ЕКАТЕРИНБУРГСКИЙ ЦИРК ЕКАТЕРИНБУРГ

Екатеринбургский государственный цирк приглашает жителей и гостей Екатеринбурга на цирковое шоу Гии Эрадзе Баронеты.

Беспрецедентный проект, крупнейший по составу животных в Евразии, все цирковые жанры, титулованные артисты – шоу мирового уровня. Новое слово в дрессуре – интеллектуальное воспитание и обучение животных, в шоу их более 100: тигры, леопарды, черные пантеры, лилигры, медведи, лошади, пеликаны, попугаи, лисы, олени, собаки, верблюды. Коллектив известного в цирковой индустрии продюсера, дрессировщика, Заслуженного артиста России и Грузии Гии Эрадзе представит обновленное шоу, еще более масштабное и зрелищное!

Обладательница титула «Принцесса Российского цирка» Татьяна Махортова, самая роскошная невеста, грациозно вращая 40 хула-хупов, балансирует на зеркальном шаре на «шпильках», в окружении шести пар балета. Попадая в сказочный мир под названием Баронеты, невозможно оторвать взгляд от манежа, и вот уже весь зрительный зал – на седьмом небе от счастья, на мерцающих звёздах вместе с воздушными гимнастами.

Неизменный фаворит публики номер Юрия Володченкова «Цыганская любовь» – это не просто дрессура, это дружба, многолетний труд и полное взаимопонимание: конь и наездник понимают друг друга, буквально по вздоху и работают как единое целое.

Где любовь, там и свадьба: все зрители приглашены! Цыганский барон и его избранница в окружении удалых цыган, заводных цыганок и шестерых медведей выезжают на роскошно украшенном фаэтоне. Настоящий праздник страсти и огня – сложнейшая дрессура медведей в сочетании с оригинальной хореографией, а также авторскими трюками: медведи танцуют, ходят на передних лапах, перепрыгивают друг через друга, играют на музыкальных инструментах, ловят «букет невесты» и даже скачут верхом на коне!

Также, завоевавшие высшие оценки международного жюри, акробаты конного аттракциона «Джигиты Апачи» (Золото VII Международного фестиваля в России и XVIII Международного фестиваля циркового искусства в Италии) демонстрируют умопомрачительные трюки на бешеной скорости!

Настоящая «Зимняя сказка» с оленями, белыми лисицами и борзыми в русском лесу, в гостях у Снежной Королевы – на манеже цирка! Искрящийся снег, русские красавицы, в номере талантливых дрессировщиков Татьяны и Николая Исаевых.

Аттракцион с участием тигров, лилигров, леопардов и черных пантер (всего 12 хищников) под руководством Наталии и Андрея Широкаловых – рекордсмен по количеству высших международных наград 10! Наталия – Заслуженная артистка РФ и обладательница Золотой короны фестиваля «Принцесса цирка», Андрей – обладатель звания «Дрессировщик года».

«БАРОНЕТЫ»

Контактная дрессура нового поколения, авторские трюки, природная красота и сила таких разных, но одинаково опасных хищников, заставляет зал затаить дыхание и восхищаться!

Искрометные, талантливые, экспрессивные Заслуженные артисты РФ, клоунский дуэт «Долли и Домино» Лада и Александр Сарнацкие на протяжении всего спектакля будут развлекать и веселить зрителей через призму доброго юмора семейных отношений.

Продолжительность: 2 ч. 30 мин. с антрактом.
Дети до 3-х лет могут посетить цирк бесплатно.

Достопримечательности Екатеринбурга

Государственный цирк в Екатеринбурге

Рубрика: Екатеринбург

Екатеринбургский Госцирк имени В. Филатова расположен в едва ли не самой привлекательной части города — на реке Исеть, в непосредственной близости от перекрестка ул. им. Куйбышева и ул. Восьмого марта. Торжественное открытие состоялось 1.02.1980 г. За годы существования цирк принял свыше 20 млн. зрителей.

В конструкцию здания, официально признанного одним из наиболее удачных объектов подобного типа на территории Европы, заложены уникальные инженерные решения. Это позволило без проблем осуществлять постановку любых, даже самых сложных зрелищных мероприятий. Достаточно отметить, что, отделанное изнутри уральскими самоцветами, оно включает в себя два манежа: основной, рассчитанный на одновременное присутствие более двух с половиной тысяч зрителей, и вспомогательный, где проводятся репетиции.

В начале 1994г. цирк возглавил Народный Артист РФ Анатолий Павлович Марчевский. С этого момента цирк зажил новой жизнью – труппа пополнилась выдающимися местными мастерами манежа, сюда регулярно приезжают на гастроли звезды циркового искусства не только со всей России, но и из множества стран мира.

Екатеринбургский цирк

В частности, здесь неоднократно проводились выступления А. и Т. Корниловых, С. Бегбуди, В. Доровейко, Т. Нугзаро, Т. Дуровой, М. Запашного, Н. Павленко и многих других знаменитостей. Что же касается зарубежных звезд, то афиши то и дело пестрят такими известными именами, как Д. Ларибль (Италия), Д. Шайнер (Англия), клоунский коллектив «Монти» (Франция) и др.

Начиная с 1996 г., ежегодно, на базе Екатеринбургского государственного цирка стали проводить фестивали циркового искусства всероссийского и международного уровней. Так, в 2008 г. здесь состоялся Первый Всемирный фестиваль клоунов – знаменательное событие в цирковой и общекультурной жизни нашей страны. Проводившийся в течение пяти дней, он привлек всеобщее внимание, получив высочайшую оценку со стороны мировой и российской цирковой общественности. Вот почему «на ура» было принято выдвинутое А. П. Марчевским предложение о ежегодном проведении данного мероприятия именно в стенах Екатеринбургского государственного цирка.

Достойна всяческого одобрения и постоянно проводимая работа по выявлению молодых дарований, их профессиональному становлению: при цирке для детворы всех возрастных групп создана и активно действует детская эстрадно-цирковая студия «Арлекино», самым талантливым воспитанникам которой доверено выступать перед зрителями.

Помимо этого, цирковой манеж нередко становится местом проведения эстрадных шоу-программ с участием звезд мирового класса, музыкальных представлений, конкурсов, концертных программ.

Билеты на представления можно приобрести как непосредственно в кассах при цирке, так и в городских кассах Екатеринбурга, других населенных пунктов Свердловской области.

Цирковые кассы находятся на первом этаже здания цирка и функционируют ежедневно с 9:00 до 19:00 (выходных и перерывов нет). Для детей до пяти лет в покупке билетов нет необходимости.

Адрес: 620142, г. Екатеринбург, ул. 8 Марта, 43.

Карта расположения:

Похожие публикации:

Памятник» The Beatles
Словосочетание «ливерпульская четвёрка» известно, пожалуй, каждому, даже весьма далёкому от музыки человеку. Феномен группы The Beatles по сей день является наиболее ярким эпизодом в мировой истории рок-н-ролла, и именно поэтому в Екатеринбурге в 2…

Нулевая» точка отсчета километров
«Нулевым километром» условно называют начальную точку отсчета, некий ориентир в определенном населенном пункте, от которого определяются расстояния до «нулевых километров» во всех прочих населенных пунктах. Такими ориентирами могут служить отмечаем…

Ледовый» городок в Екатеринбурге — 2017–2018 гг.
Вечер предновогодней пятницы уходящего 2017 года в столице Урала – Екатеринбурге – был ознаменован открытием главного ледового городка, местом расположения которого стала Площадь 1905 г. Тематически экспозиция посвящена знаменательной дате, которую…

Дом-музей» Д. Н. Мамина-Сибиряка
Перед нами дом, в котором в период с 1885 по 1891 год жил известный уральский литератор Дмитрий Наркисович Мамин-Сибиряк (1852-1912), уроженец посёлка Висим, расположенного в 50 км от Нижнего Тагила. Дом был куплен писателем на гонорар за роман «Пр…

Ледовый» городок в Екатеринбурге — 2016–2017 гг.
2017-й год — юбилейный для самого любимого в России детского писателя — Корнея Ивановича Чуковского. Мы будем отмечать 135 лет со дня его рождения. Чуковского любят и дети, и взрослые, потому екатеринбуржцы с особой радостью ожидали открытия нового…

 

  • Текст:Ульяна Яковлева

13 мая 2016

Свердловский цирк может по праву считаться одним из самых ярких примеров архитектуры советского модернизма. Находясь во главе ансамбля новых построек, дворец циркового искусства в будущем должен был возглавить первый отсчет в ритме высотных зданий у поймы реки Исеть, а также взять на себя роль градостроительного акцента, олицетворяющего путь к укрупнению масштаба города. Несмотря на активную реализацию индивидуальных проектов зрелищной архитектуры, здание цирка стало своего рода вершиной экспериментаторских решений — начиная с возведения огромного сетчатого купола и заканчивая обильным применением местных отделочных материалов. В феврале 1980 года цирк открыл свои двери для посетителей и по сей день не прекращает принимать многочисленных гостей.

Согласно Генеральному плану 1972 года в Свердловске предусматривалось дальнейшее расширение общегородского торгового центра, который расположился южнее площади 1905 года, а именно по направлению улиц 8 Марта и Вайнера вплоть до улицы Куйбышева. Подразумевалось, что эта территория будет застраиваться в основном зданиями малой этажности, наиболее удобными для передвижения больших потоков посетителей. Большое внимание между тем уделялось заново создаваемой зеленой зоне — месту, определенному под отдых и размещение сооружений, связанных с идейно-воспитательной работой и спортом. В границах зоны находился парадный участок зеленого диаметра поймы реки Исеть, благоустройство которого планировалось по типу регулярных парков с широким использованием формованной зелени, фонтанов, скульптур, памятников монументальной пропаганды, малых архитектурных форм. И именно здесь, среди малоэтажных домов и свежих насаждений, было уготовано место для реализации одного из самых масштабных и ожидаемых проектов — городского цирка.

Старый деревянный цирк 

За один год до обнародования градостроительного плана Свердловск посетил заместитель министра культуры СССР Н.И. Мохов с целью ознакомления с работой местных учреждений культуры по выполнению плана XXIV съезда партии. В одном из интервью 1971 года Мохов сообщил о том, что кроме посещения нижнетагильского завода «Уралец» планировалось разрешить вопросы касательно строительства зрелищных зданий. По словам заместителя министра культуры, в Нижнем Тагиле строительство дворца циркового искусства законсервировано, в то время как в Свердловске начало работ стоит буквально на повестке дня.

На тот момент уже было известно расположение одного из самых красивых и монументальных зданий города — территория для воздвижения цирка была отведена между улицами 8 марта, Куйбышева, Народной воли и Степана Разина. Архитектором назначили Ю.Л. Шварцбрейна, который уже был известен проектом сочинского цирка и приморского корпуса гостиницы «Сочи».

Постепенно план завершения строительства был скорректирован, датой окончания работ выбрано 18 ноября 1979 года. Таким образом, цирк задумывался как большой подарок жителям в честь празднования Дня города. Девятое управление треста «Свердловскгражданстрой» вместе со специализированными организациями «Главсредуралстроя» и «Минмонтажспецстроя» СССР сооружали объект по индустриальному проекту московских архитекторов Е. Пескова и Р. Иванова из ЦНИИЭП зрелищных зданий. Цирк задумывался грандиозным, вмещающим 3000 зрителей.

Макет нового Свердловского цирка

Дворец циркового искусства строился методом народной стройки. Среди участников в горкоме КПСС числилось свыше 150 строителей. На первом этапе подготовительных работ было вбито около 600 свай для укрепления грунта, выполнена гребенка амфитеатра. Также была подсыпана земля с целью в дальнейшем сделать берег реки таким же привлекательным, как и в Историческом сквере. Многие технологии применялись впервые.

Подкупольную часть цирка образовывало двухэтажное кирпичное строение, внутри которого разместились вестибюль, фойе, гримерные, и другие служебные помещения. Внутри самого здания планировалось устроить 2 манежа: рабочий и репетиционный. Такой подход являл собой значительное отличие свердловского цирка от других. Размеры манежа традиционны как во всех цирках мира — 13 м в диаметре. Высота шатра от манежа — 23 м. Широкие гранитные ступени вели внутрь здания — к арене и окольцевавшим ее 20 ярусам сидений. Под внутренним куполом разместилась выдвижная лестница для парадного выхода артистов. Во вспомогательных помещениях цирка было отведено место конюшне на 30 лошадей, отделениям хищников, крупных и мелких животных.

Но особенное внимание было отведено необычному круглому сквозному куполу. Согласно плану профессора Н. Никитина, известного разработкой плана строительства московской Останкинской башни, купол должен был возвышаться на 32-х решетчатых и ребристых полуарках.

Владимир Гатих, звеньевой из бригады К. Квяткевича, внес предложение заменить монолитные участки рабочего купола на бетонные плиты собственного изготовления.

Екатеринбургский цирк. Схемы залов

В связи с этим была заказана выработка марки бетона с морозостойкостью 400. Стальное кружево каркаса ажурного купола было «связано» бригадой А.В. Жукова из треста «Уралстальконструкция». Перед строителями стояла задача «одеть кружево» в 1200 тонн бетона, иначе говоря, бетонировать «ребра купола». Купол весил 300 тонн и располагался на высоте 50 м. Нижний стальной купол подвешивался на тридцати двух вантах к верхнему, «собранному» из железобетона. Для бетонирования одной пары лучей — ребер, образующих арку купола, требовалось около 48 часов. Работа велась непрерывно и одновременно с двух противоположных сторон купола, нагрузка в этом случае должна была наращиваться равномерно. По словам очевидцев, опрокинутая чаша ажурного купола нового Свердловского цирка напоминала вызревший, готовый распуститься бутон гигантского белого цветка, а не тяжеловесную конструкцию.

Пространство между куполом и шатром

Рабочий купол имел вид усеченного конуса. Главный инженер проекта Е. Песков так комментировал процесс принятия конструктивных решений: «Целесообразность подобного технического решения заключается в том, что ребра жесткости держат шатер и позволяют обходиться без колонн внутри помещения». Впервые в практике строительства в Свердловске была применена катучая объемно-металлическая опалубка, которая позволяла увеличить производительность труда в несколько раз. На площадке можно было увидеть довольно необычные металлоконструкции. Вес одной из них, так называемого ванта, достигал семи тонн. Шестнадцать таких вантов были подняты и установлены по точно заданной схеме. Вся нагрузка купола легла на сформированный металлический скелет.

Фасад же цирка был облицован гранитом, алюминиевыми витражами, мрамором облицовали и главные лестницы. Площадь пола составляла 3400 м², на высушенную, крепкую и гладкую цементную поверхность был залит новый пол.

Эта современная технология гарантировала прочность выше привычного мозаичного оснащения, блестящий пол красного цвета в совокупности с отделочным лаком давал эффект настоящего зеркала. Плиты из белого коелгинского мрамора должны были украсить внутреннее пространство цирка, в облицовке колонн и гардеробных стоек применялся камень красного цвета и зеленый змеевик. В фойе были использованы подвесные потолки из легкой плитки, а стены покрыты тонким слоем акустической штукатурки.

Цирк. Современный вид. Фото: Виталий Караван

Величественно на фоне неба выглядел ажурный купол вкупе с нарядными парадными входами, массивные белоснежные колонны держали на своих «плечах» строгий квадрат второго этажа. Оригинальная отделка фасада придавала зданию особенный характер. Декоративная фактурная штукатурка с мраморной крошкой и слюдой создавали эффект мерцания и блеска. По эскизам и моделям группы московских мастеров, которую возглавлял заслуженный художник РСФСР Б. Широков, были выполнены 12 горельефов. Именно они украсили фасады нового здания. Акробаты, клоуны, жонглеры, иллюзионисты, дрессировщики и животные — вот сюжеты скульптурных работ, общая площадь которых составила 260 м².

Екатеринбургский Государственный цирк расположен в живописном месте города Екатеринбурга – на берегу реки Исеть, на пересечении улиц Куйбышева – 8 Марта. Открыт 1 февраля 1980 года. По своей конструкции здания считается одним из лучших в Европе и приспособлен для самых сложных постановок, а его интерьер отделан уральским камнем. В цирке 2 558 мест, два манежа (основной и репетиционный). Более 20 млн. зрителей посетили цирк за время его существования. Цирк носит имя нашего земляка, Народного артиста СССР, талантливого дрессировщика Валентина Филатова

С января 1994 года директором цирка назначен Народный артист России Анатолий Павлович Марчевский. С этого времени цирк получил второе дыхание. В Екатеринбургском цирке стали гастролировать лучшие номера и аттракционы Российского цирка.

Цирковое шоу «Баронеты»

На манеже работали мастера международного класса, такие как Народный артист СССР, лауреат Государственной премии РФ Мстислав Запашный, народные артисты, лауреаты Государственной премии Николай Павленко, Тамерлан Нугзаров, Народная артистка России Тереза Дурова, народные артисты России Владимир Доровейко, Алексей и Таисия Корниловы, Сарват Бегбуди и многие другие, чьи имена составили славу школы циркового искусства России. С 2008 года на манеже Екатеринбургского цирка появились и звезды мирового цирка – известный итальянский клоун и режиссер Дэвид Ларибль, великобританский клоун и режиссер Дэвид Шайнер, клоунский дуэт «Братья Таквин» из Бельгии и клоунское трио «Монти» из Франции.

С 1996 года в цирке ежегодно проводятся региональные, всероссийские и международные фестиваля циркового искусства.

В Екатеринбургском цирке созданы и работают: Детская студия воздушной гимнастики и акробатики и  детская эстрадно-цирковая студия «Арлекино».   

Цирк регулярно проводит благотворительную работу: показывает цирковые представления для детей-сирот, детей из школ-интернатов, детских домов, пенсионеров, инвалидов, членов малообеспеченных семей. Ежегодно до 50 тыс. зрителей посещают благотворительные спектакли цирка.

С приходом Анатолия Павловича Марчевского значительно преобразился и внешний облик цирка: ведутся реконструкция и техническое переоснащение, благоустройство прилегающей территории, идет большая творческая работа. В последние годы были поставлены спектакли, которые произвели значительный резонанс в общественной, цирковой и театральной жизни города, Свердловской области и всей России, одержали победу на всероссийских конкурсах спектаклей.

С каждый годом все лучше становится цирк, с каждым годом растет его творческая копилка уникальных цирковых представлений, спектаклей и фестивалей. Ежегодная афиша цирка включает постановки, рассчитанные на разную зрительскую аудиторию, но предпочтение отдается детям: именно они являются основными зрителями, особенно в дни школьных каникул.

Важным культурным событием 2006 года стал спектакль «Берегите клоунов!», посвященный памяти Юрия Никулина. Спектакль, не имеющий аналогов в России, сразу получил общественное признание и приглашение для показа в Москве.

В 2008 году Екатеринбургский цирк стал организатором Первого Всемирного фестиваля клоунов. Этот Фестиваль вызвал огромный интерес у всей мировой цирковой общественности, а также привлек внимание российского зрителя и стал грандиозным событием в культурной жизни нашего города и России. В течение пяти дней звезды клоунады со всего мира радовали екатеринбургского зрителя своими репризами. По итогам проведения первого Фестиваля А.П. Марчевский принял решение сделать Всемирный фестиваль клоунов ежегодным!

На манеже Екатеринбургского цирка сегодня также успешно проходят концерты с участием «звезд» российской и зарубежной эстрады, музыкальные фестивали.

Множество учреждений, предприятий и организаций города и области проводят свои юбилеи вместе с цирком.

По творческим и многим другим показателям Екатеринбургский цирк по праву считается одним из лучших среди всех Российских цирков.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *