ЕКАТЕРИНИНСКИЙ ДВОРЕЦ ФОТО ВНУТРИ

Екатерининский дворец

Экспозиция Екатерининского (до 1910 года — Большого Царскосельского) дворца-музея охватывает более чем 300-летнюю историю выдающегося памятника и знакомит с творчеством архитекторов, которые участвовали в его строительстве и отделке в XVIII–XIX веках, а также с достижениями реставраторов, возродивших дворец после Великой Отечественной войны.

Фотографии Екатерининского дворца

Из 58 залов дворца, разрушенных в годы войны, воссоздано 32.

В 1717 году, когда на берегах Невы создавался Санкт-Петербург, в Царском Селе под руководством архитектора И.-Ф. Браунштейна началось строительство первого каменного царского дома, вошедшего в историю под названием «каменных палат» Екатерины I. В августе 1724 года, в знак завершения строительства, во дворце устроили празднество, во время которого «палили из 13 пушек трижды». На торжестве присутствовали царь и крупные государственные деятели. В то время дворец представлял собой типичное для русской архитектуры начала XVIII века небольшое двухэтажное сооружение.

В царствование императрицы Елизаветы Петровны, в конце 1742 — начале 1743 года, решено было расширить здание по проекту М. Г. Земцова (1688–1743), однако смерть зодчего помешала осуществлению замысла. После Земцова работы в Царском Селе вели А. В. Квасов (1720 — после 1770) и его помощник Дж. Трезини (1697–1768), но уже в мае 1745 года Трезини сменил известный архитектор С. И. Чевакинский (1713–1780), который осуществлял надзор за строительством в Царском Селе вплоть до начала 1750-х годов.

С конца 1748 по 1756 год строительство царскосельской резиденции возглавлял обер-архитектор императорского двора Ф.-Б. Растрелли (1700–1761). 10 мая 1752 года Елизавета Петровна подписала указ о капитальной перестройке старого здания, и уже 30 июля 1756 года Растрелли демонстрировал свое новое творение венценосной заказчице и иностранным послам.

Дворец, возведенный в стиле барокко, восхищал своими размерами, мощной пространственной динамикой и «живописностью» декора. Широкая лазоревая лента фасада с белоснежными колоннами и золоченым орнаментом выглядела празднично. Дворцовые фасады Растрелли украсил фигурами атлантов, кариатид, львиными масками и другими лепными украшениями, выполненными по моделям скульптора И.-Ф. Дункера (1718–1795). Над северным корпусом возвышались пять золоченых глав Дворцовой церкви, над южным, где находилось парадное крыльцо, — купол с многоконечной звездой на шпиле. На позолоту наружных и внутренних украшений ушло около 100 килограммов червонного золота. Тогда же был окончательно оформлен парадный плац, огражденный дворцовыми флигелями и расположенными полукругом одноэтажными служебными корпусами — циркумференциями.

Столь же роскошно Растрелли украсил и апартаменты дворца. Созданная им Парадная анфилада, декорированная золоченой резьбой, получила название «золотой». Анфиладное расположение залов, не известное в России до середины XVIII века, Растрелли вводил и в других дворцах, но только в Царском Селе протяженность парадных комнат равнялась длине всего здания — от Парадной лестницы до Дворцовой церкви.

Следующий этап в оформлении парадных и жилых залов дворца относится к 1770-м годам. Новая хозяйка резиденции, императрица Екатерина II, увлеченная античным искусством, пожелала украсить свои апартаменты в соответствии с модными вкусами и поручила их отделку шотландскому архитектору, знатоку античной архитектуры Ч. Камерону (1743–1812). Созданные им интерьеры — Арабесковая и Лионская гостиные, Китайский зал, Купольная столовая, Серебряный кабинет, Синий кабинет (Табакерка) и Опочивальня — отличались утонченной красотой, строгостью декоративного оформления и особым изяществом отделки. К сожалению, эти залы погибли в годы Великой Отечественной войны и до сих пор не восстановлены.

Комнаты, предназначавшиеся для великого князя Павла Петровича (будущего императора Павла I) и его супруги Марии Федоровны, оформленные Ч. Камероном в эти же годы, ныне воссозданы: Зеленая столовая, Официантская, Парадная голубая, Китайская голубая гостиные и Опочивальня позволяют познакомиться с уникальными интерьерами, созданными шотландским зодчим, творчество которого так любила Екатерина II.

В 1817 году по заказу императора Александра I архитектор В. П. Стасов (1769–1848) создал Парадный кабинет и несколько смежных с ним комнат, оформленных в едином стиле — все в этих помещениях было посвящено прославлению блестящих побед, одержанных русской армией в Отечественной войне 1812 года.

Последним аккордом в анфиладе дворца стала Парадная лестница, созданная в 1860–1863 годах И. А. Монигетти (1819–1878) в стиле «второго рококо».

 

Екатерининский дворец. г. Пушкин. (1752-1757 гг). Петропавловский собор. г.Санкт-Петербург.

Большой Екатерининский дворец

(1712-1733 гг).

Фото 41 из презентации «Стили в архитектуре» к урокам МХК на тему «Стили архитектуры»

Размеры: 186 х 207 пикселей, формат: png. Чтобы бесплатно скачать фотографию для урока МХК, щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как…». Для показа фотографий на уроках Вы также можете бесплатно скачать всю презентацию «Стили в архитектуре» со всеми фотографиями в zip-архиве. Размер архива — 2438 КБ.

Скачать презентацию

Стили архитектуры

краткое содержание других презентаций о стилях архитектуры

«Архитектурный стиль барокко» — Архитектурная и инженерная идеи дворцово-паркового комплекса принадлежат Петру I. Дворцовый ансамбль ЦВИНГЕР. Спасская церковь, выдающийся образец московского барокко. Дрезден. Московский Богоявленский собор. Оперный театр Одесса. Архитектор Б.Растрелли. Барокко России Санкт-Петербург. . Величие и размах, пышность порой переходящая в напыщенность.

«Стили в архитектуре» — Германия. (1248 – 1322 гг.). Барокко. Екатерининский дворец. г. Пушкин. (1752-1757 гг). Собор в Кёльне. Франция (1211-1330 гг). Англия.(1220 – 1258 гг). Италия. Стиль – совокупность признаков, характеризующих искусство определенного времени и направления. Собор Нотр-Дам в Реймсе. Голицынская больница в Москве. (1796-1801 гг).

«Готическая архитектура» — Здесь человек теряется, чувствуя себя маленьким, незаметным. Готический собор всегда воспринимается как живое существо, в вечном росте то быстром, то едва заметном. Миланский собор — крупнейшее создание готической архитектуры в Италии. Башня со шпилем над средокрестием, увеличившая высоту собора до 108,5 метра, была возведена в 1765-1769 годах, а фасад заканчивался в XIX веке.

«Барокко в архитектуре» — Волнистая стена. Скульптура. И статую найдешь в великолепной нише, Амуры, вензеля, вплетенные тайком, В узорах и резьбе карниз под самой крышей. Богатые украшения в виде завитков. Колонны, капитель, пилястры и аркады Увидишь всюду ты, куда не кинешь взгляды, Не пилястры, а колонны и полуколонны. …Но перед красотой и зданья и фасада Померкли и фонтан, и мрамор, и ограда.

«Романская архитектура» — Характерные черты. Романская архитектура. Пиза баптистерий, базилика и колокольня. Романский стиль. Типы сооружений. Романская арка и крестовый свод. Высокого развития достигли обработка металла и дерева, эмаль, миниатюра. Строительные особенности. В романской архитектуре используются различные строительные материалы.

«Архитектура ислама» — 3. 1. 2. Ислам. Геометрия в архитектуре. 10.07.2011. Наука-сакральная геометрия.

Всего в теме «Стили архитектуры» 9 презентаций

Екатерининский дворец (47 фото)

I и II Выставочные комнаты

В выставочные комнаты можно попасть непосредственно с Парадной лестницы Екатерининского дворца.
Прежде здесь располагалась Буфетная, в которой хранилось столовое серебро, белье и посуда для сервировки столов.
Экспозиция первой комнаты знакомит с основными этапами создания Екатерининского дворца.

Среди старинных гравюр экспонируется реляция Петра Апраксина императору Петру I от 24 августа 1702 года, в которой впервые упоминается Сарская мыза, на месте которой в дальнейшем возникло Царское Село.

Екатерининский дворец

Здесь же находится рисунок «Каменные палаты о 16 светлицах», изображающий самый первый Царскосельский дворец, построенный по проекту И. Браунштейна.

В экспозиции представлена сохранившаяся уникальная деревянная модель Царскосельского дворца, созданная А. Квасовым. Она дает представление о несохранившемся архитектурном облике дворца, строительство которого велось до 1748 года, когда «Старый дом» был включен в центральный корпус нового дворца как «Средний дом».
Перестроенный дворец состоял из 3-х корпусов, церкви и оранжерейного зала, соединенных между собой галереями. За счет увеличения размеров центрального корпуса дворца удалось создать еще два больших зала и Парадную лестницу. Фасад здания украсили пилястры и фигурный фронтон. Два новых флигеля были соединены А. Квасовым со "Средним домом" деревянными галереями; спустя год они были перестроены в камне С. Чевакинским.

Новый этап в истории дворцового строительства, относящийся ко времени правления Екатерины II, также отражен в выставочной экспозиции. Эскизы, выполненные Ч. Камероном, и довоенные фотографии созданных им личных интерьеров императрицы рассказывают об уникальных по характеру отделки интерьеров, погибших в годы войны и пока не восстановленных. Среди них особой изысканностью декоративного решения отмечались Опочивальня императрицы, Серебряный и Синий ("Табакерка") кабинеты, Арабесковая и Лионская гостиные.
Здесь же в комнате выставлены документы, рассказывающие о превращении Екатерининского дворца в художественный музей в 1918 году и о судьбе памятника и коллекций в годы Великой Отечественной войны и оккупации города Пушкина.
Экспозиция рассказывает также об организованной по решению Советского правительства эвакуации музейных ценностей Екатерининского и Александровского дворцов, во время которой было спасено около 70 тысяч предметов из музейной коллекции. На авторских литографиях художника В. Васильева изображен город Пушкин, освобожденный от немецких оккупантов в январе 1944 года.

Во второй выставочной комнате отдельный раздел посвящен возвращению к жизни Екатерининского дворца и Екатерининского парка после войны и оккупации. Здесь представлен фрагмент проекта реставрации дворца, эскиз воссоздания живописного плафона Большого зала, сохранившиеся и воссозданные реставраторами старинные изразцы, инструменты резчиков и позолотчиков. На фотографиях — мастера-реставраторы, возрождавшие фасады и интерьеры Екатерининского дворца.

Автор общего проекта восстановления — архитектор А. Кедринский. Фасады здания были восстановлены с максимальным приближением к состоянию XVIII века".
Многие позднейшие наслоения, исказившие первоначальный облик памятника, в процессе восстановительных работ были удалены. Для установления первоначального цвета фасада Екатерининского дворца, архитекторы произвели расчистку красочных слоев, установив, к какому времени относятся те или иные наслоения. На стене напротив окон показаны образцы окраски фасада дворца в разные периоды его существования.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *