КАНАТНАЯ ДОРОГА ЭЛЬБРУС

16.05.2018

Летние цены 2018 на канатные дороги Эльбруса и другие сюрпризы

Актуальные цены на подъемники в Приэльбрусье

Уважаемые посетители сайта, эта новость вышла в мае 2018 года. Она была актуальна для того времени. Если вас интересует свежая информация, пройдите, пожалуйста, по вышеуказанной ссылке. 

Вчера мы сообщали о том, что АО "Курорт Эльбрус" внезапно закрыли горнолыжный сезон на Эльбрусе, хотя совершенно ничего такого исхода не предвещало. Кое-кто даже запланировал горнолыжные поездки на вторую половину мая ибо снег есть и Приэльбрусье всегда позиционировался как курорт, где кататься можно до лета.

Вчера мы спрашивали, неизвестно ли кому, какие именно мероприятия заставили руководство горнолыжного комплекса принять столь неприятное для всех горнолыжников решение. Сегодня на официальном сайте АО "Курорт Эльбрус" появилось сообщение, которое ответило на этот вопрос. Все дело в "…ставший уже традиционным весенне-летний сезон учебно-тренировочных сборов региональных и сборных команд России по горнолыжному спорту и фристайлу…" Традиционным. То есть о том, что он будет, знали заранее. Почему сообщили об этом в последний момент, когда уже перестали продавать ски-пассы и даже закрыли трассы — непонятно.

Сергей Куберлинов сейчас в Приэльбрусье. Он приехал закрыть горнолыжный сезон. И нам очень неудобно перед ним за сложившуюся ситуацию.

Рассказывают, что спасатели будут прогонять горнолыжников с трасс. То есть даже по экскурсионным билетам (что очень дорого) покататься нельзя. А люди уже в Приэльбрусье и приехали они тогда, когда ещё действовал тариф "Весенний".

К чести кассиров нужно сказать, что они пытаются что-то придумать. Вот что пишет Сергей:

"…стоим у касс. пообещали что то придумать. просили подождать пол часа . может не всё ещё…. …в общем только туристический подьем . и плюс скипас 450 с мира до гарабаши , но только с полудня с 12 часов . делать нечего, надо сезон закрыть … покатаем с 12 ти."

Обидно за Курорт. Весь сезон работали так, что все только радовались. Много изменений в положительную сторону. А под конец сезона очень некрасиво себя повели. Но делать нечего. Разве что пойти посмотреть новый прайс-лист на лето.

О летних ценах

В летнем прайсе есть билет «Спортивный». По сути — это ски-пасс. Он включает в себя один подъем до станции Мир и неограниченное число подъемов с 12:00 до 16:00 от Мира до Гара-Баши.

Летние цены 2018 на канатные дороги Эльбруса и другие сюрпризы

Стоит это счастье 1400 руб.

И вот тут становятся непонятны слухи о том, что будут прогонять горнолыжников с трасс. И непонятно, зачем вообще закрыли трассы, если есть такие билеты.

Подъем на гору в прогулочных целях стоит одновременно дороже и дешевле.

Как известно, первые две очереди канатной дороги (Азау — Кругозор, Мир — Кругозор) существуют отдельно от третьей (Мир — Гара-Баши).

Один туристический подъем на две очереди летом 2018 года будет стоить 950 руб. для человека от 14 лет и старше, а для ребенка от 6 лет — 500 руб.

К этой стоимости нужно прибавить 600 руб. (300 детский). Это стоимость одного подъема-спуска по третьей очереди новой канатной дороги на Эльбрус. Итого: 1550 руб. для взрослого и 800 руб. для ребенка от 6 до 14 лет. Но!!!

В этом году придумали Альпинистский тариф. Он стоит 1200 руб. и включает в себя 1 подъем и 1 спуск на все три очереди новой канатной дороги. При чём на то, чтобы спуститься у альпиниста есть 7 дней. А подъем вещей можно не оплачивать.

Есть подозрение, что именно по Альпинистскому тарифу в этом сезоне все взрослые будут подниматься на Эльбрус. Вряд ли на кассах будут просить предъявить рюкзак.

Маятниковый подъемник

Нельзя забывать про альтернативу новой канатной дороге — старенькие красные вагоны МКД. Именно ими летом пользуются альпинисты так как дешевле и в 40-местный вагон можно загрузиться со всем вещами.

Маятниковый подъемник доставляет только до станции «Мир». Стоит это 500 руб. Многие альпинисты предпочитают идти со всеми вещами от Мира до Гара-Баши пешком в целях акклиматизации. Часто это бывает оправдано. Но если вещей очень много а силы требуется экономить, то можно купить билет на третью очередь новой канатки за 600 руб. Итого: 1100 руб. для взрослого.

Хочется верить, что политика двух комплексов канатных дорог на Эльбрус позволит избежать летних очередей и всем у нас будет комфортно: как альпинистам, так и туристам.

Возврат к списку

Канатные дороги

Канатные дороги Домбая

В Домбае действует 5 очередей канатно-кресельных дорог, гондольная и шестикресельная канатные дороги, маятниковая канатная дорога и сеть бугельно-буксировочных дорог (длиной 200-300 метров). Спуск с вершины хребта Мусса-Ачитара можно осуществить по десятку вариантов трасс различной степени крутизны, сложности и скорости, что позволяет удовлетворить вкусы и опытных и начинающих горнолыжников.

Горнолыжные курорты Эльбрус и Чегет (Приэльбрусье)

Ну, а если и этого мало, то можно попробовать себя в экстремальных фрирайдных спусках или heli-ski.

Схема канатных дорог Домбая

Маятниковая» Канатная Дорога (1630-2260 метров). Работают два вагона вместимостью до 20 человек каждый, подвешенных на канатную дорогу. Когда один вагон поднимается вверх, второй в это время опускается вниз. Маятниковая канатная дорога позволяет подняться на склон горы Мусса-Ачитара, минуя две очереди канатно-кресельных дорог, на высоту 2260 метров над уровнем моря. Перепад высоты составляет 636 метров, а время в пути — 8 минут. Нижняя станция маятниковой канатной дороги находится в самом центре Домбайской поляны, недалеко от гостиницы "Горные Вершины".

Новый комплекс канатных дорог (1590-2270-3035-3168 метров) австрийской фирмы Doppelmayr. В начале июля 2004 года было начато строительство дороги. В 2007 году, 16 декабря, состоялась сдача объекта в эксплуатацию. Первая станция гондольной канатной дороги стоит рядом с недостроеной гостиницей "Аманауз" и поднимает лыжников на высоту 2270 м. (рядом со второй станцией МКД), далее, на шестикресельной канатке поднимает на высоту 3035 метров (выше пятой станции ККД), и самая последняя очередь была сдана 4 июня 2007 года и поднимает на высоту 3168 метров.

Верхняя очередь новой канатки

Первая» очередь (1636-1751 метров) однокресельной дороги от "Крокуса" до поляны ЛИИ — функции чисто транспортные, поскольку на этом участке можно кататься только в очень снежную зиму, или для самостоятельного (минуя канатки) возврата на Домбайскую поляну из зоны горнолыжного катания — здесь долгий пологий спуск по дороге в лесу, на местном жаргоне именуемой "Ишак Стрит"

Вторая очередь однокресельной дороги на Русскую Поляну в сторону от современной зоны катания. Раньше именно на Русской поляне была зона горнолыжного катания. Но с тех пор как построены 3-я, 4-я и 5-я очереди и появилась новая зона горнолыжного катания, эта канатка не эксплуатируется. Иногда летом ее включают для доставки туристов к Чучхурским водопадам и других экскурсий. Вторая креселка идет в лесу вдоль ущелья Домбай-Ульген вдоль дороги, ведущей мимо Русской поляны серпантином на вершину г. Мусса-Ачитара.

Вид на верхнюю тусовочную поляну

Третья» очередь (1719-2266 метров) парнокресельной дороги ведет от Поляны ЛИИ до финиша Маятниковой дороги (2260 м. — уровень гостиницы Пик Ине) — нижняя граница современной зоны горнолыжного катания. Эта канатка круто уходит вверх (в отличие от второй — плавно поднимающейся вправо) и тоже идет большей частью в лесу. Предназначение тоже в основном доставка в зону горнолыжного катания.

Четвертая очередь (2266-2500 метров) парнокресельной дороги ведет до основного места дислокации горнолыжников и бордеров — поляны под г. Мусса-Ачитара на высоте 2500 м., где расположено более десятка кафе, пунктов проката, лыжехранилищ, инструкторы, спасатели и т.д.. Сюда идет широкий выкат с вершины г. Мусса-Ачитара. Вдоль 4-й очереди можно кататься по дороге, которую регулярно обрабатывают ратраками, а в снежную зиму и вне трассы, но это рискованно — камни. В 1999 году вдоль и поперек четвертой креселки горнолыжники катали уже с середины ноября, а в 2000 г. только в конце зимы. Длина трассы здесь около 1 км. В здании станции 4-й креселки имеется дизель. Цель — прежде всего обеспечить безопасный спуск горнолыжников при отключении электричества, а такие отключения на Домбае бывают, и тогда снимать с кресел клиентов приходится с помощью спасателей и ратрака.

Зона катания на горе Мусса-Ачитара

Пятая» очередь (2500-3002 метров) парнокресельной канатной дороги уходит с поляны на горе Мусса-Ачитара и заканчивается на плече этой же горы (3000 м). Там же расположено самое высокое на Кавказе кафе "3012 метров". Оттуда открывается прекрасный вид в сторону ущелья Гоначхир, а в хорошую ясную погоду виден Эльбрус. Основная трасса вдоль креселки 2,5 — 3 км. обрабатывается ратраками 1-2 раза в неделю и сразу после снегопада. В ширину здесь примерно по километру в обе стороны. Вне основной трассы катание обычно возможно практически с Нового года, чем снежнее зима тем шире зона. Осенью 2002 года на станцию завезли дизель — резервное обеспечение двигателя станции электричеством. Теперь при массовых отключениях электричества, хватит мощности прокрутить всю канатку и вызволить всех сидящих — штатно и безопасно.

"Югославка" (2550-2980 метров) в начале 2000 года была восстановлена еще одна очередь парнокресельного подъемника, так называемая "югославка". Сама она итальянская, но строил ее югославский подрядчик. Как только 1996 году начались война в Югославии, бригада уехала на родину. Практически сразу после этого законсервирована. Позже местная администрация нашла средства для профилактики и запуска собственными силами. Стартует она метрах в 500 слева от "тусовочной" поляны на горе Мусса-Ачитара — чуть подняться (бугельным подъемником или снегоходом), затем метров 200 спуститься и Вы на старте. Здесь в начале зимы 2002 г. поставили небольшое кафе. Ведет "Югославка" на то же самое плечо горы Мусса-Ачитара, что и 5-я очередь. По пути имеет промежуточную станцию примерно посередине основной трассы. В отличие от обитых деревом обычных кресел остальных канаток, кресла этой канатки более современные — пластмассовые, покрыты спец материалом, аккумулирующим солнечное тепло, так что садиться на эти кресла приятнее.

Канатные дороги Приэльбрусья

В Приэльбрусье канатные дороги есть на склонах горы Эльбрус и горы Азау–Гитче–Чегет–Карабаши, более известной как Чегет. На Эльбрусе две канатных дороги проходят параллельно: старая маятниковая и новая гондольная, каждая состоит из двух очередей: Азау — Кругозор и Кругозор — Мир. Также есть третья очередь однокресельной канатной дороги Мир — Гарабаши, в настоящее время (сезон 2011-2012) уже не эксплуатируемая. На выкате трассы Кругозор — Азау установлен бугельный подъемник.

Схема канатных дорог и трасс на горе Эльбрус

Склоны» Эльбруса относительно пологие и протяженные, хорошо подходят для обучения. Экспозиция склонов южная. Трасса Кругозор-Азау оборудована системой искусственного оснежения. Выше станции Гарабаши можно подняться на ратраке или снегоходе до бывшего Приюта Одинадцати на высоту 4018 метров (посадка осуществляется на станции Мир по мере укомплектования кузова ратрака платежеспособными туристами). С южных склонов Эльбруса открывается исключительный вид на Главный Каказский Хребет.

Актуальные цены подъемников

На всех станциях канатых дорог работают кафе. В районе нижних станций в Азау и на Чегете есть пункты проката горнолыжного инвентаря и туалеты. Кроме того на Мире расположен музей боевой славы защитников Эльбруса и Кавказских перевалов в годы Великой Отечественной войны.

Схема канатных дорог и трасс на горе Чегет

Гора» Чегет — боковой отрог Главного Кавказского Хребта. Склоны Чегета характеризуются сильным уклоном, нижняя часть горы покрыта лесом. Основная трасса проходит вдоль канатной дороги, по западному гребню горы. Катаются также по северным и южным склонам, но они нередко бывают закрыты в связи с лавиноопасной обстановкой. Вид на Эльбрус с верхней станции Чегета позволяет в полной мере оценить величину горы.

На Чегете параллельно проходят парнокресельная и однокресельная ("Старушка" — первая канатная дорога в Приэльбрусье) канатные дороги от выката до станции Ай. От станции Ай до станции Чегет-3 ведет вторая очередь однокресельной дороги. От верхней станции второй очереди вверх по гребню горы проходит бугельный подъемник с перепадом высот около 70 метров.

Карта горнолыжного Архыза

Планы» по превращению Архыза в зимний горнолыжный курорт впервые были озвучены еще весной 2007 года. Реальное строительство первого современного подъемника, гостиниц рядом и обустройство дорог началось в 2010 г. В марте 2012 года первый подъемник был готов и торжественно сдан в эксплуатацию. Правда, снег тут же и растаял. Место, где стоит подъемник невысокое, склон южной экспозиции. Спуск проходит в лесу. Перепад высот 120м., длина подъемника 870м. Второй стартует там же, но приходит на высоту 2240 метров. Впрочем, снега там тоже небогато, однако есть искусственное оснежение. Следующую очередь планируют довести до перевала Федосеева на хребте Абишира Ахуба.

Схема трасс и подъемников

Официальный» сайт курорта

Фестивальная Поляна зимой

Бугеля» (2-3 шт), установленные в долине р.Псыш (Фестивальная поляна) работают уже давно и видимо вполне окупают себя, хотя перепад высот там чуть меньше, чем у новой канатки. Длина трассы порядка 300 м. Но место “намоленное”, в выходные дни пользуется популярностью.

»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *