БЛАГОВЕЩЕНСКИЙ МОСТ САНКТ-ПЕТЕРБУРГ АДРЕС

Я как жительница Северной столицы, рассказывая о своем городе, не могла обойти вниманием одну из известнейших достопримечательностей – Благовещенский мост, Санкт-Петербург… Адрес его навевает самые романтичные воспоминания моей жизни: вечерние прогулки, зачаровывающие пейзажи. Облик этого шедевра инженерно-строительной мысли привычен практически каждому. И это неудивительно, ведь многие жители и туристы ассоциируют наши края в первую очередь с ним.

Николаевский мост в Санкт-Петербурге – первое название этого чуда

Это строение стало первым способом перебраться через Большую Неву, благодаря ему Васильевский остров был соединен с центральной частью города. Находится мост между площадями Трезини и Труда на Английской набережной.

Начало «биографии» данного объекта было положено в далеком 1727 году, когда здесь бросили первую деревянную переправу. Интересно, что в выборе ее месторасположения принял участие Меншиков, чье имение располагалось поблизости. Чугунным мост стал позже, более чем через 100 лет – в 1850 году. Проект разработал инженер С. В. Кербедз, в возведении Николаевского моста в Санкт-Петербурге активное участие приняли также архитектор А. П.

Благовещенский мост, Санкт-Петербург: адрес, история и описание

Брюллов и американский специалист Дж. Уистлер. Нельзя не сказать, что их совместная работа дала результаты – конструкция стала одновременно и массивной, и элегантной.

К слову, российские мостостроители поставили рекорд: в ту пору эта «перемычка» меж берегами являлась самой длинной в Европе. Габариты ее поражали: длина была равна 300 м, а ширина – 280 м. Впервые в России была использована система разводного пролета.

Первоначальное и ныне восстановленное название появилось из-за месторасположения, ведь находилась переправа недалеко от одноименной площади. Открытие произошло в 1850 году, однако в 1855 году, после кончины императора Николая I, было решено переименовать мост в честь самодержца.

Мост Шмидта в Санкт-Петербурге

Однако и это имя надолго не прижилось – после Октябрьской революции в 1918 году объект был переименован в мост Шмидта, здесь в Санкт-Петербурге был также установлен мемориальный знак в память об историческом выстреле крейсера «Аврора». После этого и началась современная история: несколько раз мост реконструировали. Первый раз – в 1930-е годы: была проведена модернизация в плане пропуска как наземного транспорта, так и крупных судов, которые ходили по каналу.

В 2005 году выполнена крупнейшая реконструкция – осуществлен демонтаж пролетов, опор. После модернизации Благовещенский мост в Санкт-Петербурге, фото которого можно увидеть сегодня, получил новый облик и вернул свое первоначальное обозначение.

В современности

Многие туристы едут сюда, чтобы посмотреть на эту уникальную «визитную карточку» Северо-Запада. Она является неотъемлемой частью экскурсий, т. к. представляет собой границу между Невой и началом Финского залива – Невской губой. Здесь открываются потрясающие виды не только на весь СПб, но и на морскую гладь. Стоит отметить, что это памятное место – «гвоздь программы» не только экскурсий, но и квестов. Множество игр проходит здесь, это объясняется расположением (центр мегаполиса) и исторической значимостью.

Удивительные панорамы Благовещенского моста (Санкт-Петербург). Адрес, знакомый всем ценителям

Если вы хотите увидеть красивейший развод моста, здесь вы точно сделаете себе подарок, ведь это одна из самых больших в Питере инженерных конструкций над водой (точнее, вторая по размеру). Время развода – 1:25–2:45 и 3:10–5:00. Эта картина незабываема. Благовещенский мост в Санкт-Петербурге подарит вам гигабайты фото, которые поразят своей красотой.

В заключение рекомендую: если вы захотите посетить Питер, то обязательно загляните сюда и оцените именно это памятное место. Благовещенский мост в Северной столице (Санкт-Петербург) всегда ждет вас, адрес не меняется.

Найти дешевые билеты на самолет в Санкт-Петербург

Благовещенский (Лейтенанта Шмидта) мост
Благовещенский (Лейтенанта Шмидта) мост
Описание:
С 1750-х годов стали появляться первые проекты постоянного моста через Неву. Однако долгое время это было слишком дорогой и сложной инженерной задачей. Санкт-Петербург обходился наплавными мостами.

Первый постоянный мост в Санкт-Петербурге было решено строить между Васильевским островом и Английской набережной. Начало строительству было положено в 1842 году, рождающуюся переправу назвали Невским мостом. Её проект создал Станислав Валерианович Кербедз. К тому времени Кербедз уже соорудил несколько однопролётных чугунных арочных мостов, отчасти потому и доверили возведение столь сложного на то время инженерного сооружения именно ему.

Опоры моста было решено оставить без декора, так как "благовидность их должна действительно состоять из одной только непоколебимой устойчивости". В создании художественного оформления моста принял участие архитектор Александр Павлович Брюллов. Он спроектировал чугунные перила, считающиеся одним из лучших образцов художественного литья того времени. Фонари газового освещения изготовили по проекту инженера Д.

Благовещенский мост

Цветкова. Планировалось украсить мост аллегорическими скульптурами по рисункам П. Клодта и Н. С. Пименова, но из-за финансовых затруднений от этого пришлось отказаться.

Сооружение первого постоянного моста через Неву стало заметным событием в жизни Санкт-Петербурга. Вокруг строительства стали возникать легенды. Якобы, чтобы заставить строителей работать добросовестно, император Николай I пообещал Кербедзу награждать его повышением в чине за каждый построенный пролёт моста. Говорят, что проект переправы был тут же переработан в сторону увеличения количества этих пролётов. Эти события на самом деле являются вымыслом, так как их хронология была следующей. 22 июня 1841 года Кербедз произведен в майоры Корпуса путей сообщения. Проект моста был утвержден 15 октября 1842 года. 6 декабря 1843 года Кербедз производится в подполковники. Газета «Северная пчела» от 16 сентября сообщает, что сооружение опор моста окончено. 11 апреля 1850 года Кербедз производится в полковники. В это время на мосту ведутся отделочные работы и идет подготовка моста к сдаче в эксплуатацию. 21 ноября Кербедза производят в генерал-майоры, в этот же день происходит торжественное открытие моста.

Пролётов у моста было построено восемь. Разводной пролёт, находившийся у правого берега Невы, соответствовал всем существующим в то время требованиям судоходства. При помощи механического разводного механизма два крыла моста раздвигались в горизонтальной плоскости.

При сооружении Невского моста была перестроена и прилегающая к нему территория. На адмиралтейской части появилась Благовещенская площадь (сейчас площадь Труда) с Благовещенской церковью в центре. По этой церкви тогда и стали называть мост — Благовещенский. При создании площади часть Крюкова канала была заведена в трубу, таким образом мост был построен строго по оси канала. Со стороны Васильевского острова была значительно расширена набережная, здесь появилась новая площадь — площадь Трезини.

21 ноября 1850 года состоялось официальное открытие моста для экипажей и пешеходов. Мост стал самым длинным в Европе (около 365 метров). Его назвали Благовещенским, по Благовещенской церкви Конногвардейского полка, находившейся на одноимённой площади (ныне Труда).

В 1854 году по проекту А. И. Штакеншнейдера на быке у разводного пролёта была построена небольшая часовня. Её освятили во имя Святого Николая Чудотворца.

Благовещенский мост быстро стал популярной достопримечательностью города. Один из современников писал:
«Любимая прогулка теперь — Благовещенский мост, драгоценное ожерелье красавицы Невы, верх искусства во всех отношениях! Мост прельщает в двойном виде. Днем он кажется прозрачным, будто филиграновый, легкий как волны, а при полночном освещении является громадною массою, спаивающую между собою два города…

Особую популярность у прохожих Благовещенский мост получил также благодаря тому, что был единственным металлическим мостом в городе, на котором, как следствие, разрешалось курить.

Однажды, проезжая по Благовещенскому мосту, император увидел повозку с грубо сколоченным неокрашенным гробом, едущую в сопровождении лишь двух инвалидов в солдатских шинелях. император остановил свою карету и послал адьютанта узнать кого хоронят. Оказалось, что хоронят "отставного солдата, который более четверти века служил Богу, Царю и Отечеству". Николай I вышел из экипажа и отправился вслед за гробом. Вскоре за ним до Смоленского кладбища уже шла многотысячная толпа.

В феврале 1855 года в связи с кончиной императора Николая I мост переименовали в Николаевский.

К началу XX века переправа стала неудобной для новых судов. Разводной пролёт оказался для них узок, к тому же он был обустроен в мелкой боковой части Невы. В 1901 году было предложено несколько инженерных решений переноса разводного пролёта в центр русла, но ни один из них не был воплощён в жизнь. Помешала начавшаяся Первая Мировая война.

В 1917 году за Николаевским мостом у Английской набережной стоял крейсер Аврора. Именно оттуда он произвёл знаменитый выстрел в сторону Зимнего дворца. Об этом событии напоминает находящийся на набережной памятник.

В октябре 1918 года Николаевский мост переименовали в мост Лейтенанта Шмидта, в честь Петра Петровича Шмидта, руководившего восстанием на крейсере "Очаков" в 1905 году и казнённого за это.

К 1936 году разводной механизм стало часто заклинивать, что окончательно предопределило судьбу переправы. К тому же, строительство в 1930-х годах Беломоро-Балтийского канала значительно увеличило транспортную нагрузку на Неве. По проекту Григория Петровича Передерия в 1936-1939 годах мост был практически полностью перестроен. От старого остались только деревянные сваи и литые перила А. П. Брюллова. Сваи не стали менять из-за экономии финансовых средств, сжатых сроков строительства и из-за их отличного состояния несмотря на возраст. Присутствием таких деталей конструкции мост Лейтенанта Шмидта отличается от всех остальных петербургских переправ через Неву. При реконструкции был применён новый метод соединения стальных конструкций — электросварка. Этот метод уже был опробован при строительстве Володарского моста, хорошо зарекомендовал себя и здесь. При ремонте мостовых опор применялся шведский способ подводного бетонирования, что так же было новым в отечественном мостостроении.

Длина обновлённого моста Лейтенанта Шмидта составила 331 метр. После реконструкции он стал на 4 метра шире, его ширина составила 24 метра. На месте разводного пролёта у правого берега Невы был построен пролёт из камня. Находящуюся на старом разводном пролёте часовню Николая Чудотворца восстанавливать не стали. К тому времени она превратилась в склад для инвентаря мостовых уборщиков. Чугунные конструкции старого моста были перевезены в Тверь, где в 1953-1956 годах были использована при строительстве переправы через Волгу. Фонари со старого моста были установлены вокруг Мемориала борцам Революции на Марсовом поле. Движение по вновь отстроенной переправе было открыто 5 ноября 1938 года. В 1976 году деревянный настил разводного пролёта был заменён на металлические листы.

Вопрос о новой реконструкции возник в 2004 году. После осмотра конструкций было принято решение сохранить старые фундаменты опор, за более чем 150 лет службы они сохранились в рабочем состоянии. Стальные конструкции из-за износа пришлось полностью заменить. В 2005 году было начато строительство моста-дублёра, разместившегося рядом, выше по течению Невы. Мост-дублёр открылся в мае 2006 года.

15 августа 2007 года состоялось торжественное открытие реконструированной переправы. Ей возвратили прежнее название — Благовещенский мост. Для увеличения пропускной способности Благовещенский мост расширили с 24 до 37 метров. Автомобильное движение было открыто на следующий день — 16 августа.

Слова для поиска: Нева, мост, Благовещенский Дата: 03.08.2011 12:30 Просмотров: 16891 Скачиваний: 0 Рейтинг: 0.00 (0 Голос(ов)) Размер фотографии: 152.4 KB

Автор: Комментарий:
Нет комментариев.

Copyright © 2003-2018 Rustam Taychinov
Все права на размещенные фотографии принадлежат их автору

Благовещенский мост в 2018 — 2019

Как доехать до Благовещенский мост в Санкт-Петербурге на метро, автобусе, маршрутке или троллейбусе

Блaгoвещенский мoст Санкт-Петербург

Есть в каждом городе свои ценности и памятники, что манят путешественников романтикой, историей, архитектурой. Но кажется, что только в Санкт-Петербурге почти каждое сооружение – живая легенда, каждый уголок – позволяет погреться у немеркнущей строки истории. А мосты города – это особая даже не повесть, а роман.

В поисках гармонии и комфорта

Взять хотя самый первый постоянный мост – Благовещенский, который в 1850 году соединил два берега Невы. Строительство моста длилось целых восемь лет, и это — совершенно не удивительно. Чтобы воплотить в жизнь идею архитектора А. Брюллова понадобились механизмы и приспособления, которые пришлось проектировать и конструировать в индивидуальном порядке. Результат гигантской работы получился восхитительным – не зависимо от того, играет ли изумрудными оттенками летний прибой Невы или висит над городом мирозданье, удивительным образом посеребренное зимой. Однако сегодняшним гостям города доступна к обозрению конструкция моста, претерпевшая некоторые изменения. Как известно, такое строение как мост требует к себе пристального внимания с целью обеспечения его безопасной эксплуатации, а также – поддержания соответствующего внешнего вида. Именно для осуществления таких целей Благовещенский мост пережил два крупных ремонта:

  • В 1939 году, результатом которого стало значительное, на 4 метра увеличение ширины моста, которая достигла 24 метров. Практически в два раза увеличилась ширина разводного пролета, достигнув по окончанию ремонтных работ 42 метров. Не остались без внимания и разводные механизмы, которые требовали некоторой модернизации;
  • С 2005 по 2007 год, в результате которого мосту вернули его первоначальный, так подчеркивающий его историческую индивидуальность, арочный облик. Кроме того, разводной пролет оснастили современной автоматизированной системой.

График разводки Благовещенского моста

Есть еще одна особенность у этого моста – когда ночь накрывает город своим звездным покрывалом, горожанам и гостям города можно дважды наблюдать развод его пролетов – в 1час 25 минут – первый раз и в 3 часа 10 минут – второй.

Но главное, что всегда привлекает путешественников – это архитектурные особенности Благовещенского моста, который также в свое время был известен под другими названиями. Мост Лейтенанта Шмидта, Николаевский – это также названия самого старого моста Северной столицы. Ажурные, словно невесомые, но вместе с тем прочные и массивные перила моста – его подлинное украшение. Трезубец Нептуна, два киппокампа – украшение перил, притягивающее внимание, а его многогранные стеклянные фонари являются легко узнаваемой визитной карточкой моста.

Если дороги приведут вас в город над Невой, обязательно найдите время для посещения этого моста.

Где находится Благовещенский мост

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *