ГДЕ НАХОДИТСЯ ШАОЛИНЬ

"Ценить и извлекать уроки из прошлого, планировать
и мечтать на будущее, жить здесь и сейчас,
и не повторять ошибки — они становятся привычками"

История древнего монастыря Шаолинь обросла таким количеством мифов и легенд, что даже в Китае не знают, что правда, а что вымысел. Действительность же самого знаменитого центра боевых искусств, прославленного в бесчисленных книгах и фильмах, настолько интересна сама по себе, что не нуждается в украшении легендами.

Мифы и факты

Первый даосский монастырь на Суншань — священной горе «Песни» — появился в начале V века. Но в связи с гонениями на даосизм, спустя 30 лет там поселились буддисты. Император Мин направил в Индию делегацию на поиски учения Будды. Они вернулись через три года с индийским монахом Бодхидхарма (Бато) на белой лошади, и основали первый буддийский монастырь в Китае — храм Белой Лошади.

По легенде, Бато выбрал место для нового монастыря на склонах Суншань, так как форма горы напоминает лотос. Он передал монахам Шаолиня первый комплекс ушу «восемнадцать рук архатов».

Столетие спустя император У Ди династии Чжоу решил "отменить буддизм", опасаясь его растущего влияния, и закрыл монастыри. Вторую жизнь в Шаолинь вдохнула новая династия — император Тан верил в буддизм и велел восстановить монастырь.

Именно к монахам Шаолиня Тан обратился за помощью, когда восставший генерал Ван-Ши-Чун выкрал его сына. 13 лучших монахов вызвались освободить наследника. На рассвете они бесшумно пробрались в армию генерала, и, согласно легенде, убили 10000 солдат. Император был доволен возвращением сына и щедро одарил монастырь землями и регулярным королевским грантом на содержание 500 монахов-воинов.

Слава монастыря привлекла многих желающих стать солдатами Шаолиня. И хотя монахи старались не вмешиваться в регулярные войны императоров – они не были склонны убивать за империю, кунг-фу было способом здорового существования и образом жизни, а боевые искусства использовались в качестве упражнения – боевые монахи по-прежнему защищали свои храмы и всех, кто искал убежища в них. Это было бельмом на глазу захватчиков в самом центре Китая, и монастырь еще не однократно пытались удалить как последний шип сопротивления. Но каждый раз он возрождался, как торжество вечной гармонии духа и тела.

Последнее значительное разрушение монастыря было в 1928 году, когда Ши Еусань, опасаясь восстания, приказал сжечь храмы. Уникальные рукописи были уничтожены. Спустя пол века, сын мастера Цзи Шаньлинь вернулся в Шаолинь для возрождения традиционных знаний.

Золотая эра монастыря Шаолинь началась в 1982 году, когда вышел фильм «Храм Шаолиня». Кунг-фу в исполнении Брюса Ли, Джеки Чана и Джет Ли принесли мировую известность древнему храму. А для китайских чиновников это было искусство, которое можно было экспортировать. На благоустройство региона и развитие туризма выделили значительные средства. Вокруг монастыря выросли коммерческие школы кунг-фу для туристов.

Что посмотреть

Сегодня монастырь открыт для посетителей. Трехметровые каменные львы охраняют вход через южные "Горные ворота", где вас встретит смеющийся Будда Майтрейя. С другой стороны стоит Вэйто — защитник буддийского учения, который следит за входящими, приветствуя добродетельных и прогоняя со злыми намерениями.

В первом дворе находятся каменные стелы от организаций мира, выражающих почтение Шаолиню (таблички школ Китая, Японии и даже Швейцарии).

Спортзал на пляже Санта-Мария. | GPS 8 — 85

По периметру установлены 200 скульптур монахов, отражающих историю монастыря и боевые техники.

У Зала Небесного Правителя стоят "алмазные воины", генералы Хэ и Хн. Внутри — изображение четырех небесных царей. Они следят за поведением людей, благословляют и помогают тем, кто в беде.

Главный "Зал трех Будд", символизирующий трех учителей прошлого, настоящего и будущего, используется для важнейших торжеств. 24 м длиной и 20 м шириной, зал имеет четверо ворот, главный вход ориентирован на юг. У стен стоят 18 фигур архатов. Здесь ежедневно проводится чтение сутр.

За ним открывается лес 15 метровых пагод – крупнейший в своем роде в Китае. Рядом с монастырем находится пещера Бодхидхарма, основателя Шаолинь, где он провел 9 лет в медитации.

К другим достопримечетельностям Китая, получившим мировую известность, относятся монастыри Уданшань, Запретный город и храм Неба в Пекине.

Монастырь Шаолинь расположен в 13 км от города Дэнфэн (провинция Хэнань), откуда регулярно курсируют автобусы (15 юаней). Вход в комплекс стоит 100 юаней.
Официальный сайт: www.shaolin.org.cn

* Цена билета и время работы могут меняться, уточняйте на официальном сайте / 2011-06-12

Видео:

На южном берегу Желтой реки — реки Хуанхэ возвышается гора Суншань, знаменитая тем, что на ее склонах находится действующий буддийский монастырь Шаолинь. Этот монастырь — один из самых значительных в мире.

Датой его основания считается 495 год, когда здесь обосновались буддисты. Однако монастырь появился раньше — предположительно в начале V века. Только тогда он был даосским, и в нем обитал Коу Цяньчжи — даосский реформатор, благодаря которому даосизм утвердился как государственная религия, а буддизм попал под запрет.

После его смерти буддизм вернулся в Китай и опять обрел статус государственной религии, а буддисты навсегда поселились в Шаолине. Основателем буддийского Шаолиня стал индийский буддийский монах Бхадра. В 530 г. в монастырь посетил основоположник чань-буддизма — школы китайского буддизма Бодхидхарма, который и заложил традиции Шаолиня. Буддистские практики были в корне изменены: кроме молитв и медитаций, практиковались физические упражнения. Таким образом, обучение монахов было направлено не только на духовное развитие, но и изучение боевых искусств.

Трудные времена Шаолинь пережил в начале прошлого столетия — после того как его подожгли солдаты войска генерала Ши Юсаня — сторонника консервативной политической партии Китая. Пожар бушевал в Шаолине более 40 дней, были уничтожены свыше 90% зданий, сгорели многие уникальные рукописи. От монастыря фактически остались одни руины.

Но через полвека было решено возродить древние традиции. Трудности заключались в том, что монахов-буддистов, которые были бы знакомы с ними, разыскать было невозможно. Боевыми искусствами, которые изучали в Шаолине, не владел никто.

Монастырь Шаолинь

И тогда власти обратились к мастерам ушу из народа с просьбой помочь дать Шаолиню новую жизнь.

Популярность монастыря возросла после выхода в 1982 г. на экраны страны фильма «Храм Шаолиня», который был посвящен боевым искусствам, практикуемым в монастыре. В монастырь пришли молодые послушники, которые изучать буддизм и практиковаться в боевых искусствах.

Монастырь сильно разросся, сюда хлынули туристы, а значит, стало возможно вкладывать деньги в его благоустройство.

Большой интерес у туристов вызывает образ жизни монастырских послушников. Говорят, что их в монастыре не более ста. День монахов начинается рано — они встают в 5:00 и отправляются на 2-часовую коллективную медитацию. Затем приходит время тренировок, развивающих гибкость. Далее они слушают проповеди на тему своего жизненного предназначения, а затем снова начинаются тренировки — на этот раз развивающие мышцы и силу. И лишь потом приступают к овладению техниками боевых искусств. Чтобы стать опытным воином и получить пояс мастера, нужно обучаться три года. Но это не предел мастерства — в дальнейшем монахов-воинов ждут еще более сложные и жесткие тренировки.

В два часа — обед (или завтрак?). Один час личного времени — и снова обучение. В программе — медицина, способы воздействия на болевые точки. Ужин — в 19:00, после чего каждый может заняться своим делом: учить иностранный язык, читать или смотреть новости либо сменить монашеское одеяние на мирское и отправиться в ближайший город развлечься.

Все хозяйственные работы по жизнеобеспечению монастыря также выполняют сами монахи. Стать одним из послушников монастыря очень непросто, однако те, кто стремится к духовному и физическому самосовершенствованию и хочет изучить китайские боевые искусства, вполне может это сделать, записавшись в одну из платных школ, работающих на территории монастыря. Например, обучение кунг-фу вместе проживанием, питанием и тренировками в месяц обойдется от 3 до 7 тысяч юаней в месяц.

Полезная информация

Как добраться до монастыря Шаолинь

Ближайший от Шаолиня город — это Дэнфэн в 13 км от монастыря. Из Дэнфэна в монастырь ходят автобусы (цена билета — 15 юаней).

Режим работы монастыря Шаолинь

Монастырь открыт для туристов с 8:00 до 17:00.

Стоимость входного билета

Билет в монастырь стоит 110 юаней.

Монастырь Шаолинь на карте Лояна

Монастырь Шаолинь
少林寺
Основан 495 год
Площадь 57 600 м²
Время работы 07:30 — 18:00 (летом)
Входной билет 100 юаней

Монастырь Шаолинь (少林寺, Shàolínsì, Шаолиньсы) — буддистский монастырь на священной горе Суншань в провинции Хэнань, родина и главный центр Чань-буддизма, известный боевым искусством У-шу (Кунг-Фу). Находится в центре Китая, в провинции Хэнань, в городе Дэнфэн недалеко от столицы провинции Чжэнчжоу, под пиком Ужу горы Суншань. Основан при династии Северная Вэй в 495 году индийским монахом Буддабхадрой (Бато) при поддержке императора Северной Вэй Сяовэнь-ди. В 530-хх годах в монастыре жил индийский монах Бодхидхарма, основатель и первый патриарх Чань-буддизма.

Название

Название монастыря — Шаолинь (少林) означает «Лес на горе Шаоши». Шаоши (少室) — это один из семи пиков священной горы Суншань, на котором и стоит монастырь Шаолинь. Шаолинем монастырь назвали потому, что он расположен в глубине горы Суншань, спрятан среди лесов. Кроме него, в Китае существует ещё несколько буддийских монастырей под названием Шаолинь, поэтому этот монастырь иногда называют с уточнением: «Суншаньский Шаолинь» (по горе) или «Дэнфэнский Шаолинь» (по городу).

История

Династия Северная Вэй

Монастырь Шаолинь был основан при династии Северная Вэй на девятнадцатом году правления под девизом Тайхэ (495 год н. э.) императором Сяовэнь-ди для размещения прибывшего ко двору индийского монаха Бато (Буддабхадры). Буддабхадра читал проповеди при императорском дворе, императору они пришлись по нраву, и он покровительствовал монаху. Построить монастырь было решено недалеко от столицы, на северном склоне вершины Шаошишань священной горы Суншань. В 506 году в Шаолинь последовательно прибыли два индийских монаха — Ленамоти и Путилючжи, и занимались здесь переводом канонических буддистских книг, для чего было построено специальное здание. Немногим позже в Шаолине работал монах Хуэй Гуан, который развивал традиции индийской школы Дхармагуптаки.

В третий год девиза Сяочан императора Северной Вэй Сяомин-ди (527 г. н. э.) В Шаолинь прибыл монах Путидамо (菩提达摩, Бодхидхарма), 28-й патриарх буддизма. Это круто изменило историю монастыря. Бодхидхарма поселился в пещере на склоне горы рядом с монастырём, по легенде, он провёл девять лет, созерцая стену пещеры, после чего обрёл просветление, и разработал Чань-буддизм, став его первым патриархом. В третьем году девиза Тяньпин императора Восточной Вэй Сяоцзин-ди (536 г. н. э.) Бодхидхарма передал учение Хуэйкэ, который стал вторым патриархом Чань-буддизма. С тех пор Шаолинь стал центром Чань-буддизма.

Император У-ди династии Северная Чжоу в 574 году запретил буддизм, монастырь Шаолинь был разгромлен, а монахи подвергнуты гонениям. При императоре Цзин-ди Северной Чжоу Шаолинь в 580 году был восстановлен.

Династии Суй и Тан

Вэнь-ди, первый император династии Суй, покровительствовал буддизму.

Храм Шаолинь 少林寺

Он пожаловал монастырю Шаолинь сто цинов земли (666,7 га). Шаолинь стал крупным и богатым монастырём.

В начале правления династии Тан, когда ещё шла гражданская война, произошло ещё одно важное для монастыря событие. В 620 году 13 шаолиньских монахов спасли наследника престола Ли Шиминя, разбили один из отрядов повстанцев и пленили его предводителя — Ван Шичуна. В 627 году Ли Шиминь вступил на трон под именем Тай-цзун, и отблагодарил монастырь — даровал различные привилегии, пожаловал земельным наделом и дозволил Шаолиню содержать монашеское войско в 500 человек. Шаолинь стал всенародно известен и получил прозвище «Первый монастырь в Поднебесной».

При династиях Тан и Сун монастырь Шаолинь владел 14 000 му (980 га) земли, сам монастырь занимал 540 му (58 га), в нём было около 5 тыс. строений и 2 тыс. буддийских монахов. Школа Чань-буддизма, основанная Бодхидхармой, при династии Тан расцвела и распространилась, став самой большой школой буддизма в Китае.

Династии Юань и Мин

В начале династии Юань монастырь Шаолинь был очень богатым, были построены колокольная и барабанная башни, перестроены и обновлены коридоры, склады и кухня.

В царствование императора династии Мин Цзяцзина побережье Китая страдало от набегов японских пиратов Вокоу. Монахи Шаолиня успешно помогали защитить население от набегов, за что императорский двор подтвердил льготы и привилегии монастыря. В период династии Мин монашеское войско как минимум шесть раз призывалось на службу, участвовали в военных действиях, совершали подвиги. В честь побед монахов императоры Мин ставили в Шаолине стелы, и финансировали строительство в монастыре.

Император Канси династии Цин в 1704 году собственноручно написал для монастыря Шаолинь парные надписи: для Зала Небесного Владыки, главных ворот монастыря, Зала Махавира и других строений. Император Юнчжэн в 1735 лично утвердил план реконструкции монастыря. Был перестроен Зал Тысячи Будд, на строительные работы из казны было потрачено 9 тысяч лянов серебра. Император Цяньлун также делал пожертвования для монастыря и писал таблички.

Китайская республика

После Синьхайской революции и установления республики Шаолинь сильно пострадал в гражданской войне. Сразу после революции и начавшейся анархии монахи вместе с интеллигенцией и народом уезда Дэнфэн начали формировать отряды самообороны. Руководили приготовлениями монахи Юнь Сун и Хэн Линь. В 1920 году ополчение Дэнфэна выиграло около десятка битв против бандитов, обеспечив безопасность окружающим монастырь деревням.

Весной 1928 года генерал Фань Чжунсю захватил уезды Гун и Яньши, соседние с Дэнфэном, его войска окружили Дэнфэн, в монастыре Шаолинь разместился штаб армии. Войска Ши Юсаня, подчинённого Фэн Юйсяна, 15 марта 1928 года, борясь с Фань Чжунсю, подожгли монастырь. Сгорело большинство строений, в огне погибло множество свитков с буддийскими канонами и трудами по боевым искусствам.

Когда в 1931 году Япония начала агрессию в Маньчжурии, а в Китае начали усиливаться патриотические и воинственные настроения. На их волне в Нанкине был открыт Центральный научно-исследовательский институт У-шу.

КНР

Во время Культурной революции монахи Шаолиня подверглись гонениям, их расстригали из монашества, буддийские статуи разбивались, сокровища разграблены. Когда в 1976 году революция закончилась, Шаолинь был восстановлен и отремонтирован. В 1980-хх годах правительство КНР начало проводить Новую религиозную политику. Шаолинь был внесён в список охраняемых памятников, а рукописи павильона Канона Трипитаки причислены к особо охраняемым письменным памятникам древности. Начали активно изучаться шаолиньские книги по боевым искусствам и медицине.

В декабре 1996 года кумирня основателя и лес пагод были внесены в список охраняемых памятников материального искусства. В 1997 году монастырь был зарегистрирован как юридическое лицо, в этом же году он был внесён в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Достопримечательности Чжэнчжоу
Уровня ААААА
Уровня АААА
Уровня ААА
Уровня АА
Охраняемые памятники

Шаолинь, лес Пагод Талинь, священная гора Суншань

Ранним пасмурным утром наш поезд прибыл в Чженчжоу, где нас встречал другой Леня, гид по Лояну. В отличие от нахрапистого и делового пекинского Лени лоянский Леня был трогательно застенчив и деликатен, совершенно не умел ничего «впаривать» и рекламировать, а по-русски говорил еще невнятней пекинского.

Под накрапывающим дождем мы дошли до автобуса, где познакомились с еще одним гидом – маленькой хрупкой девушкой Лилей, которая с этого момента сопровождала нашу группу до конца тура.  Лиля прилетела незадолго до нас из Шанхая, и была в дальнейшем экскурсоводом по Шанхаю, а в Лояне и Сиане помогала местным гидам. Лиля заговорила, и я – о, радость! — наконец-то услышала вразумительную, понятную русскую речь. И вообще от нее остались приятные воспоминания, за исключением некоторых моментов.

Авиабилеты, отели, прокат авто, страховка
Возможно, здесь вы найдете то, что вам нужно!

Чженчжоу – большой промышленный город. Как и в Пекине, здесь – большие распахнутые улицы, высокие дома, спешащие на работу люди. Впервые я в качестве массового транспорта на улицах увидела велосипеды —  в других городах, нами посещенных, велосипедисты встречались значительно реже. А я-то читала, что все китайцы поголовно ездят на велосипедах и это основной транспорт страны.

Из Чженчжоу мы направились в монастырь Шаолинь, находящийся в 60 км отсюда. По дороге был завтрак в огромном пустынном отеле.

Монастырь Шаолинь

Монастырь Шаолинь расположен на склоне священной горы Шаоши. Это уединенное, поразительной красоты место издавна было облюбовано – сначала монахами даосскими, потом буддийскими. В конце 5-го века из Индии в Китай приехал великий Бодхидхарма, или Дамо, индийский монах, проповедовавший буддизм. На долгие годы он обосновался в монастыре Шаолинь, здесь он в течение 9 лет медитировал в пещере, пока не достиг просветления. Во время неподвижного сидения и медитаций у него отрафировались мышцы до такой степени, что он не мог самостоятельно встать. Тогда Бодхидхарма разработал систему упражнений, вернувшую телу силу и ловкость. Этот комплекс упражнений получил название «цигун Дамо».

Наложение буддизма на философию даосизма дало оригинальное учение чань-буддизм. Из Шаолиня оно распространилось по всему Китаю.

Боевые искусства в монастыре стали усиленно развиваться в 7-м веке, когда монахи Шаолиня помогли императору удержаться на престоле, и он в благодарность разрешил в стенах монастыря иметь собственное войско, составленное из монахов.

В 1928 году монастырь сильно пострадал от пожара и был восстановлен только в 80-х гг. прошлого века. Собственных учителей уже не осталось, для восстановления традиций приглашали мастеров ушу из других школ.

Фильм «Храм Шаолинь» стал удачной пиар-акцией и пробудил огромный интерес к этому уголку Земли.

Сейчас Шаолинь – место настолько популярное, что стены монастыря не в состоянии принять всех желающих обучаться боевым искусствам. Поэтому в округе и в ближайшем городе Дэнфен образованы многочисленные школы боевых искусств, где теперь в основном и размещаются ученики.

Дождик только-только кончился к нашему приезду, но над горами висели тучи, и окрестные склоны тонули в тумане. Погода была совершенно дзенская, «правильная», какая и должна быть в строгом уединенном месте, предназначенном для полного отрешения и медитаций.

А внутри меня вдруг зазвучало гребневское «Иван Бодхидхарма движется с юга на крыльях весны…» и, несмотря на наступательный и победительный драйв песни, почему-то она гармонично сочеталась с этими туманными тягучими склонами, как-то они цеплялись друг за друга.

Домики перед монастырем

Широкая улица с двухэтажными домиками по краям привела нас к просторному плацу, где тренировались ученики. Все они были в одинаковой форме: красных куртках, черных штанах и белых кроссовках.

Результат обучения нам продемонстрировали в специальном зале-полусфере с квадратной сценой посредине. Представление было бесплатным, длилось где-то полчаса, выступали и старшие ученики, и совсем юные. Малыши демонстрировали феноменальную гибкость, словно их руки-ноги были тряпичными — они запросто укладывали их в самых неестественных положениях. Старшие прыгали, скакали, вертели деревянными палками, протыкали иголками стекло, били лбом кирпичи, животами ложились на пики. Заснять их скачки и кульбиты было невозможно.

Ученик пронзил иголкой стекло и проколол шарик за стеклом.

Представление закончилось, и мы по дорожке вдоль реки отправились дальше.

Затейливые шаолиньские лавочки

Показался монастырь – малиновые стены, зеленые выгнутые крыши. За воротами, на входе – послушники в серых тогах. Тут же, вдоль центральной аллеи – высокие можжевельники с очень странной корой: ствол был покрыт глубокими вмятинами. Оказалось, это все следы тренировок: монахи пронзают кору ударами своих пальцев.

Монастырь расположен на склоне холма, так что каждый следующий павильон стоит выше предыдущего. Перед верхним павильоном стоит скульптура Дамо.

Следы ударов пальцев

Бодхидхарма с Буддой и многочисленные посетители

Наглядные пособия

Бодхидхарма, или Дамо

Недалеко от монастыря за оградой находится Лес Пагод Талинь, который, по сути, является мемориальным кладбищем. Здесь хоронили настоятелей монастыря и «заслуженных» монахов. Каждая такая пагода – это многоярусная стела, круглая, квадратная или многоугольная в сечении, сложенная, в основном, из желтого кирпича.

Достопримечательности Китая. Монастырь Шаолинь

Чем больше было заслуг у монаха, тем больше строили ярусов у пагоды.

А это памятник какому-то чрезвычайно заслуженному монаху: и стелла оригинальной формы, и плита с описанием заслуг.

Где еще увидишь такой орнамент у надгробия!

Сад камней

Священная гора Суншань

После Леса Пагод наш добрый, но невнятный Леня предложил подняться в горы на фуникулере. Над ущельем висел туман, и большая часть группы отказалась, предполагая, что наверху находится смотровая площадка, с которой надлежит любоваться окрестными красотами, а в таком тумане это занятие не имеет смысла.

Отправились наверх вшестером. На соседнюю гору вела кресельная дорога, каждое кресло — под ярким зонтиком. Мы же поднимались в закрытой кабинке. Трос тянулся над горами и исчезал в туманной дали.

Под нами поплыли охристые кроны деревьев и серые скалы. Внизу среди деревьев тянулась асфальтовая дорожка.

Перевалили за перегиб, и оказались в «облаке», а охра сменилась сединой – и скалы, и деревья были покрыты инеем. Мы как зачарованные смотрели на проплывающие мимо нас пейзажи. Даже если бы наша поездка ограничилась только этими видами, мы бы о ней не пожалели. Но главная красота была впереди!

Мы вышли из кабинки и оказались на площадке, среди заиндевевших деревьев. Как странно смотрелся покрытый инеем бамбук!

По этой дорожке можно подняться снизу без фуникулера

От площадки вглубь горного леса уводила дорожка, по которой мы и отправились. За очередным ее изгибом лес кончился, начались скалы, причем сложенные из вертикально застывших слоев. Наша дорожка «оторвалась» от земли и пошла вдоль скал в виде металлической узкой платформы с перилами. Необычно было наблюдать посреди серой каменной стены фигурки человечков, идущих над пропастью.

Вниз мягкими бархатными складками уходило лесистое ущелье с серебристой ниткой реки посередине. Наша тропа уже шла по каменному склону. В нужных местах были сделаны ступеньки, переброшены мостики.

Изучение иероглифов

Еще наглядней

Вдалеке, на противоположной стене ущелья показался монастырь. Леня сказал, что прежде путь к этому монастырю занимал три дня, а теперь его можно достичь за несколько часов.

Мы ускорились. Нам тоже очень захотелось достичь монастыря, так уютно примостившегося на горном уступе и выглядывавшего из складок гор, как птенец из гнезда. Тем более что навстречу время от времени попадались люди, идущие оттуда. Расспросить мы их не могли – все они были китайцами. Я же говорила прежде, что китайцы очень любят путешествовать по своей стране.

Мы уже перешли на противоположный склон и забирались все выше. И казалось, что за очередным поворотом покажется крыша монастыря. Но — увы! – за перегибом открывался новый участок тропы, уходящий вверх по скалам.

Все растянулись, каждый шел поодиночке. И тут Леня стал кричать, что нужно возвращаться, что у нас заказан обед, потом по программе Храм Белой Лошади и переезд в Лоян.

Было жаль поворачивать вспять, но, действительно, до монастыря еще оставалось далеко, и никто нам его не обещал. Собственно, и так впечатлений от этой горной прогулки было выше крыши. Даже так: выше крыши того – недостигнутого высокогорного – монастыря. Мы побывали в таком восхитительном месте, что путь к священной горе Суншань остался для меня одним из самых ярких воспоминаний от поездки.

Леня кричит: Возвращайтесь!

И мы поворачиваем назад

Последний взгляд на горный монастырь

Внизу нас ждали раздосадованные члены группы, не поехавшие наверх и лишившие себя огромного куска красоты. И обедали – из-за нас – уже в четвертом часу.

Монастырский обед был мало того, что вегетарианский, но еще и крайне скудный и невкусный. Группа наша (16 человек) делилась обычно на две части, так чтобы разместиться за круглым вертящимся столом с закусками.

Поели каких-то непонятных овощей, обданных кипятком. Салатов из свежих овощей в Китае нет, все овощи и травы предварительно обваривают кипятком. Обещали еще некие «манты», и мы, наевшись травы, ждали их заинтригованно и с большим нетерпением. Внесли блюдо с круглыми белыми плюшками, которые на вкус напоминали чешские кнедлики и представляли собой несоленые куски вареного теста. Даже набегавшись по горам и нагуляв аппетит, мы не смогли в себя запихнуть такой мант-кнедлик.

Видимо, до нас хотели донести, что в таком месте надлежит питать организм более тонкими материями, а не потакать примитивным потребностям тела.

Очень удобный сервис для путешественников — все в одном месте: поиск билетов (самолет, поезд, автобус), оформление страховки, подбор и бронирование отелей, аренда машины, оформление визы:

Монастырь Шаолинь, Китай: описание, фото, где находится на карте, как добраться

Монастырь Шаолинь — буддийский монастырь в горах Сун, Китай, основанный в конце 5 века монахом по имени Бато при поддержке правителя Сяо Вэнь-ди. Расположен в провинции Хэнань и славится как родина древнекитайских боевых искусств. Шаолинь занесен в 1000 знаменитых мест мира по версии нашего сайта.

Этот монастырь видел зарождение и становление буддизма в Китае. Стараниями Бато новое религиозное течение получило быстрое распространение. Его учение продолжил небезызвестный индийский монах Бодхидхарма. Место для строительства было избрано неслучайно, так как гора Суншань напоминала лотос. А этот цветок, как известно, имеет особую ценность для буддистов.

Внешне монастырь представляет собой прекрасный образец последней цинской династии. На протяжении веков облик сооружения неоднократно изменялся, о чем свидетельствуют сохранившиеся с эпохи минской династии фрески. Однако во второй половине 20 века, с появлением туристического центра, монастырь прошел глобальную реставрацию.

Сегодня, как и тогда, многие люди с одним рюкзаком за плечами приходят в Шаолинь в поисках душевной гармонии. Известно, что за всю историю Китая существовал не один Шаолиньский монастырь, но до наших дней уцелел только этот.

8 малоизвестных фактов о Шаолине

Как гласит чань-буддийское высказывание: «Шаолинь находится там, где ты есть».

Вход в монастырь пролегает через южные или так называемые «Горные ворота». Склон горы настолько крут, что каждый последующий двор расположен на новом уровне, словно лестница. В первом дворе представлены скульптуры двух сотен монахов, по которым можно узнать многое об истории местности.

В 1982 году монастырь прославился на весь мир после выхода на экраны кинокартины "Храм Шаолиня" с Брюсом Ли и Джеки Чаном в главных ролях. В этот период вокруг него стали появляться коммерческие школы кунг-фу. Территориально буддийская святыня расположена в пригороде Дэнфэна, откуда регулярно курсируют автобусы.

Фото достопримечательности: Монастырь Шаолинь

 

Монастырь Шаолинь на карте:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *