ЧТО ТАКОЕ ВИАДУК ФОТО

ТОП-5 старинных каменных мостов Украины

Как бы странно ни казалось, но каменные мосты при правильной эксплуатации служат намного дольше их современных железобетонных собратьев. При соблюдении техники строительства такие мосты-виадуки способны простоять пару сотен лет! Сейчас возведение мостов из камня стало просто нерентабельным, так как требует больших человеческих ресурсов и затрат на обработку материалов.

Построенные ранее и прослужившие не один десяток лет, каменные мосты с уверенностью можно считать одними из выдающихся памятников инженерной мысли прошлых лет. На терртории Украины их немного, но все они уникальны и привлекают внимание туристов своей красотой.

Мост через реку Ингул

Кировоград, северо-западная часть города.

Дата постройки: 60-е года 19 века. Одноколейный ж/д мост. Удивительно, ведь металлическая часть моста менялась неоднократно, а каменные опоры простояли более 150 лет и служат до сих пор!

 

Мост-виадук возле поселка Донецкий

Недалеко от города Кировск, между поселками Донецкий и Голубовка.

Возведен более ста лет назад. Во время Второй мировой был разрушен, а позже восстановлен усилиями советских солдат. Длина моста составляет 170 метров, высота — 40.

Виадук Мийо во Франции — самый красивый и высокий мост Франции

Действует и по сей день. На фото четко видно границу старой и новой частей моста.

 

Турецкий мост

Каменец-Подольский, ул. Замковая.

Один из самых старинных мостов Украины. В средневековье был деревянным, но после пожара становится каменным. Неоднократно подвергался перестройкам и реконструкции.

Уникальность данного сооружения в том, что это единственный в мире мост, который построен вдоль течения реки. Длина на сегодняшний день состявляет 88 метров, высота 27 метров с юга и 17 с севера. В центральной части имеет водопропускную секцию.

 

Австрийский мост

Ивано-Франковская обл., г. Ворохта.

В Ворохте находится целый каскад из каменных мостов, состоящий из четырех частей. Построен в конце 19 века, когда поселок еще был под властью Австро-Венгерской империи. Протяженность самой большой части состявляет 130 метров, а длина одной из арок — целых 65 метров! Это один из самых длинных и старых каменных мостов не только Украины, но и Европы.

В 2000 году рядом был построен новый мост, по которому теперь и ездят ж/д составы. Старый Австрийский уже не функционирует и получил статус памятника истории.

 

Виадук в Плебановке

Тернопольская область, с.Плебановка.

Датируется 1896 годом. С тех пор сохранил свой первоначальный вид и является действующим. А если пустить по мосту старинный поезд, то Гарри Поттера можно было бы снимать в Украине 😉

Автор статьи: Андрей Гуменюк.

 



Статьи



Последние новости

Новости и общество

Виадук – это мост особой конструкции

31 мая 2014

Как уже ясно из названия статьи, виадук — это мостовое сооружение. Отличается такой проект от мостов других типов и конструкций высокими опорами и большой протяженностью. Чаще всего инженеры предлагают возводить такие сооружения в точках пересечения дорог с болотистыми местами, долинами рек, ущельями и оврагами. В том случае, если в какой-то определенной зоне не является целесообразным строительство высокой насыпи, вполне допустимо возведение виадука, который, решая проблемы с передвижением по данной территории, к тому же является еще и выгодным вариантом с экономической точки зрения.

Виадук: отличительные характеристики

Дословно виадук – это в переводе с латинского «путь» (via) и «веду» (duco). Иными словами, это особый мост, ведущий через что-то (обеспечивающий передвижение через что-то) и имеющий очень высокие опоры. Однако если мост является искусственным сооружением, которое перекинуто через озеро, реку или иное водное препятствие, то виадук – это конструкция, которая проведена через ущелье, пропасть или овраг. Кстати, этим данное творение также отличается и от путепровода, который представляет собой переправу через автостраду, железнодорожные пути и т. д. От эстакады, имеющей одинаковые пролеты, виадук отличается их разностью. Самый большой пролет чаще всего приходится на самую высокую часть всего моста. Кроме того, эстакада преимущественно строится над ровной поверхностью. Виадук – это целиком и полностью оправданная строительная мера, когда грунт вследствие его слабости не позволяет использовать в качестве моста иное сооружение. В случае необходимости его конструкция позволяет постепенно увеличивать высоту пролетов. Он может быть построен из камня, бетона, железобетона, металла. Как правило, виадук – это преимущественно многопролетное и арочное, а не балочное сооружение. История возникновения первой такой конструкции уходит корнями во времена процветания Древней Римской Империи.

Самые знаменитые в мире

Эти виадуки являются самыми знаменитыми в мире:

  • Калужский каменный мост.
  • Мокринский железнодорожный, расположенный в Чувашской Республике.
  • Гельчтальбрюкке – самое высокое кирпичное сооружение данного типа в мире.
  • Шотландский виадук, расположенный возле деревни Гленфиннан.
  • Виадук через реку Сыдухэ (просвет этого самого высокого транспортного моста в мире составляет не меньше 0,472 км).
  • Виадук Мийо (его самая высокая опора равна 0,341 км).

Видео по теме

Подробнее о последнем

Виадук Мийо – это конструкция мостового сооружения вантовой системы, которая проходит через долину реки Тарн вблизи города Мийо, расположенного на юге Франции, в Аверонском департаменте. Он является последней частью трассы А75, которая обеспечивает высокоскоростное движение из столицы (Парижа) к городу Безье. Авторы проекта – два выдающихся ученых в области инженерии и архитектуры: Мишель Вирложо и Норман Фостер. Построенное ими грандиозное сооружение пересекает самую нижнюю точку долины реки Тарн, связывает красное плато с плато Ларзака и проходит периметр Большого плато (национальный природный парк) по внутренней его стороне.

Подробнее о параметрах

Мост Мийо представляет собой стальное дорожное полотно, состоящее из 8-ми пролетов. Его поддержку обеспечивает такое же количество стальных колонн. Вес этого дорожного полотна – 36 000 тонн. Его ширина равна 32 м, а глубина – 4,2 м. Полная длина виадука Мийо составляет 2460 м. Каждый из центральных пролетов (6 штук) имеет в длину 342 м, а оставшиеся два крайних – по 204 м. Этот виадук, фото которого завораживают, как уже было упомянуто, — один из самых известных в мире. Движение по нему началось в декабре 2004 года. Думается, что уже не нужно объяснять, чем отличается виадук от моста в этом конкретном случае.

Виадук сегодняшнего дня

В далеком прошлом мост, имеющий конструкцию современного виадука, строился исключительно из массивных камней, которые проходили долгое ручное обтесывание. На создание подобных проектов затрачивалось большое количество физического труда и времени. Выглядели такие сооружения громоздкими и тяжелыми, вид имели вполне надежный. Благодаря тому, что сама архитектурная идея такого моста оказалась вполне востребована человечеством, в процессе развития цивилизации, а, соответственно, и технологии изготовления строительных материалов и самого строительства, развивались и идеи возведения подобных конструкций. Использование в возведении таких мостов металла, железобетона и бетона позволяет сделать их (с сохранением арочной конструкции и разработкой балочных) менее материалоемкими. Благодаря фермовым системам, сегодняшние виадуки покоряют воображение обнаженными конструкциями, которые отличаются визуальной невесомостью и ажурностью и при этом выдерживают невероятные нагрузки.

Что такое виадук

Каждый, задумавшись над этим вопросом, понимает, что такой мост – это свидетельство способности людей покорить природу, приручить ее.

Столетние виадуки? На Урале? Знакомьтесь!

Именно благодаря силе своего разума человек смог провести безопасные и мощные дороги с хорошей протяженностью там, где даже с геологической точки зрения, казалось бы, для такого строительства нет никакой возможности. Эти конструкции – неотъемлемая часть двадцать первого века, свидетельствующая о развитии промышленной и строительной индустрии нашего времени. Каждый виадук – это потрясающей красоты и мощности сооружение, которое является плодом мысли гениальных инженеров и талантливых архитекторов.

Бизнес
Путепровод — это мост или нет?

Мосты, путепроводы, эстакады, виадуки — все это слова-синонимы. Причем обозначают они очень схожие строительные объекты, широко используемые человеком в своей хозяйственной деятельности. Чтобы разграничить данны…

Дом и семья
Монокль — это… Очки-монокль: конструкция и способы ношения

Иногда случается так, что люди начинают плохо видеть, то есть пропадает зрение. И как бы ни хотелось, но рано или поздно приходится надевать очки. Всем известно, что очки – один из самых распространённых приборо…

Домашний уют
Мауэрлат — что это за элемент конструкции кровли?

Дом построен, возведены стены, наступает очередь установки крыши. Крыша – это один из основных конструктивных элементов дома, на нее приходятся нагрузки и воздействие неблагоприятных погодных условий. Для того ч…

Еда и напитки
Су-вид — что это такое? Особая технология приготовления пищи sous-vide

Сегодня все чаще можно услышать кулинарный термин "су-вид". Что это такое, правда, знает не каждая хозяйка. Да и не каждому шеф-повару, привыкшему работать «по старинке», нравится это слово, поскольку он с…

Новости и общество
Цели — это мечты особого рода

Проблема целеполагания не является сугубо философской. Она практическая и касается каждого из нас. Ставить цели сознательно и планировать их достижение, долгое время посвящать много усилий делу – исключительное …

Новости и общество
Экзистенциализм – это гуманизм особого вида

Философия экзистенциализма стала одним из самых известных, ярких и авторитетных течений нашего времени. В ее основе лежит антисциентизм, который дает ясно понять, что рациональная философия не в состоянии ответить на …

Мода
Фрак — это костюм особого покроя для официальных мероприятий: описание, фото

Фрак – это парадный сюртук с вырезанными спереди полами и длинными узкими фалдами сзади. Также под фраком принято понимать короткую особую мужскую одежду или куртку с полами. Более подробно об истории возникнове…

Бизнес
Ферма — это что такое? Строительная конструкция

Самое распространенное значение слова "ферма" – сельскохозяйственное предприятие, предназначенное для животноводства. Но сейчас речь не о месте ведения подсобного хозяйства. Здесь собрана вся информация о вероят…

Бизнес
Конструкции и виды мостов

Мосты — неотъемлемый атрибут почти каждой реки, они помогают преодолевать препятствия, благодаря им расстояния становятся меньше, и добираться из пункта "А" в пункт "Б" оказывается комфортнее и быстрее. С появлением н…

Бизнес
Нейлон — это особый материал, а не заменитель натуральных тканей

Сегодня, когда большинство потребителей предпочитают одежду из натуральных тканей, вызывает удивление повальное увлечение синтетикой, охватившее мировое и советское общества в конце пятидесятых и начале шестидесятых г…

Как строили Виадук Мийо — самый высокий мост в мире

Что такое акведук

Термин «акведук» пришел к нам из латинского языка (aguae ductus) и в переводе означает «ведущий воду» (agua вода, duco веду). Что такое акведук в современном русском понимании? Это сооружение для пропуска водных потоков на значительной высоте через пересеченную местность, включающую преграды естественного и рукотворного происхождения.

Акведук используется для обеспечения водой населенных пунктов, промышленных производств или сельскохозяйственных угодий из находящегося на возвышенности отдаленного источника воды. Принцип работы акведука заключается в свободной подаче воды по желобу, кювету, трубе под небольшим уклоном. Таким образом, используются физические законы, позволяющие без дополнительных усилий перемещать огромные потоки воды по искусственно созданным каналам.

Из истории возникновения акведуков

История возникновения акведуков берет свое начало от древних вавилонян и египтян, которые научились строить водоводы для снабжения своих жилищ водой, наблюдая за естественным течением рек с возвышенности на более низкий участок.

Еще в VII веке до н.э. ассирийцами был возведен известняковый акведук для обеспечения водой их столицы Ниневии. Источник от столицы отделяла широкая долина. Протяженность водовода составила 80 километров, а его трехсот метровый участок над долиной достигал десятиметровой высоты.

В истории сохранились сведения об акведуках, которые сооружали племена майя и древние греки. Древнегреческий путешественник, географ и историк Геродот воспел акведук на острове Самос как одно из чудес света.

Построенные древними римлянами акведуки значительно отличались от первых сооружений по своей технологии уже в те времена для их строительства использовались такие водостойкие материалы, как пуццолановый бетон.

В возведении акведуков участвовали лучшие зодчие, производящие сложные точные расчеты. Например, акведук в Провансе Пон-дю-Гар имел разницу в высоте между источником и конечным пунктом всего 17 метров. При этом его общая длина составляла 50 километров, причем на каждый километр уклон составлял всего 34 сантиметра. Такая точность и лучшие строительные технологии обеспечили римским акведукам многовековое успешное использование даже спустя тысячу лет после развала Римской империи акведуки не потеряли свою технологическую значимость.

В некоторых случаях при строительстве акведуков перепад поверхности составлял свыше 50 метров. Для того, чтоб обеспечить свободное прохождение водного потока, строители создавали дополнительно напорный водовод (дюкер). Эти технологии используются и сегодня, когда при прокладке водопроводов приходится пересекать места со значительными углублениями.

Современное использование акведуков

В современном понимании, определение, что такое акведук, заключается в описании сооружения, предназначенного для перемещения больших потоков воды надземным способом. Учитывая высокую себестоимость возведения и содержания акведуков по сравнению с подземными водопроводами, сегодня их строительство  оправдано лишь в густонаселенных гористых странах, преимущественно там, где прокладка подземного водовода сопряжена с определенными трудностями.

Однако в ряде стран эксплуатируются акведуки, предназначенные для пропуска судов над руслом реки или над долиной.

Открытие трассы под Владивостоком, где упал виадук, переносится на 18.00

Эти мостовые конструкции позволяют соединять системы каналов, по которым могут пройти небольшие суда. Строительство их началось еще в XVII веке, и некоторые из них успешно действуют и сегодня.

Наиболее известными современными водяными мостами для судоходства являются:

Магдебургский судоходный акведук (Германия, 2003 год) длиной 918 метров, проложенный над поверхностью земли поперек реки Эльбы и соединяющий каналы Эльбе-Хафель и Миттеланд.

Акведук Понткисиллте, Врексхем (Великобритания, 1795-1805 гг). Водяной мост построен в долине реки Ди для соединения угольных шахт Денбигшира с национальными судоходными каналами посредством канала Эллесмер.

Поворотный водяной мост, Бартон (Великобритания). Он сооружен на реке Ирвелл и предназначен для переноса канала Бриджоутер через Манчестер Шип. Поворотный акведук построен в 1894 году и не имеет аналогов во всем мире.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *