БИРЖЕВОЙ МОСТ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ

Биржевой мост

Строительство моста через Малую Неву около стрелки Васильевского острова до конца XIX века не было возможным из-за существования рядом на берегу Малой Невы Торгового порта. Мост мешал бы проходу судов. После перевода в 1885 году порта на Гутуевский остров возведению моста ничто не мешало.

Первый деревянный мост здесь был построен в 1894 году по проекту инженера Н. М. Мазурова. Предлагалось назвать его именем Петра Великого. Но Городская дума решила, что малый мост на соответствует величию императора . Переправу назвали скромнее — Биржевой мост, по располагающемуся рядом зданию Биржи. Это была деревянная 25-пролётная переправа длиной 328 метров, шириной 21,4 метра, с разводным 14-метровым разводным пролётом в центре. Трасса деревянного Биржевого моста пролегала по оси Зоологического переулка.

О строительстве здесь нового постоянного моста стали говорить в 1914 году. Планировалось возвести его на 70 метров ниже по течению Малой Невы. Из-за начала Первой Мировой войны это не было сделано.

В 1917 году Биржевой мост был капитально отремонтирован, после чего его передали в ведение Городской управы. В 1918 году его переименовали в мост Строителей. Следующие ремонты деревянной переправы осуществлялись в 1930 и 1947 годах. Во время последнего из этих ремонтов его сузили до 18,1 метров.

К середине XX века пропускная способность моста Строителей перестала соответствовать возросшей транспортной нагрузке. Кроме того, весной 1957 года переправа была повреждена ледоходом. Было принято решение о строительстве нового постоянного моста.

Такой мост был построен в 1960 году по проекту инженеров В. В. Демченко и Б. Б.

Разводные мосты Санкт-Петербурга (+33 фото и видео)

Левина, архитекторов Л. А. Носкова и П. А. Арешева. Он был сооружён на 70 метров ниже прежнего деревянного, как и предлагалось ранее. Новая трасса моста соответствовала скорректированной планировке всего этого района. Изменилась линия берега стрелки Васильевского острова. Была перестроена начинающаяся у моста набережная Макарова. За счёт засыпки мелководного участка Невы на пересечении Мытнинской набережной и проспекта Добролюбова была создана небольшая предмостная площадь. Мост Строителей вместе с Дворцовым мостом составил единую симметричную относительно стрелки Васильевского острова композицию.

Длина новой переправы составила 239 метров, а ширина — 27 метров.

В 1989 году мосту вернули прежнее название — Биржевой мост.

Биржевoй мoст Санкт-Петербург

Большинство постоянных мостов через Большую Неву и ее рукава возводились на месте плашкоутных. Плашкоуты, небольшие грузовые суда, использовались в качестве наплавных опор до конца XIX века, легкозаменяемые они снимались на зиму и на время, когда шел по реке весенний ладожский лед.

Этот мост был исключением. Обыкновенно, обитатель Васильевского, по надобности перейти на Петроградскую сторону, брел до Тучкова моста. Идея соединить стрелку Васильевского острова напрямую с Петроградской стороной возникла лишь в 90-е годы XIX века.

В тени Дворцового – Биржевой мост-брат

Проект будущего Биржевого моста был разработан генерал-лейтенантом Николаем Мазуровым, корабельным инженером.

На материалах решили сэкономить, а потому строили из дерева. В действительности, Петроградский остров был почти что окраиной, а значит и необходимости в особенной изящности и износостойкости моста, не было. К тому же, экономили средства для большого Троицкого моста (он будет построен в 1897-1903 гг). Тем не менее, Биржевой мост, возведенный в 1893-1894 годах, вышел прочным и функциональным: 326 метров, 25 пролётов, средний пролет – разводной, в 14 метров (смогут разойтись два небольших грузовых судна).

Современный мост

В тридцатые годы двадцатого столетия, когда восстанавливали и отстраивали заново город после революции и гражданской войны, дерево пролетов заменили более прочным металлом. Свой современный облик мост приобрел уже после Великой отечественной войны, в 1957-1960 годы. Стараниями Льва Носкова и Петра Арешева, двух опытных ленинградских архитекторов, Биржевой мост стал походить на Дворцовый.

Ныне в нем пять пролетов – самый широкий средний-разводной (53 метра), и по два с обеих сторон от него (43 и 37 метров соответственно). А вот длину моста архитекторам пришлось сократить аж на 97 метров (теперь он всего 239 м).

График разволки Биржевого моста СПБ

Летом, когда открывается навигация, Биржевой мост разводят с 2:00 до 4:55 утра. Впрочем, для перехода на Петроградскую сторону можно воспользоваться Тучковым мостом — в промежуток с 2:55 до 3:35 он сводится для движения машин и ночных пешеходов.

Где находится Биржевой мост в Санкт-Петербурге

Биржевой мост в Санкт-Петербурге

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *