КАЛЬДЕРОН СТРАНА ПЕРЕВОРОТ 1975

КАЛЬДЕРОН ДЕ ЛА БАРКА, ПЕДРО (Calderon de la Barca, Pedro) (1600–1681), испанский драматург.

Родился 17 января 1600 в Мадриде, сын идальго из Монтаньи (область Астурии). Учился в иезуитской коллегии, изучал каноническое право в университетах Алкалы и Саламанки (до 1620). С 1619 писал пьесы, затем всецело посвятил себя литературе. Участник войны с Францией 1635–1638, экспедиции по усмирению Каталонии (1640). В 1651, рукоположенный в священники, прекратил писать комедии для публичного представления, с 1665 писал в основном ауто (религиозные пьесы) и пьесы по заказу двора.

Кальдерон писал почти исключительно драмы и создал круг последователей в жанре испанской комедии. Его нововведения касались как стиля, так и драматургической техники. Он сохранил традиционные для комедии три акта, характерное для нее разнообразие размеров и решение характера в категориях таких национальных ценностей и поведенческих императивов, как честь, однако смысл его поэзии и драматической системы глубоко оригинален. Драма Кальдерона принадлежит барокко. Кальдерон часто прибегает к поэтическому приему, при котором блестящие метафоры громоздятся друг на друга, а затем сливаются в финальном перечислении, чтобы подчеркнуть логическое напряжение, порождаемое их разнородностью. Его язык извивается и напрягается, пытаясь освободиться от пут необходимости, при этом интересно отметить, что тюрьма и свобода в числе излюбленных драматических тем Кальдерона. Тюрьмы бывают не только материальными – даже пребывание человека на земле ограничено тюремными стенами смерти, и только соблюдение догматов может утешить в этом узилище. Структура пьес Кальдерона жесткая, за стремительной и неожиданной сменой событий прослеживается детальный логический план.

Всего Кальдерон создал примерно 120 комедий и драм, 80 ауто, большая часть которых сохранилась, и несколько интермедий. Из комедий наиболее известны Саламейский алькальд (El Alcalde de Zalamea, 1640–1645, изд. 1651), Волшебныймаг (El magico prodigioso), во многом повторяющая легенду о Фаусте, и знаменитая Жизнь есть сон (La vida es sueсo, 1631–1632, изд. 1636). Последнюю часто называли католической репликой трагедии. Положение Кальдерона как одного из великих католических драматургов подтверждают аутос сакраменталес. Их, вероятно, точнее всего можно определить как представление догматики, часто в аллегорической форме. Абстрактная тема позволяла Кальдерону в полной мере проявить мастерское владение схоластической логикой; ставились ауто обычно во время праздника, посвященного Евхаристии. Вероятно, наиболее известен в настоящее время Великий театр мира (EL gran teatro del mundo, ок. 1645).

Барочная напряженность иносказательных построений и стиля определяют особое место Кальдерона, последнего великого драматурга испанского Золотого века, в истории европейской литературы. Для Европы он в известной степени олицетворяет испанскую драму, значительно его влияние на романтиков (П.Б.Шелли) и даже такого позднего автора, как Г.Гофмансталь.

Умер Кальдерон в Мадриде 25 мая 1681.

Литература:

Кальдерон П. Пьесы, т. 1–2.

Кальдерон — это страна?

М., 1961
Балашов Н.И. Религиозно-философская драма Кальдерона и идейные основы барокко в Испании. – В кн.: XVII век в мировом литературном развитии. М., 1969
Iberica. Кальдерон и мировая культура. Л., 1986
Кальдерон П. Драмы, т. 1–2. М., 1989



Проверь себя!
Ответь на вопросы викторины «Наше кино»

В каком художественном фильме впервые снялся Юрий Никулин?

Пройти тест

      

Лучше гор могут быть только горы

 
 
  Главная. Горы, вершины, пики, восхождения //Горы, пики, вершины //Кальдерон

Горы, пики, вершины

Кальдерон

Кальдерон, по-английски Calderon — это незначительная возвышенность, расположенная в северных средних широтах западного полушария, в точке с координатами 40.099084° северной широты, 1.312866° западной долготы. Географически вершина расположена следующим образом: Евразия (Европа), Пиренейский полуостров, Sistema Iberico. Административно вершина расположена следующим образом: Испания.

Высота вершины одна тысяча восемьсот тридцать семь метров, или шесть тысяч двадцать семь футов. Сезон, лучше всего подходящий для восхождения на гору: Январь, Февраль, Апрель, Май, Июнь, Июль, Август, Сентябрь, Октябрь, Ноябрь, Декабрь. Вершина такого уровня как Кальдерон является скорее достопримечательностью, чем объектом горного восхождения. Для подъема существует несколько маршрутов, практически не отличающихся по сложности. Тем не менее, не забывайте, что горы есть горы, высота может все осложнить, а в случае вершин выше 2000 м., в любое время года можно столкнуться с сильным ветром, низкими температурами и снегом.

Карта вершины и окрестностей — Кальдерон:

Высота в метрах: 1837
Высота в футах: 6027
Английское название: Calderon
Благоприятный сезон для восхождений: Январь, Февраль, Апрель, Май, Июнь, Июль, Август, Сентябрь, Октябрь, Ноябрь, Декабрь
El Calderón, es el punto m·s alto de la Comunidad Valenciana, de la provincia de Valencia y del municipio de La Puebla de San Miguel (en el Rincۮ de Ademuz).

ЛАНДА КАЛЬДЕРОН ДИЕГО ДЕ

Se encuentra situado dentro del Sistema IbȲico en la Sierra de Javalambre, en la l̮ea fronteriza entre Teruel y Valencia. Existen sendas que ascienden hasta el mismo pico, que est· rodeado de pistas forestales. Es una zona de pinares con pendientes suaves. Existe un vȲtice geodȳico en la cumbre.Babel Fish Translation, In English: The Calderón, is the highest point of the Valencian Community, the province of Valencia and the municipality of the Puebla of San Miguel (in the Corner of Ademuz). One is located within the Iberian System in the Mountain range of Javalambre, in the border line between Teruel and Valencia. Footpaths exist that ascend until the same tip, that is surrounded by forest tracks. It is a zone of pine groves with smooth slopes. A geodesic vertex in the summit exists.

      

ЛАНДА КАЛЬДЕРОН ДИЕГО ДЕ — испанский ре­лигигиозный дея­тель, хро­нист, эт­но­граф.

В 1541 году всту­пил в мо­на­ше­ский ор­ден фран­ци­скан­цев, в 1549 году на­прав­лен мис­сио­не­ром на полуостров Юка­тан. В 1561 году стал гла­вой фран­ци­скан­цев цер­ков­ной про­вин­ции Юка­та­на и Гва­те­ма­лы. В 1562 году уч­ре­дил на Юка­та­не ин­кви­зи­цию для борь­бы с ве­ро­от­ступ­ни­че­ст­вом кре­щёных ин­дей­цев майя, ор­га­ни­зо­вал ау­то­да­фе и со­жже­ние ие­рог­ли­фических ру­ко­пи­сей майя.

Дея­тель­ность Ланда вы­зва­ла не­до­воль­ст­во испанских цер­ков­ных вла­стей, ко­то­рые со­чли, что Ланд пре­вы­сил свои пол­но­мо­чия. В 1563 году вы­зван в Ис­па­нию для раз­би­ра­тель­ст­ва; был оп­рав­дан. В 1573 году вер­нул­ся на Юка­тан в са­не епи­ско­па Ме­ри­ды.

Главное со­чи­не­ние Ланда — «Со­об­ще­ние о де­лах в Юка­та­не» (1566 год, издано в 1864 году; русский перевод 1955 года) пред­став­ля­ет цен­ный ис­точ­ник по ис­то­рии майя до­ко­лум­бо­вой эпо­хи, вклю­ча­ет при­род­но-гео­гра­фическое опи­са­ние Юка­та­на, рас­сказ об от­кры­тии, за­вое­ва­нии и хри­стиа­ни­за­ции по­лу­ост­ро­ва ис­пан­ца­ми, а так­же об об­ще­ст­вен­ном и се­мей­ном ук­ла­де, хо­зяй­ст­ве, куль­ту­ре, ре­ли­гии, ка­лен­да­ре, сис­те­ме ле­то­счис­ле­ния майя. При­ве­дён­ный Ландом спи­сок ие­рог­ли­фов майя (т. н. ал­фа­вит Лан­ды) дал Ю. В. Кно­ро­зо­ву ключ к де­шиф­ров­ке майя пись­ма.

Сочинения:

Relación de las cosas de Yucatán / Ed. de M. Rivera. Madrid, 1992.

© Большая Российская Энциклопедия (БРЭ)

Литература

  • Ер­шо­ва Г.Г. Фрай Д. де Лан­да.

    Кальдерон — это страна?

    Древ­ние майя: уй­ти, что­бы вер­нуть­ся. М., 2000

  • Кно­ро­зов Ю.В. «Со­об­ще­ние о де­лах в Юка­та­не» Д. де Лан­да как ис­то­ри­ко-эт­но­гра­фи­че­ский ис­точ­ник // Лан­да Д. Со­об­ще­ние о де­лах в Юка­та­не. М.; Л., 1955

КАЛЬДЕРОН ДЕ ЛА БАРКА, ПЕДРО (Calderon de la Barca, Pedro) (1600–1681), испанский драматург.

Родился 17 января 1600 в Мадриде, сын идальго из Монтаньи (область Астурии). Учился в иезуитской коллегии, изучал каноническое право в университетах Алкалы и Саламанки (до 1620). С 1619 писал пьесы, затем всецело посвятил себя литературе. Участник войны с Францией 1635–1638, экспедиции по усмирению Каталонии (1640). В 1651, рукоположенный в священники, прекратил писать комедии для публичного представления, с 1665 писал в основном ауто (религиозные пьесы) и пьесы по заказу двора.

Кальдерон писал почти исключительно драмы и создал круг последователей в жанре испанской комедии. Его нововведения касались как стиля, так и драматургической техники. Он сохранил традиционные для комедии три акта, характерное для нее разнообразие размеров и решение характера в категориях таких национальных ценностей и поведенческих императивов, как честь, однако смысл его поэзии и драматической системы глубоко оригинален. Драма Кальдерона принадлежит барокко. Кальдерон часто прибегает к поэтическому приему, при котором блестящие метафоры громоздятся друг на друга, а затем сливаются в финальном перечислении, чтобы подчеркнуть логическое напряжение, порождаемое их разнородностью. Его язык извивается и напрягается, пытаясь освободиться от пут необходимости, при этом интересно отметить, что тюрьма и свобода в числе излюбленных драматических тем Кальдерона. Тюрьмы бывают не только материальными – даже пребывание человека на земле ограничено тюремными стенами смерти, и только соблюдение догматов может утешить в этом узилище. Структура пьес Кальдерона жесткая, за стремительной и неожиданной сменой событий прослеживается детальный логический план.

Всего Кальдерон создал примерно 120 комедий и драм, 80 ауто, большая часть которых сохранилась, и несколько интермедий. Из комедий наиболее известны Саламейский алькальд (El Alcalde de Zalamea, 1640–1645, изд. 1651), Волшебныймаг (El magico prodigioso), во многом повторяющая легенду о Фаусте, и знаменитая Жизнь есть сон (La vida es sueсo, 1631–1632, изд. 1636). Последнюю часто называли католической репликой трагедии. Положение Кальдерона как одного из великих католических драматургов подтверждают аутос сакраменталес. Их, вероятно, точнее всего можно определить как представление догматики, часто в аллегорической форме. Абстрактная тема позволяла Кальдерону в полной мере проявить мастерское владение схоластической логикой; ставились ауто обычно во время праздника, посвященного Евхаристии. Вероятно, наиболее известен в настоящее время Великий театр мира (EL gran teatro del mundo, ок. 1645).

Барочная напряженность иносказательных построений и стиля определяют особое место Кальдерона, последнего великого драматурга испанского Золотого века, в истории европейской литературы. Для Европы он в известной степени олицетворяет испанскую драму, значительно его влияние на романтиков (П.Б.Шелли) и даже такого позднего автора, как Г.Гофмансталь.

Умер Кальдерон в Мадриде 25 мая 1681.

Литература:

Кальдерон П. Пьесы, т. 1–2. М., 1961
Балашов Н.И. Религиозно-философская драма Кальдерона и идейные основы барокко в Испании. – В кн.: XVII век в мировом литературном развитии.

КАЛЬДЕРОН ДЕ ЛА БАРКА, ПЕДРО

М., 1969
Iberica. Кальдерон и мировая культура. Л., 1986
Кальдерон П. Драмы, т. 1–2. М., 1989



Проверь себя!
Ответь на вопросы викторины «Американское кино»

На каком инструменте играет Вуди Аллен в ночных клубах Нью-Йорка?

Пройти тест

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *