ИКОНА ГВАДЕЛУПСКОЙ БОЖЬЕЙ МАТЕРИ

23 Июня 2014, 10:51# / Статьи / 14418.html

ПОСЛАНИЕ БОГОРОДИЦЫ

Среди христианских святынь Латинской Америки самая почитаемая – нерукотворный образ Божией Матери Гваделупской. Этот образ уже пятое столетие пребывает в Мехико в специально построенной для него базилике. Чудеса, изливаемые от этой иконы всем, с верою к ней притекающим, сделали почитание этого образа повсеместным в обеих Америках.

И заставили ученых-скептиков заинтересоваться феноменом образа Девы Марии Гваделупской. Долгие годы проводились исследования иконы, и результаты для научного мира были ошеломляющими. Но главное, что повергло ученых мужей в настоящий шок, – это явственное послание Пресвятой Богородицы всем нам, живущим на этой планете. Смысл его укладывается в одну фразу: христианская семья – остаток Рая на Земле. Последний оплот человеческой цивилизации.

***

Но все по порядку.

Эта история началась почти 500 лет назад, в 1531 году. Предание гласит, что девятого декабря 1531 года на холме Тепейяк, вблизи Мехико, семнадцатилетнему крестьянину-индейцу Хуану Диего явилась Пресвятая Богородица. В этот день Хуан Диего шел на утреннюю мессу, которая должна была проходить на горе Тепейяк, и увидел прекрасную Женщину. Она сказала юноше, Кто Она и велела построить на этом холме церковь. В этой церкви, сказала Богородица, всякий, кто будет обращаться к Ней за помощью, обязательно ее получит. Хуан Диего отправился к епископу Хуану де Сумарраге, чтобы передать ему слова Пресвятой Богородицы. Епископ выслушал индейца и сказал, что поверит сказанному, если Божия Матерь пошлет какое-либо знамение в подтверждение Своего явления. Тогда Хуан Диего снова отправился к холму Тепейяк, и там ему вновь явилась Пресвятая Дева Мария. Хуан передал ей слова епископа, Богородица согласилась дать знамение и велела юноше прийти на это же место завтра.

Хуан пришел на следующий день и увидел, что на голой скале, несмотря на зиму, расцвел пышный куст розы. Возле него стояла Пресвятая Богородица. Это и было Ее знамение. Богородица повелела Хуану взять розы, завернуть их в свой плащ и отнести епископу. Хуан Диего так и сделал. Придя к епископу и его советникам, он развернул перед ними плащ. От увиденного все присутствующие упали на колени: на плаще Хуана был напечатлен лик Пресвятой Девы.

Вот так на холме был построен храм в честь Девы Марии Гваделупской. Холм находился неподалеку от места, которое индейцы называли Гваделупой, поэтому образ и получил такое наименование. Со временем храм стали посещать тысячи, а потом и миллионы паломников из разных уголков Америки, так как слава о чудодейственном образе Девы Марии вышла далеко за пределы Мексики.

Сегодня образ Божией Матери Гваделупской считают покровительницей обеих Америк, как Северной, так и Южной. Ежегодно миллионы людей съезжаются в Мехико, чтобы посетить базилику, в которой находится святой образ. Многие люди преодолевают каменную дорогу к храму на коленях и молят Владычицу нашу Богородицу не оставить их в скорбях и нуждах. И Она являет им Свою милость. Известен случай, когда в начале ХХ века рядом с иконой Божией Матери Гваделупской заложили бомбу, разрушительная сила которой имела большой радиус. Когда произошел взрыв, все вокруг было уничтожено, кроме иконы – она осталась целой и невредимой.

***

Такое почитание иконы заинтересовало скептиков-ученых.

Научный интерес к образу Девы Марии Гваделупской возник еще в XVIII веке, но систематические исследования иконы начались в 1948 году. С этого времени образ Девы Марии Гваделупской не один раз подвергали тщательным анализам, для этого применялись самые передовые на то время технологии. Если суммировать все сделанные за эти годы научные выводы, получается такая картина.

Первое. В 1976 году двумя мексиканскими учеными – Роберто Паласиосом и Эрнесто Пальяресом было сделано следующее заключение: полотно, на котором изображена Пресвятая Дева Мария Гваделупская, соткано из волокон кактуса айяте. Проверено, что этот материал может храниться совсем недолго, максимум два-три десятилетия. Тот факт, что полотно с образом Богородицы сохраняется уже почти 500 лет, не гниет и не распадается, научно объяснить невозможно.

Второе. На протяжении первых двух столетий чудотворный образ пребывал в храме, где горят сотни свечей безо всяких защитных покрытий, и подвергался воздействию естественных атмосферных процессов. Но ни время, ни влияние различных внешних факторов не оставили на образе Девы Марии Гваделупской ни малейшего следа. Кроме того, в результате научных опытов было выяснено, что материал, на котором запечатлен образ Пресвятой Девы Марии Гваделупской, не подвержен влиянию гнилостных бактерий, влаги, воздействию грибков и насекомых, а также не покрывается пылью. Научных объяснений этому нет.

Третье. В 1977 году образ Божией Матери Гваделупской был исследован немецкими и американскими учеными. В их числе оказался Нобелевский лауреат в области химии Рихард Кун. Исследования показали, что этот образ не был создан человеком – на полотне нет следов предварительных набросков, разметки, грунтовки или следов кисти художника. Более того, ученым так и не удалось установить метод создания этого чудодейственного образа.

Ученые были поражены также тем фактом, что на образе не были обнаружены пигменты естественного происхождения – минерального, растительного, животного. Каждый оттенок в изображении Девы Марии Гваделупской являет собой химическое соединение, чьи молекулы связаны непосредственно с тканью. Там, где этих молекул нет, цвет отсутствует, а значит, отсутствует и само изображение.

Четвертое. В 1979 году за изучение образа взялись профессора из университета Флориды – Филип Каллахэн и Джоди Б. Смит. Они изучали образ Богородицы в инфракрасных лучах. Каллахэн и Смит обнаружили вот что: во время наблюдения образа под разным углом его цвета меняются. Подобное явление носит название «иридесценция». Известно, что это явление нельзя воспроизвести искусственным путем, что снова подтверждает удивительный и чудесный факт – образ Девы Марии Гваделупской не был создан человеком.

Пятое. Некоторое время назад исследованием образа Девы Марии Гваделупской занялись специалисты НАСА (NASA). Они выяснили, что полотно, на котором изображен образ Богородицы, имеет нормальную температуру живого тела человека, а именно – 36,6 градусов Цельсия. Еще больше исследователей поразило то, что у образа есть пульс. Эксперты НАСА прослушали образ стетоскопом и выявили, что пульс иконы Девы Марии Гваделупской составляет 115 ударов в минуту. С такой частотой обычно бьется сердце ребенка, который находится в утробе матери.

***

Но было обнаружено еще нечто, что повергло в шок ученый мир и заставило трепетать сердца верующих – живые Глаза Божией Матери.

В глазах Приснодевы Марии на Ее иконе Гваделупской ученые обнаружили явление рефлексии. То есть сетчатка реагирует на свет, она так же расширяется и сужается, как сетчатка живого человека. Ученые знают, что рефлексия может проявляться только у живых людей, это явление невозможно создать искусственно даже при помощи самых современных методов живописи.

Но и это еще не все. В далеком 1929 году фотографом Альфонсо Марке было сделано открытие: в правом глазу Богородицы Гваделупской он различил образ мужчины с бородой. Через двадцать лет этот факт был подтвержден исследователем по имени Хосе Карлос Салинас Чавес. Этот исследователь выявил, что в правом глазу образа изображение ясное, а в левом – несколько хуже.

Данным открытием заинтересовались физики и офтальмологи. В 1956 году результаты их исследований были обнародованы. Ученые выявили в глазах образа эффект тройного отражения, так называемое явление Пуркинье–Сансона. Этот эффект характерен только для глаз живого человека. Выявленные отражения в глазах образа Пресвятой Богородицы Гваделупской находятся именно там, где им положено быть согласно явлению Пуркинье–Сансона. Что касается деформации образов в глазах Божией Матери на этой иконе, то она соответствует преломлению роговицы.

В последние годы исследованием иконы занимался ученый из Перу – Хосе Асте Тонсманн. Этот ученый впервые использовал для своих исследований метод цифровой обработки изображений. Результаты своих открытий Хосе Асте Тонсманн опубликовал в начале 2001 года.

Образ Гваделупской Божией Матери — самая почитаемая святыня Латинской Америки

Ученый увеличил размер зрачков Девы Марии в 2500 (!) раз и обнаружил изображение сидящего индейца в правом зрачке образа. Но это было еще не все. Тонсманн распознал второй образ, это был индеец Хуан Диего, которому в свое время явился образ Девы Марии Гваделупской. Также исследователь рассмотрел в зрачке образ пожилого мужчины. Поначалу ученый не мог распознать этого человека, но потом ему на глаза попалась работа художника Мигеля Кабреры, на которой он увидел то же лицо. Это был тот самый епископ Хуан де Сумаррага, к которому в 1531 году пришел молодой индеец рассказать о явлении ему Божией Матери.

Дальнейшее открытие еще больше поразило перуанского ученого. В зрачке образа Хосе Асте Тонсманн увидел также фигуру негритянки. Это открытие сбило с толку ученого, так как в 1531 году в Мексике не было чернокожих людей. В раскрытии этой загадки исследователю помогли историки: дело в том, что в своем завещании епископ Хуан де Сумаррага упоминал о семье негритянских рабов, которая ему принадлежала.

В результате, в правом зрачке образа Девы Марии Гваделупской ученому удалось распознать двенадцать фигур. Все эти фигуры были разного размера, это было похоже на то, как если бы это изображение было фотографией того, что видела Пресвятая Богородица. И это, судя по всему, действительно так. Сцена, отображающаяся в зрачке Богородицы, соответствует тому моменту, когда, по преданию, индеец Хуан Диего развернул перед епископом свой плащ.

Далее, увеличив изображение левого глаза образа Девы Марии Гваделупской, ученый Тонсманн увидел те же фигуры, только находились они под иным углом и у них были другие пропорции.

На этом открытия исследователя не закончились. Напротив, он подошел к главному своему открытию. В центре зрачков перуанский ученый разглядел также группу фигур еще меньшего размера, которая не была связана с теми, кто находился на первом плане. Этими фигурами оказалась индейская семья, она состояла из мужа, жены и детей. Самого младшего ребенка мать держала на плечах.

***

В древнем Израиле юноши и девушки, вступая в брак, мечтали о том, что, может быть, от их чресл произойдет на свет обетованный Спаситель мира. По Рождестве Христовом и Его Воскресении благочестивые семьи уповали на то, что в их среде родится святой – ходатай об их роде и о мире.

Микроскопическое изображение семьи в глазах Пресвятой Богородицы Гваделупской неспроста было сокрыто на протяжении пяти веков и явилось нам при помощи сверхсовременной техники – это Ее послание нам, современным людям, о том, какое значение имеет христианская семья. Перуанский ученый-исследователь Хосе Асте Тонсманн именно так прочел знак, который Пресвятая Дева Мария адресовала людям, живущим в нынешней эпохе. Это послание Гваделупской Девы ждало своего часа столько времени, потому что сейчас, как ни в какие иные времена, идет работа по разрушению семейных устоев. Это открытие – предостережение Божией Матери живущим на Земле.

Очевидность этого эксперимента, научность его доказательной базы говорит и о том, что послание Пресвятой Богородицы обращено не только к верующим людям, а ко всему человечеству, так легко разрушающему основы своего земного бытия. А благочестивая семья – это и есть основа. Это среда для развития личности каждого ее члена, это его защита и опора. Семья – это основа государства, залог его могущества и процветания. Семья – это остаток Рая на Земле, и пока она сохраняется в традиционном виде, мир продолжает свою историю.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *