ЧЕЛОВЕК В ФУТЛЯРЕ ФОТО

10 класс Литература

Смотреть все фотоматериалы

  • 1 Пьесы А.Н. Островского
  • Есть у Островского произведения, не принадлежащие тому классическому слою его обширного наследия, который служит сегодняшнему репертуару, составляет обиход школьных программ и массовых изданий. Эти пьесы как бы за гранью главного, что, однако, не означает их второстепенности. Обозревая творческий путь драматурга, стремясь определить его поэтику, творческий размах, нельзя миновать его сказочные сюжеты, его исторические хроники, эти сценические стихотворные поэмы с мастерским владением разнообразных ритмов. В них Островский стремится воплотить народные предания и мечту, исследовав глубинные истоки российской жизни, и обращает нас к источнику народности всей своей драматургии.

    Тема Творчество А.Н. Островского

  • Добавлено 20.1.2011
  • Автор: Павел Федоров Город: Набережные Челны
  • 2 И. Гончаров
  • Роман И. А. Гончарова «Обломов» — одно из популярнейших произведений классики. С тех пор как критик Писарев заявил но выходе романа, что он, «по всей вероятности, составит эпоху в истории русской литературы», и пророчил нарицательный смысл выведенным в нем типам, не найдется ни одного грамотного русского, не знающего хотя бы приблизительно, что такое обломовщина. Роману повезло: через месяц после появления он нашел не просто толкового рецензента, по серьезного интерпретатора в лице Добролюбова, причем сам автор, далекий от воззрений и тем более практики революционной демократии, к тому же человек крайне ревнивый и мнительный, всецело согласился со статьей Добролюбова «Что такое обломовщина?».

    Тема И. Гончаров

  • Добавлено 20.1.2011
  • Автор: Павел Федоров Город: Набережные Челны
  • 3 Роман Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»
  • Роман Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» принадлежит к числу тех великих произведений мировой литературы, ценность которых со временем не умаляется, но возрастает для каждого следующего поколения. Подобно «Божественной Комедии», «Гамлету», «Фаусту», «Войне и миру» или «Анне Карениной», «Преступление и наказание» давно сделалось во всем мире одной из самых любимых и широко читаемых книг. Образ Родиона Раскольникова стал вечным спутником человечества.
  • Добавлено 21.1.2011
  • Автор: Павел Федоров Город: Набережные Челны
  • 4 А.С. Пушкин гений национальной и всемирной литературы.
  • Первый русский национальный поэт, родоначальник всей последующей русской литературы, начало всех начал ее — таково признанное место и значение Пушкина в развитии отечественного искусства слова. Но к этому следует добавить еще одно и весьма существенное. Пушкин смог добиться всего этого потому, что впервые — на достигнутом им высочайшем эстетическом уровне — подымал свои творения на уровень «просвещения века» — европейской духовной жизни XIX столетия и тем самым полноправно вводил литературу русскую в качество еще одной и значительнейшей национально-самобытной литературы в семью наиболее развитых к тому времени литератур мира.

    Тема Лирика и поэмы А.С. Пушкина

  • Добавлено 21.1.2011
  • Автор: Павел Федоров Город: Набережные Челны
  • 5 А.С. Пушкин «Евгений Онегин», «Капитанская дочка» — драматургия, проза.
  • «Евгений Онегин» является во всех отношениях центральным творением Пушкина, над которым упорно и целеустремленно он работал больше трети всей своей творческой жизни и в котором, как поэт действительности, вырос во весь свой рост. Хорошо известно определение Белинским пушкинского романа в стихах как «энциклопедии русской жизни». В самом деле, и в собственно повествовательной части романа, и в многочисленнейших лирических отступлениях, которые поэт шутливо называет «болтовней»,— он в высшей степени поэтически и глубоко правдиво воссоздает русскую жизнь того времени, делая это в предельно сжатой форме, действительно в какой-то мере приближающейся к краткости энциклопедических статей и заметок
  • Добавлено 21.1.2011
  • Автор: Павел Федоров Город: Набережные Челны
  • 6 Н.А. Некрасов
  • Мне борьба мешала быть поэтом, песни мне мешали быть борцом». Личность и судьба Н. А. Некрасова
    В словах Некрасова, которые можно взять эпиграфом к творчеству поэта, — причина внутренних противоречий в его мировоззрении и творчестве. Поэт — лирик по сути — всю жизнь подчинял свое поэтическое творчество политическим и общественным задачам. Он не ждал для своих «песен» божественных звуков, ниспосланных свыше, а стремился учить свою музу, какой она должна быть. По мнению Некрасова, муза обязана «диктовать» поэту строки, исполненные сострадания к угнетенному и обездоленному народу, быть музой «мести и печали».

    Тема: Стихотворения и поэмы Н Некрасова.

  • Добавлено 21.1.2011
  • Автор: Павел Федоров Город: Набережные Челны
  • 7 Н. С. Лесков.
  • В конце своего жизненного пути Николай Семенович Лесков 1831— 1895 писал: «Я вижу яркий маяк и знаю, чего держаться». Это признание было поистине выстрадано писателем, прожившим сложную жизнь, полную тревог, исканий и потерь.
    Тридцатилетний Лесков вступил на литературное поприще в начале 60-х годов прошлого века, когда уже пришли в большую литературу старшие его современники Толстой, Достоевский, Тургенев, Гончаров, Писемский.

    Тема Николай Семенович Лесков

  • Добавлено 21.1.2011
  • Автор: Павел Федоров Город: Набережные Челны
  • 8 М. Е. Салтыков — Щедрин.
  • М. Е. САЛТЫКОВ-ЩЕДРИН 1826-1889
    Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин является непревзойденным художником слова в области социально-политической сатиры. Этим определяется его особое место в русском классическом реализме, оригинальность и непреходящее значение его литературного наследия. Революционный демократ, социалист, просветитель по своим идейным убеждениям, он выступал горячим защитником угнетенного народа и бесстрашным обличителем привилегированных классов. Основной пафос его творчества заключается в бескомпромиссном отрицании всех форм угнетения человека человеком во имя победы идеалов демократии и социализма. В течение 1850— 1880-х годов голос гениального сатирика громко и гневно звучал на всю Россию, вдохновляя лучшие силы нации на борьбу с социально-политическим режимом самодержавия.

    Тема Тематическое и идейное разнообразие творчества Салтыкова-Щедрина

  • Добавлено 21.1.2011
  • Автор: Павел Федоров Город: Набережные Челны
  • 9 Л.Н. Толстой. Война и мир
  • Замысел произведения. Построение Войны и мира. Андрей Болконский, Багратион, Тимохин и Тушин. Кутузов под Бородином и на Тарутинской позиции. Конец Войны и мира. Платон Катаев и сон Николеньки Болконского.

    Тема: Война и мир Льва Толстого.

  • Добавлено 22.1.2011
  • Автор: Павел Федоров Город: Набережные Челны
  • 10 А. П. Чехов
  • Антон Павлович Чехов 1860—1904 входил в русскую литературу в пору ее блестящего расцвета. Он был младшим современником Некрасова, Достоевского, Тургенева, Глеба Успенского, Салтыкова-Щедрина. Годы его жизни — это время активной творческой деятельности Л. Н. Толстого. Какими, однако, сказочно далекими, недосягаемыми должны были казаться эти олимпийцы затерянному в провинциальной глуши сыну разорившегося мелкого торговца, ученику таганрогской классической гимназии!
  • Добавлено 22.1.2011
  • Автор: Павел Федоров Город: Набережные Челны
  • 11 Литературно-критические произведения И.С. Тургенева
  • В истории русской литературы, в памяти ряда поколений у нас в стране и за рубежом Иван Сергеевич Тургенев 1818—1883 оставил неизгладимый след. Наделенный громадным художественным дарованием, разносторонне образованный, обладавший большим жизненным опытом, он внес существенный вклад в развитие русского реализма. Судьба Тургенева как художника неотделима от судеб реализма в русской литературе.
  • Добавлено 28.8.2011
  • Автор: Павел Федоров Город: Набережные Челны
  • 12 Замечательный рассказчик. Рассказы Федора Михайловича Достоевского
  • У рассказа в русской литературе необычная судьба. Извечный жанр речевого общения, он сравнительно поздно стал полноценным художественным жанром — лишь в XIX веке, в новой русской литературе. Этому не противоречит тот факт, что исследователи находят рассказы в составе «жанров-ансамблей» древнерусской литературы, говорят о влиянии западноевропейской новеллистики эпохи Возрождения на русскую литературу XVI—XVIII веков. Действительно, рассказ входил в состав других жанров, но он не представлял в глазах древнерусских книжников самостоятельной художественной ценности, переводные новеллы Novelle — в переводе с итальянского языка «новости» эпохи Возрождения включались в русскую литературу, меняя свою жанровую природу: «новости» итальянской и других литератур становились повестями русской литературы. Появляясь изредка в составе разных сборников XVIII века, рассказ еще не сознавался как самостоятельный жанр среди других произведений — чаще всего он отождествлялся с повестью или сказкой. Лишь в двадцатые годы ХIХ века рассказ приобрел художественное значение и вошел в жанровую систему русской литературы. То, что это произошло в двадцатые годы, не случайно. Именно тогда сложились исторические предпосылки социального усвоения этого жанра, именно в это время рост
  • Добавлено 29.8.2011
  • Автор: Павел Федоров Город: Набережные Челны
  • 13 Крах Карамазовского семейства. Ф.М. Достоевский Братья Карамазовы
  • В предисловии «От автора», открывающем «Братья Карамазовы», Достоевский называет свой новый роман «жизнеописанием» «человека странного, даже чудака». Полностью замысел такого «жизнеописания», разъясняет «автор», должен осуществиться в двух романах, события которых, соответственно, приурочены к двум знаменательнейшим эпохам русской жизни. «Главный роман второй — это деятельность моего героя уже в наше время, именно в наш теперешний текущий момент. Первый же роман произошел еще тринадцать лет назад и есть почти даже и не роман, а лишь один момент из первой юности моего героя. Обойтись мне без этого первого романа невозможно, потому что многое во втором романе стало бы непонятным».
  • Добавлено 30.8.2011
  • Автор: Павел Федоров Город: Набережные Челны
  • 14 Мир «Униженных и оскорбленный» в романе Ф.М. Достоевского.
  • Ранним утром в конце декабря 1849 года Достоевский вместе с другими петрашевцами — участниками небольшого кружка, занимавшегося усвоением социалистических систем и вопросами радикального изменения общества, стоял на Семеновском плацу Санкт — Петербурга в ожидании смертной казни. Память о повешенных декабристах была свежа, и трудно было надеяться на пощаду. Но петрашевцам, измученным допросами, одиночным заключением и мыслью о грозящем исходе, в последнюю минуту объявили высочайшую волю: Николай I милостиво заменял смертную казнь Сибирью.
  • Добавлено 30.8.2011
  • Автор: Павел Федоров Город: Набережные Челны
  • 15 Художественный мир Лермонтова
  • Лермонтов стал известен внезапно — и навсегда. «Смерть Поэта» потрясла Россию — в дни прощания с ее национальным гением…
    В русской литературе XIX века нем.ало трагических писательских судеб. Вспомним безвременную гибель А. С. Грибоедова, повешенного К. Ф.

    Человек в футляре — конкурс "Рассказы Чехова"

    Рылеева, заточенного, но не умолкнувшего в ссылке В. К. Кюхельбекера. Это были современники. Вспомним преследования В. Г. Белинского, изгнание А. И. Герцена, сжигающего свои рукописи Н. В. Гоголя, позор гражданской казни Н. Г. Чернышевского, каторгу Ф. М. Достоевского, нравственные страдания и борьбу Л. Н. Толстого, самоубийство В. М. Гаршина — это было еще впереди… Скорбный мартиролог, который можно множить! Но даже среди этих драматических судеб биография и судьба Лермонтова кажутся едва ли не самыми трагическими — и самыми яркими.
    Он был одинок чуть ли не с колыбели. И разве не из постоянного, мучительно-неотступного, преследовавшего его одиночества, напитавшего его раннюю лирику, родился взрыв отчаяния, боли и гнева, пронзивший «Смерть Поэта»,— стихотворение-реквием, стихотворение — обвинительный приговор, стихотворение-набат? «Погиб поэт…» Погиб гений, бывший Солнцем России, но ставший и ему — начинающему поэту: кумиром, над

  • Добавлено 31.8.2011
  • Автор: Павел Федоров Город: Набережные Челны

АНАЛИЗ ПРОИЗВЕДЕНИЯ "ЧЕЛОВЕК В ФУТЛЯРЕ"(ЧЕХОВ А. П. )

 Комментарии

Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Произведение «Человек в футляре» было написано в 1898 году. Тема «маленькой трилогии», а именно рассказа «Человек в футляре» – «футлярная» жизнь. Название рассказа напрямую связано с содержанием.

Проблема, которую затрагивает Чехов в рассказе, всегда останется актуальной. Писатель предупреждает об опасности обывательщины, житейской пошлости. Незаметно для себя каждый может попасть в «футляр» собственных предрассудков, перестав думать и размышлять, искать и сомневаться. И это действительно страшно, так как ведет к полному опустошению и к деградации личности.

Идея мне представляется в протесте против «футлярной» жизни, или, говоря словами самого писателя, в стремлении показать, что «все, что напутали, что настроили, чем загородили себя люди, все нужно выбросить, чтобы почувствовать жизнь, войти в первоначальное, простое отношение к ней».

Следует отметить и пафос этого рассказа. Кроме сатирического и комического, здесь чувствуется и лирическое начало. Это достигается олицетворением предметов: «И, кажется, что звезды смотрят на нее ласково и с умилением и что зла уже нет на земле, и все благополучно».

В качестве основного приема автор использует художественную деталь, футляр, которая раскрывает не только внутренний мир героя, но и целое общественное явление – «футлярную жизнь». Приверженность человека к разным чехольчикам, зонтикам, галошам приобретает символический характер, а фраза: «Как бы чего не вышло» – становится крылатым выражением.

Рассказ имеет очень интересную композицию – рассказ в рассказе, но и это не мешает Чехову передать единую оценку восприятия жизни человека, утверждать свои идеалы, взгляды на жизнь. Сюжетное построение этого рассказа просто и оригинально. В его основе лежит столкновение Беликова и Коваленко, людей, которые имеют совершенно разные характеры, разные идеалы и нравственные принципы. В качестве пролога выступает перед нами рассказ учителя гимназии Буркина своему товарищу, ветеринарному врачу Ивану Ивановичу про учителя греческого языка по фамилии Беликов. Экспозиция нас «знакомит» с внешним обликом и образом жизни главного героя. Завязка сюжета начинается с тех пор, когда в город приезжает и назначается в гимназию новый учитель истории и географии Михаил Саввич Коваленко да приезжает не один, а со своей младшей сестрой Варенькой, в которую вскоре влюбляется Беликов, что является развитием действия в рассказе. Кульминация в рассказе составляет ряд событий: желание пожениться Беликова и Вареньки, нарисованная карикатура на главного героя, катание Коваленок на велосипедах, все эти действия взбудоражили Беликова, что и спровоцировало конфликт между главным героем и братом Вареньки. Развязкой рассказа служит смерть Беликова, которой как по мнению всех героев рассказа является решением всей проблемы. Буркин заканчивает рассказ.

«Человек в футляре»

Размышляя об услышанном, Иван Иванович произносит: «А разве то, что мы живем в городе в духоте, в тесноте, пишем ненужные бумаги, играем в винт — разве это не футляр?» — эпилог.

Конфликт рассказа лежит в самом человеке и окружающем мире. Представляя Беликова, я вижу человека, заточённого в небольшую темную коробочку. Человек в футляре… Это необычное словосочетание очень точно раскрывает суть человека. Но больше всего поражает то, что человек не пытается изменить что-то в своей жизни, ему удобно и спокойно за стенами своей «коробки», ведь так он не видит ужасного мира, где так много проблем, где люди страдают, а встречаясь с неприятностями, должны быть крайне решительными. Антон Павлович описывает нам человека, отказывающегося от настоящего мира, ведь его устраивает его собственный, кажущийся ему лучшим. Обратим внимание на внешний вид Беликова: даже в хорошую погоду он «ходил в калошах и с зонтиком и непременно в теплом пальто на вате». Все его вещи были в футлярах, более того, даже «…лицо, казалось, тоже было в чехле, так как он все время прятал его в поднятый воротник». Главный герой постоянно носил «темные очки, фуфайку, уши закладывал ватой и когда садился на извозчика, то приказывал поднимать верх». Только поэтому можно сказать, что Беликов делал все возможное, чтобы облачиться в футляр. Нюансы, которые создает Чехов, во внешнем облике Беликова являются символическими. Сначала мы видим, что и очки у него находятся в футляре, и зонт в футляре, и это впоследствии приводит нас к мысли, что и все, что есть внутри у Беликова в своеобразном невидимом футляре. Удивительно то, что такому невзрачному и ограниченному человеку, как Беликов удалось заковать в свои цепи весь окружающий его мир, люди вокруг него соответствовали его требованиям и представлениям.

Ключевой деталью рассказа «Человек в футляре» является смерть главного героя. Он умирает от шока, от непереносимого изумления, вызванного событием, являющимся для него чем-то из ряда вон выходящим. Мастерство Чехова заключается в том, что не позволяет себе напрямую выносить выговор таким, как его человек в футляре, он показывает свое представление об их будущем, о том, что их ожидает, если они будут продолжать тесниться и теснить других в своем защитном и горьком футляре страха. Антон Павлович умело использует бытовые детали и едва заметные нюансы жизни Беликова для того, что наиболее точно отобразить его внутренние побуждения и сковывающее главного героя сознание.

Просмотров работы: 100038

Шиянова С.С.1

1Магнитогорский Государственный Университет

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *