ГУРДВАРА БАНГЛА САХИБ

Дорогой Сангат!

Есть отличная новость: с 6 по 23 апреля 2016 года в пространстве Федерации Учителей Кундалини Йоги по вечерам с 20:00 и утром в 07:00 два музыканта из Индии под аккомпанемент классических индийских инструментов таблы и фисгармонии будут петь шабды в том самом виде, в котором они звучат в паракарме Золотого Храма в Амритсаре.

Братья Гурприт и Маприт с самого рождения изучают традиционную сикхскую музыку и Гурмукхи. Они постоянно практикуют пение слов Гуру (Гурбани), музыканты выступали более чем в 200 городах по всей Индии, постоянно играют в паракарме Золотого Храма и самых известных Гурудварах Индии.

Используйте шанс насладиться священными гимнами, попеть вместе или поприсутствовать на церемонии пробуждении и отхода ко сну одиннадцатого Гуру – Сири Гуру Грантх Сахиб. Это может быть отличной подготовкой для тех, кто собирается участвовать в непрерывном прочтении Гуру – Акханд Патх.

Храм Сикхская Гурудвара

Гурприт готов так же помочь всем желающим получить базовые навыки в произношении Гурмукхи, чтении Джапджи и Джап Сахиб. Расписание общих занятий по языку гурмукхи в Федерации Учителей для всех желающих смотрите ниже. Для того, чтобы записаться на индивидуальный урок, свяжитесь с Рам Раттан по телефону: +7 (916) 070 48 95

Участвовать в киртане может каждый, никакой фиксированной оплаты нет, только добровольное пожертвование, которое мы настоятельно рекомендуем оставлять по мере ваших возможностей.

Место проведения: Москва, м. Бауманская, Малый Гавриков переулок, д. 29, Федерация Учителей Кундалини Йоги

Время проведения: 

Киртан 08:00 и 20:00 с 6 по 23 апреля 2016 года

Уроки гурмукхи ДЛЯ ВСЕХ желающих:

11.04 (понедельник) 19:00 – 20:00
14.04 (четверг) 19:00 – 20:00
15.04 (пятница) 19:00 – 20:00
16.04 (суббота) 17:00 – 19:00
17.04 (воскресенье) 16:00 – 18:00

Запись на ИНДИВИДУАЛЬНОЕ занятие в произношении Гурмукхи: тел. +7 (916) 070 48 95 Рам Раттан

Ведущие: Братья Гурприт и Маприт

Стоимость: добровольное пожертвование (донейшн)

BANGLA SAHIB GURUDWARA

Gurudwara Bangla Sahib is one of the most extremely popular places of worship in Delhi. On holidays particularly, this place is bundled with people of all religions and supremacies. The Gurudwara Bangla Sahib was built on the site of a house where Guru Harikishen Dev, the 8th Guru of the Sikhs, stayed when he visited Delhi in 1664, on the royal call from Mughal Emperor Aurangzeb. The tank, which can still be seen in the temple compound, was apparently blessed by the Guru himself, which can cure people of small pox and cholera. Partisans of Sikh history can visit the Baba Baghel Singh Museum within the Gurudwara Bangla Sahib complex. It is also said that the 6th Guru, Sri Hargobind Sahib had stayed in this holy place after being released from the Gwalior Fort.

Significance of the temple Gurdwara Bangla Sahib is an important historical and religious place in India. It is dedicated to the eighth Sikh Guru, Sri Harkishen Sahib. It is situated near Connaught Place Market in New Delhi. Its main hall is kept simple, except for the open central shrine, which is covered by a small golden dome sporting a sculpted bronze cupola. There is a higher secondary school, Baba Baghel Singh Museum, a library and a hospital in the Gurdwara complex. Holy water of Bangla Sahib Gurudwara, known as ‘Amrit, is said to have miraculous powers of curing the sick.

Before entering the shrine, the devotees take a holy dip in the holy pond, known as ‘Sarovar’. The birth of Guru Sri Harkrishan Sahib and death anniversary of Maharaja Ranjit Singhji is celebrated here every year. ‘Langar’ or Community Kitchen Hall is organized on the east side of the complex. Here, free food is served to all the devotees, without any distinction of caste, creed or status. One can visit the main complex bare-footed only, covering one’s head and wearing conservative clothes, covering legs and shoulders.

According to the legend related to this Gurdwara, the seat of Guru Sahib was disputed and Ram Rai, brother of Harkishen, sought the help of Aurungzeb. Aurungzeb called Guru Harkishen to Delhi, where he was been entertained royally by Mirza Raja Jai Singh in his own palace, along with Diwan Dargah Mull, Bhai Gurditta Ji, Bhai Mati Das Ji and the mother of the Guruji. Later, this fabulous mansion was converted into a Gurdwara in the memory of the Guru Sahib and was called as Gurdwara Bangla Sahib. This shrine has also had the honor of hosting the sixth Guru Sri Hargobind Sahib, on his arrival in Delhi.

Bangla Sahib Gurdwara is located near the main Connaught Place in Delhi. It has developed into a center of pilgrimage for thousands of people everyday. People from various religions, castes and places visit this holy place .

A bungalow in Delhi owned by Raja Jai Singh of Amber (Jaipur) is now the Gurdwara Bangla Sahib. The 8th Guru Sri Harkishan had been here as a guest of Raja Jai Singh. He left for his heavenly abode on October 6, 1661 AD. Gurdwara Bangla Sahib speaks the story of Baba Ram Rai, the elder brother of Guruji who tried in vain to influence the Sikhs of Delhi and Punjab. Later he went to Emperor Aurangzeb to secure the Gurugadi. Aurangzeb decided to summon Guru Harkrishan. The Rajput chief Raja Jai Singh took over the responsibility of the temple.

While in Delhi the great Guru has served the humble and the people affected by cholera and smallpox . He gave medicines, food and clothes to the needy. A small tank which was built by Raja Jai Singh in the Gurdwara Bangla Sahib. This water is taken to cure ailments. The Delhi Sikh Gurudwara Management Committee has been successful in establishing a hospital in the basement of the Gurdwara Bangla Sahib. The Khalsa Girls School is there in the adjacent building.

Гурдвара Бангла Сахиб (Gurudwara Bangla Sahib)

A pond of 225 x 235 feet has been built solely with donations from the devotees.

The Bangla Sahib Gurdwara can be visited everyday from morning to late night. Usually Sikhs and Non-Sikhs both are expected to wear proper clothes befitting the dignity of the Gurdwara. Women and men must cover their head before entering the Gurdwara Premises.All visitors are required to cover their head and remove their shoes while entering Gurdwara Bangla Sahib premises.

The Art Gallery located in the basement of the Gurdwara is also very popular with visitors. One who has keen interest in paintings can visit this gallery which depicts historical events connected with Sikh history . It is named afte the Sikh General Sardar Bhagel Singh who supervised the construction of nine Sikh shrines in Delhi in 1783 during the time of Shah Alam II. Other places are India Gate, Jantar Mantar, Lakshmi Narayan temple, Rashtrapati Bhawan, and Hanuman Mandir.

Facilities at the Temple.

The Delhi Sikh Gurdwara Management Committee is one which manages the Gurdwara and has over 250 employees who look after the functioning of this place of worship in different shifts. Hundreds of people volunteer and work out of devotion in the gurdwara every day. The gurdwara has a very good parking facility with a multi-level parking lot which can accommodate more than thousand cars at a time. The complex has all the basic facilities for visitors. Nearby tourist places to Bangla Sahib Gurdwara

Delhi

Allahabad

All in all, a visit to this sacred place is very enriching experience. One can feel a kind of devotion, faith, belief and hospitality of the Sikh community as well as receive the blessings of the priests when he or she visits the Gurdwara Bangla Sahib.

  • By Air- as the Capital City, Delhi has an International airport which is connected to major cities of the country. Flights from major cities of India as well as world-wide are available to Delhi
  • Through Roadways- Delhi is well-connected by a good network of roads with rest of the country as it is the Capital City of the Country. The buses are available to the temple from different places of Delhi and other nearby towns.
  • Local Transport: For local transport DTC and State operated buses are available. The rented cars, taxis, auto-rickshaws are also available.


  Video — In and Around of Bangla Sahib Gurudwara Temple

Харимандир Сахиб

Название Шри Харимандир Сахиб, который также известен как Шри Дарбар Сахиб, происходит от слова "Хари" (Бог) и означает "храм Бога".
В западных странах за живописный вид и облицовку из позолоченных пластин Харимандир называют Золотой храм. Каждый день, читая ардас (молитвы), сикхи всего мира молят о возможности посетить Шри Амритсар и совершить поклонение в храме Шри Харимандир Сахиб.

Некоторые термины:
Хари – одно из имён Бога
хари – на санскрите означает
          ‘золотой’
Cахиб – господин
Бхай – брат
Шри или Cири – великий
заминдар – землевладелец

У Гуру Арджуна, пятого Нанака, возник замысел создать центральное место поклонения для сикхов, и он сам нарисовал план храма Шри Харимандир Сахиб. Ранее Гуру Амар Дас Сахиб, третий Нанак, нарисовал чертеж священного пру-
да (Амритсар или Амрит Саровар), но воплотил
его в жизнь уже Гуру Рам Дас Сахиб под руководством Бабы Будхи Джи. Землю под строительство сикхские гуру приобрели еще раньше у местных заминдаров (феодалов) частично за плату, частично в подарок. План строительства города также был готов. Таким образом, устройство Саровара (пруда) и строительство города начались одновременно в 1570 году. Работы были завершены в 1577 году, тоже одновременно.

По желанию Гуру Арджуна первый камень в основании храма заложил мусульманский святой Хазрад Миан Мир Джи из Лахора. Это произошло первого числа месяца магха 1645 года по летоисчислению Бикрам Самбат (декабрь 1588). Строительством руководил лично Гуру Арджун. Его помощниками были такие выдающиеся сикхские личности, как Баба Будха Джи, Бхаи Гурдас Джи, Бхаи Сахло Джи и многие другие преданные сикхи.

Гуру Арджун не стал возводить храм на возвышенности, как это принято в индуистском зодчестве, а вместо одних ворот, типичных для индуистских храмов, сделал по входу с каждой из четырех сторон. Так был создан символ новой веры — сикхизма. Гуру сделал храм открытым для каждого, вне зависимости от касты, пола или вероисповедания.

Строительство храма было завершено первого числа месяца бхагун суди 1661 года по летоисчислению Бикрам Самбат (август-сентябрь 1604 года). Гуру Арджун поместил в храме только что завершенную книгу "Гуру Грантх Сахиб" и назначил Бабу Будху Джи первым грантхи, то есть чтецом Гуру Грантх Сахиб. После этого события храм получил статус "Атх-Сатх-Тиратх". Теперь у сикхов появился собственный тиратх, главное место паломничества.

Гурудвара Бангла Сахиб

Шри Хармандир Сахиб построен на квадратной платформе (67х67 футов, примерноо 400 кв.м.) в центре Саровара (пруда). Площадь самого храма составляет 144 кв.м. Войти в храм можно с востока, запада, севера или юга. В начале моста возвышается арка Даршани Деори примерно 3 метра высотой и 2,6 метра шириной. Дверные створки арки изысканно украшены. Двери открываются на мост, ведущий к главному зданию Шри Харимандир. Длина моста — 62 м, ширина — 6 м.

Мост соединен с Пардакшной (круговой дорогой), ширина которой — почти четыре метра. Пардакшна описывает кольцо вокруг всего храма и ведет к Хар ки Паури (ступеням Бога). На первом этаже Хар ки Паури непрерывно читают Гуру Грантх Сахиб.

И с архитектурной, и с функциональной точки зрения Главным строением комплекса Харимандир Сахиб является трехэтажное здание с фасадом, обращенным к мосту и украшенным стрельчатыми арками. Крыша первого этажа расположена на высоте восьми метров.

Крыша первого этажа со всех сторон огорожена парапетом высотой 1,2 м с четырьмя беседками по углам. Точно над залом главного святилища возвышается третий этаж, представляющий собой небольшую квадратную комнату с тремя входами. Здесь также постоянно читают Гуру Грантх Сахиб.

Над этой комнатой возвышается низкий рифленый свод, гумбаз, у основания украшенный рельефным орнаментом из лепестков лотоса. На верху этот свод в форме перевернутого цветка лотоса имеет калаш, завершающийся изысканной чхатри (беседкой).

Архитектура храма представляет собой уникальное сочетание мусульманских и индуистских зодческих традиций. Храм считается одним из величайших архитектурных творений мира. Часто говорят, что со строительством этого храма в искусстве Индии зародилась самостоятельная сикхская архитектурная школа.

пер. с англ. выполнен
Татьяной Зюликовой

Заметить его не трудно, ведь беломраморные стены и золотые купола проглядываются на несколько километров. Бангла Сахид находится в свободном доступе и работает ежедневно с раннего утра и до вечера.

История создания храма Сикхов

Расположение храма не случайно. Его построили на месте, где в течение нескольких месяцев жил восьмой гуру сикхов. Датировано это событие 1664 годом. По легенде, юноша оказался в этих местах во время эпидемии холеры. Он спас очень много жизней, но сам заболел и через некоторое время скончался. На месте хижины, где когда-то жил гуру и построили великолепнейший храм, который всегда открыт для представителей разный религиозных течений.

Есть еще предположение, что всех больных гуру поил чистой родниковой водой из источника, находящегося у него в жилище. На сегодняшний день, спустя многие тысячелетия, источник сохранился. Все прихожане считают воду целебной и всячески используют ее: умываются, берут с собой, пьют. Чтобы соблюсти все традиции, туристы всегда обращаются к экскурсоводам с вопросами. Войти в хижину можно после выполнения всех условий: прикрыть голову, ноги и плечи. Самого колодца на месте источника уже давно нет, но внутри храма возвели огромный бассейн. Именно в этом месте берут целебную воду все прихожане. Построен храм или гурудвара в 1783 году под руководством генерала сикхов. Помимо самого здания, вокруг были установлены мемориальные плиты и сооружения.

Внутри храм не отличается богатой отделкой. И только золотой купол выделяется среди простоты и скромности. Над ним расположен еще один, больших размеров, отлитый из серебра. Под куполами протянут длинный балдахин, расшитый цветочными орнаментами. Здесь всегда играет приятная музыка, окутывающая буквально все пространство Бангла Сахиб.

Храм находится в свободном доступе, но только при выполнении нескольких условий: на входе нужно переобуться, а при выходе попробовать прасаду.

Служители гурудвары всегда радушно встречают гостей и предлагают разделить с ними трапезу, если таковая выпадает на экскурсию.

Gurudwara Bangla Sahib, Нью-Дели: отзывы

В день происходит три приема пищи, представляющих собой дал, чапати и традиционную еду сикхов.

Сикхизм

Эта религия является совокупностью индуизма и ислама, но при этом ничего общего с ними не имеет. Создателем и идейным вдохновителем был Нанака – учитель, живший на территории Индии примерно между 15 и 16 веками. Поклоняются сикхи Богу единому. У него нет какого-то определенного имени. Связывают это с тем, что оно просто неизвестно. Главной целью сикхизма является любовь. Последователи учения никогда не говорили куда идти, никого не наказывали, а только распространяли это чудесное чувство по миру. Поклоняться Богу сикхов можно только с помощью медитаций и пения молитв в честь него.

Человечество всегда интересовал вопрос: а что будет после смерти. Каждая религия описывает загробную жизнь по-своему, не обошла эта участь и сикхизм. Сикхи отрицают мысли о рае, аде, грехах и перерождении после смерти. По их мнению, подобными умозаключениями религии просто манипулируют людьми. Люди не должны истязать себя неприятными мыслями, ведь в этом нет никакого толка. Сикхи считают, что после смерти человек не перерождается, а становится частью природы.

Последователи сикхизма называют себя сикхами, что происходит от слова «шишья», которое переводится как ученик. На сегодняшний день в Индии живет более 16 тысяч последователей религиозного течения, 14 из которых сосредоточены в штате Харьян.

Классические сикхи следуют учению 10 гуру, но есть представители, которые стараются выделиться из общей массы своими реформами и законами. Отличаются они абсолютно лысыми головами. Назвать сектантами этих сикхов нельзя, так как согласно учению, сект не существует.

Из всех направлений сикхизма выделяют Сингх Сабха, которое несет свет и просвещение в массы. Оно имеет духовное значение и поэтому разработало реформы, направленные на социализацию сикхов и признание подлинности учения 10 гуру.

В 19 веке между Индией и европейскими странами появилось разногласие в культурном плане. Этот момент можно считать началом реформирования в религии.

Сингх Сабха направлено показать современному населению, что, несмотря на тяжелые времена в Индии, учение живо и у него есть свои последователи, которые во что бы то ни стало, помогут стране обрести покой. Но со временем, когда появилось множество христианских миссионеров, Сингх Сабха решило рассмотреть свою значимость. Был период, когда сикхизм признали неверным течение, но все равно не отказались от него в силу того, что эта религия является национальным достоянием Индии. К концу 20 века было создано сообщество Шри Гуру, направленное на восстановление сикхизма как религии. Оно стало печатать литературу и всячески пропагандировать религиозные идеи.

Сегодня сообщество процветает. Открываются специальные школы, где теперь кроме мальчиков могут учиться и девочки. Были восстановлены многочисленные традиционные обряды и традиции, к которым стали относиться гораздо серьезнее. Недавно к религии стали присоединяться известные политические деятели и люди, пользующиеся авторитетом.

Где можно остановиться

Возле гурудвары находится большое число гостиниц и отелей, начиная от самых дешевых и заканчивая пятизвездочными. Помимо них вокруг храма немало и обычных гостевых домов, которые с удовольствием примут у себя туристов.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *