БОЛЬШОЙ ОБУХОВСКИЙ МОСТ

Мост в Санкт-Петербурге, единственный неразводной и крупнейший мост через реку Неву.

Как доехать до Большой Обуховский (Вантовый) мост в Санкт-Петербурге на автобусе, метро или трамвае

Вантовый висячий мост был построен в 2001-2007 годах, став частью Кольцевой автомобильной дороги, опоясывающей город. Название этого моста впервые в истории определялось в результате рейтингового голосования среди петербуржцев и жителей Ленинградской области.

Интересные факты:

Роль основной несущей конструкции моста выполняют стальные тросы (ванты), а главный пролет длиной 382 м почти полностью перекрывает русло Невы. Опорные 126-метровые пилоны, расставленные по берегам реки, являются одними из самых высоких городских сооружений Петербурга они выше шпиля Петропавловской крепости. И по сути, Большой Обуховский мост состоит из двух отдельных мостов, по которым происходит движение транспорта в разных направлениях.

В конкурсе на название моста участвовали «мост Ольги Берггольц», «Ижорский», «Невский», «Невский вантовый», «Ленинградский» и некоторые другие. В итоге мост был назван по близлежащему Обухову, но с поправкой того, что просто Обуховский мост в Санкт-Петербурге уже есть. Также довольно часто используется название «Вантовый мост».

Большой Обуховский мост не разводится, но благодаря подмостовой высоте в 30 метров, он дает крупным судам свободно проходить под собой. Правда, по всей остальной Неве действует подмостовой габарит в 40 метров, что соответствует разведенному положению мостов Володарский, Кузьминский и Ладожский.

Во время строительства Большого Обуховского моста на стройплощадке был открыт первый и единственный музей одного строительного объекта – «Музей вантового моста». Сейчас он перемещен на территорию Санкт-Петербургского филиала ОАО «Мостоотряд № 19» в Красное Село.

Для бесперебойной работы Большого Обуховского моста была создана целая сеть искусственных вспомогательных сооружений на общей площади 136 тысяч кв. м.

Длина моста — 2824 м, ширина — 30 м. Большой Обуховский мост является самым длинным мостом в Санкт-Петербурге и одним из самых длинных мостов в России.

Туристу на заметку:

Большо́й Обу́ховский мост (часто называющийся просто «Вантовым мостом») — вантовый, неразводной мост через Неву. Расположен на границе Невского района Санкт-Петербурга и Всеволожского района Ленинградской области, в среднем течении Невы, соединяет проспект Обуховской обороны и Октябрьскую набережную.

Вантовый мост в Санкт-Петербурге

Один из самых длинных мостов России. Фактически это два одинаковых моста с противоположным направлением движения по ним. Единственный неразводной мост через Неву.

История

Открытие первой очереди моста состоялось 15 декабря 2004 года. Он явился важной составляющей Петербургской кольцевой автодороги (КАД). В открытии моста принимал участие президент РФ В. В. Путин.

19 октября 2007 года был торжественно открыт мост-«близнец» — вторая очередь моста, и с января 2008 года на каждой из «половинок моста» было организовано одностороннее четырёхполосное движение.

Впервые в истории города при выборе названия для моста проводилось рейтинговое голосование среди петербуржцев и жителей Ленинградской области. Помимо настоящего названия предлагались такие, как, например, «мост Ольги Берггольц», «Ижорский», «Невский», «Ленинградский» и другие. Мост назван по близлежащему Обухову с учётом того, что Обуховский мост в Санкт-Петербурге уже есть.

Описание

Каждое пролётное строение шириной 25 и высотой 2.5 метра состоит из двух коробчатых продольных балок, соединённых поперечными. В местах крепления вант поперечные балки имеют ту же высоту, что и главные. В остальных сечениях высота поперечных балок меньше. Проезжая часть пролётного строения выполнена в виде ортотропной плиты – стальных листов настила, подкреплённых продольными рёбрами (стрингерами). По краям пролётных строений установлены обтекатели, улучшаюшие работу пролётного строения на взаимодействие с ветровым потоком. Компьютерный расчёт сооружения был дополнен аэродинамическими испытаниями модели моста, проведёнными в Дании.

Высота пролётных строений над уровнем воды (подмостовой габарит) составляет 30 метров, что сопоставимо с высотой 9-ти этажного дома и обеспечивает пропуск всех обращающихся судов.

Пролётные строения предназначены для пропуска 4 полос движения в одну сторону с тротуарами для обслуживающего персонала (пешеходное движение по мосту не предусмотрено). Расстояние между осями мостов — 36.4 метра.

Пролётные строения с помощью вант подвешиваются на металлические пилоны высотой 120.5 метров. Для сравнения: высота петербургской телебашни – 316 метров, Петропавловской крепости – 122.5, Исаакиевского собора – 101.5, Адмиралтейства – 72 метра.

Фундаменты пилонов из буронабивных свай погружены на глубину от 30 до 40 метров.

Ванты из параллельных прядей швейцарской фирмы VSL изготовлены по однопрядной технологии. Каждый кабель формируется из последовательно натягиваемых прядей непосредственно в процессе сооружения моста. Общая длина всех прядей составляет 900 километров, что почти в полтора раза больше расстояния от Петербурга до Москвы.

Интересные факты

В 2003 году на строительной площадке был открыт «Музей вантового моста» — единственный в Санкт-Петербурге музей одного строительного объекта. По окончании строительства экспозиция музея была перенесёна на территорию мостоотряда № 19.

Фотографии



Смотрите также

Вложения для Большой Обуховский мост

Обуховский (вантовый) установил сразу множество рекордов.

Это единственный, перекинутый через Неву, неразводной мост.

Это единственный, построенный на Неве мост за последние полстолетия.

Это единственный в Санкт-Петербурге мост, который навсегда связал две половины горда.

Большой Обуховский мост построен совсем недавно, в рамках грандиозного строительства кольцевой автодороги вокруг Санкт-Петербурга.

Он перекрывает Неву всего одним пролетом, условно-соединяя Октябрьскую набережную и проспект Обуховской обороны. Его также, называют вантовый, так как он подвесной, и держится на стальных тросах.

Хотя выстроен Обуховский в самом сложном для навигации месте Невы, там, где река делает «слепое колено», широко расставленные на берегах пилоны и высокий пролет абсолютно не мешают судоходству..

Интересно, что имя придумали сами жители, путем голосования.

Возникла небольшая коллизия: Обуховский мост в Санкт-Петербурге уже существовал. Стоял он на Фонтанке, но это другая история…

Решение приянли до гениальности простое: то — Обуховский, у нас — Большой…

Ночью это единственная переправа через Неву, без перерывов на разведение. Это стоит помнить тем туристам, кто гуляет по ночному Питеру и попал в разводку на другом берегу от гостинцы.

Однако мост находится очень далеко от цента и поездка в круговую на такси будет стоить очень дорого.

Большой Обуховский мост

Разумнее пристроиться где-нибудь в ночном кафе, и дождаться промежуточного сведения Благовещенского моста.

Общая длина конструкции почти три километра, в том числе сам мост составляет- 382 метра.

В ширину он 30, а высота над гладью воды – также 30 метров.

После телевизионной башни, он стал вторым по высоте сооружением в городе (пилоны «взмыли ввысь» на 126 метров, обогнав шпиль Петропавловского собора на 3,5 метра), а по размерам вошел в сорок самых значительных вантовых мостов мира.

Еще во время строительства был создан единственный в своем роде музей.

Он получил название «Музей вантового моста».

В 2007 году, в октябре, была сдана вторая очередь, брат-близнец первого.

Теперь через Неву существует самая эффективная автомобильная переправа, имеющая по 4 полосы движения в каждую сторону.

Большой Обуховский: Как устроен вантовый мост в Петербурге

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *