БЕРЕЗНИКОВСКИЙ ДРАМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТР

Эрика

Сергей Иннер

Бывают и вовсе невероятные вещи. С тобой случается нечто такое, что ты просто не можешь сейчас же не пойти и не рассказать кому-то об этом. История внутри тебя вскипает. Она тебя на части разорвет, если ты её немедленно кому-то не поведаешь. Недавно со мной снова произошла такая, и, чтобы меня не разорвало, я тут же отправился к своим друзьям, собрал их всех на кухне, заставил поставить чайник и начал рассказывать.

Все началось с того, что Эрика позвала меня в театр. А я вам разве не рассказывал про Эрику? Ту солнечную девушку, которая всюду передвигается на самокате и страстно хочет полюбить весь мир. Порой чересчур страстно. Однажды мы с ней выпивали за стойкой в рок-пабе «Старый Козёл», и она пошла танцевать под группу Free. Эрика двигалась, как прекрасная кинематографическая цыганка, приковывая всеобщее внимание. Великовозрастный бармен решил, что его козлиная бородка недостаточно ясно объясняет название заведения, и сказал мне:

— Вот это жопа у нее. Вот это сиськи. Просто охуеть. Это твоя тёлка, что ли?
— Не слишком ли много ты разговариваешь для бармена? — сказал я.
— Разговаривать — это моя профессия! — вспылил он. — А ты, умник, лучше иди бороду сбрей!
— Сбрить и оставить дюжину козлиных волосьев, как у тебя? Нет уж, спасибо. И вообще, почему мы говорим о бороде? Я, кажется, спросил тебя о другом.
— Да тебе сколько лет? К старшим нужно на «Вы» обращаться! — разозлился Старый Козёл. — Не нравится что-то — пиши в книгу жалоб!
— Зачем мне твоя книга жалоб? Мне лично ты не нравишься. И я хочу, чтобы ты об этом знал.

Довольно быстро стало ясно, что Старый Козёл изрядно пьян. Эрика вернулась и спросила, почему мы лаемся. А когда я объяснил, обратилась к бармену со словами:

— Можно я вас поцелую?

Она перегнулась через стойку и чмокнула его в щеку.

— А теперь, — сказала она, — пожмите руку моему другу и не ругайтесь больше.

Старый козел с ухмылкой протянул мне руку. Я помедлил, потому что мне был отвратителен этот способ решения проблемы. Эрика верит, что плохих людей не бывает, и что Любовь — ключ ко всему, вот что она хотела показать. В общем-то я с ней согласен, но в той конкретной ситуации это был провал. Было очевидно, что Старый Козёл засчитал себе победу. До сих пор считаю, что мне стоило ему врезать. Но мне не хотелось расстраивать Эрику, и я его руку пожал. В конце концов, если она считает, что бармен может говорить о ней в подобном тоне, это её право. Когда мы уходили, Старый Козёл игриво сказал Эрике, стараясь, чтобы я не услышал:

— Ты заходи как-нибудь, крошка, буду рад тебя здесь видеть.

Вот и всё, чего она добилась. Любовь не действует на подонков. К ним применять сначала нужно правду, а потом уже Любовь. Когда-нибудь и Эрика поймет это.

— Чертовски верно, — говорят мои друзья. — Но что там с театром?
— Точно. Что-то я отвлекся. Итак, Эрика позвала меня в театр.

Вы, наверное, подумали, почему она меня позвала в театр, а не я её. Дело в том, что Эрика — актриса. И бывает так, что она вдруг присылает мне несколько ссылок на спектакли, которые идут сегодня вечером, и пишет: «Выбирай любой, с меня проходка» В тот день я выбрал спектакль с наиболее странным названием. Мы договорились встретиться за десять минут до начала. Эрика сказала, что будет проходка на фамилию её подруги — Сабировой. И ничего особенного бы не случилось, если бы я не умудрился опоздать.

Тут мои друзья оживляются, завидев проблематику. Начинают гадать, как дальше будут развиваться события.

Без пяти семь я выбежал из метро Владимирская и устремился в сторону БДТ, но быстро понял, что все равно не успею к началу. Тогда я решил остановить такси, и было мне такси.

— Почём до БДТ? — спросил я водителя.
— Триста рублей.
— Триста рублей? Вы заметили, что я тороплюсь, и хотите триста рублей за пятиминутную поездку?
— Ну ладно, двести.

Я согласился.

Тут друзья меня прерывают:

— Ага! — говорят. — Знаем, что дальше было! Пожалел ты денег и повез он тебя не в БДТ, а, скажем, на ОРТ!
— Ну уж нет. Обойдемся без черного юмора.
— А куда тогда? Может, в философский торговый центр Шоппингауэр?
— Нет, там сейчас ремонт фасада мироздания.
— Может, тогда в аэропорт, встречать Льва?
— Да нет же, это было в другом рассказе. А в этот раз меня повезли в точности куда надо. Слушайте дальше.

Итак, я сел в такси. Мы тронулись. Мне позвонила Эрика:

— Ты где?
— Мчу, как сапсан. Но, кажется, все равно не успею.
— Тогда я иду в зал, а твою проходку оставлю у контролера при входе.
— Идёт.

Я услышал, как Эрика попросила женщину при входе в зрительный зал впустить меня.

Такси перемахнуло через Фонтанку и остановилось у БДТ. Я вошел в фойе, и было оно абсолютно пустым, лишь охранник скучал у дверей. Я поздоровался с ним и хотел спросить, как попасть на спектакль со странным названием, но это название было таким странным, что я его уже напрочь забыл. Поэтому спросил:

— Как попасть на спектакль, который только что начался?

Охранник ответил:

— Пройдемте.

И повел меня в другой конец фойе, в кабинет администратора. Там большой длинноволосый человек одновременно говорил по двум телефонам и работал на трех компьютерах. Когда мы вошли, он сказал в одну трубку:

— Я перезвоню.

Сказал в другую трубку:

— Я перезвоню.

Поднял глаза от мониторов и произнес:

— Слушаю вас.
— Тут молодой человек пришел на спектакль, который только что начался, — сказал охранник.
— Да, — сказал я. — У меня проходка на фамилию Сабзировой.
— Быть может, Сабировой? — улыбнулся администратор.
— Точно, Сабировой!

Друзья мои говорят не без сарказма:

— Ой как смешно. Старая добрая игра слов в «Мортал Комбат». Еще смешнее, чем «Взвоет ветер над Бараками» или «Лучше гор может быть только Горо».
— Эх, ничего вы не понимаете. Зато админу БДТ понравилось.

Администратор пробежал глазами какой-то документ и сказал:

— Но сегодня нет проходок на фамилию Сабировой.
— Исключено. Только что звонила моя знакомая, она оставила мою проходку у контролера.
— Что же вы сразу не сказали, — оживился администратор. — Идёмте.

И повел меня по коридорам театра.

— Сейчас основной вход уже закрыт, — сказал он. — Зайдем со служебного.

драматический театр спектакль

Мы куда-то долго шли секретными закулисными тропами. Ехали на четвертый этаж на медленном грузовом лифте. Потом снова шли и наконец достигли входа в зал.

— Мы поняли, мы поняли! — снова вмешиваются мои друзья. — Тебя привели не в зрительный зал, а прямиком на сцену, где ты стал одним из персонажей постановки со странным названием, да?
— Хорошая версия. Увы, мимо.

На скамье у входа в зал сидела женщина-контролер, а рядом с ней лежал квиток — очевидно, моя проходка.

— Нужно пропустить молодого человека, — сказал администратор.
— Да, — сказал я. — Вам десять минут назад оставляла мою проходку сногсшибательная блондинка на самокате.
— Припоминаю, — закивала контролер. — Проходите. Только я вас с краю посажу, в середине мест нет.

Я тихо прошел и сел с краю. Попытался разглядеть в зале Эрику — тщетно. Тогда я стал смотреть спектакль.

Действие происходит в Стокгольме. Идет следствие по делу Петера, который решил изменить жене с проституткой, но таинственным образом погиб вместе с ней. Проститутку звали так же, как супругу Петера — Катарина. Её Петеру рекомендовал друг его жены — перепуганный надвигающейся старостью гей в клёвом пиджаке. Несколькими днями ранее Петер хотел броситься с крыши, но отец жены отговорил его, после чего стал в очередной раз домогаться собственной дочери. Ну и всё такое прочее — шведы, сами понимаете. Всё это снимают несколько камер и транслируют на семь больших экранов в арьергарде сцены.

Финальное действие. Вот-вот мы наконец узнаем, что же на самом деле произошло с Петером и блудной тёзкой его жены. Вот он пришел к ней в гримерку, в подвал пип-шоу. Там очень душно, поскольку, когда делали ремонт, забыли про окна и вентиляцию. И вот они распили бутылку вина, и Катарина влечёт Петера на свое ложе. А собой Катарина весьма недурна: подтянута, в меру вульгарна, обладает копной зачесанных набок кудрявых волос цвета тлеющих углей, облачена в призрачный черный пеньюар.

— Прямо-таки тлеющих углей? — не выдерживают мои друзья.
— Прямо-таки да, — говорю я, изображая нотку раздражения.

Так вот, значит, влечёт она Петера на свое ложе, звучит тревожная музыка, и тут… мне звонит Эрика. Вероятно, случайно в кармане набрала. Сбрасываю вызов. Петер снимает рубашку. Катарина манит его, поигрывая телесами. Тревожная музыка всё громче. А Эрика снова мне звонит. Ничего не понимая, беру трубку.

— Вот так история, — говорят мои друзья. — Вот так история. Ты не продолжай, Серёжа, мы уже всё поняли. Значит, этот звонок был частью театрального действа. Ты поднял трубку, ответил Эрике, и на тебя тут же устремился луч прожектора. И все камеры начали снимать тебя с разных ракурсов, транслируя изображение на семь экранов в арьергарде. И на тебя свои взоры обратили Петер с Катариной, не говоря уже о зрителях. И «Алло» твое прозвучало во всех колонках театра. И Эрика сказала: «Ты должен убить Петера и Катарину! Вперед!»
— Вот и я ожидал чего-то подобного, друзья. Но нет. Все было совершенно иначе.
— Да ладно! Тогда продолжай.

Я ответил Эрике самым тихим шепотом, на какой был способен:

— Что стряслось?
— Выходи! Я тебя на улице жду!

Что за черт, подумал я. Что могло случиться? Под тревожную музыку я покинул зал. В дверях столкнулся с другом супруги Петера.

— Извините, — шепчу я. — Клёвый пиджак.
— Ничего страшного, — говорит он. — Спасибо.

Выбегаю на улицу, Эрики нет. Оббегаю вокруг здания театра, Эрики нет. Звоню ей.

— Где ты, Эрика?
— Справа от колонн театра!
— Минуточку, — я очень внимательно смотрю на фасад БДТ. — Но у этого театра нет колонн.

Великолепная пауза.

— То есть как это нет?
— Ни одной даже маленькой колонны. Похоже, мне удалось перепутать театры. Я в БДТ.
— А я на Черной Речке. У нас антракт. Я не могла тебя найти.
— Неудивительно.

До меня постепенно доходит, что я без билета и проходки заявился в Большой Драматический Театр посреди какого-то спектакля, поставил там всех на уши, а они вместо того, чтобы выгнать меня в шею, бросили свои дела и пустили в зал. Удивительные люди работают в БДТ, скажу я вам. Мы с Эрикой стоим в разных концах города и взахлеб смеёмся в телефоны. Двери театра открываются и меня захлёстывает толпа людей, которые теперь знают, что случилось с Петером и Катариной. Камера отъезжает вверх. Грандиозной музыкой звучит смех Его Величества Случая.

Мои друзья довольны. Они порой могут предугадать что-то выдуманное мной, но предугадать творение Случая — никогда. Это доставляет нам радость.

Copyright
vk.com/rocknword
vk.com/id46238476

© Copyright: Сергей Иннер, 2015
Свидетельство о публикации №215061501329

Список читателей / Версия для печати / Разместить анонс / Заявить о нарушении

Другие произведения автора Сергей Иннер

Рецензии

Написать рецензию

Другие произведения автора Сергей Иннер

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от , проверенной 16 февраля 2017; проверки требуют .

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от , проверенной 16 февраля 2017; проверки требуют .

Березниковский драматический театр — драматический театр в городе БерезникиПермского края.

Датой рождения Березниковского государственного драматического театра считается 6 ноября1936 года; открылся он под художественным руководством Б. З. Райского спектаклем «Слава» В. Гусева.

На сцене театра в разные годы играли Бруно Фрейндлих, Георгий Бурков, Василий Меркурьев, Юрий Толубеев, Игорь Горбачев.

Сезон 1936-37 годов стал для Березников знаменательным. 6 ноября 1936 года начал свою работу на сцене ДК имени В. И. Ленина постоянный Березниковский драматический театр под художественным руководством Б. З. Райского. Здание Дворца Культуры им. В. И. Ленина начали стоить в конце мая 1932 года, для рабочих Березниковского химкомбината. 6 марта 1932 года городская газета «Ударник» информировала о выделении средств, для доведения до финала строительства Дворца Культуры, а 8 октября поместила информацию о деятельности Березниковского рабочего театра в помещении Дворца Культуры.

Но ещё до конца строительства ДК им. В. Ленина существовал коллектив Березниковского рабочего театра химиков, который давал спектакли в клубе имени Сталина (барачное помещение). Газета «Ударник» в номере за 10.12.1931 год поместила объявление: «В клубе им. И. Сталина 10-11 декабря в 8:30 часов вечера будет дан первый спектакль „Инженеры“ драматической труппой Березниковского районного театра». По воспоминаниям ветеранов, основной массой труппы театра были не столько профессиональные актёры, но лучшие самодеятельные из драматических кружков разных клубов, особенно из Ленвинского драматического кружка — самого крупного самодеятельного театрального коллектива в городе в то время. Режиссёром был профессиональный артист Греков.

Театральным делом в эти годы на Урале ведало Управление театрально-зрелищными предприятиями, базировавшееся в областном центре (г. Свердловск). УТЗП заключало договоры с руководством городов — горсоветами на обслуживание в течение осенне-зимних сезонов и централизованно направляло скомплектованные им труппы на места.

Первый спектакль постоянного Березниковского драматического театра — «Слава» В. Гусева. С первых же шагов театр заявил о себе, как о «могучем оружии общественно-политической пропаганды и художественного воспитания» (газета «Ударник», декабрь 1936 года). В сезон 1937-38 годов театр зарекомендовал себя как один из лучших районных театров области.

драматический театр

Местная пресса отмечала запоминающиеся образы, созданные артистами: Шептуновым, Суприным, Смирновым, Лирским, Демидовой, Соболем, Райским.

С 1936 по 1941 год под руководством известных театральных деятелей А. А. Дагмарова, О. В. Лозановского, Б. З. Райского, В. М. Троянского, М. М. Ваховского в театре ставились «Последние», «Васса Железнова», «Мещане», «Мать»М. Горького, «Платон Кречет», «Гибель эскадры» А. Корнейчука, «Аристократы» Н. Погодина, «Машенька» Афиногенова, «Любовь Яровая» К. Тренева и другие произведении советской драматургической классики. С успехом шли «Борис Годунов»А. Пушкина. «Царь Федор» А. Толстого, «Ревизор» Н. Гоголя, многие пьесы А. Островского, драмы Шиллера и Гюго.

В труппе театра в эти годы служили: А. А. Демидова, З. И. Вишневская, К. И. Ланская, А. Ф. Лирский, И. П. Рачев, Р. М. Романовский, В. А. Смирнов, Б. А. Шадурский, Г. А. Шептунов — признанные мастера сцены.

В годы Великой Отечественной войны многие актеры ушли на фронт, оставшиеся влились в труппу Коми-Пермяцкого окружного театра. На березниковской сцене в 1942—1945 гг. работал эвакуированный в Березники Ленинградский Театр Юного Зрителя им. А. Брянцева и, в память об этом, на здании ДК им. В. Ленина установлена мемориальная доска.

В 1945 году коллектив Березниковского драматического театра возобновил свои выступления в родном городе. В конце 1940-х и в 1950-е годы театр под творческим руководством В. М. Троянского, В. А. Демерта. А. З. Влодова, К. Т. Бережного, Заслуженного артиста РСФСР Н. Г. Шурова добился не малых художественных достижений.

На березниковской сцене в этот период выступали Заслуженная артистка Казахской ССР О. Д. Шатрова, Заслуженная артистка Марийской АССР Н. А. Конакова, М. М. Волковичев, С. И. Пожарский, Г. В. Хренникова, О. В. Мартова, З. И. Мохова, Ю. С. Мартягина. В театр пришли работники, которые всю свою жизнь отдадут театру: В. П. Форрат, Э. Я. Альбрандт, Э. Э. Пальмер, В. В. Расторопов.

Спектакли «Так и будет», «Русский вопрос», «Русские люди» К. Симонова, «Оптимистическая трагедии» В. Вишневского, «Счастье» Павленко, «Дети солнца» и «Зыковы» М. Горького, «В степях Украины» А. Корнейчука, «В добрый час» В. Розова, «Чудесный сплав» Киршона, «Вишневый сад» и «Дядя Ваня»А. Чехова, «Отелло»У. Шекспира, «Анджело» В. Гюго составили основу репертуара, определили творческое лицо коллектива. В эти годы театр неоднократно занимал первые места в областных смотрах, был отмечен как лучший из городских театров зоны Урала.

В шестидесятые годы главные режиссёры и постановщики спектаклей: Заслуженный артист Казахской ССР Н. В. Молчанов, М. К. Михайлов, О. М. Бойцова, М. А. Лазовский, Заслуженный деятель искусств УАССР Р. М. Романовский сумели отразить в творчестве труппы актуальные проблемы на высоком художественном уровне. Высокую оценку зрителей и прессы получили спектакли: «Иркутская история» А. Арбузова, «Барабанщица»А. Салынского, «Дело, которому ты служишь» Ю. Германа. К этому периоду относится расцвет творчества таких замечательных березниковских актеров, как: Заслуженная артистка РСФСР Н. Г. Сахарных, А. В. Румянцев. Т. В. Гладкова, Н. Р. Нестеров. Н. А. Сокол, Н. И. Щеповских-Большакова, Б. Н. Иващенко, Т. Киреева. К. А. Второв, А. С. Полярный, Е. Большаков. В шестидесятые годы в березниковском театре начинали свою артистическую деятельность Заслуженный артист РСФСР Г. Бурков и В. Бурхарт.

Георгий Бурков в интервью «Кинопанораме» в 1977 году: «…На Урале есть небольшой, но очень милый город — Березники. О местном театре, в котором я работал будучи молодым актёром, у меня остались самые тёплые воспоминания». В 1967 году в спектакле «Чти отца своего» В. Лаврентьева участвует Народный артист СССР В. Меркурьев, в 1968 году в спектакле «Дело, которому ты служишь» Ю. Германа — Лауреат Ленинской премии Ю. Толубеев. Семидесятые годы отмечены в жизни театра активным художественным поиском, широким общественным признанием. С 1973 по 1976 год творческим руководителем театра был А. Я. Матвеев. О театре много пишет центральна пресса — газеты «Известия», «Советская культура», журналы «Культура и жизнь», «Театр» и другие. В 1975 и 1976 годах театр получил первые премии и звания лауреатов Всесоюзных фестивалей чешской и немецкой драматургии в СССР за спектакли «Белая болезнь» К. Чапека и «Матушка Кураж и её дети»Б. Брехта (режиссёр А. Матвеев, художник Н. Васильева). В 1975 году на базе Березниковского театра состоялось первое в истории городских театров Всесоюзное совещание административных и творческих руководителей.

За успешное новаторское воплощение на сцене пьес «Третья патетическая» А. Погодина, «Последние» М. Горького, «Баня», «Клоп»В. Маяковского, «Слава» В. Гусева, «Трибунал» Макаенка коллектив и исполнители ролей неоднократно награждались Почетными грамотами ЦК ВЛКСМ, Министерства Внутренних Дел СССР, дипломами Министерства культуры облисполкома. Директор театра — В. П. Форрат, прошедший все ступени роста руководителя, более 30 лет своей жизни посвятил Березниковскому театру. За большие заслуги в театральном деле удостоен звания Заслуженного работника культуры РСФСР. На сцене театра выступали прославленные березниковские актеры: Заслуженная артистка РСФСР Н. Г. Сахарных, артисты А. В. Румянцев, Г. В. Гладкова, В. Полевой, Р. Карева, Н. Р. Нестеров, Н. А. Сокол, Н. И. Щеповских-Большакова, З. Д. Гелло (Васильева). Активно работал в это время театр с местными авторами, осуществив первые постановки пьес В. Зимнина «Цена чести» и Л. Моисеенко «Колокол громкого боя». Период с 1976 по 1982 годы связан с творчеством таких режиссёров, как Г. Г. Чодришвили и Г. А. Офенгейм. Сменилась труппа театра, в которую влились новые артисты: В. Лукьянов, В. Степанов, А. Бутор, Ю. Будков, Ю. Марченко, Э. Ковзан, В. Новоселов, Т. Волкова.

С приходом в 1982 году нового главного режиссёра А. С. Литкенса репертуар строится на современной драматургии: «Найти человека» А. Радова, «А по утру они проснулись…» В. Шукшина, «Остановите Малахова!!!» А. Аргановского, «Валентин и Валентина» М. Рощина, «Железный занавес», «Филумена Мартурано» Э. де Филлипо. Большое внимание уделяется детской аудитории: «Аленький цветочек»Аксакова, «Белеет парус одинокий» В. Катаева, «Сказка о царе Салтане» А. Пушкина, «Вождь краснокожих»О. Генри. На документальном материале о березниковской героине Вере Бирюковой, в сотрудничестве с местным автором В. Михайлюком создан спектакль «Белые вьюги». Открыта малая сцена «Театральная гостиная». Со спектаклем «Гроза» Н. Островского театр побывал в Москве. За вклад в развитие театрального искусства А. С. Литкенс удостоен звания Заслуженного артиста РСФСР. Труппу театра пополнили: Ю. Торохов, С. Карпова, А. Жерновский, Т. Жерновская, Л. Лещинская, Л. Васильева, Н. Волхонский, И. Смирнова, А. Тырлов, И. Кибиков, А. Лебедев, А. Дубровин, Н. Полудницина, В. Нечаев, В. Белков. Весомый вклад внесли в этот период директора Ю. Жарин и Н. Козлов. Долгие годы проработала главным художником Г. Чикляукова.

С 1991 года главным режиссёром, а с 1992 года художественным руководителем театра работает В. Тихонравов. Спектакли принимают интеллектуально-философский оттенок: «Варавва» М. де Гельдерод, «Недоразумение» А. Камю, «Медея» Л. Разумовская. Из классики ставились: «Анна Каренина» Л. Толстой, «Идиот» Ф. Достоевский, «Без вины виноватые» Н. Островского, «Ромео и Джульетта» У. Шекспира, «Трехгрошовая опера» Б. Брехта. В 1995 году часть труппы побывала в городе Хельсинки, в 1996 году спектакли «Чайка» А. Чехова, «Недоразумение» А. Камю, «Последняя попытка» М. Задорнова принимали нью-йоркские зрители. Ведущие артисты этого периода: Заслуженная артистка России Л. Васильева, артисты И. Шумова, А. Бутор, Л. Лещинская, М. Мигдолович, Г. Морозова, В. Баткаев, О. Мезенев, Е. Зебзеева, Э. Ковзан-Чодришвили, Н. Сибирцева.

В 1996 и 1997 гг. закончили обучение два курса актерского отделения березниковского музыкального училища (руководители В. Тихонравов и А. Бутор), студенты которого пополнили труппу театра: Е. Ардышева, А. Мальцев, О. Ульянова, Е. Столярова, Е. Сергеева, А. Обласов, Н. Шамсевалиева. В 1999 году театр с гастролями посетил Санкт-Петербург. В. Тихонравов возглавлял театр 10 лет. Это был самый трудный период «лихих девяностых» и благодаря усилиям В. Тихонравова, директора Н. Козлова театр выжил. В сезоны 2001—2002 гг. главный режиссёр театра Д. Хомяков. Ставятся такие спектакли, как: «Собачье сердце» М. Булгакова, «Месяц в деревне» И. Тургенева, «Щелкунчик» Гофмана, «Калигула» А. Камю, «Маленькие трагедии» А. Пушкина, «Варшавская мелодия-97» Л. Зорина.

В 2003 году в театр приходит главным режиссёром Заслуженный артист России А. Староскольцев. В этом же году театр принял участие в областном фестивале «Театральная весна» и был удостоен права участия в заключительном этапе фестиваля «Волшебная кулиса» со спектаклем «Эти свободные бабочки» Л. Герша и был награждён дипломом за участие в фестивале.

В 2004 году театр, сменив главного режиссёра и переехав в новое здание, начинает свою новейшую историю. В ноябре 2004 года театр обрел свой дом, переселившись в Муниципальный дворец культуры. С этого момента художественное руководство театром осуществляет режиссёр Владимир Хрущев. Улучшенные условия труда актеров, новое современное художественное руководство в скором времени стало приносить свои плоды: увеличиваются все статистические показатели работы театра (количество зрителей, количество сыгранных спектаклей и др.), увеличивается труппа театра. Спектакли ставят режиссёры: В. Лаптев (Екатеринбург), Л. Макеева (Москва), М. Смирнов (С.-Петербург); художники: Ю. Жарков (Пермь), С. Лавор (С.-Петербург), А. Караульный.

В марте 2006 года театр принял участие в III межрегиональном фестивале «Театр детям и юношеству» (г. Тамбов) со спектаклем «Иван Седьмой» В. Ольшанского (реж. Л. Макеева, худ. Ю. Жарков).

По результатам фестиваля театр был удостоен Диплома «За самый волшебный спектакль», а исполнитель главной роли Е. Безбог Диплома «Зрительских симпатий». В сентябре этого же года спектакль «Дядя Ваня» А. Чехова (реж. В. Хрущев, худ. Ю. Жарков) получил «Гран-при» на V фестивале театров малых городов России (г. Вышний Волочек) а актрисы Н. Попова и Э. Ковзан-Чодришвили получили Дипломы «За лучшую женскую роль» и «Лучшую женскую роль второго плана». В последующие годы театр принял участие в заключительном этапе краевого фестиваля «Пермская театральная весна» — «Волшебная кулиса» (спектакль «Сад без земли» Л. Разумовская) и во II фестивале театров Уральского региона «Новый взгляд» (г. Верхний Уфалей, спектакль «Сад без земли»), в фестивале современной драматургии «Коляда-plays» г. Екатеринбург (спектакль «Канотье» Н. Коляда).

Ежегодно театр принимает участие и получает Дипломы в краевых смотрах-конкурсах: «Солёные уши», «Соломенная шляпка» и в главном краевом конкурсе «Пермская театральная весна». О театре много пишет центральная (журнал «Страстной бульвар-10») и краевая (газета «Звезда») пресса.

1975, 1976 Первые премии и звания лауреатов Всесоюзных фестивалей чешской и немецкой драматургии в СССР получили спектакли «Белая болезнь» К. Чапека и «Матушка Кураж и её дети» Б. Брехта (режиссёр А. Я. Матвеев)

2006 г. Диплом «За самый волшебный спектакль» на третьем межрегиональном фестивале «Театр детям и юношеству» в Тамбове (24-29 марта) за спектакль «Иван Седьмой». Помимо этого, диплом «За лучшую мужскую роль» и приз зрительских симпатий получил исполнитель главной роли Евгений Безбог.

2006 г. Гран-при пятого фестиваля театров малых городов России (проходил 21-26 сентября 2006 в Вышнем Волочке).Кроме того, актрисам театра Наталье Поповой и Эльвире Ковзан были присуждены премии (две из двух) за лучшую женскую роль.

В Прикамье появился новый театральный фестиваль

Грандиозный Юбилейный концерт группы «Сурганова иОркестр»

15 лет группе «СУРГАНОВА ИОРКЕСТР»!

Этой группой восхищаются как юные ценители качественной живой музыки, так иискушенные меломаны.

Почему? Все просто

– в застоявшейся музыкальной индустрии Сурганова позволяет себе независимость от форматов иломает стереотипы;

– не будучи форматной, она остается модной иактуальной втопе российских артистов;

– она создает душевную иуютную атмосферу вкамерных театрах ипри этом собирает главные площадки страны многотысячные «Крокус» иМосковский Кремль;

– только она может положить стихи Бродского иАхматовой намузыку так, что заэто нестыдно;

– только она все время разная: выпустив громкий рок-альбом, может резко изменить траекторию, взять всостав струнный квартет иобъехать все филармонии страны с классической программой, аследом выпустить диско-ремиксы с модным диджеем;

– Только после ееконцертов зрители говорят: «Вы изменили мою жизнь!», пишут сотни писем отом, как еепесни помогли выстоять ипережить сложные времена, как они вдохнули влюдей радость жизни инадежду.

Ее концертов ждут, как свой личный праздник. Ведь «СУРГАНОВА ИОРКЕСТР» это десятки тысяч незаурядных, разносторонних людей, активно участвующих в жизни группы. Знаменитые флешмобы, обратная связь, острые дискуссии всоциальных сетях и возможность каждого зрителя быть услышанным визитные карточки группы.

Умение сочетать несочетаемое – главная особенность коллектива.

Светлана — желанный гость в ключевых теле- ирадиоэфирах, хэдлайнер главных рок-фестивалей страны и– фаворит поэтического Пушкинского фестиваля, спикер музея Цветаевой, гость «Своей колеи» Высоцкого. Победитель караоке ТВ-шоу «Живой звук» и– тонкий интерпретатор поэзии Серебряного века насценеБДТ.

«Сурганова иОркестр» обладатели нескольких «золотых дисков», атакже (внимание!) самый концертирующий коллектив страны, лидер хит-парадов Нашего радио.

Глобальный юбилейный тур, посвященный 15-летию группы, включает всебя почти 100 городов России, Европы иСША.

На больших юбилейных концертах зрителей ждут новые эксперименты, подарки от группы иконечно все, ставшие легендарными, хиты группы!

Поздравить группу с 15-летием инасладиться лучшим, что создано ими за эти годы, спешите наглавном юбилейном концерте.

15 октября на сцене Коми-Пермяцкого драматического театра имени Горького открылся первый межнациональный театральный фестиваль искусств «Сообщение».
Фестиваль собрал в Кудымкаре театры малых городов Пермского края и посвящен он 80-летнему юбилею города.
Коми-Пермяцкий национальный драматический театр является центром притяжения всех творческих сил Коми-округа. Как отмечает его директор Анатолий Четин, театр готов принимать события серьезного уровня, так его новое здание и сцена имеют самое современное техническое оснащение. Кроме того, драматический театр в Кудымкаре — единственный театр Прикамья, в котором есть возможность синхронного перевода спектаклей.
Фестиваль, получивший название «Сообщение», предполагает, что он станет коммуникативной площадкой для установления взаимопонимания и общения творческих коллективов, для взаимообогащения в развитии современного театрального языка.
Фестиваль будет способствовать со-общению театра и зрителя, познакомит жителей Коми-округа с разнообразными формами театрального искусства. Новый творческий проект обогатит культурную палитру Пермского края.
На фестиваль «Сообщение» привезли свои спектакли, рассчитанные на разные возрастные категории, театры Пермского края: Пермский театр кукол, Лысьвенский театр драмы им. А. Савина, Чайковский театр драмы и комедии, драматический театр «Бенефис» из Березников, Молодежная студия-театр «Доминанта» из Губахи и Березниковской драматический театр. Гости фестиваля из Серовского театра драмы имени Чехова представят спектакль, который закроет фестиваль —  «Трамвай «Желание» по известной пьесе Теннесси Уильямса.

Тамбовский драматический театр

Кстати, этот спектакль был номинирован на театральную премию «Золотая маска».

Кроме спектаклей, планируется большая программа, рассчитанная как на зрителей, так и профессионалов театра: состоятся показ документальных фильмов о Пермском крае с последующим обсуждением (ведущий — Роман Никонов, заведующий литературной частью Коми-Пермяцкого театра), мастер-классы по сценической речи и лекции о современном театре. А также — фотовыставка главных героев театрального Прикамья, которую уже решено продлить до конца сезона. Это поможет ещё больше расширить поле взаимодействие театра со своей аудиторией.

Фестиваль «Сообщение» продлится до 21 октября.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *