ДВОРЕЦ ШКОЛЬНИКОВ АСТАНА

«Палитра» — дворец творчества школьников в Астане, Казахстан (2010, 2 место)

КОНКУРСНЫЙ ПРОЕКТ: 2010, 2 место
ЗАКАЗЧИК: НИПИ Генплана г.Астаны
АВТОРЫ: А.Асадов, К.Сапричян, А.А.Асадов, Т.Чернова, И.Коренев

ПОКАЗАТЕЛИ: Общая площадь: 31 850 кв.м
Кол-во мест в залах — 1450
Кол-во единовременных посещений — 3 800
Парковка — подземная на 140 м., гостевая на 135 м

  Логотипом проекта и его символом избрано слово ПАЛИТРА — БОЯУ ТАКТАЙША. Палитра, как многообразие видов деятельности, занятий и интересов, отраженных в программе Дворца творчества школьников. Подобно многоцветной палитре, все функциональные зоны комплекса группируются вокруг входного пространства, формируя своеобразный «Город детства».

Тема города постоянно присутствует в образе сооружения и разворачивается в сценарии его посещения. Входное, распределительное пространство — это Главная городская Площадь. От нее веером расходятся Улицы города с Кварталами функциональных зон — Театральная улица, улица Искусств, улица Науки, улица Спорта, улица Акваспорта и Административный переулок. В глубине функциональных зон располагаются внутренние световые дворы — Городские Скверы. И, наконец, каждая зона комплекса заканчивается своим Пригородом — прилегающим к ней участком парка. Разнообразные ландшафты продолжают внутреннюю тематику здания и отражают различные природные зоны Казахстана. Тема Города продолжается и на верхней эксплуатируемой кровле-террасе — под открытым небом. Это — «Вторая земля», откуда обеспечен подход ко всем функциональным зонам, что увеличивает универсальность комплекса и возможности его эксплуатации, обеспечивая независимый доступ к любым помещениям первого и второго этажей.

Дворец школьников

Уровень террасы также является дополнительным путем эвакуации, что чрезвычайно важно в детском учреждении, при большом количестве занимающихся.
Данный композиционный прием организации внутреннего и внешнего пространства создает богатейшую гамму пространственных впечатлений и ситуаций, при четком функциональном зонировании комплекса и предельно простой ориентации находящихся в нем посетителей. Активный цвет также является элементом ориентации и отражает многообразие внутренней планировки. Каждая функциональная зона имеет свою цветовую гамму. Ориентация по цвету доступна детям с самого раннего возраста. Все цвета сходятся на Центральной площади, во входном, распределительном пространстве, и образуют настоящую Палитру — творчества, обучения, отдыха и спорта.


концепция "Палитры"


генеральный план


план 1 этажа


вид со стороны входной площади


вид со стороны парка


амфитеатр входной площади


"подтрибунное пространство" — центральный вестибюль


фото с макета

13 центров дополнительного образования планируют открыть в Астане на базе двух дворцов школьников. Об этом на очередной сессии маслихата города сообщила заместитель акима города Астаны Малика Бектурова.

В Астане охват детей, вовлечённых в дополнительное образование, составляет всего 15,5%. Вместе с тем с учётом государственной программы все дети без исключения должны посещать кружки и секции.

"Есть государственная программа по внедрению дополнительного образования, и там стоят очень амбициозные цели по стопроцентному охвату. Дети должны быть охвачены допобразованием в той или иной форме. У нас есть предложение о создании центров дополнительного образования на базе двух дворцов школьников", – сказала Малика Бектурова.

Замакима объяснила, что физически центры будут находиться в 13 школах. Однако администрировать и организовывать их работу будут дворцы школьников.

"Центры будут находиться не во дворцах школьников, потому что они и так уже перегружены, и на сегодняшний день количество детей, которое могут принять, принимают.

Дворец Школьников

Центры будут находиться в школах. Мы определили 13 школ во всех районах города, которые будут разделены на кластеры, и дворцы школьников будут осуществлять общую работу по организации дошкольного образования. Это сделано для того, чтобы не отвлекать школу, директора школа и контингент школы от обычного образовательного процесса, потому что допобразование не является их прямым функционалом", – пояснила Малика Бектурова.

Проект внедрения центров дополнительного образования будет опробован в пилотном режиме в двух школах города и детском доме Астаны.

"Мы в школах № 80, №64 и на базе детского дома хотим запустить такие центры, апробировать их, посмотреть, какие курсы будут наиболее востребованы. Программа будет с учётом сегодняшних требований, это подготовка в сфере IT, 3D-принтинг, робототехника, кружки по чтению, уроки музыки", – отметила она.

По подсчётам акимата только на эти три центра потребуется 108 млн тенге. По словам Малики Бектуровой, средства на пилотный проект город планирует запросить у Министерства образования и науки РК.

"Центры будут во всех регионах города, они будут типовыми. Мы планируем попросить деньги на пилотный проект в рамках МОН РК. Если проект будет успешным здесь, то это позволит министерству и в других регионах охватить большее количество детей дополнительным образованием", – заключила она.

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter

  Уважаемые посетители сайта Дворца Пионеров на Воробьевых горах!

Вы находитесь на информационном портале комплекса "Воробьевы горы". Для перехода на официальный сайт ГБПОУ «Воробьевы горы»

  События

 Новости

Коллектив «ДАНСОК» (DANSOK) Центра «Западный» образовательного комплекса «Воробьевы горы» успешно выступил на чемпионате Московской области по современным танцам.
10 февраля 2017 г. Хоровая школа «Касталия» Центра «Лидер» образовательного комплекса «Воробьевы горы» примет участие в Гала-концерте, посвященном 70-летию композитора Александра Жарова. Концерт состоится в Российской академии музыки им.

Направления

Гнесиных. Начало в 19:00.
В Москве прошли новаторские гонки на самодельных санях. Нужно было не только дальше всех съехать с горки, но и зрелищно представить свою команду. Корреспондент телеканала «МИР 24» Алексей Дашенко увидел самые необычные сани. В гонках приняли участие 24 команды, но каждая идея уникальна. Единственное, что объединяет все эти странные конструкции – на них на всех можно кататься с горки. Сани по правилам гонок можно конструировать из чего угодно и какой угодно формы. Чем интересней решение, тем больше шансов на победу. Единственное ограничение – никаких двигателей.

 Анонсы

16 октября в Большом Концертном зале Московского Дворца пионеров соберутся разные поколения Ансамбля песни и пляски им. В.С. Локтева на ежегодный сбор коллектива.
С 29 октября по 4 ноября 2016 года Московский Дворец пионеров на Воробьёвых горах приглашает детей принять участие в традиционной Неделе игры и игрушки. Мероприятие направлено на обогащение игрового опыта детей и подростков разнообразными традиционными и современными игровыми формами, способствующими более полному раскрытию творческого потенциала, духовному, интеллектуальному и физическому развитию. Неделя игры и игрушки проводится во Дворце с 1950 года, а в 1957 году проводилась дважды (в связи с проходившим Фестивалем молодёжи и студентов).

© ГБПОУ "Воробьевы горы" 2017

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *