ХАРЬКОВСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ КАРАЗИНА

Реферат на тему:

Содержание

Харьковский национальный университет

План:

    Введение

  • 1История университета
  • 2Наука
  • 3Структура университета
  • 4Исторические факты
  • 5В литературе
  • 6Университет в искусстве
  • Литература

  • 8Источники и ссылки
  • 9Фотографии

Введение

Координаты: 50°00′16.1″ с.ш.36°13′41.5″ в.д. / 50.004472° с.ш.36.228194° в.д.(G)(O)50.004472, 36.228194

Харьковский национальный университет имени В.Н.Каразина (укр. Харківський національний університет імені Василя Назаровича Каразіна)— один из старейших университетов восточной Европы, официально открыт 29 января 1805 года, однако устав подписан императором годом раньше. Старейший университет в тогдашней Малороссии и второй в нынешних границах Украины после польского Львовского. Пятый университет Российской империи после Виленского, Дерптского, Московского и Санкт-Петербургского.

В советское время носил полное название Харьковский государственный университет ордена Трудового Красного Знамени имени А.М.Горького (с момента смерти Горького), с 1988 года орденов Октябрьской Революции и Дружбы народов. С 1999 года называется Харьковский национальный университет имени В.Н.Каразина.

1. История университета

17 января (29 января по новому стилю) 1805 года был подписан Высочайший Указ об открытии в Харькове Императорского университета. Главная заслуга в основании Харьковского Университета принадлежит «Украинскому Ломоносову» В.Н.Каразину. В те времена Харьков был весьма незначительным городом, и лишь исключительная энергия позволила Каразину реализовать свою идею. Он убедил местных жителей делать пожертвования, что и создало материальную базу Университета. В 1907 году в Харькове открыт памятник Каразину, неоднократно менявший местоположение; с 2004 года он находится перед зданием университета.

Первым попечителем Харьковского университета стал поляк, граф Северин Потоцкий. Он же полностью подобрал профессорский состав для университета.

Структура университета включала в числе прочих «отделение физических и математических наук». В 1805 году в Университет поступило всего 57 человек, а в 1835— уже 263. В течение первых ста лет большую часть выпускников составляли юристы и врачи.

В 1807 году был создан зоологический кабинет, ныне Музей природы университета. Первым хранителем кабинета был профессор ботаники Ф. А. Делавинь. С 1816 года смотрителем кабинета был назначен студент В.М.Черняев, впоследствии профессор ботаники. В 1826—1838 кабинетом заведовал профессор И.А.Криницкий. Позднее зоологическим кабинетом заведовал профессор физиологии И.О.Калениченко, профессор ботаники В.М.Черняев, профессор зоологии А.В.Чернай и другие.

В период 1920—1921 университет назывался Академия теоретических знаний, а в 1921—1933 был реорганизован в Харьковский институт народного образования (ХИНО).

Основной задачей ХИНО являлась подготовка учителей для средней школы. Эта задача не требовала от преподавателей глубокой подготовки и интенсивной научной работы. Чтобы избежать научной деградации преподавателей высшей школы, на Украине формируется сеть научно-исследовательских кафедр, которые возникли при высших учебных заведениях, где они могли получить хотя бы элементарную базу, но были отделены от учебного процесса и становились самостоятельными учреждениями. Таким образом, в Харькове осенью 1921 года было учреждено 38 научно-исследовательских кафедр.

В 1921 году на базе факультета медицины Харьковского университета учреждён Харьковский медицинский институт.

В 1929г. на базе научно-исследовательских математических кафедр был учрежден Украинский институт математических наук, который через некоторое время получил название Украинского научно-исследовательского института математики и механики, а с 1934 года к этому названию были прибавлены слова «при Харьковском государственном университете».

В 1930—1933гг. после ряда трансформаций из ХИНО выделились два института (педагогический институт профессионального образования и физико-химико-математический институт), объединенные в 1933 г в Харьковский государственный университет.

В 1936 году университету присвоено имя умершего в тот год Максима Горького.

В 1957—1962 годах университет переехал из старого здания на ул. Университетской (бывшего Губернаторского дворца), передав его УЗПИ, в новое, восстановленное после войны здание на площади Дзержинского (бывший Домпроектострой, построенный по проекту Сергея Серафимова и Марии Зандберг в 1930—1932 как Дом правительства УССР). До войны это было самое высокое (кроме церквей) здание города.

В 2005 году университету было передано находящееся напротив симметричное здание ликвидированной к тому времени Академии имени Говорова (ВИРТА).

2. Наука

2.1. Деятельность

С университетом связана деятельность и учёба трёх Нобелевских лауреатов:

  • И.И.Мечников (медицина, 1908)
  • Л.Д.Ландау (физика, 1962)
  • иногда ошибочно — Саймон Кузнец, обучавшийся в Харьковском коммерческом институте

и других известных учёных, среди них:

  • Ю. П. Азаров, художник, писатель, педагог
  • К.А.Андреев, математик
  • А. И. Ахиезер, физик-теоретик
  • Н. И. Ахиезер, математик
  • Д.И.Багалей, историк
  • Н.П.Барабашов, астроном
  • Л.М.Баткин, историк
  • Н.Н.Бекетов, химик
  • Б.П.Герасимович, астроном
  • П.П.Гулак-Артемовский, историк, поэт
  • П.И.Зинченко, психолог
  • А.А.Ивановский, историк
  • Н.А.Измайлов, химик
  • П. В. Ковалёв географ и альпинист
  • Н.П.Комарь, химик
  • Н.И.Костомаров, историк
  • А.Н.Краснов, ботаник и географ
  • И.Я.Кронеберг, филолог
  • Н.К.Кульчицкий, гистолог
  • Н. В. Левашов, физик-теоретик
  • Б. Я. Левин, математик´
  • Е.Г.Либерман, экономист
  • Л. Я. Лившиц, филолог
  • М. С. Лившиц, математик
  • А.М.Ляпунов, математик
  • И.Г.Мало, филолог
  • В. А. Марченко, математик
  • Т.Ф.Осиповский, математик, астроном, физик, философ, ректор
  • М.В.Остроградский, математик
  • Н.Д.Пильчиков, физик
  • А.В.Погорелов, математик
  • А.А.Потебня, филолог
  • Л.М.Пятигорский, физик
  • А.В.Репрев, физиолог
  • В. И. Сокальский, композитор
  • В.А.Стеклов, математик
  • Н.С.Турчанинов, ботаник
  • В.М.Черняев, ботаник и зооолог
  • Э.Ф.Шперк, врач-сифилидолог, первый директор ИЭМ
  • И.П.Щелков, физиолог

3.

Харьковский Национальный Университет им. В. Н. Каразина (ХНУ)

Структура университета

Университет включает в себя следующие факультеты:

  • Биологический (декан — Людмила Ивановна Воробьева )
  • Геолого-географический (декан — Вилина Анатольевна Пересадько, с 2010г.)
  • Иностранных языков (декан — Валентина Григорьевна Пасынок)
  • Исторический (декан— Сергей Иванович Посохов)
  • Медицинский (декан — Виктор Николаевич Савченко)
  • Международных экономических отношений и туристического бизнеса (декан — Вадим Игоревич Сидоров)
  • Механико-математический (декан— Григорий Николаевич Жолткевич)
  • Последипломного образования (декан — Лариса Филипповна Крупская)
  • / Психологии (декан — Надежда Петровна Крейдун)
  • Радиофизический(декан— Сергей Николаевич Шульга)
  • Социологический (декан — Валерий Николаевич Николаевский)
  • Физический (декан— Завгородний Анатолий Антонович)
  • Философский (декан— Карпенко Иван Васильевич)
  • Филологический (декан— Безхутрый Юрий Николаевич)
  • Химический (декан— Калугин Олег Николаевич)
  • Центр международного образования (директор — Зариф Фятихович Назиров)
  • Экологический (декан— Некос Владимир Ефимович (2007 — 2010 гг.)
  • Экономический (декан — Булаенко Леонид Иванович)
  • Юридический (декан — Кагановская Татьяна Евгеньевна)

Институт высоких технологий (ИВТ) (подразделение университета) (директор ИВТ — Гирка Игорь Александрович):

  • Физико-технический факультет (декан — Гирка Игорь Александрович)
  • Факультет компьютерных наук
  • Физико-энергетический факультет (декан — Немченко Константин Эдуардович)

Научно-исследовательские учреждения:

  • Биологическая станция
  • Ботанический сад
  • Музей истории Харьковского университета
  • Музей природы
  • Музей археологии и этнографии Слободской Украины
  • Научно-исследовательский институт астрономии
  • Научно-исследовательский институт биологии
  • Научно-исследовательский институт химии
  • Центральная научная библиотека ХНУ— одна из крупнейших на Украине.

Председатель Наблюдательного совета— Пётр Тимофеевич Тронько, академик НАНУ, Герой Украины.

4. Исторические факты

  • Харьковский Императорский университет— старейший университет в тогдашней Малороссии и второй по «старшинству» в нынешних границах Украины после польского Львовского университета Яна Казимира.
  • За время существования университета его выпускниками стали более ста тысяч человек.
  • Согласно университетскому уставу 1804 года, учреждалось 4 отделения: словесных наук, нравственных и политических наук, физических и математических наук, врачебных и медицинских наук и 25 кафедр. Отделение врачебных наук из-за отсутствия желающих на нём учиться было открыто только в 1811 году.
  • В первые годы существования университет имел весьма мало студентов: первый набор— 33 казённокоштных и 23 своекоштных. Дело в том, что без знания латыни в университете в начале XIX века делать было нечего— все иностранные преподаватели читали на латыни, а выпускники народных училищ латынь не изучали.
  • Первый выпуск университета прошёл в 1808 году. Из 57 поступивших окончили курс наук всего 26 человек.
  • Как и во всех университетах России, женщинам в Харьковском учиться запрещалось, о чём говорил параграф 17 правил для студентов: «Лица женскаго пола к слушанию университетских лекций не допускаются». Также с 1830-х годов, с принятием правил для студентов, им запрещалось: жениться, носить усы, курить, ходить в театр и трактир, носить любую одежду, кроме форменной, «вступать в тайные связи и общества».
  • До принятия этих правил студенты, по описанию К. Щелкова, выглядели так: «В тогдашнее время как профессора, так равно и студенты, надевали мундиры только в большие праздники. На лекции же являлись в чём попало. Жёлтые фраки, синие брюки, голубые сюртуки и чудовищные жилеты, фуражки необыкновенных размеров и цветов, палки в руках, трубки в карманах— обыкновенный костюм и принадлежность студентов того времени».
  • На базе университета в XIX веке было открыто три института: в 1811— педагогический, в 1839— ветеринарный, в 1840-х— медицинский.
  • Интересным зданием— настоящим украшением города— обещало стать бекетовское новое здание университета, которому к концу 1930-х стало тесно в стенах бывшего Губернаторского дворца. Бекетов получил право на возведение нового здания ХГУ. Но этот проект не был осуществлён из-за войны.
  • Новое здание университета, б. Домпроектострой, восстановленное и реконструированное после войны в 1953—1962 годах, по своим размерам второе по величине в СССР после Московского на Ленинских горах.
  • Нынешнее здание университета (Домпроектострой) до войны было самым высоким в Харькове (кроме колоколен церквей).
  • Проектный шпиль в стиле сталинских высоток на новом здании ХГУ при его восстановлении так и не был построен из-за развернувшейся хрущёвской борьбы с архитектурными излишествами. Панно с изображением его планировавшегося облика можно видеть в кафе в здании Южного вокзала.
  • Памятник основателю университета В.Н.Каразину устанавливался в разных местах пять раз. Открыт в 1905 на Сумской на границе Университетского сада. В феврале 1934, в связи со строительством на том же месте памятника Шевченко, его перенесли на Университетскую улицу, напротив тогдашнего здания Харьковского университета (перед входом в бывш. Университетскую церковь). В 1937 году памятник демонтировали. В 1958 установили слева от нынешнего здания университета в саду Шевченко. В 2004 перенесли к центральному входу в университет.
  • В советское время в 1920-х годах от надписи на памятнике Каразину было отбито слово «Императорскаго». В 2004 году восстановлено.
  • Самым «долгоиграющим» студентом университета был «своекоштный» (то есть учившийся не за казённый кошт) Сила Абрамыч Цыцурин, усваивавший знания в начале XIX века почти 15 лет, но так университет и не закончивший.

5. В литературе

  • «Мне предстоял путь через Курск и Харьков, но я своротил на прямую тифлисскую дорогу, не любопытствуя посетить Харьковский университет, который не стоит курской ресторации». А. С. Пушкин. «Путешествие в Арзрум» (1835).
  • В романе Ф. Достоевского «Преступление и наказание» (1866) санкт-петербургский адрес старухи-процентщицы Раскольникову даёт студент харьковского университета Покорев.
  • Студентом Харьковского Императорского университета был Лариосик, кузен Турбиных из романа М. Булгакова «Белая гвардия» (1925).
  • В романе Б. Акунина «Смерть Ахиллеса» (1999) киллер Ахимас Вельде представляется студентом того же университета.

6. Университет в искусстве

  • Серебряные 5 гривен в честь 200-летия университета

Литература

  • Багалей Д. Опыт истории Харьковского университета, тт. 1— 2, X. 1893—1904;
  • Багалей Д., Сумцов М., Бузескул В. Краткий очерк истории Харьковского Университета за первые сто лет его существования. X. 1905;
  • Любарский И.В. Воспоминания о Харьковском университете 1850-1855 гг. // Исторический вестник, 1890. – Т. 45. — № 8. – С. 373-393.
  • Короткі нариси з іст. Х. Д. У. 1805—1904, ч. І. X. 1940;
  • Харьковский Государственный Університет им. А. Горького за 150 лет, X. 1955;
  • Куда пропал Сталин с башни Харьковского университета?

Архитектура главного здания: Конструктивистское здание (Дом проектов) было закончено в начале 1930-х, но разрушено во время войны. Новое здание ХГУ (1960) повторяло во-многом уже построенное к тому времени здание МГУ на Ленинских горах (1953). Была схожая композиция плана: центральная часть со шпилем— отменен в последний момент; крылья-общежития с 2-х комнатными блоками и холлами для студентов— переделаны в аудитории в последний момент; башенные часы и барометр под карнизом; студенческие столовые в подвалах крыльев и профессорское кафе на втором этаже центра; актовый зал и фойе в центре 2-го этажа, административные помещения в центральной высотной части; два замкнутых двора с воротами; создание кампуса вокруг— обсерватория, ботанический сад, спортплощадки. Кстати, первоначально на месте шпиля ХГУ планировалась скульптура Сталина (а на МГУ— Ломоносова). Вместо физического и химического корпусов по сторонам университета (МГУ) сделали Большую физическую и Большую химическую аудитории по сторонам ХГУ. Просто удивительно бродить по ХГУ и видеть элементы МГУ— воплощенные и (или) перестроенные. Кстати при строительстве применена та же отделочная плитка, что и на московских высотках (вся она производилась в Харькове).

8. Источники и ссылки

  1. И первые 8 лет независимости Украины
  2. История музея ХНУ
  3. Московкин В.М. Неизвестный Семён Кузнец: учёба в Харькове // Universitates. – 2010. – № 1. – С. 52-65.PDF
  4. Московкин В.НЕИЗВЕСТНЫЙ СЕМЕН КУЗНЕЦ. Переписка с родственниками и архивно-исторические изыскания // Дайджест Е : газета. — апрель 2010. — В.4 (129).
  5. Московкин В.До пересечения границы // Поиск : газета. — 15 января 2010. — В.1-2 (1075-1076).
  6. В Харькове увековечат нобелевского лауреата Саймона Кузнеца
  7. В Харькове еще один нобелевский лауреат
  8. Справка. Газета «Время регионов Харьковщины» №5(208), 30 января 2010, стр.7
  9. 12345Н. Т. Дьяченко Улицы и площади Харькова (Из истории города). — 2-е, испр. и доп.. — Харьков: Прапор, 1966. — 280с. — 30 000 экз.
  10. К.П.Щелков. «Харьков. Историко-статистический опыт». Х: 1880, стр.35
  11. Владислав Карнацевич 100 знаменитых харьковчан. — Харьков: Фолио, 2005. — 512с. — 3000 экз. — ISBN 966-03-3202-5
  • Сайт университета (укр, eng)
  • Страница здания университета
  • Биографии ректоров Харьковского университета с 1805 по 2004

9. Фотографии

  • Университет со спутника. Можно увеличить

Губернаторский дворец, конец XIX века. Старое здание университета

Конструктивистский Дом проектов, до переезда в него университета, 1930-е годы

…после переезда в него университета.

Илья Мечников — студент Харьковского университета (1860-1864)

Университет снизу— со стороны реки Лопань через Бурсацкий мост. 2008

Университет сверху— со стороны Шатиловки. 2007

Иван Рижский — первый ректор

Святослав Рихтер на фоне нового здания университета. Фото Ю.Щербинина, 1966

Студенческий билет ХГУ Бориса Чичибабина, 1940

Karazin Kharkiv National University

UNIVERSITY LIFE

Lesson 1

Karazin Kharkiv National University

Activity 1.

Харьковский национальный университет имени В.Н. Каразина (ХНУ)

Your partner is a student from another university abroad who knows something about our university but would like to know more. Discuss what you know together. Don’t forget to speak about the following:

В· the date the university founded;

В· the founder of the university;

В· the departments of the university;

В· the location of the university and how you can get to it from the railway and bus stations;

В· famous people who studied and worked at the university;

В· the methods of tuition which are practiced here.

Activity 2. Facts about Karazin Kharkiv National University

Scenario: Now you and your team have to present your university at the international conference. Each of you has to gather information about the university from three different sources (the Internet, a newspaper and brochure). Read Text 1 (in Appendix 2) while two other students take Text 2 and Text 3 respectively. After that fill in the mind-map and exchange the information. Decide which should be mentioned in your presentation.

Activity 2.1. Complete the mind-map below with the information from your text and that from your partners.

Activity 2.2. Having discussed the information, complete the following sentences.

1. The university was founded in ___________ in accordance with the charter of __________________.

2. Three Nobel Prize laureates have been trained and employed here. They are _____________________________________________________________

3. The university employs up to ______ faculty and research staff, including more than 200 ___________, full __________, and almost 800 PhD, _________________________

4. The University offers 115 _________ and ____________, covering the whole scope of modern ___________ university __________________.

5. The university is the leading ____________________________ of several international ________________________.

6. The university’s Natural History Museum is one of the _____________________________________________________________.

Exercise 3. Discussing facilities.

Read the abstract from the university prospectus below. Work with a partner to discuss the following.

В· If you were planning to go to university, which if the facilities mentioned would particularly interest you?

В· What sort of things do students at university often complain about?

В· Make you own list of facilities in the order of their importance. Explain, why?

Exercise 4. Watch the animation movie “Monster University – A message from the dean” and answer the following questions

1. How is the work of the Monster university dean described?

2. What are the opportunities for the students of the Monster University?

3. What are the prospects of the graduation of the Monster University?

4. Describe the facilities of the Monster University you have noted in the movie.

5. Cite the motto of the Monster University.

Homework for those who is not scared: In groups think about a possible massage video about your university and ………..

ВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВ …………………….make it!!!

Lesson 2

Courses of Education. Ideal Teacher.

Exercise 3. Ideal teacher

В«A good teacher is like a candle: it consumes itself to light the way for others.В»How do you understand this saying?

Answer the following questions:

В· Who is an ideal teacher?

В· What personal qualities should an ideal teacher have?

В· What professional qualities?

В· What do you expect from your teachers every day coming to university?

В· What can a teacher do to make lessons more overwhelming?

В· What adjectives can you name describing an ideal teacher?

В· What verbs?

Arrange your ideas into a mind map.’

Exercise 4. Theory and practice. What do they have in common? How do they differ? Explain how you understand the following picture.

Homework. At home watch the movie “Dead Poets Society” and be ready to discuss the following questions in class

Scene 18: "The Pritchard Poetry Lesson" Keating: "We don’t read and write poetry because it’s cute. We read and write poetry because we are members of the human race. And the human race is filled with passion. "

Lesson 3

Students’ life

Exercise 1.

Before reading consider the following questions with your fellow-students.

В· Do you like being a student?

В· How does it differ from being a school pupil?

В· What is the most exciting thing about being a student?

В· Are there any difficulties that you may face?

В· Do you live in a hostel/ campus? If yes, do you like your room-mates and neighbours?

В· Have you taken any extracurricular activity? What are they?

Lesson 4

Lesson 5

Exercise 1. Discussion.

В· Why have you chosen Chemistry as a major?

В· Chemistry courses are required for many university students, especially for students who are studying science. Some students find chemistry classes and lab work stressful. Why do you think it happens?

В· Women students are more anxious than men working in a lab. Do you agree with this statement? Why?

Exercise 2. Safety rules.

A. Work in small groups. Discuss and make a list of safety rules.

B. Fill in the chart. Rank safety rules in the order of their importance.

What are the Teacher’s Responsibilities? What are the Safety Do’s and Don’ts forStudents?

Mystery Boxes

Description

Students manipulate opaque, sealed containers in an attempt to describe the container’s contents.

Set

Models are based on real observations and are useful in explaining and predicting other behaviors of the system. Because many "things of science" cannot be observed directly, indirect evidence often must be used to produce a model. For example, atoms cannot be seen directly; their structures have been inferred from observations of their properties and behaviors.

Precautions

Make sure no liquid, flammable material, or chemical is placed in the box (can).

Use normal laboratory precautions in handling the materials in this experiment.

Procedure

Step One. Ask students to bring in a small box or can with a lid, and materials to place in it.

Step Two. Students secretly place their materials in their boxes or cans. Before sealing the box or can, each student should make a list of contents for the instructor. After sealing the box, each student should also carry out the experiment with his/her own box and complete the report form. The report form should include three parts: observations (the indirect evidence); theories (interpretations based on the indirect evidence); and drawing conclusions (what is inside) including a sketch to describe the object. Mark each box or can with an identifying letter or number.

Step Three. Exchange the boxes or cans with students across the room or with a different class. Each student analyzes a box or can and complete a new report form. If time permits, students experiment with more than one mystery box. Collect the report forms.

Step Four. Give the completed report forms to the students who made the models, and have those students evaluate the observations and interpretations. Observations are often reported that the student who made the mystery box had never considered. Theories must follow logically from the observations. Drawings must reflect the theories. Collect the evaluated reports.

Homework: Ask students to make a survey on the departments of their school. Where are they situated? Staff? What does each department deal with? Present the work in the form of a table.

Department Room Head Other staff Peculiarities
         

List of references

UNIVERSITY LIFE

Lesson 1

Karazin Kharkiv National University

Activity 1. Your partner is a student from another university abroad who knows something about our university but would like to know more. Discuss what you know together. Don’t forget to speak about the following:

В· the date the university founded;

В· the founder of the university;

В· the departments of the university;

В· the location of the university and how you can get to it from the railway and bus stations;

В· famous people who studied and worked at the university;

В· the methods of tuition which are practiced here.



Харьковский национальный университет имени В. Н. Каразина (укр.Харківський національний університет імені В. Н. Каразіна) — один из старейших университетов Восточной Европы, официально открыт 17(29) января1805 года. Второй по возрасту в современной Украине после Львовского, который в формате классического университета существует . Пятый университет Российской империи после Виленского (1802), Дерптского (1803), Московского (1755) и Казанского (1804). Утвердительная грамота и Устав Харьковского университета подписаны одновременно с грамотой Казанского университета 5(17) ноября1804 года.

C 1936 по 1999 носил имя Харьковский государственный университет имени А. М. Горького (ХГУ). С 1999 года носит имя В. Н. Каразина.

В 1804 году был утверждён Устав Харьковского университета и 17(29) января1805 года состоялось его официальное открытие. Главная заслуга в основании Харьковского университета принадлежит В. Н. Каразину. В те времена Харьков был достаточно незначительным губернским городом, и лишь исключительная энергия позволила Каразину реализовать свою идею. Он убедил местных жителей делать пожертвования, что и создало материальную базу университета, которому были переданы казённые дома губернатора и вице-губернатора. В 1907 году в Харькове открыт памятник Каразину, неоднократно менявший местоположение; с 2004 года он находится перед зданием университета.

Первым попечителем Харьковского учебного округа в 1803 году стал граф Северин Потоцкий. Он же полностью подобрал профессорский состав для Харьковского университета, который стал центральным учреждением учебного округа. Развитию новосозданного Харьковского университета содействовали Харьковский епископ Христофор (Сулима) и губернатор Иван Иванович Бахтин. На базе университета было создано первое в Харьковской губернии периодическое издание — «Харьковский еженедельник» (1812).

Структура университета изначально включала четыре отделения: физических и математических наук, словесных наук, нравственных и политических наук, врачебных и медицинских наук и 25 кафедр. Отделение врачебных и медицинских наук из-за отсутствия желающих на нём учиться было открыто только в 1811 году. В 1805 году в Университет поступило всего 57 человек: казённых — около 40, почти все воспитанники Харьковского коллегиума и Белгородской духовной семинарии. Студенты первого курса должны были выслушать курс общих наук, а затем могли выбирать специализацию.

В 1807 году был создан зоологический кабинет, ныне Музей природы университета. Первым хранителем кабинета был профессор ботаники Ф. А. Делавинь. С 1816 года смотрителем кабинета был назначен студент В. М. Черняев, впоследствии профессор ботаники. В 1826—1838 годах кабинетом заведовал профессор И. А. Криницкий. Позднее зоологическим кабинетом заведовал профессор физиологии И. О. Калениченко, профессор ботаники В. М. Черняев, профессор зоологии А. В.

Харьковский национальный университет им. В. Каразина

Чернай и другие.

В 1835 году в университете было уже 263 студента, в основном из гимназии. В течение первых ста лет большую часть выпускников составляли юристы и врачи.

В период 1920—1921 годов университет назывался Академия теоретических знаний, а в 1921 был реорганизован в Харьковский институт народного образования (ХИНО), существовавший до 1933 года.

Основной задачей ХИНО являлась подготовка учителей для средней школы. Эта задача не требовала от преподавателей глубокой подготовки и интенсивной научной работы. Чтобы избежать научной деградации преподавателей высшей школы, на Украине формируется сеть научно-исследовательских кафедр, которые возникли при высших учебных заведениях, где они могли получить хотя бы элементарную базу, но были отделены от учебного процесса и становились самостоятельными учреждениями. Таким образом, в Харькове осенью 1921 года было учреждено 38 научно-исследовательских кафедр.

В 1921 году на базе факультета медицины Харьковского университета учреждён Харьковский медицинский институт.

В 1929 году на базе научно-исследовательских математических кафедр был учрежден Украинский институт математических наук, который через некоторое время получил название Украинского научно-исследовательского института математики и механики, а с 1934 года к этому названию были прибавлены слова «при Харьковском государственном университете».

В 1930—1933 годах после ряда трансформаций из ХИНО выделились два института (педагогический институт профессионального образования и физико-химико-математический институт), объединённые в 1933 году в Харьковский государственный университет.

В 1936 году университету присвоено имя умершего в тот год Максима Горького.

В 1957—1962 годах университет переехал из старого здания на ул. Университетской (бывшего Губернаторского дворца), передав его УЗПИ, в новое, восстановленное после войны здание на площади Дзержинского (бывший Домпроектострой, построенный по проекту Сергея Серафимова и Марии Зандберг в 1930—1932 годах как Дом правительства УССР). До войны это было самое высокое (кроме церквей) здание города.

С 1965 по 1992 год университет издавал Украинский геометрический сборник.

В 2005 году университету было передано находящееся напротив симметричное здание ликвидированной к тому времени Академии имени Говорова (ВИРТА).

См. также: Преподаватели Харьковского университета, Выпускники Харьковского университета

С университетом связана деятельность и учёба двух Нобелевских лауреатов:

Институт высоких технологий (ИВТ) (подразделение университета) (директор ИВТ — Игорь Александрович Гирка):

Первым председателем Наблюдательного совета Харьковского национального университета имени В. Н. Каразина был Пётр Тимофеевич Тронько (1915—2011), академик НАНУ, Герой Украины. В 2011—2014 годах обязанности председателя Наблюдательного совета исполнял выпускник университета, академик НАНУ Леонид Николаевич Литвиненко. С 2014 года председателем Наблюдательного совета Харьковского национального университета имени В. Н. Каразина является его выпускник, академик и вице-президент НАНУ Анатолий Глебович Загородний.

Во времена СССР Харьковский университет получил Орден Трудового Красного Знамени, Орден Октябрьской Революции и Орден Дружбы народов. Согласно оценкам качества учёбы университет занимал седьмое (Компас, в 2009 г.) и четвёртое место (Зеркало недели, в 2007 г.) на Украине. Согласно одному из рейтингов ведущих университетов мира (Webometrics, в 2009 г.), Харьковский университет занимал шестую позицию среди университетов Украины и 2570 место в мире. В отрасли менеджмента и экономики университет занял восьмое место, в правоведении — девятое, в инженерно-технических специальностях — десятое, в информационных технологиях — восьмое место на Украине согласно рейтингу «Компас» в 2009 году.

Харьковский университет занимает второе место среди украинских классических университетов и лидирует по двум критериям оценивания — «Международная активность» и «Качество контингента студентов» согласно данным Национальной рейтинговой системы оценивания деятельности высших учебных заведений Министерства образования и науки Украины за 2013 г.

Харьковский университет занимает второе место на Украине среди высших учебных заведений по количеству публикаций, цитирований и индексу Хирша в международной библиометрической научной базе SciVerse Scopus.

Согласно рейтингу Министерства образования и науки Украины — 2013 Харьковский национальный университет имени Василия Каразина занял 2-е место среди вузов Украины в категории «Классические университеты».

Согласно рейтингу Харьковский национальный университет с 2014 года регулярно входит в 500 лучших университетов мира. По результатам рейтинга 2016—2017 гг. университет назван лучшим на Украине (382 позиция в мире). Также университет занял 3-е место по индикатору «international students» в рейтинге всех университетов Восточной Европы и Центральной Азии.

Собственный сайт : http://dist.karazin.ua/

Про Институт последипломного образования и заочного (дистанционного) обучения

Институт был создан в Харьковском национальном университете имени В.

Харьковский национальный университет

Н. Каразина в январе 2015 года для реализации образовательных программ довузовского, высшего и последипломного образования и внедрения современных технологий обучения.

Используя все возможности современных образовательных технологий, институт предоставляет доступ к дистанционным курсам по выбранной специальности, размещенные в банке веб-ресурсов университета, в программы повышения квалификации, второго высшего образования и др.

Обучение студентов проходит на образовательном сайте Центра электронного обучения с помощью апробированной и широко распространенной системы управления обучением Moodle.

С 1 сентября 2013 года абитуриентам предлагается заочная форма обучения с применением дистанционных обучающих технологий по образовательно-квалификационным уровням подготовки бакалавр и магистр на девяти факультетах: геолого-географическом, экологическом, экономическом, компьютерных наук, механико-математическом, международных экономических отношений и туристического бизнеса, психологии, социологическом и химическом.

Все ответы на вопросы относительно поступления на заочную (дистанционную) форму обучения можно получить по телефону: +38 (057) 707-53-99 — приемная комиссия университета.

О стоимости обучения можно узнать, воспользовавшись ссылкой.

Преимущества заочной формы обучения с применением дистанционных образовательных технологий:

  • получение фундаментальных знаний и профессиональных навыков в одном из самых престижных высших учебных заведений Украины — Харьковском национальном университете имени В. Н. Каразина. Качество обучения обеспечивается высоким уровнем профессорско-преподавательского состава университета;
  • получение диплома о высшем образовании государственного образца;
  • независимость от местонахождения, возможность обучения с любой точки Украины и зарубежья;
  • свободный доступ в течение суток, возможность учиться без отрыва от производства;
  • возможность дистанционно получать знания людям с особыми потребностями.

Особенности обучения:

  • каждый студент имеет свой учебное расписание и график учебного процесса;
  • теоретический материал изучается с помощью электронных учебных курсов, учебников, аудио- и видеолекций;
  • освоение практического материала осуществляется с помощью виртуальных лабораторных работ, практических занятий, диспутов и семинаров в режиме видеоконференций;
  • студент имеет возможность общаться с преподавателями, получать необходимые консультации преподавателей в режиме off-line и on-line;
  • обучение предусматривает разветвленную систему индивидуальных занятий студента с преподавателем;
  • проверка знаний осуществляется как дистанционно, так и во время очных сессий.

Наш девиз: «Твое образование — всегда рядом».

Электронное (дистанционное) j,hfpjdfybt в Харьковском национальном университете имени В. Н. Каразина поможет Вам стать конкурентоспособным специалистом!

Адрес центра: 61022, Украина, г. Харьков, площадь Свободы, 6, Харьковский национальный университет имени В. Н. Каразина, 5-й этаж, ауд. 500; телефон: +380 (57) 706-13-99.

Харьковский национальный университет имени В. Н. Каразина. Теннисный клуб "Уникорт". Октябрь 2018

Мы на Facebook  Кинозал "Уникорт"

Коллектив ТК "Уникорт" от всей души поздравляет

Задорожную Любовь Васильевну,

директора СДЮСШОР по теннису, сприсвоением  Указом

 Президента Украины пожизненной стипендии

за выдающиеся заслуги в развитиифизической культуры и спорта в нашей стране.

Любовь Васильевна — многократнаячемпионка и рекордсменка Украины, Советского Союза, Европы и мира повелосипедному спорту.

Последние годы Любовь Васильевнаплодотворно работает в нашей школе, которая ежегодно готовит мастеров спорта,членов сборных юношеских команд Украины по теннису.

МЫ ВАМИ ГОРДИМСЯ !

                                          "Уникорт "

Спасибо, Команда !

Вторые в мире….но в Европе — первые !

Есть парный титул Даниила !

Поздравляем Алису с победой на турнире в Днепре !

 Дарья Лопатецкая (Украина, Q) — Ван Сиюй (Китай, 3) 1:6, 7:5, 3:6

Поздравляем Сергея Педько с победой на турнире ФТУ до 12-ти лет "Янтарная ракетка".

Поздравляем Александру Добранос с выполнением норматива "Мастер спорта" и её тренера Антона Тимофеева

Дарья Лопатецькая  — Любовь Костенко  — 6:4; 6:3

Кубок МТА. ТУРНИР МТФ 3 категории.

ХАРЬКОВСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ В.Н. КАРАЗИНА

"Международная академия тенниса"

В т о р ы е …


Максим Суворов в составе команды сборной Укрианы — в финальной части Кубка Европы 2018 !

Две попытки…два титула !

Есть тринадцатый парный титул Марата !

Дарья Лопатецкая завоевала очередной титул ITF Juniors !

Есть третий титул !

75…есть чемпионский тай-брейк !

Есть первый профессиональный титул !

Андрей Зимнох в паре с Ильей Максимчукомстали победителями в парном разряде на турнире ТЕ до 14 лет в Баку !

Есть титул Влада Орлова !

Андрей Зимнох в паре с Ильей Максимчукомстали победителями в парном разряде на турнире ТЕ до 14 лет в Баку !

Есть парный титул Артёма Подорожного !

Маша Ткаленко — победитель турнираJoma Cup !

Уважаемый Леонид Яковлевич !

Приветствуем и восхищаемся…

Здоровья, здоровья и ещё раз здоровья…

Вы пример для подражания. В любую погоду Вы на корте. Мудрый и понятный человек, мы Вас любим и ценим.

Ваш Уникорт 

Национальный рекорд Украины !

Дарья Лопатецкая, 14 лет, выступает за сборную команду Украины в FED Cup 2018

Дорогой наш Дима !

Мы поздравляем тебя с первым значимым юбилеем !

В нашем клубе ты — знаковый человек.

Желаем тебе здоровья, счастья, удачи, тепла и радости !

                                        Уникорт

«Жизнь пронесётся, как одно мгновенье,

Её цени, в ней черпай наслажденье.

Как проведёшь её — так и пройдёт,

Не забывай : она твоё творенье»

                  Омар Хайям

«Восхищайся миром.

Наслаждайся жизнью.

Уповай на бога»

                                                                                         Джон Чивер

Смотр — конкурс 2018

Анастасия Васильева завоевала свой 37-ой профессиональный титул.

Вместе с Софией Шапатавой они вырвали победу на 15-тысячнике в Анталии !

Мы лучшие !

 В 2004 год теннисный клуб «Уникорт» Харьковскогонационального университета им.В.Н.Каразина стал лауреатом всеукраинскогорейтингам «Лучшие предприятия Украины» в номинации « и здоровье»

В 2009 году клуб отпраздновал своё пятидесятилетие !

Директор теннисного клуба «Уникорт»

Бурко Валерий Львович

Заслуженный тренер Украины

Юрий Михайлович Поярков навечно избран почетным президентом теннисного клуба «Уникорт»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *