по строительству канала с категорической пометкой « исключительно для нужд флота».

В 1886 году принимает рейхстаг соответствующий  закон о строительстве, и 3 июня 1887 года благодаря кайзеру Вильгельму I. происходит закладка фундамента в  Киль-Хольтенау.

В течение следующих 8 лет почти 8900 рабочих были заняты на рытье канала, длиною почти в 100 километров, шириной  в 67 метров и глубиной в 9 метров. В  целом было вырыто 60 миллионов кубических метров грунта. Несмотря на то, что канал  был вырыт ровно, без «ступенек» и на среднем уровне моря, его  надо было защитить от колебаний уровня воды со стороны Северного и Балтийского  морей шлюзами в Брунсбюттель на Эльбе и в Киль-Холтенау. После окончания строительства шлюзов 21 июня 1895 года состоялась торжественная укладка замкового камня в присутствии кайзера Вильгельма II. и международного флота. Так был открыт Кайзер-Вильгельм-Канал. Его строительство стоило 156 млн. золотых марок.

Фазы  расширения

Всвязи с техническим развитием и вводом линкоров в немецкий флот канал перестает соответствовать современным требованиям. И с 1907 по 1914 год идет первая перестройка канала. Ширина была увеличена до 102 метров, глубина до 11 метров. Кроме того в Киле и в Брунсбюттель было построено дополнительно по 2 шлюза. Они были 310 м. в длину и 22 метра в ширину. Демонтаж канала обошелся в 242 миллиона золотых марок и был намного дороже, чем его первоначальное строительство.

В 1918 году Версальским договором канал  был интернационализирован. А в 1948 году был переименован в Северо-Балтийский канал, но в международном движении его называют по-прежнему «Кильским каналом» С 1965 года началось второе расширение канала. Для защиты откосов ширина канала на протяжении почти 87 км. увеличивается на 162 метра. До сих пор эти работы не эавершены, совокупные издержки оцениваются в 485 млн. евро. В настоящее время дирекция водного и морского транспорта ведёт детальное планирование по использованию восточного отрезка Кильского канала. 7 октября 2006 года была введена в строй новая электронная система регулирования движения, в которую было инвестировано 13,5 млн. евро. Её центральный командный пункт находится в Брунсбюттель.

Актуальное  значение Кильского канала

Кильский канал сегодня — спустя 100 лет после его открытия — является наиболее используемым искусственным водным путем в мире. Путь кораблей по нему сокращается почти на 900 км по сравнению с путём по Скагеррагу (пролив) вокруг северной оконечности Дании.

Кильский канал, Германия

Свыше 37.000 кораблей в год и днём, и ночью проходят по нему поочерёдно. Значительную часть из них составляют торговые суда. Проход спортивных и малых судов по особой статистике составляет свыше 18.000 единиц. Так как канал является морским водным путем, и по нему проходит большое количество кораблей различных по своим габаритам, то на нём действуют различные обширные правила для водного транспорта. Существует специальное правило при обгоне и встречном движении кораблей в зависимости от их длины, ширины и осадки.

Вход  в шлюзы и затем в Кильский канал возможен при наличие конкретнного, детально отрегулируемого регистрационного акта. Уже в порту отправления подготавливается таможняя декларация, и по телефону судовладелец передаёт технические данные корабля и данные о его загрузке корабельному маклеру. На основании этих документов проверяется соответствие допустимых норм корабля для прохождения канала. Максимальный габарит корабля должен иметь осадку 9 м, длину в 235 м, ширину в 32,5 м. Важно также, чтобы высота над уровнем воды не превышала 40 м, для избежания повреждений многочисленных мостов во время прохождения под ними. Регулирование водного движения на Кильском канале осуществляется транспортным управлением. Логистикой на Кильском канале управляют 24 диспечера из транспортных центров в Холтенау и Брунсбюттель по системе, которая классифицирует корабли по величине и грузу в транспортные группы от 1 до 6. В зависимости от состояния демонтажа канала устанавливались для соответствующих участков пути так называемые встречные цифры. На основе документов очистки от таможенных формальностей сообщает диспечерская диаграммы движения судов, которые передаются на корабли каждые полчаса. Каждый больший корабль, проходящий Кильский канал, обязан нанимать лоцмана. Необычные гидродинамические силы (действие течения), а также въезд и выезд в шлюзы требуют особенного умения управления кораблём и хороших знаний при прохождении канала. После того, как лоцман шлюзов выполнил страховку при их прохождении, его сменяет при въезде в канал лоцман, который заботится о корабле до 54 километра канала На следующем отрезке пути новый лоцман принимает следующую часть перехода канала. Поездка каналом продолжается от 6 до 8 ч. Только в Германии при проходе Кильского канала кроме лоцмана на корабль обязаны принимать ещё и рулевого, чтобы избежать аварий. Если габариты корабля превышают технические допущения, то для каждого отрезка пути вместе со сменой лоцмана на борт берется и новый рулевой. Канал проходит различные зоны ландшафта Шлезвиг-Гольштейна. Сначала он пересекает болотистую плодородную почву, рассекает Geestrücken или песчаную спину (Geest обозначает тип ландшафта в Северной Германии, который возник из-за песчаных отложений во время ледникового периода). На этом участке канал проходит между Бургом (Дитмаршен) и Шафстедт на границе с Холтенау и с 41 километра через Рендсбург, а затем через Айдер низменность впадает его русло от северо-востока от Рендсбурга. Затем канал достигает восточной холмистой местности. Между Рендсбургом, самым важным портовым городом на канале, и Килем канал образует границу между частями страны Шлезвиг и Голштайн. Канал постоянно пополняется водой за счёт водных ресурсов с площади в 1580 км ², из них с 250 км ² искусственно через насосные станции. В канал поступает от 4 м³/s до 190 м³/s, в среднем это составляет 20 м³/s. У Брунсбюттель вода попадает прежде всего в Эльбу.

В отличие от неглубоких речных каналов  береговые площади Кильского канала защищены между 1 м над и до 2 м ниже уровня воды над морем. Здесь лежат камни весом от 15 до 50 кг на слое с галькой толщиной от 30 до 50 см. При мягких грунтах, как торф или илистая глина, они лежат на циновке, чтобы оптимально распределять вес. Для того,чтобы канал оставался судоходным, каждый год вычерпывается из канала у Брунсбюттеля 6,5 млн. м³ наносного грунта, а в остальном канале — 0,1 млн. м³ эрозийного материала. При этом использование экскаваторов с одной стороны уменьшает риск столкновения для судов, а с другой стороны, в частности использование всасывающих экскаваторов, нарушает экологию канала. Укрепленная производственная дорога вдоль канала доступна для пешеходов и велосипедистов и дает им возможность почти на всей протяжённости канала по обеим его сторонам совершать велосипедные туры и прогулки в непосредственной близости к кораблям. Переправа на другую сторону канала осуществляется с одним из многочисленных паромов и бесплатно. Это было распоряжением императора Вильгельма, чтобы достичь большей популярности населении, так как искусственный водный путь нарушил более старые пути сообщения. Со второй фазы расширения в соответствующую рабочую программу земельного правительства вводится каталог мероприятий по вложению инвестиций в водный транспорт, особенно в демонтаж огромных северо-южных линий надрегионального значения. Кроме того в распоряжении населения имеются 13 свободно движущихся паромов, подвесной паром, дорожно-пешеходный тунель, 4 уличных высотных моста, 2 железнодорожных моста, 2 комбинированных пешеходно-железнодорожных моста, а также 2 моста через автобан. Находящийся в Рендсбурге железнодорожный мост известен своей установкой для приветствия кораблей. Каждый корабль, проходящий под мостом, приветствуется приспущением флага его страны и соответствующим национальным гимном.

Кильский канал покрывает свои издержки от 30 до 40%. Но нельзя недооценивать, тем не менее, общеэкономическую пользу, которой компенсируются производственно-экономические дефициты. Кильский канал гарантирует непосредственное занятие примерно 2500 людям и является импульсом для развития экономических центров Брунсбюттель (химия), Рендсбург (речной порт, верфь Nobiskrug) и Киль (морской порт, HDW). В экономическом регионе Шлезвиг-Гольштейн Кильский канал принимает, сверх того, значительные функции в водном хозяйстве как большой водный бассейн, а также как интересное и привлекательное место в области развития свободного отдыха и туризма.

До 1948 года канал носил имя кайзера  Вильгельма (нем. Kaiser-Wilhelm-Kanal), а теперь в международном общении его называют Кильским (нем. Nord-Ostsee-Kanal) или Северо-Балтийский канал (North-Baltic Sea Canal). Длина этого канала, от г. Брунсбюттель, расположенного в устье реки Эльба со стороны Северного моря, до Кильской бухты около г. Киль со стороны Балтийского моря, составляет 98,7 км. Наибольшая ширина по глади воды достигает 104 м, а по дну – 44 м, глубина канала 11,3 м. Канал обустроен входными шлюзами, что позволяет исключить разрушительное влияние моря из-за резких колебаний уровня.

Судоходство по каналу осуществляется практически  круглый год, ведь он фактически не замерзает. Но не все суда смогут воспользоваться  «гостеприимством» канала. В силу своих конструктивных характеристик  он может пропускать суда, имеющие  такие максимальные габариты: осадка – 9 метров; длина – 235 метров; ширина – 32,5 метра. А также высота от уровня воды не должна превышать 40 метров, чтобы  не повредить многочисленные мосты, пересекающие канал. Движение по каналу одностороннее и в нем существуют одиннадцать специальных расширений для расхождения судов.

Кильский канал сейчас, спустя сто лет после ввода в строй, самый судоходный канал в мире. По его водной глади и днем и ночью поочередно в течение года проходят более 37000 судов различного тоннажа. Для сравнения можно сказать, что по Суэцкому каналу в 2008 году прошло немногим более 21000 судов, а по Панамскому в среднем за год проходит 17500 судов.

23.04.12 10 лучших каналов мира для туристической навигации

Вообще, основное назначение каналов – это сокращение расстояния при плавании по морю/океану. Самый известный из них — это, конечно, Панамский канал, искусственное сооружение, которое соединяет 2 океана: Тихий и Атлантический.

Но есть канальчик тоже весьма важный для торговых путей, который находится гораздо ближе к нам и это Кильский транзитный канал, который не является исключением, а скорее отличным подтверждением правила.

Если посмотреть на карту Европы в отдалении и представить какой маршрут будет у корабля при плавании из Англии, например, в Санкт-Петербург, то сразу заметно, что на относительно прямом пути выпирает полуостров Дании. Обходить его – это верные 280 морских миль пути и как минимум 2 дня плюсом к дороге.

Так и было до конца 19 века, когда морская торговля внутри Европы не достигла таких масштабов, что потребовала немедленного исправления ситуации. И немцы ее исправили, вырыв Кильский канал, протяженностью 98 км и спрямляющий путь ровно в два раза. Среднее время прохода канала, включая ожидание в шлюзах – 8-10 часов.

Канал идет прямо насквозь земель Германии от местечка Brunsbüttel на Северном море до одного из крупных портов Европы в городе Kiel уже на Балтийском море.

Естественно, что уже на один десяток лет на канале очень оживленное судоходство, торговый флот существенно экономит денежки и время, да и Германии, собирая транзитные, тоже не в накладе)

Впрочем, надо ли говорить, что организация движения на канале осуществляется на высшем уровне и работает как часы! Каждое крупное судно сопровождает лоцман

Об этом также говорит довольно большое количество яхт и маломерных судов, которые вполне комфортно чувствуют себя в окружении больших морских кораблей

Позаботились и о местном населении: с завидно частотой на канале паромные пареправы

Есть даже такой оригинальный подвесной паром

А вокруг, понимаешь, классические немецкие пейзажи

И чтобы добить нас окончательно, администрация канала сняла 9 минутный ролик, где в ускоренном режиме корабль проходит через весь канал от начала до конца, а в процессе бегущей строкой рассказывают интересный факты о работе этого сооружения. Ну очень познавательно, молодцы!

P.S. А пройти по Кильскому каналу на парусной яхте, кроме того побывав в Нидерландах, Польше и Калининграде, можно уже в этом августе. Подробности в моем посте Offer of the day!

Кильский канал

Кильский канал (нем. Nord-Ostsee-Kanal), до 1948 года Канал кайзера Вильгельма (нем. Kaiser-Wilhelm-Kanal) — судоходный канал в Германии, соединяющий Балтийское и Северное моря. Проходит от Кильской бухты, у города Киль (пригородный район Хольтенау) до устья реки Эльба, у города Брунсбюттель. Протяженность — около 98 км, ширина — более 100 м, глубина — 11 м. Канал оканчивается парой шлюзов с каждой стороны, один из них предназначен для маломерного флота. Кильский канал был введён в эксплуатацию 20 июня 1895 года, строительство продолжалось 8 лет. Является одним из самых загруженных судоходных путей Европы. Этот путь экономит около 519 километров по сравнению с плаванием вокруг Ютландского полуострова. При этом канал не только сокращает время пути примерно на сутки, но и позволяет избегать морских штормов. Первой связью между Северными и Балтийскими морями был канал Айдер, который использовал русло реки Айдер. Айдер-канал был завершён в 1784 и составил 43 километра из 175 километровой водной артерии от Киля до устья Эйдер на западном побережье. Имел ширину 10 м и глубину 3 метра. Комбинация морских интересов немецкого военно-морского флота, который хотел связать свои базы на Балтике и Северном море без плавания вокруг Дании, и коммерческого судоходства поощряла разработку нового канала. Строительство продолжалось 8 лет. В строительстве участвовало 9000 работников. 21 июня 1895 года канал официально открыл Кайзер Вильгельм II. Чтобы соответствовать требованиям гражданского и военно-морского флота, между 1907 и 1914 канал был расширен.

ГОРОД КИЛЬСКИЙ КАНАЛ (ГЕРМАНИЯ)

Расширение канала позволило проходить дредноуту размером с линейный корабль . Это означало, что эти линейные корабли могут прибыть с Балтики до Северного моря без необходимости идти вокруг Дании. После Первой мировой войны и Версальского договора канал стал международным, оставаясь под немецкой администрацией. Адольф Гитлер отказался от международного статуса в 1936. После окончания Второй мировой войны канал снова вернулся к открытому международному пользованию. Официальный сайт Web-камеры на Кильском канале…   … (Русский)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *