КАНОНЕРСКИЙ ОСТРОВ САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

лето 2014

Приехав в Петербург в седьмой раз, я нацелился посетить все места, где не бывал раньше, а это в основном окраины. Одной из самых интересных окраин является Канонерский остров. Этот островок на берегу залива находится между несколькими заводами и грузовыми доками, но почему-то там решили построить несколько жилых домов. При этом до 1981 года на остров можно было попасть только на пароме, что делало его, наверное, самым неудобным для жизни местом в Петербурге (наравне с Кронштадтом, куда тоже тогда не было дороги). Сейчас на остров можно добраться через тоннель, в том числе пешком, хотя это и стремновато, так как пешеходная дорожка очень узкая. Проще всего доехать на автобусе от метро Балтийская минут за 30.
// juan.livejournal.com

Первое, что видишь на Канонерском острове верфи на Гутуевском острове напротив.

// juan.livejournal.com

Это грузовой порт Петербурга (пассажирский на Васильевском острове).

// juan.livejournal.com

Жилая зона на Канонерском острвое выглядит как-то так.

// juan.livejournal.com

Есть один микрорайон более новых домов.

// juan.livejournal.com

Я зашел в продуктовый магазин, там играла песня из сериала Бандитский Петербург. Потом я ее еще несколько раз слышал на других окраинах города.

// juan.livejournal.com

Дома здесь до сих пор имеют адреса вида Канонерский остров, дом Х.

// juan.livejournal.com

Напротив домов пляж.

Санкт-Петербург: Канонерский остров на карте

Здесь гораздо меньше людей, чем возле Петропавловки, но ехать сюда гораздо ближе, чем в Сестрорецк.

// juan.livejournal.com

На острове невероятное количество гаражей.

// juan.livejournal.com

За жилым районом идет целый город из гаражей. Наверное, здесь паркуют машины не только местные, потому что не верится, что здесь столько машин.

// juan.livejournal.com

// juan.livejournal.com

На южной трети острова находится пустырь.

// juan.livejournal.com

Существует байка, что в 90-е здесь выкидывали трупы жертв бандитских разборок.

// juan.livejournal.com

Можно дойти по узкой косе до самого края острова.

// juan.livejournal.com

Через пролив еще маленький островок, на котором еще стоит какой-то разрушенный сарай.

// juan.livejournal.com

Безлюдный пляж.

// juan.livejournal.com

На северной части острова находится станция аэрации.

// juan.livejournal.com

А также судоремонтный завод, куда зайти нельзя. Забавно, что на стене тоннеля на выезде на остров висит знак запрещено фотографировать, совершенно непонятно почему.

// juan.livejournal.com

juan
17/07/2014 09:00

Теги:россия

На онлайн карте на данной странице отмечено расположение Канонерского острова города Санкт-Петербурга с номерами домов.

  • Адрес:Россия, Санкт-Петербург, Канонерский остров
  • Код ОКАТО:40276567000
  • Код ОКТМО:40341000
  • Индекс:198184
  • Номера домов и строений:1, 2 к. 1, 3 к. 1, 3 к. 1 лит. Б, 3 к. 1 лит. В, 3 к. 1 лит. Д, 3 к. 1 лит. Е, 5, 5 к. 2, 5 к. 3, 5 лит. Б, 5 лит. Е, 5 лит. З, 5 лит. И, 5 лит. К, 5 лит. Л, 5 лит. М, 5 лит. Н, 5 лит. П, 6 к. 1, 7, 8, 8 к. 2, 8 лит. В, 9, 10, 11 к. 1, 11 к. 1 лит. Б, 11 к. 2, 12, 12 к. 2, 12 к. 3, 12 к. 4, 12 к. 4 лит. Б, 12 к. 4 лит. В, 12 к. 4 лит. Д, 12 к. 4 лит. Е, 12 к. 4 лит. Ж, 12 к. 5 стр. 1, 13, 14, 15, 16, 16 лит. Б, 17, 19, 20, 20 лит. Б, 21, 21 к. 2, 22, 22 к. 2, 22 к. 2 лит. Б, 22 к. 2 лит. В, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 28 к. 2, 28 к. 2 лит. Б, 28 к. 2 лит.

    Канонерка — как добраться

    В, 28 к. 3, 29, 30, 31, 31 к. 2, 31 к. 2 лит. Т, 31К, 31а, 32, 32 лит. Б, 33, 41, 41 лит. Б, 41 лит. БВ, 41 лит. БД, 41 лит. БЕ, 41 лит. БЖ, 41 лит. БИ, 41 лит. БК, 41 лит. БЛ, 41 лит. БМ, 41 лит. БН, 41 лит. БО, 41 лит. БП, 41 лит. БР, 41 лит. БС, 41 лит. БТ, 41 лит. БУ, 41 лит. БФ, 41 лит. БХ, 41 лит. БЦ, 41 лит. БШ, 41 лит. БЩ, 41 лит. БЭ, 41 лит. БЮ, 41 лит. БЯ, 41 лит. В, 41 лит. ВД, 41 лит. ВЕ, 41 лит. ВЖ, 41 лит. ВИ, 41 лит. Г, 41 лит. Д, 41 лит. Е, 41 лит. Ж, 41 лит. З, 41 лит. И, 41 лит. П, 41 лит. У, 41 лит. Ф, 41 лит. Ц, 41 лит. Ч, 41 лит. Ш, 41 лит. Щ, 41 лит. Э, 41 лит. Ю, 41 лит. Я, 41Б, 41В, 41Д, 41Е, 41Ж, 41И, 41Л, 41М, 41Н, 41О, 41Р, 41С, 41Т, 41У, 41Ф, 41Х, 41Ц, 41Ч, 41Ш, 41Щ, 41Э, 41Ю, 41Я, 56

На Канонерском острове есть сто сорок четыре дома, номера которых указаны в таблице выше. Почтовый индекс Канонерского острова — сто девяносто восемь тысяч сто восемьдесят четыре.

Где находится Канонерский остров на карте Санкт-Петербурга

Чтобы узнать, где находится этот остров на карте города Санкт-Петербурга, следует воспользоваться уменьшением масштаба карты в верхней части этой страницы. Координатами Канонерского острова можно считать 59°53’55» с.ш. и 30°12’39» в.д.

Выше отображаются только некоторые улицы. Вы можете посмотреть все улицы Санкт-Петербурга на отдельной странице.

Предисловие

Сегодня по подводному туннелю, проходящему под Морским каналом, любой желающий может проехать на городском автобусе или маршрутном такси на Канонерский остров и прогуляться по набережной канала, любуясь морскими судами в порту, или выйти на берег залива, чтобы увидеть на горизонте силуэты Кронштадта…

Это стало уже настолько привычным, что теперь даже трудно представить, что в не таком уж и далеком прошлом Канонерский остров был закрыт от многих территорией Морского порта Ленинграда и попасть на него могли лишь те, кто имел пропуск в Морской порт. Конечно же это были жители самого острова или те, кто работал на Канонерском судоремонтном заводе, а также в Морском порту. Все остальные могли побывать тут, если для них выписывался пропуск в жилконторе острова или на заводе.
Для большинства жителей Ленинграда это был настоящий Таинственный Остров, о котором они что-то где-то слышали, но не знали как попасть туда, чтобы убедится в его существовании… А посему и на картах города в 60-70-е года XX века его рисовали в виде некоего полигона небывалых размеров. Хотя, возможно, это делали специально для шпионов, которые так и шастали, вынюхивая наши секреты:) И только спутники помогли раскрыть тайну очертаний Канонерского острова, после чего уже в 80-е годы на планах Ленинграда появился более правдоподобный силуэт острова, который почти совпадал с более ранними планами, к примеру, 1914 года. Неужели и тогда спутники летали?:)

А как же раньше канонерцы обходились без туннеля? Да очень просто — летом регулярно ходили уютные речные трамвайчики и небольшой автомобильный паром, а зимой переправа осуществлялась на буксирах-ледоколах и тем же паромом. Проезд был бесплатным, что, по нынешним временам, просто невозможно представить себе…
Речные трамвайчики и буксиры ходили от причала поселка до Гутуевского ковша, а паром — от "головы" завода — тоже до Гутуевского ковша. В тяжелые послевоенные годы переправа осуществлялась на шлюпках. Потом появился пароход "Ласточка", буксиры-ледоколы "Зюйд", "Шахтер", "Плутон", "Вальцовщик", паромы "Куйвасту", "Канонерец", "Владимир Котов", речные трамвайчики "Токарь" и "Слесарь", а затем и более современные "Л-6","Л-8", "Л-10", "Л-12" и "Л-13" ( на снимке справа)…

В суровые зимы через канал по крепкому льду прокладывали деревянные мостки и тогда можно было не ждать буксира по 40 минут, а идти пешком прямо на другой берег. Однако, навигация в порту была и в зимнее время, правда не такая уж активная, и если слышались надрывные гудки ледокола, проводящего судно, то приходилось прибавлять шаг, а то и бежать, чтобы успеть к мосткам до того, как их начнут разбирать. Или стоять с полчаса (или более) на морозе и любоваться медленным проходом ледокола и торгового судна, а потом смотреть, как буксир нагоняет лед, после чего снова прокладываются мостки…

Но самая экзотичная переправа была при больших наводнениях или просто высоком подъеме воды. Как правило, надо было идти на "голову" завода, откуда паром перевозил всех желающих к Гутуевскому ковшу. Подъем на паром по крутой аппарели и спуск превращались в некий аттракцион, осилить который заставляло желание поскорее добраться до дома. Ко всему этому следует добавить, что весь год по ночам переправа не работала, за исключением особых случаев, когда надо было перевозить больных.

Возможно, что в недалеком будущем, туннель и не понадобится, так как развернулись работы по строительству Кольцевой автодороги, которая должна пройти над Канонеркой в сторону Васильевского острова.

И тогда помчатся автомобили над Канонерским островом с наглухо задраенными окнами, чтобы ароматы открытых полей очистных сооружений на Белом острове не смогли бы усыпить бдительность водителей над просторами Финского залива.

Кстати об очистных сооружениях, или как их красиво назвали — Центральная Станция Аэрации (в этих словах так много кислорода!). Те, кто задумал строить их на этом месте, конечно же даже и не догадывались, что Морской порт — это то самое место, которое является визитной карточкой города над вольной Невой, неким морским фасадом всемирно известного города-музея, для тех, кто прибывает в наш город по морю, в том числе и для тысяч морских туристов.

Санкт-Петербург – Улица Канонерский остров

Так что ароматы от очистных сооружений, раздуваемые западными ветрами, наверняка оставили массу неизгладимых впечатлений у туристов, высыпавших на палубы пассажирского лайнера при проходе по красивому Морскому каналу.
Не потому ли возник и реализуется новый проект Морского пассажирского терминала на Васильевском острове с новым фарватером, чтобы оградить заморских гостей нашего города от ароматов Станции Аэрации? Правда, дуют иногда и восточные ветры. А может, просто, стоило бы построить небольшую фабрикушку "Sea Channel" по разливу, к примеру, духов Chanel или дезодорантов прямо на Белом острове? Всяко, дешевле, чем рыть новый фарватер к Васильевскому острову:)

А пока предлагаем совершить прогулку в прошлое Канонерского острова, когда еще не было ни туннеля под Морским каналом, ни очистных сооружений, а был достаточно тихий и уютный, утопающий в зелени рабочий поселок при Канонерском судоремонтном (а раньше еще и судостроительном) заводе. А до этого был остров пушкарей — канониров и назывался поэтому Батарейным, а затем — Канонирским. Причем и самого Морского канала тогда еще не было, да и очертания острова были другими. А еще ранее это был просто пустынный остров, который кто-то прозвал Кошачим, а водились ли на нем бездомные кошки — никто уже и не помнит, да это не так уж и важно…

JK 2009

Дополнительная информация по Канонерскому острову — на сайте: www.kanonerk.narod.ru

Странички истории Канонерского острова:

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от , проверенной 31 августа 2018; проверки требует .

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от , проверенной 31 августа 2018; проверки требует .

Каноне́рский остров (устар.

Как доехать до Канонерский Остров в Санкт-Петербурге на автобусе или метро

Канони́рский остров, фин. Kissasaari) — остров в Санкт-Петербурге. Расположен между Морским каналом и Финским заливом. В настоящее время почва острова сильно загрязнена тяжелыми металлами и цинком, помимо этого улицы и дома остаются в крайне неблагоустроенном состоянии, чем уже не раз эта проблема привлекала общественность. Кроме того, после открытия движения по Западному скоростному диаметру 4 декабря 2016 года экологическая ситуация в районе жилых домов ухудшилась из-за шума и пыли.

Канонерский остров расположен на юго-западной границе дельты реки Невы и входит в систему островов и мелей Невского бара. Остров вытянут с севера на юг более чем на 5 км, максимальная ширина его составляет приблизительно 650 м. Площадь острова — около 115 га.

С юго-востока Канонерский остров отделяется от Гутуевского острова Санкт-Петербургским Морским каналом; с запада омывается водами Невской губы. От северной оконечности Канонерского острова на Белый остров, на котором расположены очистные сооружения Центральной станции аэрации Водоканала, переброшен мост. Западнее Белого острова расположена обширная (до 1 км) пологая отмель.

Между Белым островом и северной частью Канонерского острова расположена Новая Канонерская гавань, в которой находятся доки Канонерского судоремонтного завода. Глубины в Новой Канонерской гавани составляют порядка 6—12 м. Северная часть гавани соединена с входом в Корабельный фарватер в устье Большой Невы.

С Гутуевским островом Канонерский остров соединён подводным тоннелем, а с Белым островом — автодорожным мостом, перекинутым через короткую протоку шириной около 60 м. Над островом проходит трасса центральной части Западного скоростного диаметра.

Конфигурация острова многократно менялась как под воздействием сложных литодинамических процессов в прибрежной зоне вершины Невской губы, так и в результате техногенного воздействия.

В первой половине XVIII века этот остров находился в ведомстве Адмиралтейской коллегии и именовался Батарейным. На берегу, обращённом к заливу, стояла батарея с пороховым погребом (складом боеприпасов). В последней четверти XVIII столетия за островом закрепляется название Канонирский, несколько позже — Канонерский (слово «канонир», или «канонер», заимствовано из французского языка и означает «пушкарь»). Канонерский остров долгое время был учебным полигоном; это назначение остров утратил после создания на Гутуевском острове Морского торгового порта.

С середины 1870-х годов на формирование береговой линии Канонерского острова превалирующее влияние стали оказывать работы по обустройству Санкт-Петербургского морского порта на Гутуевском острове и прокладке Морского канала. Восточный склон Канонерского острова был укреплён и стал правобережным откосом Морского канала. Остров увеличивался в длину и на юге достиг пролива Золотые Ворота Санкт-Петербургского морского канала. На севере разместился судоремонтный завод с ковшами и доками.

Морской канал строился в 1875—1885 годах и был введён в эксплуатацию в 1885 году. Южная и Северная дамбы порта строились в 1884—1914 годах.

Восточная часть Канонерского острова (западный, правый берег Морского канала) представляет собой укреплённый прямой в плане берег. Западная часть Канонерского острова, выходящая к Невской губе, никогда не была укреплена или защищена. Здесь находится отмелый участок, являющийся частью Невского бара.

В 1983 году был построен тоннель, соединивший Канонерский остров с Гутуевским, тем самым связав отрезанный до этого Канонерский остров с остальным Ленинградом.

В 2016 году состоялось открытие западной скоростной магистрали, часть которой проходит прямо над канонерским островом. Это заметно оказало негативное влияние на благосостояние города. Некоторые здания, расположенные под трассой, были расселены из-за круглосуточного шума и пыли, в них стали ютиться бездомные люди. Население острова страдает от повышенного шума и высокой концентрации пыли в воздухе. Трасса также проходит над детским садом, что делает территорию потенциально опасной для детей. Цены на квартиры на острове заметно упали и жители стремятся продать их, чтобы уехать. Летом того же года Роспотребнадзор провёл замеры шума и выявил значительные нарушения даже при том, что «МСС», владеющая платной трассой, в этот момент намеренно стремилась ограничить движение на трассе. Также компания противится возможности установить защиту от шума, несмотря на давление Роспотребнадзора и местных активистов.

В начале 2018 года между крайними жилыми домами и гаражами на острове был разбит первый регулярный облагороженный парк. Однако вскоре стало известно, что на острове собираются построить храмовый комплекс, что потребует изъятия части земли парка.

До 21 сентября2009 года на Канонерском острове не было ни одного поименованного проезда, а дома по сей день имеют адреса «Канонерский остров, д. …».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *