ДОМ ФАВНА В ПОМПЕЯХ

 

Описание Дома Фавна

 

Дом Фавна назван в честь небольшой бронзовой статуи фавна, который стоит в центре небольшого бассейна в центре дома. Фавны — это духи необузданного леса, которых грамотные и эллинизированные римлянами, часто связывали с Паном и греческими сатирами. Иногда их отождествляли с дикими последователями греческого бога вина и сельского хозяйства Диониса. Это чисто декоративная скульптура высокого порядка, поза легкая и изящная. В ней хорошо понято моделирование, общее чувство движения.

 

Дом Фавна (итальянский: Каса-дель-Фауно) — один из самых роскошных аристократических домов из римской республики и отражает этот период лучше, чем большинство археологических свидетельств, найденных даже в самом Риме. Сам дом, как это легко понять был построен из соединения двух домов. Многие детали архитектуры здесь дублируются так как раньше принадлежало двум разным домам, построенным видимо во втором веке до нашей эры. Новый хозяин лишь сломал перегородки, единого (теперь) особняка. Предположительно, дом Фавна был построен для Публия Суллы, племянника завоевателя города, поставленного им во главе Помпеях.

 

Сразу на входе ву можете увидеть Латинскую надпись "Have" или Аве то есть здравствуй. Отсюда можно попасть в этрусский (тосканский) атрий с центральным имплювием, неглубоким бассейном для сбора дождевой воды. Небольшой декоративный бассейн украшен богатой геометрической инкрустацией из разноцветного мрамора и бронзовой статуэткой танцующего Фавна. Эта статуя стала причина название этого дома.

Помпеи. Город, достойный внимания!

Фавны- духи неприрученного леса, которого грамотные и Эллинизированные римляне часто отожествляли с греческим богом Паном и греческими сатирами.

 

Дом Фавна несомненно один из самых шикарных домов своего времени и возможно самый красивый во всем городе Помпеи. Видимо землетрясение, которое сопутствовало извержению вулкана Везувий сильно повредило зданию и многие стены обрушились. Тем не менее нижние уровни сохранили прекрасные фрески и мозаику на полу дома. Конечно та мозаика, которую археологи нашли в триклинии, то есть офисе хозяина дома, заслуживает особое внимание.

 

В Доме Фавна находился мозаика, изображавший битву при Иссе в 333 году до нашей эры между Македонскими войсками Александром Великим и персидской армии под командованием Дария III Персии. Эта мозаика может быть вдохновлена или скопирована с греческой живописи, сделанной в конце четвертого века до нашей эры, вероятно, художником Филоксеном из Эретрии. В отличие от большинства помпейских мозаичных покрытий конца второго и первого веков, мозаика в Доме Фавна изготовлена из тессеры, а не более распространенного опус сигнинум или других видов каменных щепок, разбитых в ступке.

Мозаика Александра дополняется другими мозаиками на полу с нилотическими сценами и театральными масками. Другие известные произведения искусства из Дома Фавна включают эротическую фигуру Сатира, Нимфу и рыб и другое. Оригинал этой мозаики сегодня храниться в Национальном Археологическом музее в Неаполе.

 

 

 

 

 

 

Археологические раскопки провелись в Доме Фавна в 1830 немецким институтом, хотя закончились они только в 20 веке чередой археологических экспедиций из разных концов мира. Археологи обнаружили надпись, несущий символ семьи Сатурнин. Также здесь нашли кольцо с символом семьи Кассии. Видимо кто- то из семьи Кассии выжил замуж за мужчину из семьи Сатурнин и жил в этом роскошном доме во время извержения.

 

 

 

blog comments powered by

House of the Faun explained

House of the Faun
Native Name: Casa del Fauno
Native Name Lang: Italian
Location: Pompeii, Roman Empire
Location Town: —>
Location Country: Italy
Start Date: 80 BC
Destruction Date: —>
Unit Count: —>

The House of the Faun (Italian: Casa del Fauno), built during the 2nd century BC, was one of the largest and most impressive private residences in Pompeii, Italy, and housed many great pieces of art. It is one of the most luxurious aristocratic houses from the Roman republic, and reflects this period better than most archaeological evidence found even in Rome itself.

History

The House of the Faun was built in the 2nd century BC during the Samnite period (80 BC). There is evidence, most notably in the eastern walls of the tetrastyle atrium, that after the great earthquake in AD 62, the House of the Faun was rebuilt and/or repaired; yet, the building was only used again until AD 79, ultimately rendered unusable by the eruption of Mount Vesuvius. Although the eruption was devastating, the layers of ash covering the city preserved artworks, like the mosaics of the House of the Faun, which would have otherwise been likely destroyed or decayed due to the passage of time.

The House of the Faun was named for the bronze statue of the dancing faun located, originally, on the lip of the impluvium, a basin for catching rainwater; it has been moved to the center of the impluvium, as seen in the adjacent picture. Fauns are spirits of untamed woodland, which literate and Hellenized Romans often connected to Pan and Greek satyrs, or wild followers of the Greek god of wine and drama, Dionysus. It is purely decorative sculpture of a high order: "the pose is light and graceful," Sir Kenneth Clark observed, the modeling well understood, the general sense of movement admirably sustained," though he missed in its suavity the stimulus of sharper contrasts to be found in Renaissance nudes.

Archaeologists discovered an inscription bearing the cognomen Saturninus, suggesting that the dwelling was owned by the important gens, or clan, Satria; a ring bearing the family name Cassius was also found, indicating that someone of the Cassii family married into the gens Satria and lived in the House of the Faun.

The House of the Faun was initially excavated in 1830 by the German archeological institute.

Artworks

The House of the Faun contained the Alexander Mosaic, depicting the Battle of Issus in 333 BC between Alexander the Great and Darius III of Persia. This mosaic may be inspired by or copied from a Greek painting finished in the late fourth century BC, probably by the artist Philoxenus of Eretria. Unlike most Pompeian pavements of the late second and early first centuries, this mosaic is made of tesserae, and not the more common opus signinum, or other kinds of stone chips set in mortar.

The Alexander Mosaic is complemented by other floor mosaics with Nilotic scenes and theatrical masks. Other notable works of art from the House of Faun include an erotic Satyr and Nymph and the fish mosaic, a piece closely resembling other mosaics in Pompeii.

Architecture

The House of the Faun covers nearly 3000 square meters and occupies an entire city block, or insula. The house can be divided into five major parts: the Tuscan atrium, peristyle atrium, service rooms and corridors, first, or Ionic, peristyle, and second, or Doric, peristyle, and their corresponding dependent rooms. Like many ancient Roman houses, the House of the Faun had tabernae, or storefront shops, and a highly sophisticated building plan, which details the many rooms. The entrance is decorated by the Latin message “HAVE”, a greeting both for meeting and parting.

Like other wealthy aristocrats of the Roman Republic, the owners of the House of the Faun installed a private bath system, or balneum, in the house. The bathing room was located in the domestic wing, which was to the right of the entrance, and along with the kitchen was heated by a large furnace. The servants’ quarters were dark and cramped, and there was not much furniture. The house features beautiful peristyle gardens, the second of which was created as a stage to host recitations, mimes, and pantomimes. Additionally, the house contained an entrance passage, a number of bedrooms (cubicula), dining rooms (triclinia) for both the summer and winter, a reception room (oecus), and an office (tablinum).

Remains

Today visitors can still explore the remains of the House of the Faun in modern Pompeii, along Via di Nola. Although most of the original artworks have been relocated to the National Archaeological Museum (Museo Archeologico Nazionale) in Naples, the most famous pieces, like the Dancing Faun and the Alexander Mosaic, have been recreated to give tourists a clearer picture of what the house was originally like. Pietro Giovanni Guzzo, one of Pompeii’s past archaeological superintendents, explained, “I want visitors to have the impression that they are entering the same luxurious house in which the ancient Pompeian owners lived before it was destroyed by the eruption of Mount Vesuvius in AD 79.”

See also

Further reading

  • Book: Butterworth, Alex. Pompeii: The Living City. Laurence, Ray. 2005. St. Martin’s Press. New York. 0-312-35585-8.
  • Book: Hornblower, Simon. The Oxford Classical Dictionary. Spawforth, Antony. 3rd. 1996. Oxford University Press. Oxford.
  • Little. A. M. G.. 1935.

    История архитектуры

    The Decoration of The Hellenistic Peristyle House in South Italy. American Journal of Archaeology. 39. 3. 360–371. 10.2307/498623. 498623.

External links

40.7513°N 14.4846°W

Notes and References

  1. Book: Grant, Michael. Civilization of the ancient Mediterranean: Greece and Rome. Kitzinger, Rachel. 1988. Scribner’s. New York. 0-684-17594-0.
  2. Cambridge Ancient History. ed. London: Cambridge University Press, 1970.
  3. Dwyer. Eugene J.. 2001. The Unified Plan of the House of the Faun. Journal of the Society of Architectural Historians. 60. 3. 328–343. 10.2307/991759. 991759.
  4. Clark, The Nude: A Study in Ideal Form 1956:263 (illustrated fig. 145).
  5. Gordon. Mary L.. 1927. The Ordo of Pompeii. Journal of Roman Studies. 17. 165–183. 10.2307/296132. 296132.
  6. Westgate. Ruth. 2000. Latin: Pavimenta Atque Emblemata Vermiculata

    Regional Styles in Hellenistic Mosaic and the First Mosaics At Pompeii

    . American Journal of Archaeology. 104. 2. 255–275. 10.2307/507451. 507451.

  7. Web site: Perseus Digital Library.
  8. Book: Stillwell, Richard. The Princeton Encyclopedia of Classical Sites. MacDonald, William Lloyd. McAllister, Marian Holland. 1976. Princeton University Press. Princeton, NJ.
  9. Merola. Marco. 2006. Alexander, Piece by Piece. Archaeology. 59. 1.

Дом Фавна (Помпеи)

«ЛАБИРИНТ ФАВНА»
(El laberinto del fauno)

Испания-США-Мексика, 2006, 120 мин., «Estudios Picasso/Tequila Gang/Esperanto Filmoj»
Режиссер, продюсер и сценарист Гилльермо Дель Торо, композитор Хавьер Наваретте
В ролях Ивана Бакеро, Дуг Джонс, Серхи Лопес, Марибель Верде

1944 год. Фашистская Испания. Маленькая девочка Офелия, которая очень любит сказки, живет вместе со своей беременной матерью Кармен и жестоким отчимом, капитаном испанской армии, на старой мельнице. Суровая жизнь не отбивает у Офелии желания фантазировать и видеть в окружающем мире только хорошее. Однажды ночью она просыпается и видит самого настоящего эльфа, который ведет ее по запутанному лабиринту к старому фавну. Тот говорит Офелии, что на самом деле она-принцесса, но чтобы доказать свое королевское происхождение, она должна выполнить три сложных и опасных задания. Если она споткнется хоть один раз, то навсегда останется самой обычной девочкой и никогда не увидит своего настоящего отца-короля…
Картина удостоилась 22-минутных аплодисментов во время показа на Каннском кинофестивале. Впервые в истории мексиканский фильм номинировался на «Оскар» как лучший иностранный фильм. К 2007 году этот фильм стал одним из немногих фильмов-фэнтази (как жанр), номинировавшихся на «Оскар» в категории за лучший иностранный фильм. Обычно это были социальные или политические драмы. Из-за такого инфантильного названия в первую неделю проката картины в Мексике родители так часто приводили в кинотеатры маленьких детей, которые начинали плакать, что владельцы залов напечатали на постере предупреждение, что в фильме показывается насилие. Готовясь к съемкам этого фильма, Гилльермо Дель Торо потратил несколько лет, делая записи и рисунки, в конце концов, составившие настоящую книгу. Но после этого он забыл эти записи на заднем сиденье такси. Шокированный пропажей книги, режиссер подумал, что этому проекту уготован конец, но водитель такси разыскал Дель Торо и вернул ему книгу. Дель Торо посчитал это даром свыше и с еще большим энтузиазмом принялся за съемки этого фильма. Грим Дугу Джонсу наносили в течение пяти часов. Однажды он так устал находиться в гриме, что через носовые скважины стал подсматривать, что происходит вокруг. Кстати, он был единственным американцем на съемочной площадке и единственным, кто не говорил по-испански. Дуг Джонс был вынужден не только заучивать свой испанский текст наизусть, но и текст Офелии, чтобы знать, когда говорить свои фразы. Кроме того, механизм, приводящий в движение мышцы его лица и уши, был настолько громким, что Джонс практически не слышал текст девочки. Ноги фавна были не компьютерными, Дель Торо создал их лично. Они накладывались на ноги актера, а его собственные ноги впоследствии были удалены цифровым способом. Ивана Бакеро была слишком взрослой для того, чтобы играть восьмилетнюю Офелию, но режиссер был так восхищен ее игрой, что переписал сценарий под 11-летнюю девочку.

Достопримечательности Помпеи

Интересно, что английские субтитры перевел также лично Дель Торо, который ранее был не удовлетворен работой профессиональных переводчиков его испаноязычных фильмов. На певицу Бьорк фильм произвел такое впечатление, что она вернулась домой и написала песню «Пневмония». Разрушенный город, показываемый в начале фильма, это реальный старый город Belchite, который также использовал Терри Гиллиам в своем фильме «Приключения барона Мюнхгаузена» (1988). Он был уничтожен во время гражданской войны в Испании и так никогда и не был восстановлен. В сцене поедания эльфов Дуг Джонс кусал презервативы, заполненные искусственной кровью. В интервью Дуг Джонс признался, что костюм фавна был самым удобным, в котором ему довелось сниматься. Актер Маноло Соло едва не погиб, когда на него упала одна из лошадей. Чтобы снять этот фильм Гилльермо Дель Торо отказался от своего гонорара. Ради этого фильма он отказался от режиссерского кресла картины «Хроники Нарнии: лев, ведьма и платяной шкаф» (2005). Невероятно, но режиссер сказал категоричное «нет» всем крупным голливудским продюсерам, просившим снять фильм на английском языке и «подогнать» под англоязычный рынок, несмотря на то, что они гарантировали бюджет в два раза больше нынешнего. Картина удостоилась «Оскара» за лучшее художественное оформление, операторскую работу и грим, а номинировалась за лучшую музыку и как лучший иностранный фильм. Академия фантастических фильмов, фэнтази и фильмов ужасов США вручила картине свой приз «Сатурн» за лучшую юную актрису (Бакеро) и как лучшему иностранному фильму, а номинировала за лучшую режиссуру, грим, сценарий и актера второго плана (Лопес). Английская киноакадемия вручила фильму свой приз «BAFTA» за лучшие костюмы, грим и как лучшему фильму не на английском языке, а номинировала за лучшие спецэффекты, операторскую работу, художественное оформление, сценарий и звук. Картина номинировалась на «Золотую пальмовую ветвь» на Каннском кинофестивале. На международном кинофестивале «Fantasporto» картина получила Гран-при, а Серхи Лопес был признан лучшим актером. Фильм номинировался на «Золотой глобус» как лучший иностранный фильм. Музыка Хавьера Наваретте номинировалась на премию «Грэмми». На международном кинофестивале в Палм-Спрингсе картина получила приз ФИПРЕССИ. Также картины завалили своими наградами киноакадемии Испании и Мексики. При бюджете в 13, 5 миллионов евро картина в прокате США собрала 38 миллионов долларов. Оценка 3 балла.

 
 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *