ГАДОВО РОДИНА ЗМЕЯ ГОРЫНЫЧА

Гадово, деревни — этимология

Сергей Колибаба

Гадово — родина Змея Горыныча. Автор ruslanviktorov; http://reports.travel.ru/letters/2016/04/253801.html

Баба-Яга обосновалась в Кукобое, Водяной — в Пошехонье. Ну, и для Змея-Горыныча место нашлось. Живёт Змей, как полагается, в "змеевом море", в тех местах, где речка Хотча впадает в Волгу. Испокон веков стоит там деревня Гадово, а местные произносят название как ГадОво. Только не ищите её на картах — в 60-е годы переименовали деревню в поселок Приволжский. Расположен он в Кимрском районе Тверской области, в 15 км от г. Кимры.

1) Топонимика XX века (данные не полные)

а) Гадово — название до 21 сентября 1964 года деревни Раздольное (Новгородская область), ныне в Марёвском районе, находится на реке Озеречня (дл. 30 км). В списке населённых мест Демянского уезда Новгородской губернии за 1909 год деревня Гадово (Озеречье) указана, как относящаяся к Моисеевской волости уезда (1 стана 3 земельного участка). Население деревни, что была тогда на земле Моисеевского сельского общества — 98 жителей: мужчин — 43, женщин — 55, число дворов — 12, число жилых строений — 16.

б)  Гадово — урочище, упразднённая 22 февраля 1971 года деревня в Старорусском районе (ранее в Залучском районе) Новгородской области.

* См. Специальная карта Западной части России Шуберта 1826-1840 годов, 1832 г.
http://www.etomesto.ru/map-shubert-10-verst/
* См. Карта Стрельбицкого онлайн. Специальная Карта Европейской России, 1871 г.
http://www.etomesto.ru/map-karta-strelbickogo/
* См. Карта РККА O-36 (В)  1 км. Новгородская, Псковская и Тверская области, 1941 г. http://www.etomesto.ru/map-rkka_o-36-v/

На картах показана деревня Гадово, на высоте 69.1, сухое пространство в лесном и болотистом районе, расположена на берегу малой реки Городня, указан брод.

в) Гадово – село, Псковская область, Островский район; по карте 1989 г. малая деревня на возвышенности у небольшого озера,  на берегу крупного болота Лухново.
См. http://www.etomesto.ru/tut211048/

г) Гадово — название до 1961 года посёлка Приволжский Тверской области. Расположен на левом (южном) берегу реки Хотчи, в 4 км выше места её впадения в Волгу. По утверждению краеведов из разрядных книг известно, что сельцо Гадово существовало еще в XVІІ веке. 
См. Карту Белый Городок, 1989 г.; http://www.etomesto.ru/tut6656/
На картах XIX  века поселение найти не удалось.

Музей Гадов

Гадово — название с 1909 по 1965 год железнодорожной станции Белый Городок в Тверской области.
 
2) Топонимика XIX века по Спискам населенных пунктов Российской Империи
http://maps.litera-ru.ru/spiski.php?filter=&full=1

Гадово — Калязинский уезд Тверской губернии по сведениям 1859 года.
Гадово — Дорогобужский уезд Смоленской губернии по сведениям 1859 года.

3) Обобщение и вывод

Маловероятно, чтобы населенный пункт назвали  Гадово, в русском понимании смысла слова – гад, пресмыкающиеся, змея. Такое имя в  лесном, болотисто-речном регионе не может ориентировать человека, сообщать ему важнейшие характеристики данной местности. Как показывает практика дешифровки топонимов, значительная их часть была образована от библейских имен и терминов.

Вывод
Целесообразно рассмотреть топоним в связи с терминологией сакрального иврита и библейскими образами.

4) Терминология иврита и библейский образ

а) Терминология

Мы выявили, что поселения носящие имя ГАДОВО расположены на границе пространства земли и воды; на  краю, берегу, побережье водных объектов: рек, озер, болот. Это КРАЙНЕЕ (межа, рубеж) положение поселений  является местным выдающимся ориентиром, позволяющее населению безопасно передвигаться и вести хозяйственную деятельность.

Приведем топоним в форму близкую к грамматике иврита и выделим корень – ГАДОВО = ГАД + ОВО (русское окончание). Выделенный нами корень ГАД = ивр. ГАДА берег, край, рубеж.
 
* русск. ГАДОВО = ГАД+ОВО русское окончание = ивр. ГАДА берег, край, побережье. Форма написания в еврейских текстах без огласовок  – Г.Д.

В еврейской литературе термином ха-гада ха-мааравит (ивр. западный берег), обозначают Западное побережье реки Иордан.

Источник
* См. Еврейский и халдейский этимологический словарь к книгам Ветхого Завета, Вильно, 1878, с. 82.
* См. стронг иврита 1415, ГАДА.

б) Библейский образ

* 1-я Паралипоменон 12:15: «Они-то перешли Иордан в первый месяц, когда он выступает из берегов (гдотаив, от ГАДА) своих, и разогнали всех живших в долинах к востоку и западу».
* Исаия 8:7: «наведет на него Господь воды реки бурные и большие — царя Ассирийского со всею славою его; и поднимется она во всех протоках своих и выступит из всех берегов (гдотаив, множ. от ГАДА) своих».

Таким образом, применив к логически малопонятному русскому термину Гадово (на болотисто-лесном русском пространстве змеи водятся везде) терминологию сакрального иврита, мы нашли его смысл (содержание). Топоним обозначал поселения находящиеся на берегу (рубеж вода-земля) водного объекта: реки, озера, болота и служили для ориентирования людей на местности.

Данный историко-лингвистический факт мы можем отнести к культурно-религиозной деятельности русской православной Церкви. Обозначая (освящая) поселения сакральным термином, церковные деятели вводили их в систему иудеохристианского культа (обучение и воспитание),  «закладывали» слово в сознание и мышление средневекового человека.

Подобный топоним – город Гдов, на реке Гдовке и на берегу Чудского озера (осн. в 1322 г.).
См. работу Гдов.. http://www.proza.ru/2013/09/09/517

9.8.2018 г.

© Copyright: Сергей Колибаба, 2018
Свидетельство о публикации №218080900328

Список читателей / Версия для печати / Разместить анонс / Заявить о нарушении

Другие произведения автора Сергей Колибаба

Рецензии

Написать рецензию

Другие произведения автора Сергей Колибаба

В далёкие времена Кимры – это торговое богатое село. Записи о селе Кимры упоминаются со времен Ивана Грозного.

В гости к Змею Горынычу

Село переходило от одних близких ко двору людей к другим. Побывав в этом селе, вы узнаете почему и как село бережно хранит свою историю с древних времён до современности. В ходе поездки вы так же побываете в деревне Гадово, где благодаря фантазии, выдумке и любви к родной земле, был создан «Музей гадов». Вы поучаствуете в увлекательной программе по стране змей, где с вами поделятся легендами и преданиями о жизни змей, покажут экспозицию, где эти змеи воплощены из камня, выкованы из железа, выструганы из дерева и даже сшиты из тряпочек. Такое путешествие не оставит равнодушными ни детей, ни взрослых!

В программе:

— Экскурсия в Кимрский краеведческий музей, в девяти залах которого отображена история края. В музее представлена археологическая экспозиция: модели раскопок стоянок 8-6 тысяч лет до н.э., материалы по мезолиту и неолиту. В экспозиции представлены также предметы культуры, относящиеся к 14-18 вв. Исторический раздел музея хранит предметы 16-17 вв.: икона, шитая золотом одежда, оружие, серебряные монеты, кованые двери, крестьянская утварь. Экспозиция кимрского музея также богата подлинными интерьерами, здесь представлены предметы дворянской мебели первой половины 19 в. Музей также гордится своей коллекцией обуви, которая является одной из самых богатых в России. Здесь представлены образцы обуви, изготовленные сапожниками в период с 16 по 20 вв.

— Обзорная экскурсия по селу Кимры с посещением исторического центра, домов «каменный модерн» и «деревянный модерн».

— Посещение Преображенского собора, построенного в 1911 г. , где находится чудотворная икона Икона Божией Метери, переданная в дар городу афонскими монахами.

— Посещение Вознесенской церкви, возведенной в 1830 г.

— Экскурсия по «Музею гадов». Вы услышите рассказ о деревенском быте, о народных промыслах, о русских костюмах и о змеях. В экспозиции представлены и знаменитый Змей Горыныч, и библейский Змей-искуситель, и Царица-кобра, и Полоз, и даже злополучный Зеленый Змий – брат Горыныча, с которым, по словам гадовцев, с незапамятных времен сказочный антигерой творил разбой.

— Пир в трактире «Змея Горыныча» с развлекательной программой. Здесь вы отведаете оригинальные блюда: «молодильный супчик» (борщ), «заячья капустка» (салат), «гадючка на пенёчке» (селёдочка), «лапы Горыныча» (выпечка) и другие. Отведаете настойки «Подпенёчная», «Лихая болотная» и «Гадючья радость».

Стоимость для детей до 14 лет включительно и группам от 5 человек – 2300 р.

Вы можете заказать экскурсию в гости к Змею Горынычу в Кимры и Гадово для своей группы. Стоимость рассчитывается индивидуально.

Гадово — родина Змея Горыныча

Откуда: Москва, Кимры, Гадово Когда: 02/2010

По маршруту: Кимры,Гадово

Рейтинг отчета:

Автор: Участник форума: Демьян

Итак, состоялось… Съездили мы на масленицу в город-герой Кимры. Путешествие получилось не «Ах!!!», но и не «Фууу». Обо всем попорядку.
День первый:
Как и было запланировано, мы стартовали в 10.00 с места встречи на Дмитровском шоссе. Дорога чистая, машин в это время было мало.
За 20 минут домчали до Шолохово (56.055552,37.528642), но тут нас ждала «засада». Запланированное посещение музея истории Т-34 с первого раза не удалось – охранник был непоколебим и отправил нас гулять до 11.00.
Но мы не сдались и проехали до Федоскино (ровно напротив через Дмитровку), где посетили магазин при Музее лаковой миниатюры (индивидуальная экскурсия в Музей стоит 1200 на всех, но мы решили ограничиться магазином). В магазине большой выбор красивостей, цены очень высокие. Мы приобрели магнитики и удалились обратно в Музей Т-34.
Время было к 11.00 и нас пустили. Цены на вход – 50 рублей. Детей всех запустили бесплатно. Музей в два этажа – много миниатюрных макетов танков и реставраций боев, что-то читали, что-то выковыривал из закромов мозга – детям понравилось. После музея дети полазили по специально отведенному танку на улице. К этому танку приставлена лестница и стоит табличка: «Для особо любознательных». Есть еще 6-7 экспонатов на улице, но они завалены снегом – «сугробы с пушками» — летом, наверное, смотрятся красиво.
Рванули далее. Суббота выдалась ветреной, посему визит на Шлюз №6 отложили до более теплых времен.
Следующая остановка – завтрак на канале им. Москвы. Просто остановились на съезде к каналу (там площадка была) и позавтракали «из багажника». Чай с бутербродами на ветру – это что-то!
Сначала хотели проехать Дмитров стороной, но потом, все-таки, проехали чуть по городу.

Музей гадов, Кимрский район: отзывы

Красивый, ухоженный и, по всей видимости, очень активно развивающийся город.
Едем дальше, видим стул (56.729701,37.172391). Не, не так… Видим СТУЛ!!! В Дубне сфотографировались у огромного стула, вернее, пацтулом)))))
Где-то на сайтах, когда готовился к поездке, прочитал про ресторан «Славянский трактир» в Дубне (ул. 9-го мая, 6). Было время обеда и мы его посетили. Уютно, вкусно, ценовой диапазон средний, персонал отзывчив и терпим к выходкам детей.
Набив свои хоботы, отправились далее. Проезжали два места, где машины едут по очереди, сначала в одну сторону, потом – в другую. Места узкие: туннель под каналом и шлюз. Движение регулирует светофор.
!«Я Ленина видел!!!» Это, конечно, грандиозно. 37-ми метровая скульптура вождя мирового пролетариата впечатляет. Полюбовались мы на него недолго – местность открытая, ветрище с ног сбивает.
Путь лежит транзитом через Кимры сразу в деревню Гадово (ударение на 2-й слог). На карте его нет, а есть Приволжское (56.961356,37.554016). Местные жители стараются возродить былую славу села, как родины Змея-Горыныча. Прибыли на место в 17.00. Музей закрыт (ищется он исключительно путем опроса местного населения). Попросили хозяйку открыть и провести блиц-экскурсию. Музей – две комнаты, все змеи – тряпичные или деревянные, но, все-равно, весьма забавно. Поразила вязаная статуя Евы (той, что из рая).
Трактир Змей-Горыныч тоже оказался уже закрыт, однако та же сердобольная тетенька-экскурсовод продала нам 0,7 местной колоритной настойки (которую выносить из трактира ЗАПРЕЩЕНО).
Очень рекомендую, если соберетесь в Гадово, рассчитывать свое прибытие к 15.00. Туда приезжают автобусные экскурсии и можно сесть им "на хвост". Для индивидуальных посетителей не работает ничего.
Все, теперь в Кимры на ночлег и на дегустацию настойки.
В Интернете говориться, что в Кимрах есть 4 отеля. Отелей нет, есть 2 общежития, 1 гостиница 0 звезд и 1 яхт-клуб. Общежития отмели сразу, гостиницу забронировали, но прочитав на одном из местных сайтов статью про неё, бронь отменили. Остался яхт-клуб «Два капитана» (ул. Красной горки, 11), туда и рванули. Он находится на окраине, но, учитывая масштабы города, это не страшно.
Прибыли, разместились. Номера нормальные, слышимость хорошая. Кроме нас в клубе никого не было, кроме свадьбы в подвале)))))
Когда мы пошли договариваться о завтраке, администратор сказал, что завтра в клубе до 14.00 никого, кроме охранника не будет. Нам напекут блинов и оставят в холодильнике, разогреем сами – прикольно, отель наш)))))))
Кухня, кстати, в отеле неплохая. Поужинали хорошо, рекомендую шашлыки.
А, самое главное. Попробовали настойку «Гадючья радость», купленную в Гадово. Один из нас пить её отказался и перешел на коньяк, у второго сразу «не пошло», третьего почти вырвало, а мне понравилось. Если пить маленькими дозами, то проваливается незаметно. В принципе, это водка, настоянная на чем-то (на чем – вопрос без ответа)

День второй:
Посетили местный Краеведческий музей. Совет тот же, что и для Гадово: дождитесь экскурсии и идите с ними. В нашем случае все те, для кого работал экскурсовод, разбрелись по залам и тетенька рассказывала история края практически эксклюзивно для нас. Экскурсия действительно интересная. Подробнее не буду описывать, ибо на сайте уже есть отзывы о музее.
Погуляли по городу — ветхость и неухоженность. Даже здание администрации Кимрского района навевает грусть.
В Городском парке, где проходили гуляния, есть хорошая детская площадка (бесплатная и большая).
Единственный ресторан с полноценным обедом, который мы смогли найти в воскресенье в 16.00 — это Калина (Урицкого, 14 во дворе дома). Подсказали местные жители и то не сразу.

Общее впечатление:
Дорога до г. Кимры была интереснее, чем само посещение города, хотя Краеведческий музей несколько сглаживает впечатление.

Как все хорошо начиналось.В XIX в.А.Н,Островский придумал Снегурочку и определил место ее рождения.В конце XX-го Ю.М.Лужков(нет,он ничего хорошего не придумал:)бюрократически определил родину Деда Мороза.И пошло-поехало.Баба-Яга обосновалась в Кукобое,Водяной — в Пошехонье.Ну и для Змея-Горыныча место нашлось.Живет Змей,как полагается,в "змеевом море",в тех местах,где речка Хотча впадает в Волгу.Испокон веков стоит там деревня Гадово, а местные произносят название как ГадОво.Только не ищите ее на картах — в 60-е годы переименовали деревню в поселок Приволжский.

В самом Гадово особых красот не наблюдается.Даже трактир свой Змей Горыныч открыл в типовом домике из силикатного кирпича.

Подаются там обыкновенные сказочные блюда,как то супчик молодильный,мухоморчики соленые,холодец лягушачий и т.п.Потчуют гостей "лихом болотным" и "гадючьей радостью".
Было время,когда рядом со Змеем-Горынычем поселился его родственник — зеленый змий.Купец Зызыкин открыл в Гадово спиртозавод,переживший и революцию и войну,не переживший только антиалкагольную кампанию.Развалины заброшенного завода выглядят совсем не фотогенично. Вот они видны за указателем на логово Змея Горыныча.


(фото стащено из Яндекс-фотки)
Кредо жителей Гадово звучит так:
"Мы всех гадов,что ни есть
Не считаем страшными
И для нас большая честь
Сделать их домашними".
Дорожка на Гадово непростая.Сначала ее надо найти.Для этого,не доезжая Кимр,надо свернуть на Белый Городок.А затем осторожно рулить вдоль Волги по отвратной ледяной колее.Говорят,подо льдом лежит асфальт,уложенный к приезду губернатора.Возможно,он там и есть,но мне запомнился только галимый лед,"шестерка",которую пришлось вытаскивать из сугроба,и очень неприятные "на ниточке" разъезды со встречными.
Большая часть пути до Гадово вот такая.Это еще Московская обл.,поворот на Талдом.

Талдом(от финского Талоуден — хозяйственный дом)ведет свою историю с 1677 г.,с маленькой деревеньки в 7 дворов,принадлежавшей Тверскому архиепископу Симеону.Местные жители испокон веков тачали сапоги,шили баретки и детские "гусарики",причем делали это весьма неплохо.В начале прошлого века Талдом,вместе с соседними Кимрами значится "центром башмачного района,столицей башмачной империи".Жили местные кустари в достатке,строили красивые добротные дома.

Выделяется дом купца Дмитрия Волкова,целиком облицованный "кабанчиком" по столичной моде.Сейчас в нем местный музей.

Через дорогу от дома Волкова видны развалины сгоревшего… пожарного депо.Более-менее уцелела только поросшая кустарником модерновая каланча.

Поблизости восстанавливают Михаило-Архангельскую церковь конца XIX в.Чтобы сделать приличное фото пришлось полазить по окрестностям:)

Талдом стал городом в 1929 г.До этого 11 лет он носил название… Ленинск.Это был чуть ли не первый,переименованный большевиками город,вероятно без ведома "самого человечного человека".Данное авансом название не прижилось.Пытались еще обозвать Талдом Собцовском — в честь местного большевика — тоже не прилипло.так и живет на краю Московской области городок с диковинным именем и не менее диковинным гербом.На гербе запечатлен серый журавль с сапожком на лапке.Неподалеку от талдома есть природный заказник "Журавлиная родина",где гнездятся эти благородные птицы.

От Талдома совсем недалеко до Кимр,путь идет через бывшую вотчину Салтыковых.Неподалеку остается Спас-Угол — родина М.Е.Салтыкова-Щедрина.Его "История одного города" постоянно приходит на ум в путешествиях по российской глубинке.А вот огромный храм в селе Квашонки построили не иначе,как господа Головлевы.

Кимры,с 1546 г. село,а с лета 1917 г. — город у впадения в Волгу речки Кимрки.Имя это объясняют древним племенем сарматов-киммерийцев,якобы обитавших здесь в незапамятные времена.
В.И.татищев считал,что с 1097 г.

Гадово, деревни — этимология

стоял здесь град Кимера,разрушенный Батыевой ордой.Так что приходится ориентироваться на грамоту Ивана Грозного,выданную настоятелю Кирилло-Белозерского монастыря на право беспошлинной торговли солью по Волге.
В разное время Кимрами владели Львовы,Салтыковы,Скавронские.
При Михаиле Илларионовиче Воронцове крестьяне с разрешения владельца разобрали недостроенный усадебный дом и построили вместо него Покровский собор.За ним на фото виден Никольский собор с колокольней.Храмовый ансамбль был утрачен в 1936 г.

Уцелел стоящий на отшибе Спасо-Преображенский собор 1911 г. В 20-е гг. его закрыли,расстреляли настоятеля и старосту,но в войну службы возобновились.

Кимры лежат за Волгой.еще в 1978 г. здесь был построен самый длинный в Тверской обл. мост.Но как часто бывало в те годы,построили его к очередной годовщине быстро и некачественно.через 20 лет мост пришел в аварийное состояние.Совсем недавно его укрептли вантовыми конструкциями. Фото моста не мое — зимой на берег толком не выйдешь:)

Перебравшись через мост испытываешь настоящее потрясение.Ну что я ожидал увидеть в Кимрах — деревянные избы и пятиэтажки как в любом провинциальном городе центральной России.Ну может еще пяток каменных купеческих домов. А на самом деле здесь настоящий заповедник провинциальной эклектики и,особенно,модерна.
Сразу за мостом на ул.Володарского(увы — здесь все названия такие) стоят солидные купеческие дома.

Среди которых попадаются настоящие жемчужины,увы в весьма печальном состоянии.

Еще 3 года назад этот дом выглядел так.

Здесь множество деревянных домов в стиле модерн,особенно в Заречье,за Кимркой.

А центру бывшего села мог бы позавидовать иной губернский город.

На центральных улицах часто встречаются узкие дома местных мастеров-сапожников.Внизу находилась мастерская,а вверху жила семья кустаря.

А с чего бы местным мастерам и не строить такие дома?Зарабатывали они очень прилично,производя в год 2,5 млн. пар обуви.На еженедельных ярмарках оборот составлял 50-60 тыс. пар.Крупные скупщики обуви,такие как Собцов или Наумов строили почти столичные дома с лавками на первых этажах.

В селе даже возвели Гостиный двор по типу московских Верхних торговых рядов.К сожалению он лежит в руинах.

После 1917 г. искусство местных сапожников постепенно сходит на нет.Крупнейшая обувная фабрика братьев Столяровых,переименованная в "Красный октябрь",переводится на пошив армейских сапог.По сей день она выполняет военные заказы,в т.ч. производит кроссовки для спецназа,воюющего в горной местности.
В бывшем доме компании Зингер теперь почта.

Потомки кимрских обувщиков пускаются во все тяжкие,чтобы прокормиться.

И только прижизненный бюст Андрея Николаевича Туполева напоминает о еще одной славной странице истории Кимр.

Наверное я не прав,заканчивая на такой минорной ноте.Несмотря на ободранные фасады жизнь в городе кипит,на центральных улицах полно машин,да и деклассированный элемент на глаза не попадается.

 

Автор отчета Vanderer

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8.

Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *