КАРТИНКИ ПРО БЕЛАРУСЬ

Природа Беларуси


Белорусский пейзаж

Природа Беларуси уникальна. Здесь можно встретить много редких видов растений и животных. В республике реализуются крупные природоохранные проекты, созданы государственные заповедники и заказники.

Белорусский ландшафт

Разнообразная растительность занимает 93,1% всей территории страны. Леса составляют 1/3 зеленого покрова страны.

Север Беларуси – край озер. На юге страны по течению реки Припять расположена болотистая местность – знаменитое белорусское Полесье.

В тех районах Беларуси, где сохранились уникальные ландшафты, встречаются редкие виды растений и животных, были созданы государственные заповедники.

Дикая природа Беларуси

В белорусских лесах произрастают 28 пород деревьев и около 70 видов кустарников. Самые распространенные породы деревьев:

  • береза (по всей стране)

  • сосна (по всей стране)

  • ель (северные районы)

  • дуб (южные районы)

В Беларуси можно встретить огромное количество диких зверей и птиц, среди которых много редких видов.

В Беларуси обитает 76 видов млекопитающих, самые распространенные из которых:

  • лось

  • олень

  • дикий кабан

  • волк

  • бобр

На территории республики встречается около 300 видов птиц.

Для охраны редких и исчезающих видов растений и животных была создана Красная книга Республики Беларусь. В нее включены 17 видов млекопитающих, 72 вида птиц, 4 вида земноводных, 10 видов рыб, 72 вида насекомых – они находятся под охраной государства, и в местах их обитания созданы государственные заповедники и заказники.

Государственные заповедники и охрана природы

В Беларуси пять охраняемых государством заповедных территорий. Их работа поддержана ЮНЕСКО.

Национальный парк «Беловежская пуща»

Национальный парк «Беловежская пуща» расположен в Брестской области в 340 км на юго-запад от Минска. Природоохранные работы здесь начались столетия назад. В 1992 году согласно решению ЮНЕСКО парк был включен в Список Всемирного наследия человечества.

Беларусь фото

В 1993 году он получил статус биосферного заповедника.

В Национальном парке «Беловежская пуща» до наших дней сохранились древние дубы, возраст которых более 500 лет, есть вековые ясени, сосны и ели.

В парке обитают разнообразные животные и птицы, в том числе самая большая в Европе популяция редких зубров и больших подорликов.

Березинский биосферный заповедник

Заповедник расположен в 120 км от Минска на территории Витебской области. Он создан в 1925 году для защиты редких видов растений и животных, обитающих на севере страны. Заповедник входит в глобальную сеть биосферных заповедников ЮНЕСКО.

На территории заповедника расположены различные природные комплексы – леса, луга, водоемы и болота. Здесь обитает более половины из всех известных видов белорусской фауны, в том числе:

  • 56 видов млекопитающих

  • 220 видов птиц

  • 9 видов амфибий

  • 5 видов рептилий

  • 34 вида рыб

Национальный парк «Браславские озера»

Парк основан в 1995 году на северо-западе Беларуси. На его территории находятся красивейшие в Витебской области Браславские озера.

Территория парка превышает 69 000 гектаров. Здесь произрастает более 1900 видов растений, 20 из которых близки к вымиранию. В парке также обитают:

  • 34 вида рыб

  • 216 видов птиц (85% всех гнездовых птиц в Беларуси)

  • 45 видов млекопитающих

  • 12 видов амфибий

  • 5 видов рептилий

На территории парка расположен древний город Браслав, впервые упомянутый в письменных источниках XI века.

Национальный парк «Нарочанский»

Национальный парк «Нарочанский» расположен в Минской области, основан в 1999 году.

Площадь парка составляет около 94 000 гектаров. Более трети ее покрывают красивейшие сосновые леса.
Не все территории, принадлежащие Национальному парку «Нарочанский», являются заповедными. Здесь есть рекреационные зоны с крупными озерами, где водится множество разнообразной рыбы, и поэтому они пользуются популярностью у рыбаков.

Парк также известен своими природными источниками минеральной воды. Здесь расположены 18 санаториев и оздоровительных центров.

Национальный парк «Припятский»

Расположен в 250 км от Минска на юге страны в Гомельской области.

Заповедник в затопляемой пойме реки Припять существовал с 1969 года. В настоящее время территория парка превышает 190 000 гектаров.

В 1987 году в парке поселили зубров. Там также обитают:

  • 51 вид млекопитающих

  • 11 видов амфибий

  • 7 видов рептилий

  • 38 видов рыб

  • 256 видов птиц

И произрастают:

  • 929видов растений

  • 196 видов мхов

Парк славится клюквенными местами. Клюква здесь занимает 500 гектаров.

Чем опасен Чернобыль?

Авария на Чернобыльской атомной станции в соседней Украине в 1986 году была самой серьезной техногенной катастрофой в мире. Беларусь больше всех пострадала от чернобыльской аварии, так как более 60% радиоактивных осадков выпало на ее территории.

Гомельская область на юго-востоке страны оказалась самым пострадавшим регионом Беларуси.

У тех, кто путешествует по Беларуси или направляется в Гомель, может возникнуть понятное беспокойство по поводу радиации. Однако научные данные доказывают, что угроза здоровью людей минимальна.

Из наиболее загрязненных районов Беларуси население эвакуировано, здесь действует строгий контроль. Посещение этих мест без официального разрешения запрещено.

Тема 7. Развитие фотографии в Белоруссии

1. Открытие первых фотомастерских в Минске, Витебске, Гродно: С. Юрковский, А. Гершун, Г. Тихов, Я. Булгак. «История Минска в фотографиях»: А. Прушинский.

2. Документальное фотоискусство периода Великой Отечественной войны: М. Ананьин, А. Дитлов, В. Лупейко, Л. Попкович. Послевоенное фотоискусство: Г. Бегун, В.Верхотко, В. Герман. Издание фотоальбомов.

3. Создание фотолюбительских объединений. Фотоклубы «Радуга», «Гродна», «Полесье», Крыніца», «Віцьба», «Вернисаж», «Минск». Выставки фотографики в Минске.

1.В Беларуси фотография известна с 1860-х гг., когда были открыты фотомастерские в Минске, Витебске, Гродно, Могилеве и других городах. В конце столетия в Минске работали 4 светописных кабинета, а в 1904 г. – 94 в 34 городах. В развитие техники и искусства фотографии заметный вклад внесли белорусские изобретатели, ученые и фотомастера. Одним из активных деятелей фотографического отдела Русского технического общества (РТО) был витебский изобретатель-фотограф С. А. Юрковский. Вначале 1880-х гг. он рассчитал и создал конструкции моментальных фотозатворов. Затвор Юрковского демонстрировался в Политехническом музее в Москве, был одобрен на съезде РТО (1882) и до 1920-х гг. выпускался французской фотографической фирмой .

Известны работы Юрковского по использованию фотографии в судебной практике. В области научно-технического использования фотографии известны работы белорусского естествоиспытателя Я. О. Наркевича-Иодко. С 1892 г. он использовал фотопластинки для регистрации электрических разрядов и получил (впервые) электрографические изображения объектов живой природы. Проблемы научной и прикладной фотографии, включая вопросы негативно-позитивного процесса, фототехники, цветной фотографии, стереофотографии, научно-технического применения фотографии изучал уроженец Гродненской губернии, физик и оптотехник А. Л. Гершун. Известен цикл его работ, посвященных разработке рациональной конструкции фотообъективов и изучению их оптических свойств. Им сконструирован прибор для определения характеристик объективов: главного фокусного расстояния, истинного отверстия диафрагмы, угла внешнего и внутреннего конусов освещения, формы фокусной поверхности, фокусного объема, величины искажений, недостатков ахроматизма и диаметров, зависящих от них кругов рассеиваний, вторичного спектра, астигматизма, распределения освещения по пластинке и однородности структуры оптического стекла. Применение метода автоколлимации в качестве основного принципа действия прибора позволило укоротить его длину .

А. Гершун опубликовал ряд статей о фотографировании солнечной короны с помощью экваториала, снабженного объективом Кука, а также высказал рекомендации по усовершенствованию методов наблюдения и фотографирования солнечных затмений. С его именем связано становление отечественного оптического приборостроения и оптической промышленности.

Вклад в развитие методов воздушного фотографирования внес уроженец Смолевичей (Минская губерния) Г. А. Тихов. Во время службы на Центральной аэронавигационной станции военной школы летчиков-наблюдателей он изучал проблемы видимости далеких предметов с самолета и при аэрофотосъемке, занимался вопросами борьбы с воздушной дымкой, подбором негативных фотоматериалов и контрастирующих светофильтров для аэрофоторазведки. Используя астрофизические методы, усовершенствовал аэрофотосъемку. Развитие фотографии в Беларуси связано с краеведческими исследованиями. В конце 1870-х гг. был подготовлен «Альбом костюмов России», в котором из 532 фотографий 31 фотография мужской одежды были из Витебского, Полоцкого, Минского, Пинского, Слуцкого, Бобруйского, Мозырского, Гомельского, Горецкого, Могилевского, Мстиславского и Оршанского уездов. В создании альбома принимали участие фотографы И. Добровольский из Полоцка и И. Садовский из Гродно. В 1903 г. студент Петербургского университета В. Костка по поручению отдела этнографии Русского географического общества совершил поездку по Могилевскому, Мстиславскому и Рогачевскому уездам Могилевской губернии и сделал 46 фотоснимков (пейзажи, сельская архитектура, жизнь и трудовая деятельность белорусов). В 1904 и 1905 гг. он участвовал в экспедициях по Центральной части страны и Поднепровью. Плодотворно фотографированием занимался белорусский этнограф и фольклорист И. А. Сербов. Как член Северо-Западного отдела Русского географического общества в 1910–1912 гг. он провел ряд экспедиций по белорусским городам. Около 5 тысяч фотоснимков (сохранилось около 450) отображали жизнь, быт, ремесла, одежду крестьян и природу белорусского края .

Качественно нового художественного уровня достигла краеведческая фотография в творческой деятельности известного этнографа, фольклориста и мастера краеведческой фотографии Я. Булгака. Его многочисленные снимки 1919–1939 гг. публиковались в различных этнографических изданиях и журналах. Булгак был основателем Союза польских художников-фотографов, фотоклуба Польского фотографического общества и в течение 1919–1939 гг. возглавлял их, руководил лабораторией художественной фотографии при Виленском университете. С конца 1930-х гг. развитие этнографической фотографии в Беларуси на некоторое время приостановилось. Только в 1951–1952 гг. белорусский этнограф и фольклорист М. Я. Гринблат во время научной экспедиции ученых сектора этнографии АН БССР в Полесье сделал большое количество фотоснимков деревень, хозяйственных построек, образцов традиционной народной одежды белорусских крестьян. Его фотографии, за небольшим исключением, имеют научно-документальную ценность и почти не печатались.

Значительное развитие получила творческая (художественная) фотография. Сначала фотоснимки имели в основном краеведческий характер. Белорусские фотографы принимали участие в иллюстрировании многотомных изданий «Россия», энциклопедического словаря Брокгауза и Эфрона. В 1863 г. в Минске вышел сдвоенный номер (№ 8/9) художественно-литературного иллюстрированного журнала «Фотографическая иллюстрация». В номере помещена краеведческая статья со сведениями об одном из основоположников белорусской фотографии А. Прушинском, и наиболее ранний из известных фотоснимков Минска. В 1894 г. издан альбом «Беловежская пуща» Е. П. Вишнякова. Среди мастеров того времени выделяются А. Прушинский, Я. Чехович, В. Баретя. Вначале XX в. стали известными имена Я. Куруша-Воробьева, Я. Балзукевича, Я. Махтея и др.

Дальнейшее развитие художественной фотографии связано с именем крупнейшего фотопортретиста М. Наппельбаума, начинавшего свой творческий путь в Минске. Здесь в 1895 г. он открыл портретное ателье, где сформировался как художник.

В конце Х1Х – начале ХХ в. на территории Беларуси в разных городах и местечках работали известные фотографы: И. Сербов, Г. Миранский, Л. Эпштейн, И. Садовский (Гродно), С. Некрасов, М. Кустинский, великолепный С. Юхнин (Слуцк), И. Згерский (Могилев), И. Добровольский (Полоцк), барон Шиллинг (Сураж), а также братья Берманы, И. Соловейчик и др.

2.Новым этапом развития документального фотоискусства стали репортажи периода Великой Отечественной войны, сохранившие для будущих поколений правдивый образ всенародной борьбы с немецко-фашистскими агрессорами.

В летопись Великой Отечественной войны внесли свой вклад и фотокорреспонденты Беларуси, на территории которой военные действия продолжались более трех лет. М. П. Ананьин, В. И. Аркашов, В. Н. Дагаев, А. С. Дитлов, В. Н. Лупейко и многие другие имена составляли эту летопись.

Самые красивые места белорусской природы, которые должен увидеть каждый

К сожалению, только небольшая часть этой опасной работы дошла до нашего времени. Трудно было в условиях войны сохранить негативный материал. После окончания войны запрещалось снимать разрушенные города и коммуникации. И теперь, когда мы видим разрушенный Минск на фотографиях В. Лупейко, необходимо отдать должное его мужеству, ибо подобная «вольность» строго каралась.

Наиболее цельную коллекцию военных фотографий удалось сохранить В. И. Аркашову. Сдав свои негативы адресно в Смоленский музей, он впоследствии неоднократно ими пользовался. Так сохранились снимки с А. Т. Твардовским, фотографии первых, самых тяжелых лет войны и много изображений боевых действий, в которых принимал участие автор. Его выставка к юбилеям Победы была одной из самых сильных и экспонировалась Москве и других городах Советского Союза.

В мирной жизни многие военные корреспонденты остались в Беларуси и стали сотрудниками газет и журналов. В 1959 г. создана фотосекция Союза журналистов БССР, которую возглавил А. С. Дитлов. Тогда же состоялась первая выставка национальной художественной фотографии, на которой вместе с фронтовиками М. Ананьиным, А. Дитловым, В. Дагаевым, В. Китасом, Л. Папковичем, В. Лупейко приняли участие представители молодого поколения фотокорров – Виталий и Вадим Барановские, А. Мызников, С. Ананко, А. Каляда и один из старейших фотографов Беларуси И. Соловейчик. Он же единственным снимком «Портрет художника В. Волкова» представлял Беларусь на первой Всесоюзной выставке «Семилетка в действии» (Москва).

После войны тему восстановления народного хозяйства разрабатывали М. Ананьин, Г. Бегун, В. Верхотко, В. Герман, В. Дагаев, П. Захаренко, В. Костин, В. Лупейко, В. Марционко, Л. Попкович, А. Переход, В. Стец, Л. Эйдин и др.

Мирная жизнь входила в созидательное русло, фотография все больше стала выполнять функции иллюстрации, идущей за журналистским текстом.

С 1950-х гг. развивается цветная фотография. Начали свою работу издательства «Беларусь» и «Полымя», где выпускались первые книги по фотографии, фотоальбомы, календари, открытки. На базе издательства «Беларусь» создается редакция книжной иллюстрации и художественной фотографии. В этот период активизировалось и фотолюбительское движение. На первых выставках художественной фотографии в основном были представлены работы фотожурналистов, в первую очередь ветеранов-фронтовиков. К ним примкнуло молодое поколение фотографов. В 1960–1970-е гг. начали работать Н. Амельченко, В. Барановский, Г. Белицкий, В. Витченко, В. Гончаренко, В. Драчев, В. Жданович, Ю. Иванов, А. Клещук, Е. Козюля, В. Крук, Г. Лихтарович, В. Межевич, Е. Песецкий, В. Федоренко, Н. Шарай, В. Шуба, а также фотолюбители Ю. Васильев, А. Глинский, Е. Жукович, В. Жилин, А. Криштапович, В. Лобко, Г. Меншиков. В 1959 г. создано Первое творческое фотообъединение (фотосекция Союза журналистов), тогда же состоялась первая послевоенная республиканская выставка художественной фотографии. В ней приняли участие более 50 фотожурналистов и любителей фотографии. Экспонировалось около 200 фотоснимков, отражавших достижения в промышленности, сельском хозяйстве, науке и культуре. Белорусские фотомастера активно участвовали во всесоюзных выставках фотографии .

3.В 1960 г. в Минске организован фотоклуб «Минск», в 1970-е гг. – фотоклубы «Радуга» (отдел культуры Могилевского горисполкома) «Гродна» (Дом художественной самодеятельности Гродненского облсовпрофа), «Полесье» (производственные объединения «Гомельдрев»), слайд-клуб «Спектр» (Белорусское телевидение), фотоклуб «Крынiца» (Минский областной научно-методический центр Министерства культуры БССР), «Витьба» (Витебский облсовпроф), «Вернисаж» (г. Борисов) и др. Фотолюбители начали самостоятельно организовывать выставки. Их работы все чаще экспонируются на всесоюзных и международных выставках. В 1971 г. фотоклуб «Минск» стал организатором межклубной выставки художественной фотографии «Фотографика-71», в которой участвовало более 200 авторов из многих городов страны. Она стала первой в республике фотовыставкой, на которой представлены работы только творческого направления. С этого времени выставки фотографики в Минске стали традиционными.

В 1984 г. на Всесоюзной выставке художественной и документальной фотографии «Фотообъектив и жизнь» в Москве Беларусь представляли 19 авторов. В 1985 г. фотоклуб «Минск» стал лауреатом на Всесоюзном смотре самодеятельного творчества (Москва, ВДНХ). В 1988 г. белорусским фотографам П. Тишковскому, В. Федоренко и З. Шегельману присвоено звание художников Международной федерации фотоискусства (FIAP). Несколько позже это же звание было присвоено могилевчанам Г. Карчевскому, В. Титову и минчанину В. Седых.

К этому времени в фотоклубах сложились творческие и дееспособные коллективы, которые по уровню мастерства и по самобытности фотографии никак не уступали «фиаповцам». В Витебске плодотворно работали Э. Трепачук, В. Скрипачев, Г. Белицкий, В. Базан, М. Шмерлинг, Е. Глебов, В. Гончаренко. В. Радилович и А. Лосминский объединяли фотолюбителей в Гродно. Много участвовали в выставках Е. Комаров и В. Васильцов из Гомеля. И, конечно, «вторая волна» фотоклуба «Минск»: Е. Козюля, Ю. Васильев, В. Бутра, А. Дудкин, М. Жилинский, В. Лобко и другие фотолюбители. На выставки к ним все чаще присоединялись журналисты В. Жданович, В. Межевич, В. Барановский, В. Гончаренко, В. Жилин, Е. Песецкий, В. Драчев, Ю. Иванов, А. Клещук, Г. Лихтарович и др.

Все острее стал ощущаться недостаток фотографического образования. Стали возникать учебные студии при фотоклубах, которыми руководили наиболее подготовленные фотомастера. Наиболее плодотворной можно считать деятельность в этом направлении фотоклуба «Минск» в 1983–1986 гг., когда под руководством В. Лобко было выпущено 3 студии (более сорока человек). Позже они объединились в самостоятельный клуб под протестным названием «Провинция».

В 1990 г. был создан Союз фотохудожников БССР. Председателем был избран В. Лобко. В том же году в Москве в Киноцентре состоялась выставка «Белорусский авангард». Пришло новое поколение фотографов. Распадался Советский Союз, с ним заканчивалась эпоха соцреализма, который искусственно сдерживал развитие художественного творчества во многих областях искусства. Появились протестная музыка, авангардная живопись, скульптура, авторское кино. Так пришла на протестной волне вопреки всем устоям и запретам новая фотография. Миру было интересно, что же стоит за соцреализмом? Открыливась границы. Одна за другой следовали выставки: «СССР – ФОТО. Фотографы из Минска» (Копенгаген, Дания); «Современная фотография из СССР», в которой была белорусская коллекция (Нью-Йорк, США); «Новая волна в фотографии России и Белоруссии» (Киноцентр, Москва); «Foto Manifesto» (Мериленд, США, 16 белорусских фотографов).

Союз фотохудожников БССР просуществовал до 1992 г. Сначала распался союз, а затем не стало и БССР. Вторая попытка объединиться произошла в 2003 г. – было создано общественное объединение (творческий союз) «Фотоискусство».

Дата добавления: 2016-02-02; просмотров: 756;

Президент Белоруссии Александр Лукашенко снова заговорил о контрабанде оружия из Украины. Об этом шла речь во время его встречи с экс-президентом Украины Виктором Ющенко, который на днях побывал в Минске.

«Влияние событий в Украине на нас очень велико. Особенно, что нас беспокоит, — приток оружия через украинскую границу. Очень много мы изымаем оружия», — отметил президент Белоруссии.

Напомню, что впервые об этой проблеме Александр Лукашенко заявил на совещании с главой пограничной службы и секретарем Совбеза страны в конце сентября. Тогда многие СМИ посчитали, что подобные жесткие выпады — просто реакция на предложения украинской стороны перенести переговорную площадку по Донбассу из Минска в другое место. Но на самом деле ситуация оказалась серьезнее дипломатических нюансов.

Пограничный режим

В настоящее время никаких серьезных признаков существенного ужесточения пограничного режима между Украиной и Белоруссией нет.

И украинцы, и белорусы, которые в эти недели, прошедшие с момента сентябрьского совещания, пересекали границу, к примеру, в Гомельской области на пункте Новая Гута — Новые Яриловичи, никаких изменений не заметили. Разве что стало больше вопросов о цели и месте визита.

С другой стороны, в обеих странах проводятся последовательные мероприятия по увеличению воинского контингента на границе. Украина заявляет о том, что теперь их пограничники сокращают расстояния между постами со 100 до 20 километров. Что касается белорусской стороны, то известно, что один километр польской границы охраняет десять человек, литовской — шесть.

Красивые места Белоруссии — ТОП-10

А украинской — четыре. Более конкретной информации нет.

Но это напрямую может быть и не связано с заявлениями о контрабанде оружия. Поскольку Украина и Белоруссия проводят мероприятия по делимитации границы. Зато совместная операция «Рубеж-2018», завершившаяся в начале октября, связана наверняка.

И мстительный Киев немедленно раструбил в своих СМИ об изъятии 100 единиц оружия и боеприпасов на своей территории. Правда, как обычно, не уточнив, что именно за оружие и боеприпасы были изъяты. Ведь речь может идти о спортивных или охотничьих ружьях. Во всяком случае, если бы изъяли боевое оружие — обязательно показали бы. Минск же сохраняет молчание.

И эта ситуация очень типична для украинско-белорусских отношений. Украинские силовики больше заняты пиаром, а белорусские данные засекречены, поскольку все выявленные случаи контрабанды оружия расследуются в рамках уголовных дел.

Впрочем, те, кто хоть раз пересекал украинско-белорусскую границу, видели своими глазами, что украинские пограничники одеты, как на фронте, и носят автоматы. Белорусские же выглядят вполне мирно и боевым оружием туристов не пугают.

Истинные и ложные цели

Информация о потоке оружия, которую уже трижды в этом году озвучили белорусские официальные лица на самом высоком уровне, может быть и прикрытием. Например, некоторых нюансов военно-технического сотрудничества Украины и Белоруссии.

Напомню, что впервые заявление президента Лукашенко о контрабанде оружия прозвучало в феврале нынешнего года. Сразу после заявления главы Государственного военно-промышленного комитета Белоруссии Олега Двигалева о том, что военно-техническое сотрудничество с Украиной «не реализуется».

Это был ответ на обвинения Минска в поставках оружия Киеву. И власти Белоруссии заверили, что им важно поддерживать статус нейтральной площадки по урегулированию украинского кризиса.

Тогда, почти год назад, заявление Олега Двигалева имело в украинской прессе большой резонанс, а в российской вызвало ряд расследований и обвинений белорусской стороны в снабжении воюющей против своего народа Украины военной техникой. На самом же деле ситуация была несколько иной.

Инерция

В 2014 году, сразу после государственного переворота в Киеве и начала гражданской войны, Минск резко свернул военно-техническое сотрудничество с Украиной. Однако инерция, связанная с выполнением договоров и уже заключенных контрактов, тянулась до конца 2015-го. Все это время белорусско-украинская торговля оружием не носила стратегического характера, но поставки удовлетворяли острый дефицит определенных товаров.

Это были аккумуляторы для автомобильной техники, в том числе военного назначения. Генераторы, электрические сервомоторы и комплектующие для бронетехники.

Оршанский авиаремонтный завод, доля которого до 2018 года принадлежала украинскому предприятию «Мотор СИЧ», произвел несколько вертолетов и, как пишут, беспилотников. Спецсредства: оптика, приборы ночного видения, прицелы (в том числе ночные), тепловизоры.

Правда, после 2014 года поставки часто производились не напрямую. К примеру, производственное объединение «БелОМО» не продавало Украине ничего. Зато другой белорусский производитель — Yukon Advanced Optics Worldwide, зарегистрированный в США, Литве, РФ и КНР, владелец торговых марок Yukon, Sibir, Pulsar, Beltex, реализовывал свою продукцию как украинским военным, так и по линии волонтерской помощи.

Но это был период инерции. Власти Белоруссии и Украины в этот период независимо друг от друга определялись и в том, что делать с совместными проектами в области разработки вооружений, которые были начаты до госпереворота. И начиная с 2016 года с ними произошло следующее…

© commons.wikimedia.org, VoidWanderer

ПТРК «Стугна-П»

Совместные проекты

Противотанковый ракетный комплекс «Скиф», в котором ракета была украинской, а система наведения — белорусской, трансформировался в три самостоятельных проекта. «Шершень» в Белоруссии, «Стугна» и «Корсар» на Украине. Стороны утверждают, что справились сами.

В Минске говорят, что разработали технологию изготовления ракет, а в Киеве — систем наведения. Украинская пресса не раз описывала отечественные беспилотники. О разработке украинского тактического комплекса «Гром-2» в Киеве заявили, что сделали собственное шасси.

На базе компании «Богдан» (Украина) было создано СП «МАЗ-Богдан», которое приступило к сборке белорусских грузовиков для Украины. В 2017 году начались поставки грузовиков «Богдан» в войска. Никаких цифр нет. Украина прячет всю фактическую информацию такого рода под грифом «секретно». Но «МАЗ-Богдан» именно в тот период отказался от криворожского КРАЗа, у которого были большие проблемы с качеством.

И лишь в августе 2017-го заказали там небольшую партию. Всего за период с 2014 по 2017 год украинский ВПК заказал 1300 единиц автомобильной техники. Из них — 811 КРАЗов и около 500 МАЗов.

Еще один пример совместной разработки — бронеавтомобиль «Варта». Он создан на базе шасси МАЗ-5434. Всего их в 2017 году произведено до 100 единиц.

Так что хотя Белоруссия и не поставляет вооружения на Украину, однако сотрудничество, так или иначе связанное с ВПК, растет и ширится. Бизнес ответил на всевозможные эмбарго и запреты новыми схемами.

Схемы

Уже упомянутая гражданская фирма Yukon еще в начале 2000-х изобрела простой способ обхода возможных ограничений на поставку своих изделий. Не конкретно на украинский рынок, а на все те, с которыми она работает. Это делается путем регистрации сразу в нескольких юрисдикциях, о чем уже упоминалось выше, а при необходимости — путем маркировки изделий как местного продукта на соответствующем рынке сбыта.

В случае с Украиной, которая начиная с 2015 года резко увеличила милитаризацию экономики, спрос породил поставки товаров двойного назначения.

Товары двойного назначения

Серная кислота, которая используется и в мирной, и в военной промышленности. Поставки на Украину этого вещества в 2013 году составляли 15,4 тыс. тонн. В 2017-м — 48,3 тыс. тонн.

Особо прочные ткани, полотна из химических нитей, химические нити, армированные нити, жгуты, канаты и так далее. Суммы на закупки такой продукции Украиной увеличились с 2014 года в три раза и составили 13 миллионов долларов. Во всех наименованиях, по всем международным правилам торговли эти товары не могут расцениваться как военные. Всё это товары двойного назначения, не подпадающие под эмбарго. Подобная продукция производится гражданскими предприятиями, в том числе на Украине.

По такой же схеме поставляются ткани из хлопка. Украинская армия выросла до сотен тысяч солдат и офицеров на фронте и в резерве. Им требуется еще больше обмундирования, в том числе новых его видов. А собственного производства специальных тканей (негорючих, повышенной прочности) на Украине нет. Форму и одежду шьют исключительно гражданские компании, которые покупают в том числе белорусское сырье.

Запчасти и узлы для техники. Беларусь с 2014–2015 годов постоянно наращивает, например, поставки электродвигателей, которые подходят для механизмов поворота башен танков. Здесь же делают части двигателей, шасси, коробки передач, и главное, аккумуляторы, производство которых на Украине в плачевном состоянии.

Бронированные стекла и стекла повышенной прочности. Беларусь без оглядки на какой-либо экспорт нарастила производство этих наименований по сравнению с 2016 годом более чем вдвое. Случайно или нет, но 2017 год стал годом массовой закупки для ВСУ и Нацгвардии Украины у своих производителей бронемашин и БТР, в которых такое стекло используется.

Это всё не является военно-техническим сотрудничеством Украины и Белоруссии. Речь идет о работе гражданских и частных компаний, которые, правда, согласно бизнес-схемам могут быть взаимосвязаны и взаимодействовать.

Все товары и наименования продукции сугубо мирные. А как уж их использует украинская сторона — под грифом «секретно».

Читайте также: «Чем ближе конец, тем яснее знамения»: во время визита Порошенко в Херсон сломался государственный флаг (ФОТО)

Максим Максимов

«Украина.ру»

Информация о сайте www.fotobel.by

«Фотоэнциклопедия Беларуси» — фотосайт для всех, кто желает познакомиться с нашей Беларусью через фотографию. Здесь вы найдёте огромное количество фотографий по различным темам: природа Беларуси, мир животных, города, архитектура, туризм, музеи, культура и много другое, что будет способствовать познаванию нашего края. Наши фотографии могут быть интересны не только при просмотре на самом сайте, но также полезны в учебном процессе, использованы при оформлении рефератов или же в познавательных целях. Любому туристу и путешественнику найдётся немало интересного на страницах нашей фотоэнциклопедии.

Информационная помощь при создании Фотоэнциклопедии Беларуси оказана источниками информации

Здесь будут использованы фотографии из путешествий по Беларуси автора сайта Дмитрия Ивченко (г. Толочин).

Также на сайте размещены фотографии:

Андрея Вашкова (г. Минск), Натальи Косарь (г.

Фотографии Беларуси

Минск),  Олеси Кузьмич (г. Толочин),  Дениса и Игоря Плаксицких (г.п. Коханово, Толочинский р-н), Александра Петрова (г.Минск), Марины Цюхай (г.Гродно), Павла Сидоровича (г.Орша), Валерьяна Шевчика (г.Минск), Евгения Грищенко (г.Новополоцк),  Александра Шестопалова (г.Минск), Михаила Ломоносова  (г.Минск), Александра Карбовского (г.Сенно), Ларисы Головачёвой (г.Добруш), Сержа Филингера (г.Минск), Анны Лукашок (г.Полоцк), Фёдора Михайлова (г.Минск), Сергея Яроховича (г.Дзержинск), Дианы Трифоновой (г.Минск), Константина Мицуры (г.Гомель), Александра Шинкевича (г.Орша), Алексея Друпова (г.Минск), Василия Тарасевича (г.Минск), Дмитрия Аксючица (г.Городок), Ларисы Крокет (штат Флорида, США), Владимира Суркова (г.Старые Дороги), Рудаковского Игоря (г.Минск).

На сайте опубликована книга оршанского краеведа Александра Николаевича Шинкевича Очерки о земле Оршанской

 При использовании наших фотографий в любых  источниках информации обязательны указание авторства и прямая активная ссылка на  www.fotobel.by   При желании использования фотографий в печатной продукции обязательно предварительное согласование с автором сайта.

 Сайт ежедневно наполняется новыми фотографиями. Размещено уже более 23 000 снимков. В дальнейшем будут добавляться как новые фотографии, так и создаваться новые разделы, которые помогут вам более полно ознакомиться с достопримечательностями Беларуси не выходя из дома.

Если заметили неточность или ошибки в описаниях, просим сообщить об этом.

 По вопросам сотрудничества размещения Ваших работ на нашем сайте, пожеланиях и предложениях, приобретения фотографий в полном качестве или другим вопросам, связанным с сайтом обращайтесь по адресу:      fotobel_by@tut.by

Дмитрий Ивченко               Витебская обл, г. Толочин

Дата принятия: 07.06.1995, 05.07.2004

Описание:
Герб Республики Беларусь представляет собой зелёный контур Республики Беларусь в золотых лучах солнца над земным шаром. Сверху контура находится пятиконечная красная звезда. Герб обрамляет венок из золотых колосьев, переплетённых справа цветками клевера, слева — льна. Колосья обвиты красно-зелёной лентой, на которой снизу сделана надпись золотом: "Республика Беларусь.

14 мая 1995 года состоялся инициированный Президентом Лукашенко общенациональный референдум по вопросу о национальной символике. За предложенные Президентом варианты герба и флага проголосовало 75,1% принявшего участие в референдуме (или 47% имеющих право голоса). После опубликования результатов референдума Президент 7 июня 1995 года издал Указ №213 "Об утверждении эталона Государственного герба Республики Беларусь и Положения о Государственном гербе Республики Беларусь", затем герб был подтвержден 5 июля 2004 года Законом РБ "О государственных символах Республики Беларусь" (№301-3).

В гербе 1995 года была допущена "ботаническая" ошибка: цветы льна изображены шестилепестковыми, хотя должны быть пятилепестковыми. "Ошибочный" герб был изображен в паспортах граждан РБ образца 1996 года. Ошибка исправлена художником Виктором Ляхором в 2005 году при подготовке цветного и контурного эталонов герба.

Проект герба Республики Беларусь 1995 года

Герб 1991 года критиковался частью белорусского общества, в том числе ветеранскими организациями. Виной тому было использование этих символов оккупационной немецкой властью во время второй мировой войны. Уже в 1993 году президент Лукашенко предлагал провести референдум о символике, но парламент тогда не поддержал эту идею. В марте 1995 года новый проект герба был направлен из Администрации Президента РБ в Государственную геральдическую службу при Комитете по архивам и делопроизводутсву РБ. Он копировал герб БССР, но не имел звезды, серпа и молота, а также девизов; венок был перевязан не красной, а красно-зеленой лентой. По рекомендации главы Государственной геральдической службы В. Носевича было решено добавить главную фигуру, т.к. герб выглядел "пустым".

Фотографии пейзажей

В итоге по предложению главы администрации президента Леонида Синицына ориентировочно в конце марта-апреле 1995 года появился вариант с красной звездой вверху и картой Беларуси, "летящей" в лучах солнца.

Герб Республики Беларусь (Погоня, 1991-1995 uг.)

Геральдическое описание:
Щит красного цвета с изображением погони белого (серебряного) цвета. Изображение погони представляет собой вооружённого всадника верхом на коне в движении. В правой руке он держит горизонтально поднятый меч, а в левой руке щит, на белом поле которого шестиконечный золотой крест. С левой стороны у всадника ножны меча, из-под седла свисает трёхконечная попона.

Утвержден Верховным Советом Республики Беларусь 19 сентября 1991 года, а 10 декабря 1991 года Постановлением Верховного Совета "Об утверждении эталона Государственного герба Республики Беларусь и Положения о Государственном гербе Республики Беларусь"; этим Постановлением был утверждён эталон герба, выполненный художниками Евгением Куликом, Владимиром Круковским.

В 1991 году художник А. Баженов под руководством геральдиста А. Титова разработал большой герб Беларуси с зубрами-щитодержателями. Но проект не был утверждён.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *