ЦЕНТР ФОТОГРАФИИ БРАТЬЕВ ЛЮМЬЕР

Центр фотографии имени братьев Люмьер открылся 2 марта 2010 года на территории бывшей кондитерской фабрики «Красный Октябрь» — нового центра культурной жизни столицы, модной арт-площадки, где недалеко от главных достопримечательностей Москвы – Кремля и Храма Христа Спасителя – расположены галереи, дизайн-студии, клубы и рестораны.

Центр занимает более 1000 кв. метров старого особняка на Болотной набережной, фасад которого смотрит на Москва-реку.

Помимо трех выставочных залов в Центре есть лекторий, библиотека и книжный магазин.

Три просторных выставочных зала позволяют экспонировать более 400 фотографий.

На территории Центра функционирует открытая библиотека, задача которой — собрать всю лучшую литературу по фотографии за последние 80 лет.

Книжный магазин Центра фотографии имени братьев Люмьер предлагает широкий, постоянно обновляющийся ассортимент книг по искусству и истории фотографии. Помимо этого там можно приобрести фото-постеры, открытки, актуальные журналы, связанные с искусством и фотографией.

Решение о создании Центра приняли владельцы «Фотогалереи имени братьев Люмьер» Наталья Григорьева и Эдуард Литвинский.

Центр фотографии имени братьев Люмьер на карте

«Мы нуждаемся в институте, позволяющем серьезно заниматься наследием российской и советской фотографии: демонстрировать его на высоком музейном уровне, собирать материалы для его изучения, издавать книги, фотоальбомы, популяризировать фотографию, привлекая известных практиков и теоретиков для проведения мастер-классов и чтения лекций.

Весь фотографический фонд, накопленный за время существования «Фотогалереи имени братьев Люмьер», будет передан Центру. Работа, начатая 10 лет назад, будет продолжена на новом уровне», — так говорит о проекте Наталья Григорьева.

Центр фотографии имени братьев Люмьер — площадка, предназначенная для работы с профессиональными фотографами, фотографическими коллекциями, фотовыставками и галереями фотографии. Центр планирует проводить выставки, подготовленные собственными кураторами, а также предоставлять залы другим интересным проектам в этой области.

Кроме регулярного проведения фотографических выставок, Центр будет заниматься обучением, исследовательской деятельностью, проводить собственную издательскую программу и формировать базу для создания «Российского Музея Фотографии» в недалеком будущем. С этой целью на территории Центра скоро начнет действовать «Фонд Фотографии имени братьев Люмьер».

Квалифицированная команда и богатый опыт организации мероприятий, связанных с фотографией, позволяют рассчитывать на то, что Центр фотографии имени братьев Люмьер привлечет внимание большинства отечественных и зарубежных любителей фотоискусства.

Далее

Россия, Москва
Центр Фотографии имени братьев Люмьер,
Часы работы: с 12.00 до 21.00, суббота, воскресенье: с 12.00 до 22.00.
Стоимость 430 рублей, льготный билет 200 рублей

Адрес: Болотная набережная, д 3, стр. 1 ,
тел.: +7(495) 228-98-78,
http://lumiere.ru/

Центр фотографии имени братьев Люмьер открывается на территории бывшей кондитерской фабрики «Красный Октябрь». Он займет помещения расположенного на Болотной набережной старого особняка, фасад которого смотрит на Москва-реку.

Центр включает выставочные залы, галерею фотографии, лекторий, библиотеку, кафе, арт-магазин. Все они начнут работу 6 марта 2010 года.

Центр фотографии имени братьев Люмьер — площадка, предназначенная для работы с профессиональными фотографами, фотографическими коллекциями, фотовыставками и галереями фотографии. Центр планирует проводить выставки, подготовленные собственными кураторами, а также предоставлять залы другим интересным проектам в этой области.

Квалифицированная команда и богатый опыт организации мероприятий, связанных с фотографией, позволяют рассчитывать на то, что Центр фотографии имени братьев Люмьер привлечет внимание большинства отечественных и зарубежных любителей искусства.

Кроме регулярного проведения фотографических выставок, Центр будет заниматься обучением, исследовательской деятельностью, проводить собственную издательскую программу и формировать базу для создания «Российского Музея Фотографии» в недалеком будущем. С этой целью на территории центра скоро начнет действовать «Фонд Фотографии имени братьев Люмьер».

Решение о создании центра приняли владельцы «Фотогалереи имени братьев Люмьер» Наталья Григорьева и Эдуард Литвинский.

«Мы нуждаемся в институте, позволяющем серьезно заниматься наследием российской и советской фотографии: демонстрировать его на высоком музейном уровне, собирать материалы для его изучения, издавать книги, фотоальбомы, популяризировать фотографию, привлекая известных практиков и теоретиков для проведения мастер-классов и чтения лекций. Весь фотографический фонд, накопленный за время существования „Фотогалереи имени братьев Люмьер“, будет передан центру.

Фотогалерея имени братьев Люмьер

Работа, начатая 10 лет назад, будет продолжена на новом уровне», — так говорит о проекте Наталья Григорьева.

Выставка, которой открывается Центр фотографии имени братьев Люмьер, достойна отдельного упоминания. 250 фотографий людей известных всей стране, кумиров, икон периода 1960–1980 года, великие имена, лица, знакомые каждому жителю, пойманные фотографами в неформальной атмосфере. На пленке остались мгновенья их жизни — смешные, лирические, повседневные…

Эта экспозиция — плод огромного кураторского труда, который продолжался в течение года. Все фотографии, представленные на выставке, принадлежат профессиональным мастерам того времени. Среди снимков много редких кадров, найденных в авторских архивах. Результаты проделанной работы будут представлены на выставке.

За дополнительной информацией обращайтесь к координатору открытия Центра Гущиной Татьяне guschina@lumiere.ru и помощнику координатора Климановой Ксении klimanova@lumiere.ru

Вы фотограф?

Узнайте, как использовать Photographer.ru
для создания онлайн портфолио.

Начать →

Центр фотографии им. братьев Люмьер

Семья фотопромышленнков

Антуан Люмьер родился в департаменте От-Сон в1840 году. В 1862 в Безансоне он решает снимать фотографические портреты, хотя до этого расписывал вывески. В этом же году у него родился сын Огюст, первый из шести детей, а в 1864 — второй сын Луи. Фотография тогда была в большой моде, но начинать собственное дело оказалось нелегко, и Антуан в конце 1870 года принимает решение переехать в крупный город. Его выбор падает на Лион.
В Лионе он открывает фотографическую студию, и репутация его быстро растет. Он снимает портреты как простых горожан, так и важных лионских чиновников, посещающих его мастерскую.
Его дело быстро становится успешным коммерческим предприятием. Но Антуан Люмьер решительно смотрит в будущее, входит в курс всех последних нововведений в области фотографии и предвидит в этой области революцию; он понимает, что очень скоро и неизбежно фотография перестанет быть уделом профессионалов и станет доступной любителям.

До 1880-х гг. фотографические изображения получали при помощи сложной технологии с мокрым коллодиумом, что было недоступно любителям.
Эта технология предполагала, что фотограф сам производит эмульсию, наносит ее на стеклянную пластину непосредственно перед съемкой и сразу проявляет. Естественно, этот процесс делал фотосъемку за пределами студии достаточно проблематичным занятием.
Появление первых сухих пластин, покрытых желатиновой эмульсией бромистого серебра стало настоящей революцией, так как фотография становится доступной всем: пластины теперь производили задолго до момента съемки, хранили с латентным изображением и проявляли через длительное время после съемки.

В 1881 г. Антуан Люмьер решает производить такие сухие пластины, создавая эмульсию по формулам, опубликованным в журналах по фотографии.

В этот процесс включаются двое его сыновей. Луи Люмьеру удается не только воспроизвести первоначальную формулу, но и усовершенствовать ее; он изобретает новую эмульсию, более стабильную и превосходящую тогдашние аналоги как по качеству изображения, так и по скорости.

Галерея Братьев Люмьер

Простота производства готовой к употреблению эмульсии позволяла организовать ее промышленное производство.
Так родилась мгновенная пластина «Голубая этикетка»: это базовое изобретение решило судьбу семьи Люмьеров.
Демократизации фотографии способствовала простота использования пластины и краткость выдержки. Фотографу теперь не надо было быть химиком, — достаточно было обладать фотоаппаратом.
Продажа пластин, произведенных силами семьи в самой студии, имела такой успех, что вскоре стало невозможно удовлетворять растущий спрос. В 1882 г. для производства сухих пластин в промышленных масштабах Антуан Люмьер создает в квартале Лиона Монплезир первую мануфактуру, вскоре превращенную в завод. Два брата Люмьер организуют на предприятии поэтапное производство и в целях экономии рабочей силы частично механизируют его. Они идут в ногу с прогрессом и для того, чтобы разнообразить виды деятельности, начинают производство чувствительной бумаги и химикатов для проявки. Так возникло самое крупное в Европе предприятие по производству фотографических материалов; просуществовало оно до начала 1970-х годов.

Но братья Люмьер были не просто управляющими и промышленниками. Инфраструктура их Общества становится естественным продолжением гения этих неутомимых исследователей и дает им необходимые средства для внедрения собственных изобретений.
В таком благоприятном контексте они дарят миру два важнейших изобретения: в 1895 году синематограф живых картин, а в 1907 — процесс автохром для создания цветной фотографии.

Через десять лет после открытия своего дела в Лионе Антуан Люмьер оставляет профессию фотографа и становится фотопромышленником на семейном предприятии, которым управляют два его сына. Таким образом, фотография остается источником дохода для семьи Люмьер, но их деятельность становитя намного шире, а доходы — больше.
Процесс фотографирования перестает быть основным заработком и становится увлечением или апробированием различной продукции предприятия. Вся деятельность все больше концентрируется в кругу семьи, которая с 1890-х гг. увеличивается за счет нового поколения: детей братьев Люмьер и их сестер Жанны, Джульетты и Франс.

Семейная фотография

На рубеже веков Люмьеры снимают семейную повседневную жизнь и путешествия на черно-белые пластины, потом на синематограф и, наконец, на цветные пластины автохром.

Все тридцать фильмов, или как их называли «живые картины» синематографа, с Люмьерами в качестве действующих лиц демонстрировались, распространялись и продавались по всему миру. И все они оставались анонимными. Нигде не было указано, что пара «фигурантов», которая кормит младенца в фильме «Кормление ребенка», это Огюст Люмьер с женой и дочерью Андре… Напротив, все фотографии семейства Люмьер предназначались исключительно для тесного семейного круга.

Такова личная коллекция Луи Люмьера, к которой относятся автохромы, представленные на этой выставке. Мы видим Люмьеров в портовом городе Ля-Сиота или в лионском квартале Монплезир и становимся свидетелями частной жизни этой необычной семьи, о которой порой судят по суровым официальным портретам. Благодаря этим снимкам, мы как бы участвуем в их образе жизни, вполне обеспеченном, но в то же время преисполненном самых простых радостей и сосредоточенном на семейном единстве и на любви к семье и детям.

Эти снимки не подписаны ни Огюстом, ни Луи, ни Антуаном. Некоторые из них могут быть сделаны одной из сестер или супруг, например Маргаритой. И если все эти фотографии можно рассматривать как коллективное творчество для семейного архива, тем не менее, среди всех семейных снимков автохромы выделяются в определенное единство.

Сходство фотографий происходит, разумеется, от того, что все члены семьи учились снимать у отца, основателя династии Люмьеров, причиной тому и фотографическая техника, свойственная этому методу.

В противоположность семейным фотографиям, снятым на черно-белые пластины при помощи стереоскопичного, легкого и послушного аппарата «Вераскоп», которому не нужны ни штатив, ни фокусировка, и который позволяет снимать непосредственно саму жизнь, процесс автохрома предполагал длительную выдержку, а с выдержкой даже в секунду моментального снимка уже не получится. Автохром требовал от моделей замереть на время выдержки, и естественно, что такая фотография напрашивается на постановку: фотографу хотелось расположить модель или модели в кадре каким-то определенным образом. Кроме того, сам способ передачи цветов обеспечивает фотографиям автохрома некое стилистическое единство: при постановке требуются цветные аксессуары, позволяющие сыграть сочетанием контрастных цветов, выделить то или иное цветовое пятно, сделать его более заметным. Часто вводятся красные пятна в виде шляпы, зонтика или одежды для контраста с зеленью на заднем плане.

Кроме того, что эти фотографии объединены персонажами-членами одной семьи, замечательно и то, что все они в большинстве своем сняты за довольно короткий период, между 1907 и 1913 годами. Хотя на этот период приходится юность излюбленных моделей — Сюзанны, Андре и Мадлен, дочерей и племянниц Луи и Огюста Люмьер, это не значит, что семейное единство позднее нарушилось из-за браков, затруднивших встречи.

Причиной прекращения практики семейной фотографии стало начало войны и целый ряд трагических потерь.

Семейные автохромы семьи Люмьер тем более ценны для нас, что они свидетельствуют о дважды завершившейся эпохе: это последние счастливые моменты в жизни семьи, запечатленные в переливающихся красках, как последние альбомные иллюстрации на странице, перевернутой с началом первого мирового конфликта в Истории.

Огюст (1862-1954) и Луи Люмьеры (1864-1948)

28 декабря 1895 года в Париже, на бульваре Кануцинок, в «Гранд- кафе» впервые в мире был произведен показ короткометражных сюжетных документальных фильмов. Братья Люмьер, Огюст и Луи, повесили в подвальном зале белый экран, поставили аппарат, который они назвали «кинематограф», закрыли входную дверь и стали вращать ручку аппарата. На экране появился движущийся поезд, зрители первых рядов от страха вскочили с кресел и с криками выбежали из зала Так родился новый вид искусства кино, который очень быстро завоевал популярность в Европе, Азии, затем «переехал » в США, где возникла «фабрика грез» Голливуд.

Кинематограф братьев Люмьер. 1895 г.

В тот вечер братья продали всего 35 билетов по одному франку. Не очень большой заработок по сравнению с расходами. Но уже через неделю слух об удивительных движущихся картинах, о появлении на экране живых людей, настоящих машин, паровозов вызвал огромный интерес, и к «Гранд-кафе» стали выстраиваться огромные очереди. В той первой программе было всего 5 коротеньких сюжетов, но публика была в восторге, зрители хлопали в ладоши, заливисто смеялись, когда видели, как мальчишка корчил рожи, а дворник поливал себя из шланга. Поезда уже никто не боялся, но первых рядов люди еще долго избегали.

Рекламная афиша, с помощью которой был организован первый киносеанс братьев Люмьер 28 декабря 1895 года. (На экране кадр из картины «Нолитый поливальщик»)

С того памятного дня начались регулярные сеансы кинематографа братьев Люмьер. Тогда же они стали приглашать таперов исполнять на фортепиано или саксофоне «музыкальное сопровождение», веселое или грустное, быстрое или медленное в соответствии с действием на экране. Затем братья показали еще 10 короткометражек: «Выход рабочих с фабрики братьев Люмьер», Завтрак младенца» и другие. Быстро распространившаяся молва о необыкновенных движущихся картинках, о кинематографе вынудила братьев искать новые сюжеты, активнее снимать фильмы на пленку.

Первый фильм братьев Люмьер «Прибытие поезда на вокзал Ла-Сиоты ». 1895 г.

На следующий год после успеха в парижском «Гранд-кафе», которое превратилось в кинотеатр, братья послали в разные страны Европы своих киномехаников с двумя целями: первая рекламная демонстрировать фантастические возможности своего кинематографа, вторая творческая снимать интересные сюжеты. Они и сами отправились в турне, съездили в Индию, Китай, Японию . К 1903 году в их семейной картотеке насчитывалось свыше 2000 лент с разными сюжетами

Братья были выходцами из Безансона небольшого городка на востоке Франции. Фотографией они увлеклись с юности их отец владел фабрикой фотоматериалов. Съемку вел в основном Луи, он же занимался усовершенствованием фотоаппарата. Огюст в большей степени был организатором, собирал информацию о новых аппаратах с двигающимися картинками, делал заказы на их приобретение.

В самом начале своей совместной деятельности они заказали кинетоскоп, который производился на предприятиях американского изобретателя Томаса Эдисона. Почему-то Эдисон, человек с коммерческой жилкой, не увидел перспективы в своем детище. Кинетоскоп маленький ящике одним окуляром предназначался для просмотра картинок одним человеком.

Центр фотографии им. Братьев Люмьер

Но в Америке до сегодняшнего дня убеждены в том, что изобретателем кинематографа является Эдисон и никто другой.

Люмьеры: семейный обед. Луи Люмьер сидит у дерева, Огюст, в фуражке, стоит возле стола. Первое цветное фото. Братья Люмьер. 1910 г.

Братья Люмьер не отрицали первенства Эдисона в создании кинетоскопа. Они даже платили ему «откупные», когда их фильмы показывали в Соединенных Штатах. Но кинематограф братьев Люмьер от кинетоскопа отличался тем, что «работал» на массовую аудиторию. Братья проецировали движущиеся картинки на большой экран, и их смотрели сразу сотни зрителей.

Люмьеры стояли у истоков нового вида искусства, покорившего позднее миллионы людей по всему миру. В 1898 году Луи снял свой последний фильм «Страсти Иисусовы», и братья занялись промышленным производством кино- и фототоваров на своей фабрике в Лионе. Они увлеклись идеей создания цветной фотографии, проект которой в начале XX века оказался даже более успешным, чем кинематограф.

Запись опубликована автором 100grp в рубрике Новое время. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *