ЧЕРНЫШЕВСКАЯ МЕТРО КАРТА

Главная страница  |   Новости  |  

Обсуждение станции

Дата открытия: 1 июня 1958
Проектное название: «Кирочная»
Тип: пилонная, с укороченным центральным залом
Глубина заложения: м ~ 70
Архитекторы: А. В. Жук, С. Г. Майофис
Архитекторы вестибюлей: А. С. Гецкин, В. П.

Карта метро Чернышевская в Санкт-Петербурге

Шувалова
Выход к улицам: проспект Чернышевского
Работающие операторы сотовой связи: «МегаФон», «МТС», «БиЛайн», «Tele2»
Код станции: ЧН

«Чернышевская» — станция Петербургского метрополитена. Расположена на Кировско-Выборгской линии, между станциями «Площадь Восстания» и «Площадь Ленина».

Станция открыта 1 июня 1958 года в составе второй очереди метрополитена «Площадь Восстания» — «Площадь Ленина». Название связано с близостью проспекта Чернышевского. В проекте станция носила название «Кирочная». Темой конкурса проектов оформления станции стала деятельность русских революционных демократов. Конкурс проектов совпал с появлением в печати постановления «Об устранении излишеств в проектировании и строительстве» от 4 ноября 1955 года, это привело к разительному отличию между оформлением станций первой и второй очередей Ленинградского метрополитена.

Вестибюль

Наземный павильон станции выполнен по проекту архитекторов А. С. Гецкина, В. П. Шуваловой в виде высокого пятигранника с большим витражом на главном фасаде.

Он расположен на проспекте Чернышевского между Фурштатской и Кирочной улицами. На месте вестибюля существовала Николаевская гвардейская богадельня, построенная по проекту архитектора Н. А. Архангельского и церковь Святых Космы и Дамиана лейб-гвардии Сапёрного батальона.

Вестибюль украшен рельефом с портретом Н. Г. Чернышевского.

Наклонный ход (выход со станции), содержащий 3 эскалатора, расположен в северном торце станции. На «Чернышевской», как и на «Площади Ленина» установлены одинаковые, по состоянию на время установки самые высокие в мире эскалаторы (высота подъема 65,8 метров, длина наклонной части 131,6 метров, 755 ступеней, каждый поручень — петля длиной 290 метров).

Архитектура и оформление

«Чернышевская» — пилонная станция с укороченным центральным нефом (залом) глубокого заложения (глубина ~ 70 м). Первоначально планировался проект станции закрытого типа. Является одной из самых глубоких в Петербургском метрополитене и в мире.

Центральный зал станции расположен в северном конце платформ (ближе к станции метро «Площадь Ленина»).

Подземный зал сооружён по проекту архитекторов А. В. Жука и С. Г. Майофиса.

Станция строилась в период борьбы с архитектурными излишествами и поэтому является интересным памятником перехода от сталинского ампира к экономной и безликой хрущевской архитектуре.

Так, например, в отделке можно одновременно встретить такие малосовместимые материалы как мрамор и кафельная плитка. На всей подземной станции использовано закарнизное освещение, это была первая станция, на которой проектировщики полностью отказались от люстр и светильников. Главным украшением станции являются серебристые вентиляционные решетки на пилонах и серый мрамор. После замены пола в центральном зале уложены черные и белые плитки в шахматном порядке. На станционных платформах это выглядит как белая расчёска, повернутая зубчиками к стене.

Перронный зал

На путевых стенах перронного зала плитка двух цветов: снизу — чёрного, сверху — белого, также использованы карнизы из того же серого мрамора. На стенах установлены декоративные решётки оригинального рисунка.

В 2003—2004 годах кафельная плитка была полностью заменена новым слоем, дав станции более аккуратный вид.

Особенности проекта и станции

  • Перегон к станции «Площадь Ленина» явился первым, пройденным под Невой. Ни один прибор не может дать стопроцентную гарантию, что на этом участке дна реки нет впадины. По этой причине в целях безопасности все подводные пути питерского метро проходятся кессонным способом.
  • Первая станция Петербургского метрополитена, решётки на путевых стенах которой были выполнены нестандартными.

Версия для печати

«Черныше́вская» — станция Петербургского метрополитена. Входит в состав Кировско-Выборгской линии, расположена между станциями «Площадь Восстания» и «Площадь Ленина».

Станция открыта 1 сентября 1958 года на действующем участке второй очереди метрополитена «Площадь Восстания» — «Площадь Ленина». Названа в честь философа, писателя и литературного критика Николая Чернышевского и одноимённого проспекта. В проекте станция носила название «Кирочная».

Темой конкурса проектов оформления станции стала деятельность русских революционных демократов. Конкурс проектов совпал с появлением в печати постановления «» от 4 ноября 1955 года, что привело к значительному отличию между оформлением станций первой и второй очередей Ленинградского метрополитена.

Павильон станции выполнен по проекту архитекторов А. С. Гецкина и В. П. Шуваловой в виде высокого пятигранника с большим витражом на главном фасаде.

Мебель для офиса, метро Чернышевская, Санкт-Петербург

Он расположен на проспекте Чернышевского между Фурштатской и Кирочной улицами. Вестибюль украшен рельефом с портретом Н. Г. Чернышевского. Наклонный ход, содержащий три эскалатора, входит в северный торец станции.

На месте вестибюля находилась Николаевская гвардейская богадельня, построенная по проекту архитектора Н. А. Архангельского и церковь Святых Космы и Дамиана лейб-гвардии Сапёрного батальона, снесённые в советское время.

«Чернышевская» — пилонная станция с укороченным центральным нефом (залом) глубокого заложения (глубина ≈ 67 м). Является одной из самых глубоких в петербургском метрополитене. Первоначально планировалось построить станцию закрытого типа.

Центральный зал станции расположен в северном конце платформ (ближе к станции «Площадь Ленина»).

Подземный зал сооружён по проекту архитекторов А. В. Жука и С. Г. Майофиса.

Станция строилась в период борьбы с архитектурными излишествами и поэтому является интересным памятником перехода от сталинского ампира к экономной и функциональной хрущёвской архитектуре.

На всей подземной станции использовано закарнизное освещение. Это была первая станция, на которой проектировщики полностью отказались от люстр и светильников. В 2017 году над пилонами установлены дополнительные светильники в виде светящихся полос. Путевые стены облицованы кафельной плиткой. Украшением станции можно посчитать лишь серебристые вентиляционные решётки на пилонах и серый мрамор. После замены пола в центральном зале уложены черные и белые плитки в шахматном порядке. На станционных платформах это выглядит как белая расчёска, повернутая зубчиками к стене.

На путевых стенах перронных залов плитка двух цветов: снизу — чёрного, сверху — белого, также использованы карнизы из серого мрамора. На дверях путевых стен установлены декоративные решётки.

В 2003—2004 годах кафельная плитка на путевых стенах была полностью заменена, что придало станции более аккуратный вид.

В далёкой перспективе планируется строительство перехода на станцию «Чернышевская-2» проектируемой Адмиралтейско-Охтинской линии.

Работа Мировая карта метро Чернышевская, Санкт-Петербург

Главная » Станции » Станции » В России » Питер » Кировско-Выборгская линия » Станция метро «Чернышевская» | Достопримечательности и интересные факты о станции метро «Чернышевская»

Станция метро «Чернышевская»

Расположение

Чернышевская – станция Петербургского метрополитена. Расположена на Кировско-Выборгской линии, между станциями «Площадь Восстания» и «Площадь Ленина».

История станции

Станция открыта 1 июня 1958 года в составе второй очереди метрополитена «Площадь Восстания» – «Площадь Ленина».

 

История названия

Название станции связано с находящимся неподалеку проспектом Чернышевского.

Отделения и банкоматы банков у метро Чернышевская на карте Санкт-Петербурга

Проектное название станции – «Кирочная».

 

Описание станции

Конкурс проектов архитектурно-художественного оформления «Чернышевской» совпал с выходом постановления «Об устранении излишеств в проектировании и строительстве», поэтому внешний облик станции разительно отличается от остальных: «Чернышевская» стала переходной от торжественного и помпезного ампира сталинской эпохи к хрущевской экономии и безликости. Так, например, в отделке использованы такие несочетаемые материалы, как серый мрамор, которым выложены стены, и кафельная черно-белая плитка на полу. Все источники света на станции спрятаны за карнизами, «Чернышевская» стала первой, где совсем нет люстр и светильников. Главное украшение подземного зала – серебристые вентиляционные решетки, расположенные на пилонах.

 

Технические характеристики

«Чернышевская» – пилонная станция глубокого заложения с укороченным центральным нефом (залом).

Примерная глубина заложения –   70 м.

Полезные факты

Для входа пассажиров станция открыта с 05:44 до 00:25.

Интересно

«Чернышевская» стала первая станцией Ленинградского метрополитена с нестандартными решётками на путевых стенах.

Наземный вестибюль станции построен на месте Николаевской гвардейской богадельни и церкви Святых Космы и Дамиана лейб-гвардии Сапёрного батальона.

Перегон к станции «Площадь Ленина» стал первым перегоном в Ленинградском метрополитене, пройденным под Невой.

Видео станции

На карте

Метро чернышевского

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *