КАБИНЕТ ПУШКИНА В МИХАЙЛОВСКОМ

Сочинение по картине Ге Пущин в гостях у Пушкина в Михайловском

Жизнь выдающегося русского поэта А. С.

1. Описание помещения. Кабинет А.С. Пушкина в Михайловском.

Пушкина полностью исследована литературоведами и хорошо известна любителям творчества поэта. За свою недолгую жизнь поэт создал большое количество стихотворных и прозаических произведений, ставших классикой русской литературы. Одним из самых успешных творческих периодов жизни признано пребывание Пушкина в селе Михайловском.

Пушкин был сослан властями в Михайловское за атеистические стихи и, хотя эта ссылка не была слишком строгим наказанием, она воспринималась поэтом как «заточение». Ему не хватало живого общения с литературными друзьями, он скучал в деревенском доме, но, тем не менее, общение с простым народом, сказки Арины Родионовны оказали большое влияние на его поэзию. Друзья Пушкина понимали, что поэт тяготится своим одиночеством, и навещали его.

Именно этот эпизод запечатлен в произведении Н. Н. Ге «Пущин в гостях у Пушкина в селе Михайловском». Художник знал, что приезд лицейского друга был для Пушкина важным событием, настоящим праздником, украсившим его скучный быт, и именно поэтому выбрал этот сюжет для картины.

На полотне изображена просторная, светлая комната усадьбы, обставленная скромной деревенской мебелью. Возможно, это рабочий кабинет Пушкина. На стене висит полка с книгами, большой стол завален бумагами. В центре комнаты возле стола стоит Пушкин. Пущин расположился напротив него в удобном кресле. С другой стороны изображена фигура няни с неизменным вязанием в руках. Из воспоминаний современников Пушкина известно, что Пущин привез другу недавно изданную в столице поэму А. С. Грибоедова «Горе от ума». Можно предположить, что именно это произведение с большим увлечением читает Пушкин. Поэт опирается на стол, при чтении жестикулирует, видимо, стихи ему нравятся. Пущин внимательно слушает, откинувшись на спинку кресла. Пущин напряжен, руки сцеплены на колене, он уже знает о скором выступлении декабристов и понимает, что эта встреча может быть последней.

Уютная простая обстановка комнаты, большой белый камин, ковер на полу создают впечатление теплой, домашней атмосферы, встречи именно друзей, а не просто знакомых. Фигуры героев картины освещены солнечными лучами, падающими из окна, и это усиливает ощущение радостной встречи.

Эту картину можно считать историческим произведением, ведь художник старался очень точно воспроизвести обстановку дома в Михайловском со слов родственников поэта и соседей из села Тригорского.

Описание настроения картины Ге — Пущин в гостях у Пушкина в Михайловском

Популярные сегодня темы

  • Сочинение по картине Фельдмана Родина 9 класс

    Автор данной картины, участвовал в военных действиях. И поэтому является очевидцем всех ужасов войны. Создавая данную картину, он хотел показать, что война, наконец, то окончена и все кто остался в живых вернулись домой.

  • Сочинение по картине Грабаря Зимний пейзаж 5, 6 класс

    Очень простое название картины соответствует ее содержанию, «Зимний пейзаж» раскрывает перед нами картину зимнего утра в российском лесу. На картине изображены березы, ели, снег и небо.

  • Сочинение по картине Куинджи После дождя

    Архип Иванович Куинджи — великий русский живописец, мастер пейзажа, ищущий всегда что-то новое, не признающий никаких традиций. Куинджи всем сердцем любил природу и всегда отождествлял ее с живым существом

  • Сочинение по картине Дейнеки Оборона Севастополя 6 класс

    Ярость и натиск — такое впечатление оставляет картина Александра Дейнеки Оборона Севастополя. На картине изображён решающий этап боя. Центральная фигура матроса завораживает своей мощью

  • Описание картины Озеро. Русь Левитана сочинение

    Художественное творение является последним полотном живописца, оставшимся незаконченным, хотя его изображение для зрителей представляется в виде завершенной картины.

Михайловское

…Здесь меня таинственным щитом
Святое провиденье осенило,
Поэзия как ангел утешитель
Спасла меня, и я воскрес душой.

(Из стихотворения " …Вновь я посетил…")

В селе Михайловском Псковской губернии располагалась родовое имение Ганнибалов-Пушкиных, где Александр Сергеевич неоднократно бывал в разные годы своей яркой, творчески плодотворной жизни и затем обрел свой последний приют. В настоящее время здесь действует Государственный мемориальный историко-литературный и природно-ландшафтный музей-заповедник А.С. Пушкина "Михайловское".

                                В разны годы 
Под вашу сень, Михайловские рощи, 
Являлся я; когда вы в первый раз 
Увидели меня, тогда я был 
Веселым юношей, беспечно, жадно 
Я приступал лишь только к жизни; годы 
Промчалися, и вы во мне прияли 
Усталого пришельца.

(Из стихотворения " …Вновь я посетил…")

В июле 1817 г., после окончания Царскосельского лицея, юный поэт впервые посещает Михайловское, в те годы принадлежавшее его матери – Надежде Осиповне. Он был очарован «сельской жизнью, русской баней, клубникой и проч.», как напишет потом в одной из своих автобиографий.

В 1819 г. Пушкин провел здесь лето, восстанавливаясь после болезни. В это время было написано антикрепостническое стихотворение "Деревня".

В августе 1824 г.

Сочинение описание картины Кабинет Пушкина в Михайловском, 6 класс

Александр Сергеевич Пушкин был сослан в Михайловское по указанию императора Александра I за увлечение «атеистическими учениями» под надзор местных властей и духовенства. В ссылке Пушкин провел более двух лет, жизнь поэта-изгнанника скрашивали народные сказки, множество которых знала няня Пушкина – Арина Родионовна, их сюжеты были использованы в дальнейшем для написания собственных сказок в стихах. В Михайловском поэта навещали лицейские друзья – Дельвиг, Пущин, Горчаков. Также Пушкин общался с Осиповыми-Вульф, хозяевами соседского имения Тригорское. Здесь же произошла встреча с племянницей Осиповой — Анной Керн, которой поэт посвятил стихотворение "Я помню чудное мгновенье…".

Несмотря на душевные переживания, период ссылки в Михайловском был плодотворным для Пушкина, он много работал, читал, размышлял, и после окончания ссылки в сентябре 1826 г., поэт часто приезжал сюда, в «обитель дальнюю трудов и чистых нег» в поисках уединения и творческого вдохновения.

Именно в Михайловском Пушкин создал более ста лирических стихотворений, поэму "Граф Нулин", драму "Борис Годунов", основную часть романа в стихах "Евгений Онегин".

Поэт много общался с местными крестьянами и помещиками, впитывал народное творчество, что помогало ему находить новые образы и сюжеты. Он любил дальние прогулки, иногда путь его лежал к стенам расположенного в пяти километрах от Михайловского Святогорскому монастырю, где находится некрополь Ганнибалов. Здесь в 1836 году была похоронена его мать Надежда Осиповна Пушкина, а менее чем через год — и сам поэт, погибший на дуэли …

После смерти А.С. Пушкина судьба Михайловского имения была непростой. Оно неоднократно перестраивалось потомками поэта, почти полностью уничтожалось в годы Гражданской и Великой Отечественной войн, но затем было вновь восстановлено. Сейчас Михайловское и его окрестности — это историко-литературный мемориальный комплекс и природно-ландшафтный музей-заповедник.

Михайловское на карте

Добраться до музея-заповедника можно на автотранспорте. До поселка "Пушкинские горы", где находится администрация музея, ходят рейсовые автобусы из г. Пскова, г. Москвы и г. Санкт-Петербурга. Удаленность от г. Пскова — около 120 км.

Готовые Домашние Задания

Творчество А.С.Пушкина во времена ссылки в селе Михайловском

В Михайловском (1824-1826гг).

Ссылка в село Михайловское, находившееся в дали от городов, затерянное в глуши сосновых лесов, была для Пушкина тяжелым испытанием. После шумной, многолюдной Одессы, где он имел возможность общаться с друзьями, ему было трудно переносить одиночество. Это было почти тюремное заключение: ему не разрешалось никуда выезжать, за ним был установлен полицейский надзор. Лишь творческая работа помогла поэту пережить ссылку и сохранить твердость духа и веру в лучшее. «Поэзия спасла меня, я воскрес душой», — написал он впоследствии.

Пушкин провел в Михайловском почти два года замкнутой, уединенной жизни, наполненной чтением и творчеством. Он ближе познакомился с народной жизнью, местными традициями и обычаями, устным творчеством.

Самым близким и преданным другом Пушкина в период ссылки была его няня Арина Родионовна. Ей он обязан и знакомством с народной поэзией, с русской народной речью.

Пушкин в своем уединении пристально следит за развитием русской литературы и общественной мысли: ему присылают журналы, альманахи, новые книги, он ведет обширную переписку.

Именно в Михайловском гений поэта достигает своей зрелости. « Я могу творить», — признается он. Им завершена поэма «Цыганы», написано несколько глав романа « Евгений Онегин», трагедия « Борис Годунов», поэма « Граф Нулин», десятки стихотворений и среди них – « Я помню чудное мгновенье…», « Вакхическая песня», « 19 октября 1825г.», воспевающие любовь, дружбу, разум, творческое вдохновение и свободу.

Романтическая на первый взгляд ( необычные обстоятельства, яркая личность героя) поэма «Цыганы» развенчивает героя – индивидуалиста ( « он для себя лишь хочет воли»). Впервые в поэзии Пушкина появляется мысль о том, что общество имеет свои законы, которым каждый отдельный человек должен подчиняться.

Познанию законов жизни общества посвящена трагедия « Борис Годунов» (1825) – одно из самых замечательных произведений Пушкина. Важен выбор времени действия трагедии – конец 16 века – начало 17 века; начало Смутного времени, когда возникла угроза самому существованию русского государства и особенно ярко проявились силы, влияющие на жизнь и историю страны. Сам поэт так определил тему трагедии: « Человек и народ». Ив ней утверждается мысль о том, что судьба каждого человека, будь то простой смертный или царь, связанна с судьбой народа.

Пушкин создает психологически сложный образ царя Бориса. Это человек определенной исторической эпохи, « человек высокого державного духа», умный и волевой, не лишенный, однако, пороков и слабостей. С образами царя Бориса и самозванца связана основная проблема трагедии – взаимоотношение народа и царской власти. Народ – главное действующее лицо трагедии. Он – основа государства и сила способная разрушить «высшую власть». Поэт осознает трагедию народа его силу и слабость: темной и разобщенный, он не может решить свою судьбу и судьбу государства самостоятельно, без участия бояр. Поэтому результат народного бунта всегда горек: на смену одному тирану приходит другой.

В трагедии «Борис Годунов» Пушкин достиг исторической достоверности, объективности и правдивости в изображении характеров действующих лиц и исторических событий ( они не идеализированы и не осовременины). Это произведение новаторское, свободное от устаревших правил классицизма – в нем Пушкин стремится «воскресить минувший век во всей его истине», воплощая в своем произведении новые художественные принципы изображения действительности: «правдоподобие чувствований в предполагаемых обстоятельствах», « язык, соответствующий характеру героя».

В работе над « Борисом Годуновым» сформировался художественный реализм Пушкина.

В Михайловском Пушкин узнал о подавлении восстания декабристов, в котором участвовали многие его друзья, члены тайных революционных обществ. Жестокая расправа царского правительства над участниками восстания потрясла поэта: пять человек, в том числе Пестель и поэт Рылеев, с которыми Пушкин был близок, были повешены, а 120 человек сосланы на каторгу в Сибирь. Среди них были его самые близкие лицейские друзья – Пущин и Кюхельбекер. Поражение декабристов Пушкин пережил как личную трагедию. Несколько месяцев ожидал он решение царя о своей судьбе. В бумагах почти каждого арестованного декабриста находили его стихотворение, поэтому для его ареста были все основания. Но в ходе следствия никаких данных против поэта собрать не удалось.

сочинение-описание кабинета А.С.Пушкина в Михайловском

И Николай 1, зная о большом влиянии поэзии Пушкина на образованную часть общества, решил освободить его из ссылки и этим привлечь на свою сторону. Однако свобода полученная от царя лично, была обманом. За Пушкиным был установлен тайный надзор полиции. На почте просматривались его письма. Цензура запрещала печатать трагедию « Борис Годунов».

Сочинения по теме:

Комната Пушкина. У каждого лицеиста была своя комната — «келья», как называл её А. С. Пушкин. В комнате — железная кровать, комод, конторка, зеркало, стул, стол для умывания. Спальня Пушкина была под №14.

Слайд 6 из презентации «А.С.Пушкин в лицее». Размер архива с презентацией 1333 КБ.

Скачать презентацию

Литература 8 класс

краткое содержание других презентаций

«Пушкин Моцарт и Сальери» — Талант и гений. Написано 600 произведений во всех жанрах! Болдино. Зависть… В.А.Моцарт – вундеркинд из Зальцбурга. Почему Сальери считает Моцарта своим врагом? П.-О. Почему звучат дважды? Кто такой гений? Что гнетёт сердце Сальери? В.А.Моцарт и А.С.Пушкин. Замысел и история создания «Маленьких трагедий».

«Г.Р.Державин» — Г.Р.Державин. Произведения Г.Р.Державина. Анализ оды «Осень во время осады Очакова» (кластер). Я.К.Грот. «Осень во время осады Очакова». Русские войска взяли Очаков 6 декабря1788 года. Ходасевич В.Ф. Захарьин был выгнан из армии за пьянство. Архаичные слова. Метафоры. Домашним учителем Голициных был И.А.Крылов. Разговорная лексика. Г.Р.Державин (1743 – 1816). Олицетворения. П. М. Захарьин. Тамбовская муза Г.Р.Державина.

«Русские народные сказки» — Что ж, будем расспрашивать какие сказки и за что стали именоваться страшными! Итак, нам осталась всего одна остановка. А когда соломинка сломалась, а лапоть в воду упал, что ж пузырь смеётся? Ну что, вспомним, послушаем сказку? А нет ли у тебя, хозяюшка, перекусить чего? Только тогда с нами будет всё хорошо! Ведь люди тоже бывают страшными, не внешне, а внутренне. Финист — ясный сокол. Передохнули?

«Русский характер Толстого» — Повествование? Описание ? План урока: Все хорошо,… что хорошо кончается. что плохо кончается. 1.Определяем тему. Речевая разминка. Рассуждение? 6. Вспоминаем рассказ. Мир не без… добрых людей. злых людей. 3. Определяем автора. Описание героев: Лев Николаевич Толстой. Краткий пересказ: Радостно. Распредели пословицы: 1часть. Тема урока: Найди портрет автора. 5. Параметры самооценки. Урок чтения в 8 классе СКШ 8вида г. Бодайбо. Алексей Николаевич Толстой. Выбери жанр произведения.

«Куприн Гамбринус» — Пензенской губернии, в семье 07.09.1870 г. Родился в мелкого чиновника. 1889 г. Публикует первый рассказ. 1894г. Выполнить индивидуальные задания. Уметь: анализировать художественный текст, выражать свое отношение к персонажам рассказа.

Похож ли Сашка на сказочных героев? 5 блок. Одно произведение по выбору. Какие жизненные обстоятельства и впечатления нашли отражение в творчестве Куприна?

«Урок После бала» — Усадьба Ясная Поляна Тульской области. Умение работать с текстом художественного произведения. Используемая литература.

Lecture on Описание кабинета А С Пушкина в селе Михайловском

Что подарила Варенька герою на память? Задание к иллюстрациям. Детство. Гениальный писатель. Личность и судьба писателя. Цели презентации: Открытый урок. Цели урока. В.А.Корейш.

Всего в теме «Литература 8 класс» 71 презентация

5klass.net>Литература 8 класс>А.С.Пушкин в лицее> Слайд 6

Реферат: А. С. Пушкина в Михайловском Урок

Методическая разработка урока русского языка в 6-м классе (развитие речи) "Описание помещения. Кабинет А.С. Пушкина в Михайловском

Урок-экскурсия

Цел урока: совершенствование навыков составления описания интерьера по картине

Н.Н. Ге « Пущин в гостях у Пушкина»

Задачи урока:

Повторение понятий « сложный план», « описание».

Развитие устной и письменной речи. Создание сочинения – описания.

Воспитание языковой личности, способной, умеющей отслеживать уровень своего языкового развития, оценивающей этот уровень, сознательно относящейся к языку. Воспитание культурного человека.

Оборудование:

Презентация по теме урока, репродукция картины Н.Н. Ге « Пущин в гостях у Пушкина», запись сочинения П.И. Чайковского « Октябрь. Осенняя песня» из сборника « Времена года»

^ Методические приемы: повторение изученного материала, реализация межпредметных связей с литературой, беседа по вопросам, подготовленный пересказ, словарная работа.

Словарик:

Интерьер – внутреннее пространство здания, его устройство, убранство.

Баул – продолговатый дорожный сундучок

Лампадка – небольшой сосуд с фитилем, наполняемый деревянным маслом и зажигаемый перед иконой.

Чубук – полый деревянный стержень, на конец которого насаживается курительная трубка.

.

^ Ход урока

Слайд1 .Заставка . Тема урока

Оргмомент

Здравствуйте , ребята. Меня зовут Светлана Александровна. Сегодня только один урок я буду вашим учителем, а вы только один урок – моими учениками. Но я надеюсь, что этот урок пройдет плодотворно и интересно.

Слайд 2.Итак, сегодня мы с вами будем описывать кабинет А.С. Пушкина и постараемся раскрыть характер человека, жившего в этом кабинете, вспомним, что такое сложный план, и итогом урока станет ваше сочинение описание.

^ 2. подготовительная беседа.

Но чтобы описать, необходимо увидеть, и поэтому мы с вами отправимся на экскурсию – заочно в Пушкинский музей – заповедник, в село Михайловское, посетим дом великого поэта, его кабинет, для того, чтобы прикоснуться к миру Пушкина, чтобы он и его произведения стали нам ближе, понятнее и более любимы.

Итак, отправляемся ( презентация). Звучит мелодия Чайковского , на ее фоне

Учитель ведет рассказ.

^ Слайд 3.Учитель: Село Михайловское находится на древней псковской земле. С древней псковской землей тесно связана жизнь А.С.Пушкина. Для сердца каждого человека – это Слайд 4 светлые места. Очарование псковской природы, близость к простому народу явились истоками его удивительного поэтического вдохновения:

Здесь меня таинственным щитом
Святое провиденье осенило,
Поэзия, как ангел-утешитель,
Спасла меня, и я воскрес душой.

Когда-то земли по берегам красивой речки Сороти и двух озер Кучане и Маленец были дарованы прадеду Пушкина Абраму Петровичу Ганнибалу – арапу Петра Великого. Слайд 5 Одно из сел – Михайловское досталось по наследству матери поэта. “Вышев из лицея, я почти тотчас уехал в Псковскую деревню моей матери. Помню, как обрадовался я сельской жизни, русской бане, клубнике и проч.”, – вспоминал Пушкин о своей первой поездке в Михайловское в 1817 году.

В разные годы

Под вашу сень, Михайловские рощи,
Являлся я; когда вы в первый раз
Увидели меня, тогда я был
Веселым юношей, беспечно, жадно
Я приступал лишь только к жизни; годы
Слайд 6 Промчалися, и вы во мне прияли
Усталого пришельца; я еще
Был молод, но уже судьба и страсти
Меня борьбой неравной истомили.
Я зрел врага в бесстрастном судии,
Изменника в товарище, пожавшем
Мне руку на пиру, всяк предо мной
Казался мне изменник или враг (…)

В июле 1824 года Пушкин приехал в Михайловское ссыльным поэтом.

Летом 1824 года царь приказал отправить Пушкина под надзор властей в Псковскую губернию в имение родителей – Михайловское. И вот он в дорожной повозке вместе с верным своим дядькой Никитой Козловым. Дорога дальняя. Только на

Слайд 7 двенадцатый день подъехали к Михайловской усадьбе . Вот и небольшой господский дом на берегу тихой голубой и неширокой речки Сороти. С каким чувством тревоги и радости взбежал Пушкин по ветхим, шатким ступеням Михайловского дома!

Слайд 8 Поэт вставал очень рано и отправлялся купаться на речку Сороть . Затем принимался за работу: много читал, делал наброски будущих произведений, сочинял. После обеда отправлялся на прогулки.

Слайд 9. Жизнь ссыльного поэта скрашивала его няня Арина Родионовна. Долгими вечерами при свете лучины рассказывала она удивительные сказки.

Арина Родионовна жила в небольшом флигеле, который сейчас называется “Домик няни”

Слайд 10 Друзья в Петербурге беспокоились о нем, писали ему, но письма часто перехватывали на почте. Ему никуда нельзя было выезжать, и к нему почти никто не мог приехать

Изредка его навещали друзья: в январе 1825 года неожиданно ненадолго заехал Пущин, лицейский друг А.С. Пушкина. Это было последнее свидание друзей.

В напряженном творческом труде он находил силы и мужество жить, и как всегда много работал.

Слайд 11 Земля отцов и дедов неодолимо влекла к себе Пушкина, давая ему желанный покой и вдохновение. “Ближе к милому пределу” завещал он похоронить свой прах.

Слайд 12 И морозным февральским утром в 1837 г. приняла псковская земля прах гениального русского поэта А.С.Пушкина.

Слайд 13 Учитывая огромное культурное и историческое значение Михайловского, Тригорского, Петровского, Святых Гор. Воронича и Савкиной горы, в 1922 году

Слайд 14 Советское государство признало их заповедниками.

Слайд 15 К 150 годовщине со дня рождения А.С.Пушкина заповедник был открыт.

Учитель: Дом, родители, предки – это корни каждого человека. Лиши корней дерево – и оно погибнет. Так же и с человеком. Пушкин не только заботился о своих корнях, но и трепетно относился ко всему, что связывало его с родным домом.

Слайд 16 Давайте и мы войдем в дом Пушкина. В стиле пушкинского времени воссозданы интерьеры гостиной, кабинета Пушкина. Послушайте внимательно рассказ экскурсовода.

Слайд 17 Обстановка кабинета воспроизведена такой же, какой она была при жизни поэта в Михайловской ссылке. В центре небольшой комнаты стоит письменный стол. На нем – стопка книг, листы, исписанные стремительным почерком поэта. Рядом с подсвечником на четыре рожка — ножницы для снимания нагара со свечей, в металлическом стакане- гусиные перья, рядом с чернильницей – песочница.

Слайд 18 Между окнами – наполненный книгами шкаф, на противоположной стене висит полочка, тоже заставленная книгами.

Слайд 17 Напротив письменного стола, у стены, стоит диван,

Слайд 19 у противоположной стены – деревянная кровать с пологом.

Слайд 17 Неподалеку от дивана, в углу, туалетный столик, в другом углу, у камина, на полу – огромные трубки с чубуками для курения. На полу – большой, почти во всю комнату ковер.

Учитель Какова цель этого описания? Что такое описание?

– Видим ли мы в этом описании Пушкина-человека, его привычки, страсти, дела?

– Почему это описание не дает нам представления, о чем думал поэт, о чем тосковал, чему радовался, чем занимался, чем интересовался, как ему жилось?

Итак, мы знаем, какие вещи находятся в кабинете Пушкина, но не знаем, как ему жилось, поэтому заслушаем развернутое описание кабинета, но прежде ознакомимся с

слайд 20 лексическим значением слов (словарная работа).Дети читают с места

Каждый человек, оказавшись в помещении, где ему предстоит жить, начинает устраиваться по-своему. Давайте понаблюдаем, как А.С. Пушкин выбирал комнату для своего кабинета и обставлял ее.

А.С. Пушкин долго привыкал к Михайловскому дому. Рассуждал: а зачем ему, в сущности, все эти хоромы?.. Еще в лицее он понял великое таинство уединения, “жития в пещере”, и где бы он ни был, он жил в “скромной келье”, в одной комнате – в Петербурге ли, Кишиневе, Одессе, в гостинице или трактире. В одной комнате он чувствовал себя как-то собраннее, крепче. В ней все под руками, все только нужное. Нет, никогда, никогда не станет он жить в хоромах! Никогда и ни на что не променяет он свою каморку-норку, свою “пещеру”, светелку с заветным сундучком-подголовничком, дорожной лампадкой, чернильницей и верным кожаным баулом!

прежде чем окончательно устроить свой кабинет, он долго присматривался к дедовским покоям. Сперва ему понравилась комната в центре дома, где когда-то было ганнибалово зальце с портретами предков. Стеклянные окна и дверь в сторону Сороти вели на балкон, откуда открывался чудесный вид на окрестности. Но комната была проходной и ветхой. Слайд 21 Остановился на большой светлой комнате, выходящей окнами на юг, во двор, на гульбище, цветники. Здесь было весело, солнечно. Вся усадьба видна была как на ладони. Все нужное рядом. Большой хороший камин. Чуланчик. Что еще надо? Началось переселение вещей. Вещи упирались, как зажившиеся родственники. Не лезли в дверь. Хозяин громко командовал, хохотал. Еще приказывал: “ В собственной нашего высокородия апартамент поставить: книжных шкапов – два , кресел – четыре. Кровать поставить в углу, завесив ее пологом, который приказано найти незамедлительно. Дорожный баул – под диван, ящик с пистолетами и книгами не трогать под страхом отправления в крепость”..

Подвинув кресло к окну, забрался на него с ногами, свернулся калачиком, оперся локтями на подоконник и уставился во двор: “ Господи, а здесь все же ничего! Но боже мой, боже, угодники и святители, неужели мне суждено жить здесь долго? А вдруг вечно? До конца жизни?

Нет! Нет! Нет!” Встал, открыл ящик с пистолетом, подошел к окну, взвел курок, прицелился в небо и бабахнул.

С вершин деревьев слетела стая ворон.

Учитель: Какие качества души увидели вы в этом эпизоде?

– Почему А.Пушкин любил уединяться в одной “каморке-норке”?

– Перечислите вещи, которые появились в комнате А.Пушкина. Как они отражают занятия, чувства, привязанности, привычки поэта?

– Зачем нужна каждая из этих вещей?

– Как меняется настроение поэта? Почему?

Восстановить интерьер кабинета Пушкина помогли воспоминания И.И. Пущина, который отразил каждую деталь обстановки.

Слайд 22 “…Комната Александра была возле крыльца с окном во двор, через которое он увидел меня, заслышав колокольчик. В этой небольшой комнате помещалась кровать его с пологом, письменный стол, диван, шкаф с книгами и прочее. Во всем поэтический беспорядок, везде разбросаны исписанные листы бумаги, всюду валялись обкусанные, обожженные кусочки перьев (он всегда, с самого лицея писал оглодками, которые едва можно держать в руках). Вход к нему прямо из коридора; против его двери – дверь в комнату няни, где стояло множество пяльцев.

Я приглядывался, где бы умыться. Дверь во внутренние комнаты была заперта, дом не топлен. Кой-как это уладили, копошась среди отрывистых вопросов: что?

Кабинет А. С. Пушкина

как? где? и пр.”

– Что нового вы узнали о Пушкине, его кабинете из воспоминаний И.И. Пущина?

(Он работал увлеченно, не замечая ничего вокруг, даже холода не ощущал; писал быстро, переживал, поэтому валялись обожженные перья, оглодки перьев (ломал, обкусывал, исписывал, обжигал.)

Слайд 23 – А теперь обратите внимание на картину Н.Н.Ге “Пущин в гостях у Пушкина”. Что взял художник для себя из воспоминаний Пущина?

Пущин, узнав в Москве от друзей, что Пушкина из южной ссылки, из Одессы, сослали в село Михайловское под надзор местной полиции, решил непременно навестить своего друга. Об этом он пишет в своих “Записках о Пушкине”.

Художник Ге, известный русский живописец, создавший ряд картин на темы русской истории, написал об этой встрече картину.

На этой картине художник изобразил встречу двух друзей. Уютно расположившись в кресле, Пущин слушает своего товарища. В темном костюме, положив ногу на ногу, скрестив руки, лицейский друг внимательно слушает поэта. У противоположной стены Арина Родионовна, няня поэта, с большим вниманием вслушивается в то, что читает ее Сашенька.

Посреди комнаты, покрытый зеленой тяжелой скатертью. Возле него стоит Пушкин, скрестив ноги. В одной руке он держит листы с рукописью, а другую чуть протянул вперед. Поэт читает свои стихи, возможно, это стихотворение “19 октября”, которое он посвятил своим лицейским друзьям. Он рад, что его слушают, понимают, рад встрече со своим другом.

В комнате все просто: на стене картина, полочка с книгами, в углу шкаф, потрескивают дрова в печи. На столе письма друзей, рукописи. Это рабочий стол поэта.

— какое значение имела эта встреча значение для Пушкина?( большое – он находился в ссылке под надзором полиции . Запрещены встречи с близкими, друзьями, а лучший друг не испугался трудностей, посетил опального поэта. С радостью целовались, не могли поверить, что они встретились.

Итак, перед нами интерьер кабинета А.С. Пушкина . Он создается за счет описания перечисленных вами предметов: Стен, пола, мебели, изделий из бронзы ….?

Да, ребята , одним из жанров живописи, наряду с портретом, пейзажем, натюрмортом, сюжетной картиной, является интерьер. На полотнах этого жанра обычно изображается внутреннее пространство дома – залы, мастерские художников, комнаты. Картины, созданные в жанре интерьера, являют собой зримое воплощение мира, тишины и уюта, поэзии и гармонии, располагая к неспешному созерцанию и размышлениям. Если в интерьерах и присутствует человек, то он, как правило, изображается за чтением, музицированием, или просто в состоянии блаженного покоя. Художник рисует внутренний облик дома, комнаты, еще и для того, чтобы сохранить его для истории или для личных воспоминаний. Вот и мы , глядя на эту репродукцию, видим, какие вещи, мебель в те времена использовались в быту, для чего они служили хозяину.

Сейчас, чтобы описать вам самим картину, как вы считаете, что мы должны сделать?

( составить план)

Какой план, простой или сложный мы будем использовать? Почему?

Когда мы составляем сложный план?( при описании внешности, помещения)

А как правильно орфографически оформляется сложный план? Что здесь неправильно?

Слайд 24 Посмотрите, правильно ли оформлен этот план

Слайд 25 А теперь перед вами правильный вариант плана

Сейчас вы на своих черновичках составите к этой картине сложный план. Вспомните, о чем мы с вами сегодня говорили .прежде чем описывать комнату, вспомните почему именно эта комната стала его кабинетом, а после описания комнаты – чему способствовала эта комната

Составляют план. Учитель просматривает. 2-3 варианта слушает,

Слайд 26 предлагает свой вариант

Сейчас 1 ряд напишет вступление, 2 ряд – основную часть, 3 ряд – заключительную часть

Не забывайте, ваша цель – развернутое описание: для чего служила каждая вещь, почему она была необходима поэту, какую память несла.

Слайд 27 Во время работы вам необходимо проверить написание слов; слева, справа, неподалеку, напротив , обожженные (перья); письменный (стол), деревянная (кровать), гусиные (перья).

Обратите внимание на пунктуацию. Вы встречались с подобным построением предложений. Почему в данных предложениях тире?

Над диваном – портрет Байрона.

На противоположной стене – полка.

При описании кабинета, предметов, находящихся в нем, какой вид связи предложений в тексте будет преобладать?

Слайд 28 Итак, подготовительный этап закончен, пора приступать к самостоятельной творческой работе. Давайте пофантазируем: представим себе, что наступило позднее зимнее утро в Михайловском, на улице мороз, в окна бьет солнечный свет, трещат дрова в камине, из людской тянет запахом лепешек. Пушкин проснулся, откинул полог кровати и оглядел свою комнату… Д/З написать все сочинение

Слайд 29 спасибо за урок

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *