ДОМ МУЗЕЙ МАЯКОВСКОГО В МОСКВЕ

Музей В.В. Маяковского находится в центральном округе Москвы, по адресу Мясницкая улица (Лубянский проезд) дом. 6/3.

Ближайшее метро: Лубянка.

Именно в этом доме поэт проживал с 1919 по 1930 годы. Здесь он покончил с собой.

В музее представлены личные вещи и документы поэта и членов его семьи, его творчество. На 4-м этаже дома, который был коммунальными квартирами, находится мемориальная квартира — комната где проживал Маяковский.

Отзыв

Мы посетили музей 17.10.09. Здание музея легко найти (время работы и контактные телефоны на сайте музея). Со стороны Мясницкой улицы, не доходя до здания магазина Библио-Глобус, нужно пройти через арку (на ней имеется указатель к музею) во двор дома. Экспозиция музея сделана очень оригинально. Такое ощущение, что все предметы экспозиции имеют не только прямой, но и тайный смысл. Например, вешалки в гардеробной сделаны в виде нар (известно, что Маяковский сидел в тюрьме). Экспозиция довольно большая. Каждый зал посвящен отдельному этапу жизни и творчеству поэта.

Экспозицию можно осмотреть самостоятельно или с экскурсоводом. Мы взяли экскурсовода и не пожалели. Экскурсия получилась довольно продолжительной (около 1,5 часов), но интересной. Нужно сказать, что мы не являемся поклонниками творчества Маяковского и, несмотря на это, экскурсия была нам интересной. Дело в том, что жизнь поэта сама по себе очень интересна и насыщена, в то же время наполнена разочарованиями. Не говоря о том, что погружаешься в сложную историческую обстановку первой половины 20 века.

Сама комната поэта поразила своими малыми размерами и простотой обстановки. Учитывая, что эта была коммунальная квартира, можно представить как тяжело ему было найти уединения для работы. Экскурсовод рассказал, что детишки соседей, часто специально устраивали игры возле его комнаты, зная что он рано или поздно предложит им сладенькое в обмен на полчасика тишины.

Особое место в экспозиции посвящено женщинам поэта.

Музей Маяковского В.В.

Он не был женат, но несколько женщин сыграли большую роль в его жизни.

Историческая справка

Музей был открыт в январе 1974 года. Основу его коллекции составили фонды Библиотеки-музея В.В. Маяковского, открытой в 1938 году.

Изображения

Вход в музей Личные вещи семьи Маяковского Карточка учета Маяковского царской охранкой Книги, изготовленные Маяковским и его друзьями футуристами
Агитационный плакат со стихами Маяковского      
     

Дополнительно

Маяковский В.В.

Внешние сссылки

mayakovsky.info сайт музея В.В. Маяковского

гостиницы Москвы

ВДНХ и Государственный музей В.В. Маяковского представляют выставку «Сотый апрель» — один из двух проектов, которыми открывается программа российского межмузейного обмена «Резидент» в павильоне «Рабочий и колхозница».

Купить билет Подготовленная совместно с Государственным музеем В.В.

Государственный музей В. В. Маяковского

Маяковского экспозиция посвящена одной из самых ярких фигур отечественной поэзии и мифотворчества XX века — Владимиру Маяковскому (1893–1930). Точнее, у проекта три героя: Владимир Маяковский — человек, Владимир Маяковский — лирический герой и Владимир Маяковский — классик, образ которого можно разрушить, лишь обратившись к живым свидетельствам жизни и творчества поэта. Название выставки взято из поэмы Маяковского «Облако в штанах» (1914–1915): «Я с сердцем ни разу до мая не дожили, // а в прожитой жизни // лишь сотый апрель есть». Жизнь Маяковского оборвалась 14 апреля 1930 года.

В рамках проекта будут представлены более 100 экспонатов из собрания Государственного музея В.В. Маяковского: от знаменитого футуристического банта поэта, его ранних фотографий и портретов «красивого, двадцатидвухлетнего» до рукописей, плакатов «Окон сатиры РОСТА», автошаржей и автопортретов, большая часть из которых будет показана впервые. Зрители также увидят посвященные Маяковскому произведения его друзей, включая портреты работы Веры Шехтель, с семьей которой молодой поэт познакомился в период обучения в Московском училище живописи, ваяния и зодчества, знаменитые шаржи Кукрыниксов и Бориса Ефимова. Среди раритетов отдельного упоминания заслуживают подлинные фотомонтажи Александра Родченко, иллюстрировавшие поэму «Про это» (1923). Экспозицию дополнят фрагменты воспоминаний Бориса Пастернака, Корнея Чуковского, Валентины Ходасевич, Семена Кирсанова, Льва Кассиля, Валентина Катаева, Бенедикта Лившица и других современников поэта.

Культ Маяковского обрел государственный масштаб в результате решения Сталина назначить его главным поэтом страны. Так появились миллионные тиражи книг, памятники, улицы имени Маяковского, фарфор, марки и открытки с его портретом. Экспозиция рассказывает и об этом периоде трансформации образа поэта.

Также на выставке будет представлен мультипликационный фильм Юрия Норштейна и Аркадия Тюрина «25-е — первый день», в котором использована графика Маяковского периода работы в «Окнах РОСТа» (строка из его поэмы «Владимир Ильич Ленин» дала название фильму).

Мария Гадас, куратор выставки: «С годами мифология Маяковского становится все обширней, приобретая уверенную академическую интонацию. Этот процесс, без сомнения, оправдан судьбой поэта и масштабом его личности и дара. Но, как и многочисленные воспоминания современников, настоящая выставка построена прежде всего на стремлении показать Маяковского в реальной жизни: от первых дней после переезда семьи в Москву до трагического апреля 1930 года. Назначенный уже после своей смерти «лучшим и талантливейшим поэтом нашей советской эпохи», Владимир Маяковский потерял право на собственную сатиру конца 1920-х, на раннюю любовную поэзию и частную жизнь».

СПРАВКА

О Государственном музее В.В. Маяковского

Основанный в 1937 году Государственный музей В.В. Маяковского обладает уникальными художественным, мемориальным, фотонегативным и документальным фондами, посвященными жизни, творчеству и памяти поэта, а также его современникам. Помимо богатой коллекции, музей знаменит выставками русского авангарда, первые из которых состоялись при деятельном участии Николая Харджиева и его единомышленников в 1960-е годы, в эпоху, когда работы Казимира Малевича, Михаила Ларионова и Наталии Гончаровой, Василия Чекрыгина, Эль Лисицкого и других было невозможно показать в главных художественных музеях страны. В настоящее время основное здание музея закрыто на капитальный ремонт. «Резидент» — программа российского межмузейного обмена, запущенная ВДНХ в 2018 году. Цель проекта — показать жемчужины коллекций столичных и региональных российских музеев. В рамках каждого из экспозиционных блоков — «Москва» и «Россия» — ежегодно будет представлено несколько выставочных проектов.

Даты проведения: 27 апреля — 26 августа 2018 года.
Место проведения: павильон «Рабочий и колхозница», ВДНХ, Москва.
Куратор: Мария Гадас.
Авторы идеи: Евгения Иньшакова, Екатерина Снегирева.
Организаторы: АО «ВДНХ», Государственный музей В.В. Маяковского.
Время работы выставки: 11:00–22:00 (кроме понедельника).
Стоимость входных билетов: взрослые — 300 рублей (на одну выставку) и 400 рублей (на выставки «Сотый апрель» и «Проверка на прочность»), дети от 6 до 16 лет, студенты дневных форм обучения и пенсионеры — 100 рублей.
Бесплатно: дети до 6 лет, сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, инвалиды, ветераны ВОВ и члены многодетных семей до достижения младшим ребенком возраста 16 лет.

Заказать индивидуальный тур на русском или английском языках можно по телефонам +7(495)544-34-96, +7(495)544-34-73 или по e-mail: tour@vdnh.ru (понедельник — пятница). Запись на индивидуальную экскурсию производится не менее чем за три дня до проведения экскурсии.

ART1. Visual Daily и Новый музей представляют международную выставку-акцию "Маяковский 120".

Выставка откроется в Новом музее 19 сентября в 19:00 (вход по приглашениям); выставка будет доступна для посещения с 20 сентября до 3 ноября.

Куратор акции: Сергей Серов

Координаторы выставки в Санкт-Петербурге: Митя Харшак, Михаил Карасик.

Выставка «Маяковский 120» – международная плакатная акция, приуроченная к 120-летию со дня рождения Владимира Маяковского. Владимир Маяковский был не только выдающимся поэтом. Он стоял у истоков отечественного дизайна, был частью русского художественного авангарда, оказавшего бесспорное влияние на визуальную культуру ХХ века.

«Маяковский 120» – масштабная путешествующая плакатная акция, собравшая работы выдающихся российских и зарубежных графических дизайнеров. Россию в ней представляют как мэтры отечественного графического дизайна – Петр Банков, Юрий Гулитов, Игорь Гурович, Андрей Логвин, Борис Трофимов, Фалдины, Владимир Чайка, Митя Харшак, Николай Шток, так и пока менее известные, более молодые авторы: Дмитрий Захаров, Анна Кулачёк, Стефан Лашко, Дмитрий Рекин и Иван Якушев. В составе дизайнерской «сборной мира» – Маджид Аббаси (Иран), Олег Векленко (Украина), Радован Йенко (Словения), Марко Кекишев (Эстония), Алан Ле Кернек (Франция), Уве Лёш (Германия), Эндрю Льюис (Канада), Лех Маевски (Польша), Дан Райзингер (Израиль), Кари Пииппо (Финляндия), Фил Рисбек (США), Ольга Северина (США), Леонардо Сонноли (Италия) и Никлаус Трокслер (Швейцария). Логотип и афишу акции разработал молодой российский дизайнер Федор Ро.

Специальным проектом на выставке в Новом музее будет книжный объект, созданный на основе книги Владимира Маяковского и Эль Лисицкого «Для голоса», подготовленный Митей Харшаком и Михаилом Карасиком.

Международная акция, посвященная 120-летию Владимира Маяковского, началась в день рождения поэта 19 июля 2013 года. Плакатные выставки уже прошли во Владивостоке, Норильске, Красноярске и Челябинске. Затем акция совершит кругосветное путешествие – через Европу, Америку, Австралию и Азию. Владимир Маяковский – одна из самых ярких фигур русского авангарда, олицетворяющих это новаторское движение.

Музей Маяковского. Трагедия в стихах.

С его именем связаны футуризм и конструктивизм, создание визуального языка модернизма, новых форм агитации «шершавым языком плаката», в его биографии и поэзии преломляются драмы, пережитые страной в первой трети ХХ века. В сотрудничестве с Александром Родченко он внес бесценный вклад в разработку новых визуальных форм графического дизайна и рекламы, новаторской техники фотосъемки и фотомонтажа. По воспоминаниям Родченко, они «работали с огромным подъемом, …чтобы продвинуть новую рекламу всюду. Вся Москва украсилась нашей продукцией… Было сделано до пятидесяти плакатов, до сотни вывесок, упаковок, оберток, световых реклам, рекламных столбов, иллюстраций в журналах и газетах… К работе над советской рекламой Маяковский относился очень серьезно». Поэт и художник активно сотрудничали также в журналах «ЛЕФ» и «Новый ЛЕФ», где Маяковский был автором и редактором, а Родченко создавал журнальные обложки. Родченко оформил тринадцать книг Маяковского и первое полное собрание сочинений поэта. Маяковский, побывавший за границей, где его книгу «Для голоса» делал Эль Лисицкий, подал Александру Родченко идею иллюстрировать книгу «Про это» фотомонтажами. Именно в процессе этого сотрудничества возник универсальный язык авангардного фотомонтажа, объединяющего текст и фотографический образ. Поиск соответствия визуальной системы поэтике Маяковского, рубленым строчкам его стихов, полных неожиданных комбинаций, емких и энергичных метафор, позволил создать «образцы самого тесного вхождения иллюстрации в текст», спровоцировал революционные изменения в дизайне, значение которых трудно переоценить и сегодня, спустя десятилетия.

Выставка «Маяковский 120» в Новом музее проходит при поддержке:

Типографии «ПремиумПресс»

Типографии «УльтраВита»

Журнала «Проектор»

По вопросам, пожалуйста, обращайтесь:

Дарья Счастливцева

+7 911 767 4205

Адрес: Лубянский проезд, 3/6 стр.4

Телефон: +7(495) 621 65 91

Время работы: с 10:00 до 17:00, в четверг с 13:00 до 20:00. Среда — выходной, последняя пятница каждого месяца – санитарный день.

Как добраться до Государственного музея В.В. Маяковского : ст. метро Лубянка, Китай-город.

Государственный музей В.В.

Государственный музей В.В. Маяковского

Маяковского был открыт в Москве в январе 1974 года, в доме, где поэт проживал с 1919 по 1930 год. Основой для музейной экспозиции послужили фонды библиотеки-музея В.В. Маяковского, которая с 1938 года работала в Гендриковом переулке (сейчас пер. Маяковского).

Создатели музея решили не следовать традиционным канонам при устройстве экспозиции, ведь Маяковский был одним из самых ярких представителей русского авангардизма, и музей должен был отражать это. Сценаристы и художники, работавшие над оформлением музея В.В. Маяковского, решили сделать посетителей непосредственными участниками событий прошлого.

В доме нет привычных музейных залов, в которых под стеклом хранятся различные предметы. Все помещения в здании, где некогда жил поэт спроектированы как аллегорический "Жизненный лабиринт", главной частью которого служит мемориальная комната Маяковского — "Комнатенка-лодочка".

Очень интересно оформлен зал "Рождение". Маяковский родился в Грузии, и по местным традициям при рождении ребенка в семье, нужно было наполнить вином кувшин, и зарыть этот кувшин в землю до наступления совершеннолетия. Именно этот обычай отражен в зале "Рождение" — под потолком здесь висит большой перевернутый кувшин.

Мемориальная комната расположена на четвертом этаже здания, в прошлом здесь была коммунальная квартира. Маяковский не только пропагандировал отказ от роскоши и мещанства, но и сам придерживался таких взглядов. В буты его окружали только самые необходимые вещи. Комната площадью 20 кв. м., в которой Маяковский провел одиннадцать лет своей жизни, позволяет посетителям увидеть это.

Музейный фонд сегодня насчитывает около 50 000 экспонатов среди которых личные вещи Маяковского, его записные книжки, письма, прижизненные издания произведения поэта и книги о нем. В кинозале, который работает при музее, можно посмотреть кинофильмы и хронику с участием Маяковского.

По четвергам в музее проводятся поэтические вечера, также здесь часто проходят вечера бардовской песни, встречи с творческими людьми: писателями, поэтами. Для подрастающего поколения также организуются тематические утренники, ведь у Маяковского есть и стихи, предназначенные для детей.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *