ХАРЬКОВ ЗЕРКАЛЬНАЯ СТРУЯ ФОТО

Композиция – это определенное расположение элементов художественного произведения, подчиненное авторскому замыслу в раскрытии идейного содержания. Композиция литературного текста никогда не бывает случайной, она выражает художественный смысл произведения. Одним из наиболее распространенных композиционных приемов является повтор, на основе которого создается зеркальная композиция. Зеркальная композиция (симметрия) — этоповторение, при котором в первый раз один персонаж совершает по отношению к другому некое действие, а затем тот совершает такое же действие в отношении первого персонажа. Пример зеркальной симметрии – роман в стихах А. С.

Пушкина «Евгений Онегин» : сначала Татьяна Ларина отправляет письмо Онегину с признанием в любви, а он отвергает её; потом Онегин, полюбив Татьяну, пишет ей, она же отвергает его. Не следует путать кольцевую композицию с зеркальной, которая также основана на приеме повтора. Но в ней главным является не принцип обрамления, а принцип «отражения» , т. е. начало и конец произведения повторяются в противопоставленном виде. Например, элементы зеркальной композиции встречаются в пьесе М. Горького «На дне» (притча Луки о праведной земле и сцена самоубийства Актера).

Поскольку, вопрос (большой и многоплановый) задан в категории "Литература" — что есть.. . Литература (хорошая, настоящая.. . в частности, проза) ?.. Думаю, она и есть — профессионально-композиционно оправленное и ограненное изложение ходов человеческой души.. . как, типичных — так, и индивидуальных.. . неповторимо.. . Вот, нашел интересное изложение, в сети.. . Насколько, я понял — речь идет о некоем психологическом эксперименте.. . Человек (люди) — создают сюжет, на песке.. . Множественный, динамичный, снабженный самыми разными подробностями.. . Скорее всего, "полем" для эксперимента — служит влажная полоса пляжа, близко к воде.. . А может, и какая-другая.. . большая "песочница"… не суть.. . Читайте.. . "На песочном поле часто отражается внутренний ритм автора песочного мира. Это может быть равновесие, повторение точного количества фигур или симметричное расположение их.. . И тогда по фигурке, которая выпадает из ритма, можно определить, где самое большое напряжение.. . Хаос фигурок на песочном поле говорит о том, что энергия данного человека неуправляема и может привести к непредсказуемым результатам.. . Прямолинейные композиции показывают, что человек недостаточно пластичен и, если что-то не соответствует его планам и представлениям, он может выйти из себя, разозлиться или расплакаться.. . Перегруженное фигурками поле может сообщать о щедрости человека и жизненной активности, но может указывать на то, что «за деревьями леса не видно».. . Особенно, если в сюжете множество растений и деревьев, что свидетельствует о проблемах, имеющихся у человека во взаимоотношениях с обществом.. . Скрытые барьеры могут быть выстроены из милых цветочков и трав.. . А реки, линии, травы, дороги, мосты могут незаметно перекрыть взгляд, путь, свет.. . На картине песочного поля можно заметить, что фигурки могут создать общее движение в каком-то направлении.. . Например, центростремительное, или замкнутое в круг, или направленное в угол, или в будущее или в прошлое.. . Направление может быть от эмоций к действию, или от мечты к реализации.. . Движение, направленное справа налево, говорит о том, что у человека в прошлом — нерешенные проблемы или неудачи или трагические события, в которых он застрял.. . А так как подсознание, независимо от человека старается решить прошлые проблемы, это отнимает много энергии, не дает человеку осуществлять его планы и мешает дальнейшему развитию.. . В таком случае следует остановиться, разобраться, что случилось в прошлом, решить проблемы и продвигаться дальше с новыми задачами и силами.. . ЗЕРКАЛЬНАЯ КОМПОЗИЦИЯ прошлого и будущего может сообщить нам о том, что будущее будет таким же, как прошлое.. . И тогда, ориентируясь на свое прошлое, человек может планировать свое будущее более осмысленно, а не хаотично двигаться в будущее.. . Если повторение кажется клиенту застоем, он может внести в свою картину мира что-нибудь новое… " далее и.. . целиком, здесь.. . h t t p : / / p r o -p s i x o l o g y . r u / c h e l o v e k — i g r a y u s h h i j — v — p e so k / p r i n t : p a g e, 1, 8 8 9 — r i t m — p e s o c h n o g o — s y u z h e t a . h t m l Вот, какие титанические усилия предприняты автором строк, в надежде помочь человеку (людям).. . разобраться, в себе.. . И как и всегда, в подобных попытках — много теории и мало осуществимого на практике.. . Ведь, чтобы принять участие в эксперименте, нужно приволочь с собой, не сумку, не рюкзак, а.. . пожалуй, что — полный джип "малых вещественных подробностей", для стройки… ) Вопрос, в том — будет ли.. . с усилием, воспроизведенный сюжет — мирным, созидательным или.. . наоборот, напомнит нам "поле, усеянное мертвыми костями" ?.. Наверное, в первую очередь, важно — разобраться, именно.. . в этом ?.. P. S. Я отвечаю — не строго, по теме вопроса.. . А потому, и ответ — конечно, вне конкурса.. . Единственный найденный способ.. . формального нейтралитета.. . С надеждой, на случайность.. . противостояния !.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *