ХРАМЫ В ЯПОНИИ

Главная / Блог / Однодневное путешествие в японские храмы

Однодневное путешествие в японские храмы

Продолжаю цикл заметок "Япония глазами Алины". Сегодня замечательный рассказ о японских храмах, в которых стоит побывать, особенно в осеннюю пору, когда в Японии наступает сезон любования яркими красками осенних пейзажей. Мне тоже посчастливилось побывать в 2х из описываемых Алиной храмов в Камакуре: Хаседера и Офуна Каннон. Там очень красиво и интересно в любое время года, но осенний сезон очарователен по-своему. Итак, знакомимся с храмами, которые рекомендует Алина.

" В прошлой статье мне удалось рассказать вам о таком прекрасном времени года, как сезон момидзи. Согласно прогнозу о степени «покраснения» кленовых листьев на 15 ноября 2016 года, гора Фудзи постепенно приближается к пику багряности, а в Токио листья только начинают окрашиваться в разные цвета. Поскольку осень в Японии – это потрясающее время года для того, чтобы гулять и наслаждаться природой, в этой статье я бы хотела поделиться с вами еще одним местом, где можно не только ощутить гармонию и единение с окружающей средой, но и отлично провести время. Поговорим немного о японских храмах, которые находятся недалеко от Токио и подходят под словосочетание «однодневное путешествие».

Впервые с истинным понятием японского храма я познакомилась в свой первый приезд в Японию летом 2012 г. На следующий день после прилета мой японский папа повез меня на остров Эносима – популярное место не только среди японцев, но и среди иностранных туристов. Приближался праздник Танабата и храм, в который мы попали по дороге на маяк Эносимы, был украшен разноцветными бумажными фонариками, веточками бамбука и прочей атрибутикой, которая произвела на меня неизгладимое впечатление. С тех пор я старалась посещать как можно больше храмов (как буддистских, так и синтоистских), чтобы в полной мере насладиться их атмосферой.

Поскольку мы затронули южную часть региона Канто, начнем с буддистского храма Хаседера (Hase-dera), который находится в городе Камакура. Он расположен не очень далеко от острова Эносима, но самое интересное, что добраться до ближайшей к храму станции Хасе можно по ж/д линии Эноден (Enoshima Dentetsu). Вагоны поездов этой линии представляют собой старинные японские вагоны 1957г. (или современные поезда, стилизованные под ретро), но самое главное, что маршрут проложен по самому живописному пригороду и из окон открывается потрясающий вид на окрестности.

Итак, храм Хаседера расположен в гористой местности на огромной территории и включает в себя несколько музеев, садов и смотровую площадку.

Буддийские храмы в Японии

Пройдя сквозь основные ворота (стоимость входа 300 йен), вы сразу попадаете в огромный японский сад с живописными прудами, стрижеными кустами и душистыми цветами. В какое бы время года вы не попали в Хаседера, сад встретит вас уникальными цветущими растениями и потрясающими пейзажами. В левой стороне храмового комплекса расположена пещера Бентен-до (Benten-kutsu), посвященная синтоистской богине удачи (особенно на море) и мудрости Бэндзайтэн, единственной женщине среди Семи богов счастья. При входе в пещеру нужно нагнуться и ходить, не разгибаясь, пока не дойдете до выхода. Внутри пещеры стоит небольшая статуя богини, освещенная свечами, которые создают легкий полумрак и некую таинственность.

Недалеко от Бентен-до расположен Зал Дзизо (Jizō-do), вокруг которого стоит огромное количество каменных статуэток-божков Дзизо – хранителей детских душ. Эти каменные статуэтки изображаются с очень милым выражением лица, а в осенне-зимний период их одевают в вязанные красные шапочки и переднички, что только прибавляет им очаровательности. Стоит отметить, что статуи Дзизо, разных размеров и форм, расставлены по всей территории комплекса.

Любуясь природой и поднимаясь по каменным ступенькам вверх, можно попасть на храмовую площадь, где расположен главный Зал Каннон (Kannon-do), в котором находится знаменитая 11-головая статуя Каннон, богини милосердия. Статуя высотой в 9 метров (самая высокая в Японии) вырезана из камфорного дерева и покрыта золотом. 11 голов богини символизируют этапы на пути к просветлению, а выражения их лиц означают, что Божество прислушивается к пожеланиям различных людей. Стоит отметить, что в японской мифологии представлено больше богов, нежели богинь, но храм Хаседера отличается тем, что в нем находятся святыни, посвященные женской форме Божеств.

Завершить прогулку по храму лучше всего на смотровой площадке, с которой открывается потрясающий вид на город и залив. Там же можно перекусить в небольшом ресторанчике или полакомиться японскими сладостями, например, очень вкусными данго – шариками моти с разными соусами. Кстати, если вы запланировали путешествие в Камакуру, то обязательно попробуйте там гречневую лапшу соба. Судя по моему исследованию, именно в Камакуре подают самую вкусную собу, неважно выберите ли вы ее холодной или горячей.

Продолжаем наше путешествие по южной части Канто и перемещаемся на ж/д станцию Офуна, по пути на которую из окна поезда можно увидеть великолепные очертания еще одного необычного буддистского храма Офуна Каннон (Ōfuna Kannon). Как вы уже догадались из названия, этот храм тоже посвящен богине милосердия Каннон. Храмовый комплекс находится в нескольких минутах ходьбы от ж/д станции и расположен на горе. Стоимость входа 300 йен.

Сам храм представляет собой огромную 25-метровую белую статую богини, внутри которой есть небольшой музей, открытый для просмотра в любое время. Добраться до статуи можно по длинной лестнице, состоящей из множества ступенек. Наверху лестницы перед вами откроется необыкновенный вид на статую, дружелюбно улыбающуюся в ответ. Внутри статуи расположено множество статуэток маленьких божков и довольно большое изваяние самой богини. Музей рассказывает непростую историю создания комплекса и самой статуи, сделанной вручную. Храм окружен бамбуковыми зарослями и другой растительностью, что создает ощущение уединенности и отрезанности от всего мира.

Храм Офуна Каннон отличается от других буддистских храмов не только тем, что он находится внутри огромной статуи, но и необычными зданиями и памятниками, входящими в состав комплекса. Одним из таких является кенотаф, установленный в память жертвам, погибшим во время бомбардировки Хиросимы и Нагасаки. В состав мемориала входит вечный огонь; камни, привезенные из эпицентров ударов по городам; тысячи разноцветных журавликов, принесенных прихожанами и др. Стоит сказать, что атмосфера на территории храмового комплекса пропитана надеждой и жаждой мира и спокойствия. Тут очень тихо, повсюду горят свечи, и пахнет благовониями. С горы открывается потрясающий вид на город, который в очередной раз заставляет почувствовать себя таким маленьким человеком.

Переместимся немного на запад в префектуру Сидзуока. Мне посчастливилось попасть в это совершенно потрясающее место в начале февраля 2014г. Моя университетская подруга родом из Сидзуоки и как-то раз она пригласила меня к себе домой в гости на несколько дней. Добраться до Сидзуоки из Токио можно разными способами: на скоростном поезде синкансене, обычном поезде, автобусе или автомобиле, и общее время в пути не превышает двух часов.

На мой взгляд, Сидзуока заслуживает отдельной статьи, ведь об этой префектуре можно столько всего рассказать! Но раз мы затронули тему японских храмов, то последним на сегодня будет синтоистский храм Сидзуока Сенген (Shizuoka Sengen Shrine). В состав этого храмового комплекса входит три синтоистских храма – Камбэ (Kambe Jinja), Сенген (Sengen Jinja) и Отосимиоя (Ōtoshimioya Shrine) – расположенных на одной огромной территории вблизи горы Сидзухата. На территории храма находится большой пруд, традиционный японский сад с красными мостиками и около 10 отдельных маленьких храмов, каждый из которых посвящен своему богу.

Поскольку мы были в Сидзуоке в начале февраля, семья моей подруги, узнав о моем интересе к японским храмам, решила пригласить меня на всеобщую молитву, которая проходит лишь несколько раз в году (в начале февраля, апреля, конце июня или ежедневно в декабре). Во время такой молитвы люди приходят просить о разных вещах, например, о защите своего дома, благополучии в родах или путешествии, благословении новорожденного малыша (наподобие православного крещения), защите от недугов и пр. В зависимости от цели молитвы прихожане посещают разные храмы и разные церемонии.

На удивление, в этот день в храме было довольно много людей, проводились фотосессии и было слегка оживленно. Стоит сказать, что японцы показались мне довольно далекими от религии или веры, и создалось впечатление, что их походы в храм это все-таки дань традициям, нежели зов сердца. Но как в любой другой стране, в Японии живут разные люди с разными взглядами и чаще всего жители провинции (а Сидзуока считается провинцией) значительно отличаются от представителей более продвинутых городов или столицы.

Мы с подругой попали на молитву, посвященную здоровью. Самым интересным моментом в этой молитве является ритуальный танец служительниц храма мико – кагура. Кагура представляет собой танцевальную пантомиму, сопровождающуюся игрой на флейте и барабане. Две мико, одетые в праздничную одежду, так необычно двигают руками, завораживая своими движениями прихожан, что забываешь обо всем на свете. В конце каждой молитвы прихожане, заранее заказавшие и оплатившие церемонии, получают именные храмовые талисманы, которые можно поставить дома на специальный алтарь камидана. Стоит заметить, что японцы довольно спокойно и с пониманием относятся к участию иностранцев в молитве, и всячески помогают, если ты совершенно ничего не понимаешь и не знаешь что делать.

Посещение японских храмов это довольно интересное и необычное занятие! Никогда не знаешь, что именно тебя там ждет и чем уникальным может удивить тот или иной храм. Надеюсь, что эта тема хоть немного заинтересовала вас и, при появлении возможности, вы сможете посетить эти (или другие) потрясающие места, наполненные необычной атмосферой! "

Я надеюсь вам понравился этот небольшой путеводитель от Алины по японским храмам, до которых легко добраться из Токио и окрестностей. Мы очень рекомендуем вам обязательно выбраться туда на выходных, чтобы насладиться прогулкой по живописным местам, помолиться и сделать на память необычные фото. Кстати, в рассказе использованы фото Алины из личного архива (кроме первой). 

А в каких храмах успели побывать вы? Какие места можете порекомендовать к посещению? Делитесь в комментариях!

ЯпонияЖизнь в ЯпонииТуризм в ЯпонииХрамПутеводитель по Японии

Храмы Японии

Сколько в мире есть разных религиозных направлений! Буддизм, ислам, христианство, даже свидетели Иеговы, и те ну очень любят быть свидетелями каждый день у нас на пороге. Но сейчас нам не так интересно, куда эти направления направляются, а их чудесные закрученные обители святости. Они настолько разные и многочисленны, что даже такие простые смертные, как мы с вами, легко могут отличить их за разными признаками. Например, если вы видите в здании золотого человечка в позе лотоса, можете быть уверены, что это не Иисус  и вы точно не в христианском храме. Хотя,  я бы присмотрелся, в наше время случаются странные вещи, и не все назовешь чудесами в хорошем смысле этого слова.

Но сейчас я вам расскажу о храмах то, чего вы, может, и не знали. И они будут вызывать у вас больше интереса. А после этого мы научимся как рисовать храм карандашом.

  • Во все времена и эпохи храмом называли место, где в жертву приносилась всякая живность и даже люди во благо всего мира. Или же просто, чтобы дождь упал. В любом случае, без жертв никак, а в нашем цивилизованном обществе страдают всегда деньги. За спасение души нужно платить.
  • Есть один человек. И он ну очень-очень не любит храмы и церкви. И зовут его Варг Викирнес, а свою трепетную любовь к храмам он выдавал огнем и мечем, спалив несколько старинных церквей в Норвегии. Думаю, теперь в Норвегии практикуют домашние мини-храмы.
  • У Христианства есть странная фишка строить храмы на мощах святых людей.

    Однодневное путешествие в японские храмы

    Мертвых святых людей, замечу. Жутковато, но правда. Без  этого святой храм не более святой, чем консервная банка. И что еще странно, что святых людей в мире куда меньше, чем святых храмов. А значит, мощи не всегда такие мощно святые, но никто никогда этого не будет знать, кроме Всевышнего. Аминь.

  • Если говорить о традициях построения, то есть еще одна, более гуманная. Христианские храмы строятся без  гвоздей. Причина этому проста и логична – потому что Христа распяли гвоздями. Более, чем логично. Теперь, чтобы избежать случайных распятий при постройке, гвозди – это табу.

А теперь мы возьмем вместо гвоздей карандаши и будем строить свой личный храм.

Как нарисовать храм Будды карандашом поэтапно

Шаг первый: накидываем главные штрихи и линии. Сначала все очень похоже на обычный торт, ведь так? Шаг второй: придаем нашему торту-храму более изысканный вид, выравнивая стены, верхушку, и дорисовывая небольшое дерево рядом. Шаг третий: уже более серьезно вырисовываем элементы дверей, колон, стен и природы вокруг. Шаг четвертый: теперь по всему храму рисуем много-много окон. Храм всегда должен быть светлым и просторным. Шаг пятый: теперь рисуем орнамент на окнах, потому что в храме всегда много людей. Ну вот, теперь у вас получился храм, вполне достойный аплодисментов и освящения.

  1. Рисуем водопад собственными руками;
  2. Многоэтажное здание;
  3. Окна в своем доме;

Специально для DayFun

Золотой Храм "Кинкакудзи" в Киото

Самый первый и важный вопрос для любого туриста, попавшего в Киото “что посмотреть?” Наличие более чем 1600 только буддийских храмов, не говоря уже о синтоистских святилищах, садах, дворцах и музеях, заставит растеряться кого угодно.

Давайте не будем оригинальничать и посетим прежде всего самые известные из них, ставшие неотъемлемой частью и символом Киото. Одним из самых прекрасных строений по-праву считается Золотой Храм “Кинкаку-дзи”.

Несмотря на то, что город многократно горел, японцы кропотливо отстраивают утерянные дворцы и храмы в первоначальном виде и на том же самом месте.

Категория:Буддийские храмы Японии

Не обошла беда стороной и Золотой Храм.

История Храма началась в самом конце 14-го века, когда третий сёгун династии Асикага, Асикага Ёсимицу, совершенно неожиданного для всех отрекся от власти в пользу своего восьмилетнего сына и удалился на покой в прекрасный дворец, специально построенный по его приказу у подножия северных гор Китаяма. Этот дворец призван был служить земным воплощением буддийского рая.

Сейчас тут бродят толпы туристов, а 600 лет назад здесь развлекалась столичная знать, упражняясь в поэзии, музыке, каллиграфии – да мало ли занятий для достойных людей!

Вокруг дворца раскинулся прекрасный парк. Асикага Ёсимицу собственноручно посадил некоторые деревья. Одно из них — ведиколепная сосна, известная под названием "Парусник", сегодня предстает перед взорами восхищенных туристов.

Но главным объектом конечно же является сам Золотой Павильон. Вокруг Павильона до сих пор не утихают споры и обвинения в адрес его создателей: смешение архитектурных стилей и идеалов красоты разных эпох, искажение сути дзэн-буддизма и т.д. и т.п. Однако снова и снова едут сюда туристические автобусы, и народ восхищенно замирает, глядя на это золотое чудо, отражающееся в озере, которое так и называется – Кёкоти, или Озеро-Зеркало.

Первый этаж Золотого Храма носит название Хосуйин ("Храм очищения водой"). Он выполнен в стиле аристократических вилл эпохи Хэйан.

Второй этаж напоминает жилище самурая. Он называется Тёонхора ("Грот прибоя").

Третий этаж совсем простой. Это келья монаха Дзэн-буддизма. Название его не менее романтично: Кукётё ("Вершина прекрасного").

После смерти Ёсимицу, согласно его последней воле, дворец передали буддийскому храму. И стал он называться обителью Рокуондзи.

Говорят, божественная красота главного зала спасала его на протяжении многих веков, когда в чудовищных пожарах сгорали не только постройки храма, но и весь город.

К несчастью, именно эта красота привела к его гибели: в 1950 году Кинкаку-дзи был подожжен послушником храма и полностью сгорел.

Что на самом деле толкнуло этого молодого человека совершить такой поступок, остается загадкой – разве можно разобраться в душе сумасшедшего? Однако существует всемирно известный роман “Кинкаку-дзи” или “Золотой Храм”, в котором описаны все эти события. Роман переведен на русский язык, прекрасно читается.

Автором романа является Юкио Мисима, которого в Японии считают самым значительным писателем послевоенного времени. Судьба этого человека также трагична. В приступе патриотического параксизма он в 1970 году совершил сеппуку (по-простому “харакири”) в знак протеста против статьи японской консктитуции, запрещающей Японии иметь свою армию.

После пожара японцы отстроили точную копию Золотого Павильона, которая стоит на том же самом месте, где на протяжении более пяти веков стоял оригинал, и которая для них не менее священна. И я думаю, это правильно.

ИНФОРМАЦИЯ:

Официальное название: Rokuon-ji (鹿苑寺)
Религиозная секта: Zen, Rinzai sect, Shōkoku-ji school
Дата основания: 1397 г.
Oснователь: Ashikaga Yoshimitsu (1358 – 1408)
Вход: 400 йен
Часы работы: 9:00 — 17:00
Адрес: 1 Kinkakuji-chō, Kita-ku, Kyōto, Kyoto Prefecture
Телефон: 075-461-0013
Как добраться: Автобус № 101, 102, 204, 205
Официальный сайт: http://www.shokoku-ji.jp/k_about.html#

Ваш гид в Японии,
Ирина

Внимание! Перепечатка или копирование материалов сайта http://www.edemvtokyo.ru возможны только при условии прямой активной ссылки на сайт.

Буддийский храм Тион-ин в Киото. Учение Дзёдо-сю

Как известно, в России наступление Нового года ассоциируется с боем курантов на Спасской башне. В Японии о его приходе возвещает звон колоколов в буддийских храмах. Особенно торжественно звучит голос семидесятитонного гиганта, претендующего на звание самого большого колокола страны. Чтобы раскачать «язык» этой махины — подвешенное к потолку тяжелое бревно, привлекается 16 буддийских монахов. 108 раз прозвучат его гулкие удары, и с каждым из них японцы освободятся от одной из пагубных страстей, которые, как считается, обременяют человека.


Колокол храма Тион-ин претендует на звание самого большого в стране

Колокол этот был отлит в 1636 году для буддийской обители Тион-ин (Chion-in, 知恩院), что находится в древней столице Японии – г. Киото. Говорят, что предпринимались многократные попытки отлить кольца, на которых висит колокол, но они не могли выдержать вес этого гиганта. И вот, однажды в храм Тион-ин совершили паломничество знаменитые мастера изготовления мечей — Масамунэ (Masamune) и Мурамаса (Muramasa). Узнав о такой проблеме, они объединили усилия и выковали набор колец, на которых наконец колокол и повесили.


Вид на ворота Санмон из сада Yūzen’en

Строительство комплекса Тион-ин, поражающего размерами своих построек, связано с именем монаха Хонэна (Honen, 1133-1212), основавшего необычайно популярную в Японии буддийскую секту Дзёдо-сю (Jodo Shu) — Школу Чистой Земли. Новое учение стало поистине народным, привлекая людей своей доступностью. Люди всегда живут надеждой на лучшее, но жизнь вносит свои коррективы. В средние века Японию сотрясали бесконечные локальные войны, которые несли голод, смерть, пожарища. Население страны пребывало в постоянном ощущении хаоса и страха. Буддийские монахи, изнуряющие себя строжайшими религиозными обрядами, могли надеяться на спасение в буддийском рае. Богатеи имели возможность выкупить себе вечную индульгенцию. У остальных не было никакого шанса вырваться из череды бесконечных несчастий. С появлением нового Учения, надежда появилась у каждого.


"Наму Амида Буцу" — я принимаю убежище Будды

Учение «нембуцу» (nembutsu) говорило о том, что возрождение в Стране Чистой Земли не зависит ни от статуса, ни от пола, ни от каких-либо других различий. Спасение найдет каждый, кто искренне, от всего сердца несколько раз в день возносит молитву Будде, повторяя «Наму Амида Буцу» — «Я принимаю убежище Будды». Много веков прошло, а учение Хонэна остается источником веры для огромного числа людей.

Хонэн — человек, сделавший буддизм поистине массовым, стал для японцев Великим Учителем Сияющего Света. Среди последователей школы можно встретить и исторические имена, например, учение Jodo Shu практиковал основатель Токио, первый сёгун династии, Токугава Иэясу, который объявил Тион-ин своим семейным храмом. Здесь проводилась поминальная служба после смерти его матери, и именно тогда Великий сёгун подарил комплексу новые постройки, которые мы можем видеть и сегодня.


От главных ворот Санмон к храму ведут каменные ступени

Храм Тион-ин был построен в 1234 году учеником Хонэна, монахом Гэнти, в память о любимом Учителе.

Храм возведен на том месте, где Хонэн проповедовал свое учение в последние годы жизни и где он умер. Среди более чем 7000 буддийских храмов, проповедующих сегодня учение Дзёдо-сю, Тион-ин с 1523 года является головным храмом этого массового направления: считается, что именно здесь находится дух Учителя.


Перед посещением храмовых святынь омывают руки и ополаскивают рот в специальном фонтане

К сожалению, за долгие годы существования буддийская обитель потеряла свои первоначальные постройки, большинство из них были восстановлены в первой половине 17-го века. Огромные ворота Санмон (Sanmon) были возведены в 1621 году вторым сёгуном династии Токугава Хидэтада (Tokugawa Hidetada). Их величина просто поражает, народ замирает на входе, словно зачарованный. Такие «башенные» ворота характерны для буддийских храмов, эти же, высотой 24 метра, и шириной 50 м, являются одними из самых больших в Японии. Во внутренних помещениях архитекрутного шедевра находятся буддийские святыни: изображение Будды Шакьямуни (Shakamuni Buddha) и шестнадцати его последователей. На потолке, балках и колоннах ворот выполнены красочные изображения «небесных дев» и летающих драконов.


Огромные ворота Санмон видны издалека

К сожалению, внутреннее убранство ворот Санмон закрыто для публичного доступа и открывается лишь в редкие дни специальных торжеств. Тогда же представляется возможность увидеть первое из «Семи чудес храма Тион-ин» — Shiraki-no-hitsugi (простые деревянные гробы). Эти гробы, символизирующие свободу от привязанности к бренной жизни и телесной оболочке, были изготовлены для Gomi Kin’uemon и его жены. Именно они возводили величественные ворота Санмон по приказу сёгуна Токугава. После завершения работ, вложив все жизненные силы в строительство, супружеская чета покончила с собой, а их дух переселился в деревянные статуи, которые они сами же вырезали для этой цели.


Мэйдо — Зал Основателя

Вы проходите под сводами величественных ворот Санмон и поднимаетесь по каменным ступеням на территорию комплекса.

Достопримечательности Японии

Слева вашему взору открывается великолепное строение Главного Зала – Мэйдо (Mieidō). В этом огромном храме находится священное изображение (miei) Основателя, Хонэна. Зал Основателя был перестроен в 1639 году третьим сёгуном династии Токугава, Иэмитсу (Tokugawa Iemitsu). Это массивное здание, имеющее размеры 35х45 метров, является центральным местом, куда на протяжении веков стекаются тысячи и тысячи последователей учения nembutsu.
Помимо всего прочего, здесь находится второе из «Семи чудес храма Тион-ин» — wasuregasa (Забытый зонт) – символ признательности. Зонт можно обнаружить между двумя пиларами в юго-восточной части Мэйдо. Согласно легенде, он был забыт легендарным мастером Хидари Дзингоро (Hidari Jingorō). Другая легенда повествует о том, что зонт оставлен белой лисой в благодарность мастеру за то, что во время строительства Мэйдо ее нора, оказавшаяся в эпицентре работ, не подверглась разорению и была спасена. С тех пор белая лисица защищает храм Тион-ин от пожаров (зонт ассоциируется с водой).


Зал Будды Амида используется для различных церемоний

Зал Будды Амида (Amida-do) первоначально был построен монахом Гендзи — вторым настоятелем храма Тион-ин. По прошествии веков сильно обветшавшее здание было перестроено заново, и случилось это в 1910 году. Как и следует из названия, основным объектом поклонения является установленное внутри 2,7-метровое изображение Амиды. Этот зал используется сегодня для различных церемоний, таких как рукоположение или буддийский обряд венчания.


В павильоне Kyōzō хранятся сутры (буддийские священные писания)

Kyōzō – хранилище сутр, расположенное к юго-востоку от Зала Основателя, было построено в 1621 году, одновременно с главными воротами Санмон. Архитектурное смешение японского и китайского стилей делает эту постройку, объявленную Важным Культурным Достоянием, необычайно изящной. Внешняя «скромность» архитектурного стиля контрастирует с пышным внутренним убранством и насыщенными яркими цветами стеновых панелей, выполненных художниками школы Кано. В самом центре расположен восьмиугольный вращающийся барабан, в котором хранятся шесть тысяч томов священных писаний – сутры, подаренных храму вторым сёгуном династии Токугава, Хидэтада. Считается, что повернув барабан вокруг оси всего лишь на один оборот, человек получает те же бенефиты, как если бы он прочитал все сутры.


Ōhōjō – большой гостевой дом. Объявлен Важным Культурным Достоянием

Ōhōjō – большой гостевой дом (Важное Культурное Достояние) получил свое рождение в 1641 году. Внутри находятся десять комнат, традиционно разделенных между собой раздвижными стеновыми панелями. Рисунок стеновых панелей в каждой комнате неповторим, он призван настроить гостя на определенный лад. Все настенные картины выполены художниками школы Кано – лучшими художниками того времени.
Здесь, в «хризантемовой комнате», находится одно из Семи чудес храма Тион-ин – «Улетевшие воробьи» — символ совершенствования. Этот секрет хранит одна из стеновых панелей, расписанных известным художником того времени Kanō Nobumasa. На панели в нижней части можно видеть цветы белых хризантем, но говорят, что раньше над ними были изображены воробьи. Воробьи были выполнены столь искуссно, что они превратились в настоящих птиц и упорхнули с рисунка, а на их месте остались лишь пятна, напоминающие об этом чуде.


Некоторые чудеса Тион-ин: Кошка, смотрящая в трех направлениях; Забытый зонт; Улетевшие воробьи

Другой «секрет» — кошка, который смотрит в трех направлениях, находится в коридоре Ōhōjō. Рисунок на кедровой двери является символом родительского сердца. С какой бы стороны вы ни стояли, кошка всегда будет следить за вами взглядом, оберегая своего котенка. Также и Будда всегда одаривает нас своим состраданием.


Два гостевых дома объединены пейзажным садом Hōjō

Рядом с Большим гостевым домом находится Kohōjō – малый гостевой дом (Важное Культурное Достояние). В этом здании только шесть комнат, также декорированных художниками Кано.
Оба гостевых дома постороены в один год и объеденены необычайно красивым пейзажным садом Hōjō Garden. Считается, что сад Hōjō способен передать настроение каждого из четырех времен года.


В саду Nijugo bosatsu-no-niwa камни символизируют последователей Будды, а кусты азалии — облака

К саду Hōjō примыкает еще один небольшой сад, который называется Nijugo bosatsu-no-niwa (Сад двадцати пяти босацу). Это название напоминает об одном из известных старинных свитков. Свиток носит высочайшее в Японии звание Национального Сокровища и является собственностью храмового комплекса Тион-ин. Свиток изображает спустившегося с небес Будду Амида Нёрай и его 25 последователей (босацу). 25 камней сада символизируют последователей Будды, а кусты азалии — облака, на которых они спустились и на которых они впоследствии улетели обратно в Страну Чистой Земли (буддийский рай).


Пруд в саду Yūzen’en храма Тион-ин

Немного в стороне находится еще один шедевр паркового искусства, хотя и выполненный современными мастерами, в 1954 году. Yūzen’en Garden состоит из двух частей: первый разбит вокруг небольшого водоема, в центре которого установлена статуя Каннон — буддийской богини Милосердия. Замечательно красив второй из них, выполненный в стиле сухих каменных садов karesansui. Здесь же, в тени деревьев, прячутся два традиционных чайных домика работы старых мастеров.


Сад камней в Yūzen’en храма Тион-ин

ИНФОРМАЦИЯ:

Официальное название: Chion-in (知恩院)
Религиозная секта: Jōdo-shū (Pure Land Sect), Buddhism
Дата основания: 1234 г.
Монах-основатель: Genchi (1183–1238)
Вход: 500 йен (сады Hōjō + Yūzen’en)
Часы работы: 9:00 — 16:00
Адрес: 400 Rinkacho, Higashiyama Ward, Kyoto
Телефон: 075-531-2111
Как добраться: автобус № 12, 46, 201, 203, 206 до ост. “Chion-in Mae”
Официальный сайт: http://www.chion-in.or.jp/e/

Ваш гид в Японии,
Ирина

Внимание! Перепечатка или копирование материалов сайта http://www.edemvtokyo.ru возможны только при условии прямой активной ссылки на сайт.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *