ЭРМИТАЖНЫЙ ТЕАТР ВХОД

Эрмитажный театр, Санкт-Петербург, Россия: описание, фото, где находится на карте, как добраться

Эрмитажный театр в Санкт-Петербурге — жемчужина среди старинных построек города, считавшийся в XVIII столетии лучшим на планете  среди камерных сцен. Здание было выстроено в 1783-1787 годы специально для Екатерины II со зрительным залом на 200 персон. Сюда приглашался только ограниченный круг доверенных и важных гостей императрицы. Автором проекта был именитый  зодчий Дж. Кваренги. По его проекту зал для театралов располагался в виде амфитеатра, открывая чудное обозрение, как сцены, так и всех присутствующих.

При царствовании Екатерины II начало театрального сезона приходилось на август-сентябрь. На подмостках Эрмитажного театра шли русские, французские, итальянские, немецкие трагедии, всевозможные комедии, серьезные и забавные оперы. На такие приемы приглашались, военные и государственные личности, придворные, знатные иностранные вельможи.

Екатерина II обычно сидела во втором ряду, а рядом располагался ее очередной фаворит. Во время показов  императрица разговаривала то с одним, то с другим гостем. Иногда спектакли могли показывать для нескольких человек.

Стены здания были покрыты искусственным мрамором 2-х цветов: белого и серого. На их фоне красиво смотрелись мраморные полуколонны густо-розового цвета с прожилинами. Между ними были оставлены простенки, имеющие разную ширину. Большие простенки были выполнены в виде арки, маленькие – в виде ниш, где были установлены изваяния Аполлона и 9 муз, выполненных зодчим К. Альбани.

Над нишами размещались живописные медальоны, на которых были выточены профили Мольера, Вольтера, Ж.Расина, А. Сумарокова и других театральных деятелей. Для улучшения акустики помещения под оркестром и над авансценой имели полукруглые «коробовые» своды, выполненные из сосны.

Зал освещали 10 прекрасных люстр, чтобы заменить истлевшие свечи, светильники опускали с помощью отдельной блочной системы. Механик Т. Дампьери создал приспособления для усиления световых  эффектов во время постановок. Занавес был создан по эскизу выдающегося мастера П. Гонзага. 

После 1917 года наркомом А.В.Луначарским было  подписано распоряжение о показах в стенах театра постановок для народа.

ЭРМИТАЖНЫЙ ТЕАТР — как доехать, адрес, сайт

В 1926 году в нем поместили «Рабочий университет им. Луначарского» и театральное помещение стало местом для проведения лекций. В 1991 году театральный зал снова был открыт для публики.

Дойти пешком до театра можно от ст. метро «Невский проспект».

Фото достопримечательности: Эрмитажный театр

 

Эрмитажный театр на карте:

Заказать билетыАфиша театраРепертуар театра

В Эрмитажном театре свободная рассадка, все билеты входные (без нумерации мест)

Вместимость зала 250 мест.

Эрмитажный театр – часть комплекса зданий Государственного Эрмитажа. Его фасад выходит на Дворцовую набережную и примыкает к основному дворцовому корпусу аркой-переходом через Зимнюю канавку.

Камерность театра (вместимость всего 250 мест), объемы зала, расположение зрительных рядов обусловлены его исходным предназначением. Он строился как придворный театр, для императорской семьи и избранной дворцовой знати. Сам зрительный зал, главное помещение театра, отличается изяществом и великолепием своего оформления и убранства.

Эрмитажный театр

Глубокий амфитеатр зрительного зала, задуманный по античному принципу, в своих пропорциях гармонично сочетается с рядами мраморных полуколонн, обрамляющих полукруглый зал.

Перед сценой устроен небольшой партер на три ряда по семь кресел для высоких гостей. За балюстрадой, отделяющей сцену от зрительного зала, находятся еще несколько рядов скамей и две боковые ложи. Стены зрительного зала отделаны мрамором и украшены классическими скульптурами Аполлона и девяти муз. Установлены барельефы с изображением известных поэтов и музыкантов. Сиденья кресел изысканно обиты красным бархатом, полы устланы ковровыми покрытиями. С плафона потолка спускаются уникальные люстры, мягко освещающие зал.

Перед сценой устроена открытая оркестровая яма, отделенная от зала балюстрадой. Геометрические соотношения площади зала и глубины сценического пространства не имеют себе равных. При небольшой ширине — сцена достаточно глубока, позволяет разместить разнообразные декорации и предоставляет артистам необходимое и большое по площади пространство, достаточное для постановки балетных спектаклей. Сам зрительный зал уникален, он незначителен по объему и расположен так, что не требует использования театральных биноклей. Все происходящее на сцене прекрасно видно с любого места. Зал обладает уникальными формами и объемами с естественной прекрасной акустикой, звуки музыки четко и ясно передаются без искажений, что является несомненным и ярким достоинством. Сочетание архитектурных форм и достижение особых акустических свойств помещения — уникальная особенность и природное чутье архитектора.

Адрес:190000, Санкт-Петербург, Дворцовая наб., 34Как добраться: Остановка «Дворцовая площадь» (300 м):
Автобусы: 7, 10, 24, 191, троллейбусы: 1, 7, 10, 11.
Вход в театр: Вход в театр с Дворцовой набережной 34, (Большой Эрмитаж) двери с козырьком

Как доехать до Эрмитажный театр в Санкт-Петербурге на автобусе, метро, троллейбусе или маршрутке

Историческая справка

К числу известных, но малодоступных и, как правило, не включаемых в обычный маршрут показа и экскурсий, объектов Эрмитажа, являющий собой истинный шедевр архитектуры, следует отнести Эрмитажный театр. Воистину о нем можно сказать, что о его существовании знают все, ибо фасад его выходит на Дворцовую набережную и облик здания знаком, а сама "Зимняя канавка", отделяющая здание Эрмитажного театра от дворца с крутыми мостиками, стала местом действий героев бессмертных драматических произведений классиков, Но никто, за исключением избранных и немногочисленных участников заказных экскурсий, в нем не был.

Публичных мероприятий в нем не проводилось, хотя некоторый период зал театра, находившийся в запустении и забвении, использовался как обычное помещение для лектория. По крайней мере, так было до совсем недавнего времени.
Эрмитажный театр — самое старое из сохранившихся к нашему времени зданий комплекса Зимнего Дворца. Он построен на месте бывшего Зимнего Дворца Петра 1. Здание театра функционально самостоятельное, выходит фасадом на Дворцовую набережную Невы и примыкает к основному дворцовому корпусу аркой-переходом через канал, соединяющий реку Мойка с Невой — "Зимнюю канавку". Это здание, которое иногда именуется как четвертый Зимний дворец, было построено в период 1711-1723 гг., а сам театр несколько позднее в 1783-1785 гг. по проекту архитектора Джакомо Кваренги и завершен строительством в 1802 году. Джакомо Кваренги немало потрудился над обликом Санкт-Петербурга. К числу его творений, в значительной мере сохранившихся и до наших дней, причисляют около 20 красивейших зданий и сооружений.

Оформление театра и его залов уникально и представляет собой классический шедевр дворцовой архитектуры ХХV11 века. Прежде всего, Это, как и было задумано исходно, небольшой и придворный театр вместимостью всего на 250 зрителей, т.е. для императорской семьи и избранной дворцовой знати. Это предназначение и определило формы, объемы зала и расположение зрительных рядов. Сам зрительный зал, главное помещение театра, отличается изяществом и великолепием своего оформления и убранства. Глубокий амфитеатр зрительного зала, задуманный по античному принципу, в своих пропорциях гармонично сочетается с рядами мраморных полуколонн, обрамляющих полукруглый зал.

Перед сценой устроен небольшой партер на три ряда по семь кресел для высоких гостей. За балюстрадой, отделяющей сцену от зрительного зала, находятся еще несколько рядов скамей и две боковые ложи. Стены зрительного зала отделаны мрамором и украшены классическими скульптурами Аполлона и девяти муз. Установлены барельефы с изображением известных поэтов и музыкантов.

Сиденья кресел изысканно обиты красным бархатом, полы устланы ковровыми покрытиями. С плафона потолка спускаются уникальные люстры, мягко освещающие зал. Архитектурное решение зрительного зала Эрмитажного театра закончено образом и обладает строгими классическими формами, вошедшими в каноны мирового строительного искусства. Изучать бессмертные приемы руки великого мастера Джакомо Кваренги, приезжают маститые архитекторы многих стран мира.

Перед сценой устроена открытая оркестровая яма, отделенная от зала балюстрадой. Геометрические соотношения площади зала и глубины сценического пространства не имеют себе равных. При небольшой ширине — сцена достаточно глубока и позволяет устройство разнообразных декораций и предоставляет артистам необходимое и большое по площади пространство, достаточное для постановки балетных спектаклей. Сам зрительный зал уникален, он незначителен по объему и расположен так, что не требует использования театральных биноклей. Все происходящее на сцене видно хорошо с любого места. Зал обладает уникальными формами и объемами с естественной прекрасной акустикой, звуки музыки четко и ясно передаются без искажений, что является несомненным и ярким достоинством. Сочетание архитектурных форм и достижение особых акустических свойств помещения — уникальная особенность и природное чутье архитектора.

Эрмитажный театр сегодня
Сегодня зал Эрмитажного театра и все помещения реконструированы полностью. Скрупулезно восстановлены и отреставрированы отделка зала, ряды кресел, потолок, системы освещения и акустики. Устроены современные сценическое оборудование, звукоусилительные и световые установки с компьютерным управлением, прекрасный, изящно вытканных занавес. Основные восстановительные и реставрационные работы были закончены к 1989 году. Сегодня в театре проведены дополнительные реставрационные работы и он, вновь сверкая своим великолепием, принимает гостей, зрителей и экскурсантов. Несомненно, и объективно суждение, что, Эрмитажный театр — крупная жемчужина в ожерелье сокровищ Эрмитажа.
В третье тысячелетие Эрмитажный театр входит обновленным и активно принимает благодарных зрителей. В сезон в нем практически ежедневно проводятся спектакли и концерты артистов балета. Зрителями преимущественно являются иностранные гости, иностранные туристы. В силу небольшой вместимости зрительного зала стоимость билетов достаточно высока, однако, несправедливо ниже стоимости билетов в зрительные залы европейских театров.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *