ИСПАНСКАЯ ШКОЛА ВЕРХОВОЙ ЕЗДЫ

Испанская школа верховой езды

Обязательно посетите выставку лошадей липиццианской породы в **Испанской придворной школе верховой езды (Spanische Hofreitschule) .Белое сооружение в стиле барокко – зал верховой езды (Reitsaal,1735 г.) – подкупает благородством своей архитектуры, и этот образ доводится до совершенства элегантностью грациозных животных.

Наибольшее впечатление вы получите от Главного представления (Hauptvorführung),которое, как правило, дается по выходным дням. Позаботиться о входных билетах, однако, придется за несколько месяцев до намеченного срока. Есть менее дорогой вариант, требующий не бронирования билетов, а только своевременной пристройки к живой очереди, – это посещение утренних занятий (Morgenarbeit)со вторника по субботу с 10.00 до 12.00. Они, впрочем, проводятся не каждую неделю. Несколько раз в течение года в субботние дни (см. сайт) предлагается посетить 45-минутную лекцию для небольшого круга слушателей (Privatissimus).Лекция знакомит с традиционными методами тренировки Испанской школы верховой езды и с взаимоотношениями лошади и инструктора. Наездники демонстрируют наиболее характерные элементы подготовки в классическом искусстве верховой езды.

Испанская школа верховой езды не имеет аналога во всем мире. На протяжении целых 430 лет здесь практикуются традиции классического искусства верховой езды – так называемой «высокой школы». Наездники обучают своих лошадей по канонам, сохранившимся только в устных преданиях. К искусству «высокой школы» относятся различные фигуры и аллюры, например, Па-деде (Pas de deux) и Кадриль (Quadrille, выезд группами по восемь лошадей).

«Главное представление» в зале Испанской школы верховой езды.

«Испанское» название школы верховой езды дано ей по происхождению породы лошадей, родина которых находится на Пиренейском полуострове. Они оказались наиболее пригодными для обучения классическому искусству верховой езды и получили широкую известность уже во времена древних римлян. Разведение испанских лошадей в Австрии было начато около 1562 г. сыном императора Фердинанда эрцгерцогом Максимилианом I. В 1850 г. эрцгерцог Карл основал конный завод в г. Липицца (сейчас – Словения). Липиццианские лошади являются старейшей в Европе породой одомашненных лошадей. Белые жеребцы-липиццианцы стали теперь символами Вены. Конные представления сопровождаются звуками польки, вальса и кадрили.

– Новый Хофбург —

Комплекс замка Новый Хофбург (Neue Hofburg –южное крыло, открывающееся в сторону площади Хельденплатц) был построен в 1881-1913 гг.

Испанская школа верховой езды в Вене

В нем размещаются известные на весь мир музеи: Охотничья и Оружейная палатас большой коллекцией старинного оружия, второе по величине собрание в мире; коллекция старинных музыкальных инструментов; Эфесский музейс экспонатами из античной Малой Азии, а также Этнографический музей.Новый Хофбург имеет форму полукруга и представляет собой уникальный, монументальный архитектурный ансамбль.

Замковый сад (Burggarten)был разбит за Новым Хофбургом в 1809 гПервоначально он был придворным садом императора и открылся для публики лишь в 1919 г.

Этнографический музей

Из 200 000 экспонатов *Этнографического музея (Museum für Völkerkunde) ,одного из самых больших в мире собраний такого рода, в рамках постоянной экспозиции представлена лишь малая часть. Наибольший интерес среди образцов древнемексиканского искусства представляет собой так называемое *Оперение Монтецумы –головной убор ацтекских жрецов. Это корона, состоящая более чем из 450 перьев птицы кецаль. Кроме того, в музее можно увидеть такие значительные коллекции, как собрание *бенинской бронзы,приобретенные еще в 1806 году коллекции Джеймса Кукаиз Северной Америки и Океании, Бразильское собраниеи коллекция из Японии.

Неизменный живой интерес посетителей вызывают и временные выставкиЭтнографического музея.

Эфесский музей

Украшением *Эфесского музея (Ephesos-Museum) является **Парфянский фриз (Partherfries) –монументальный рельеф длиной 40 м с изображением фигур в человеческий рост (ок. 170 г. н. э.). Этот рельеф австрийские археологи нашли в 1896 г. в Эфесе (современная Турция). Уникальна и бронзовая статуя атлета,имеющая высоту 2 м и относящаяся ко второй половине IV в. до н. э.

Дата добавления: 2016-07-29; просмотров: 130 | Нарушение авторских прав

Рекомендуемый контект:


Похожая информация:


Поиск на сайте:



Конный дворик | Статьи | ФКСМО | Консультация | Клуб судей | Энциклопедия | Каталог | Обратная связь

Энциклопедия конника

АБВГДЕЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШ

Поиск

Венская испанская школа верховой езды

Наследие Гэриньера вряд ли дошло до наших дней, если бы не Венская испанская школа верховой езды, история которой начинается одновременно с историей выездки в Европе вообще. Эта школа впервые упоминается в 1572 году. В 1580 году учрежден конзавод «Липпица», где была выведена липпицанская порода лошадей, очень способных для выездки. Известно, что предками липпицанов, которыми была укомплектована Венская школа, были испанские лошади. Отсюда и название Венской школы — испанская. «Испанский шаг» и другие искусственные упражнения в школе не культивировались и с ее названием не связаны.
Вот уже на протяжении более четырех веков в Вене верховую езду и выездку лошадей совершенствуют и доводят до уровня искусства, которое можно справедливо назвать классическим верховым искусством.
Кроме классического метода и своеобразного конского материала, Венская школа располагает прекрасным манежем, построенным в 1735 году по проекту известного архитектора Фишера фон Эрлаха. В этом белоснежном здании когда-то выступал Бетховен и заседал парламент. Сейчас раз в неделю дается представление белоснежных коней, которые несут золотые оголовья, белые седла. Всадники в длинных черных сапогах, коричневых фраках и белых бриджах.
Школа не работает для представлений, она стала скорее музеем, при этом главным считается сохранение традиций — понимание верховой езды как цели в себе, как искусства, поиски совершенства, отказ от конкуренции, от моды, от дешевой популярности, от личной славы. А это довольно трудная задача.
Некоторые личности в этом хорошо организованном коллективе все-таки особенно выдвигались. Больше всех уважают Макс Риттер фон Вейротера, который работал в школе с 1813 по 1833 год и был здесь оберберейтором. Известными по всей Европе обер-берейторами были Нидермейер (1867—1887) и Мейкснер (1897—1916).

Испанская школа веpховой езды в Bене Билеты

Последнего иногда называли «гением верхового искусства». Его учеником был один из самых известных всадников и тренеров Ричард Ветьен (тренер олимпийских команд троеборцев США в 1948 году, и выездки в ФРГ в 1956 году).
Его книга «Дрессировка лошадей для высшей школы», 1922 года издания, до сих пор является одним из самых ценных руководств по выездке. Крупным деятелем в истории школы был и Алоис Подгайский (обер-берейтор с 1935 года, директор с 1939 по 1964 год), развивший особенно бурную деятельность для популяризации школы.
Подгайский сам стал в 1936 году бронзовым призером Олимпийских игр. Чтобы доказать универсальность липпицанских лошадей и венских методов тренировки, он участвовал даже в международных соревнованиях по преодолению препятствий. Его богатое литературное творчество, особенно «Классическое верховое искусство» (1965) дает подробное изложение Венских традиций и методов, которые до этого передавались почти исключительно устно.
Школа дала много воспитанников, которые перенесли методы школы в другие страны и школы и в более обычную выездку. Самой видной фигурой среди них был Льюис Зеэгер, автор книги «Система верхового искусства» (1844), которая стала пособием как для берейторов Вены, так и для «немецкой школы» по выездке. В широко известной Ганноверской кавалерийской школе работал бывший обер-берейтор Гебхардт (Вена, 1887—1897), сделавший эту школу главным центром высшей школы верховой езды в стране. Совсем недавно свой вклад в олимпийскую историю внес еще один бывший обер-берейтор школы Георг Валь — тренер олимпийской чемпионки 1976 года Кристины Штюкельбергер.
В чем же сущность «классической школы» или «классического верхового искусства»?
Подгайский выражает цель выездки так: «Всадник должен чувствовать, что он является частью своей лошади». Такая гармония лошади и всадника — это главное отличие классической езды. Венская школа по своим традициям и конскому материалу склонна искать гармонию путем постоянного повышения сбора. Совершенство выполнения упражнений в максимальном сборе характеризуют такие примеры:
Нидермейер (обер-берейтор с 1867 по 1887 г.) показывал пиаффе, изменяя ритм движений точно по метроному, ритм которого изменяли посетители. На крупе его лошади при исполнении пиаффе стоял полный стакан с водой.
Мейкснер считал лучшей пробой выезженности лошади упражнение, которое сам иногда демонстрировал:двигаясь галопом по средней линии манежа, выполнял через каждые два маха галопа пируэты переменно налево и направо, каждый пируэт ровно шесть махов галопом, — всего восемь пируэтов налево и направо. И, пожалуй, правы были такие берейторы, которые обижались за сравнение их с цирковыми наездниками. Венские наездники гордо заявляли, что в цирке никогда не бывает такой выезженности и эластичности лошадей.
Неизменность идеалов способствовала образованию в Вене строго регламентированной методики подготовки лошадей. Последовательность упражнений в целом цикле подготовки и в каждом уровне очень стандартна. Вся подготовка делится на три фазы:
Первая фаза (один год) называется—езда прямо вперед. Лошадей берут в работу с 3,5-летнего возраста. Сначала их приучают двигаться и уравновешиваться на корде, потом выезжают ездой по прямым линиям, свободно, без малейшего сбора. Большое внимание уделяют спокойствию, ритму, контакту с поводом. Специальных упражнений не требуют, к концу года доходят до правильного подъема в галоп. В седло сажают обычно только молодых, начинающих всадников, так как старые будут слишком требовательны.
Вторая фаза (около одного года) — строевая езда. Развивают аллюры, импульс, гибкость лошадей, работают много на крупу, в углах, боковыми движениями на рыси. Применяются полуодержки, выпрямление, езда в сборе. В конце периода вырабатываются остановки, пируэты на шагу, осаживание.
Третья фаза может быть очень продолжительной. Это вся высшая школа. Упражнениями высшей школы начинают только на совершенно послушной, мягкой, собранной лошади. Естественные аллюры должны быть лучше развиты, лошадь физически заметно красивее и сильнее, чем в начале подготовки.
Сейчас принято сложные упражнения начинать с менки ног на галопе, которые развивают до менки в два этапа. (В Вене менку ног в один темп считали цирковым трюком, но в книге Подгайского дается описание этого упражнения.) После менки следуют пируэты на галопе, потом пиаффе и пассаж.
Когда лошади уже совершенно обучены пиаффе как в руках, так и под всадником, в пилярах и в длинных поводьях (вожжах), начинают работу над школьными прыжками. Подготовкой к ним является левада, которая достигается увеличением сбора во время пиаффе до того, что вся тяжесть лошади переносится на задние яоги и передние ноги сгибаются под передом. Лошадь не должна вставать на дыбы, и такая стойка при хорошем исполнении абсолютно неподвижна, как конная статуя.
Из этого положения махом переда вверх и отталкиванием задними ногами получается круппада, несколько (2—5) маленьких прыжков на задних ногах называется курбет. Труднейшие прыжки — баллотада и каприоль — требуют сильнейшего толчка, при котором корпус лошади будет в воздухе в горизонтальном положении.
Школьные прыжки довольно спорные упражнения. В Вене считают их естественным продолжением развития несущих и толкающих сил задних ног и умения пользоваться этими силами. Но поскольку школьные прыжки культивируются в очень узком кругу и требуют таких качеств, которые очень редки и не очень связаны с движением вперед, то понятно, что ФЕИ никогда не включало их в свои программы.
Для всадника эти прыжки являются интересной пробой равновесия и крепости посадки. Они исполняются всегда в седле, от которого стремена отстегнуты.
Обучение всадника происходит в Вене в той же последовательности упражнений, что и обучение лошади.
На освоение правильной посадки идут первые 6—12 мес и в это время ученики ездят только на корде. Следует езда на готовой лошади, обычно на лошади учителя, который так лучше всего может показать каждое упражнение. Через 2—4 года ученик способен выполнять на такой лошади все упражнения высшей школы, иногда его выпускают даже на представления. Но самому обучать лошадей ему позволят через 4—6 лет занятий, полный курс длится 6— 8 лет. Вообще всадник продолжает учиться всю жизнь, даже его посадку регулярно улучшают и поправляют работой на корде. «Высшая школа верховой езды как мудрость жизни—она приобретается в зрелом возрасте», — писал директор Гандлер.
В Венскую школу принимают только с 18 лет и предыдущие занятия верховой ездой считают скорее минусом, чем плюсом. Одновременно в школе только 4 ученика (лошадей в школе 60, выступающая группа берейторов 12 человек). С каждым из них занимаются два тренера из числа выступающих берейторов. Ученик имеет двух лошадей — готовую, которая учит его, и молодую, которую он сам учит. Требования к ученикам строгие, довольно часто их просят уйти через несколько лет занятий.
Для сохранения традиционной методики подготовки лошадей ограничены средства управления. Например, в руке всадник может держать только деревянную палку, притом при езде на трензеле—во внутренней руке концом вниз; при езде с мундштучным оголовьем — в правой руке концом вниз, а при езде только на мундштуке — в правой руке концом вверх. Все упражнения и движения вырабатываются сначала только на трензеле, мундштук надевают только на «готовую» лошадь. На корде, в руках, в пилярах и на вожжах пользуются развязками и кавессоном, который давит на нос лошади. Шпоры применяют впервые на втором году обучения лошади, обычно после овладения боковыми движениями до обработки остановки.
Работу в руках считают классическим приемом, но им сейчас пользуются только на лошадях, которые уже освоили под всадником энергичное движение вперед и податливость и мягкость при хорошем контакте повода. В руках работают 5—7 мин на уроке, в основном при выработке пиаффе и школьных прыжков.
К принципам классической школы относится избегание любых пороков и отклонений от правильных движений. Если у лошади уменьшается мах или изменяется ритм естественных движений, работу считают неправильной. Большой проблемой остается уход лошадей за повод, так как липпицанские лошади очень склонны к этому.
Большой ошибкой считается также открытый рот у лошади. Это понимают как сопротивление, избегание контакта с поводом. Но и такие маленькие пороки, как беспокойные уши или хвост, замедляют часто процесс подготовки. Ведь главным условием, чтобы чисто работать и долго сохранять лошадь, называют в Вене всегда медлительность, умеренность, терпеливость.
«Вполне можно готовить лошадь высшей школы уже к 8-летнему возрасту, но такая лошадь скорее всего уже в 12 лет будет изношена»,— пишет Подгайский. В Вене лошади выступают иногда до 30 лет. Конечно, сами последователи классической школы признавали, что абсолютно по классическим правилам лошади будут готовы к соревнованиям слишком поздно, а часто и никогда. Например, Штейнбрехт писал о пассаже и пиаффе: «Нормальной работой могут только отдельные особенно способные лошади в руках опытных и умелых всадников усвоих эти упражнения и только очень немногие из них подойти близко к идеалу». Искусство признает только таланты. Для современной верховой езды Венская школа дала основы выездки, сохранила и распространила культуру верховой езды.

Р.КОЛЛОМ

Прочитал сам, поделись с другом


Курбет в руках

 

С чего все начиналось: Старая версия КД | Библиотека | Визитки | Фоторепортажи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *