БАШНЯ МОНПАРНАС В ПАРИЖЕ

Сейчас башня только на 14-м месте в Европе. Имеет 59 этажей, а высота всего 210 метров. Это одно из самых противоречивых сооружений, которое местные жители так же недолюбливают, как когда-то и Эйфелеву башню.

История и строительство Башни Монпарнас

Название Монпарнас не случайно, ведь так именуется исторический район Парижа. Здание с популярной сегодня обзорной площадкой возводили три года — с 1969-го по 1972-й. В целом, начало масштабного строительства подразумевало собой лишь расширение одноименного вокзала, так как тот не справлялся с большим наплывом туристов. Над возведением башни трудились четыре архитектора.

Кстати, провести реконструкцию вокзала планировали в далеком 1934, но проект Рауля Дотри не одобрили. Только спустя 20 с лишним лет в период правления Шарля де Голля (1959-1969 гг.) дело двинулось с места. Были снесены близлежащие к вокзалу здания и площадка стала больше. Появилась возможность построить нечто грандиозное.

Панорама с крыши

Расширение вокзала было лишь частью амбициозной программы правительства по усовершенствованию инфраструктуры города. Каким образом появилась идея о возведении башни? Очень просто: чтобы немного сэкономить, властями было принято решение возвести над подземным вокзалом деловой центр. Его проектированием занялись Дюбюиссон, де Ойм, Ареч и Бодуэн.

Спустя время после открытия башни Монпарнас был принят закон, запрещающий возведение любых высотных зданий в центре Парижа. Вот почему сегодня небоскребы можно увидеть только в пригороде Ля Дефанс.

Сначала высота башни Монпарнас в Париже должна была составлять 154 метра, но затем ее достроили. В период возведения был принят запрет на продолжение строительства, но он так и не был выполнен. Мнение большинства парижан о башне негативное, так как она слишком выделяется на фоне остальных сооружений и портит своим видом гармонию архитектурного ансамбля столицы.

В 2008 году на сайте «Виртуальный турист» (Virtualtourist) был проведен опрос. В итоге башня заняла 2 место в списке самых уродливых зданий в мире.

Каждый этаж здания это 2000 квадратных метров, а масса здания 120 тысяч тонн. На самом верху расположена вертолетная площадка, но применение она находит редко. На 70 метров здание уходит под землю.

Внутри и снаружи

Большинство помещений здания отведено под офисы, но на верхних этажах можно зайти в кафе и сувенирные магазины. Смотровая площадка является закрытой, находится на предпоследнем этаже и имеет площадь около 800 квадратных метров, но вид с башни Монпарнас открывается невероятный. В ясную погоду угол обзора составляет целых 360 градусов и 40 километров вдаль. Место это застекленное, поэтому любоваться Парижем можно в любую погоду. Таким образом, башня Монпарнас многим предоставляет возможность сделать отличные фото.

В 1995 году на здание вскарабкался Алан Робер — известный человек-паук. Он использовал только свои руки и едва не упал.

Кстати, за вход на смотровую площадку здания вы заплатите меньше, чем в случае с Эйфелевой башней. Высотка оборудована высокоскоростными лифтами, которые в считанные секунды доставляют сотрудников к их рабочим местам. Чтобы подняться с первого этажа на 56-й, нужно прождать всего 38 секунд. В самом низу находится торговый центр с бассейном и Международный центр текстильной продукции.

Почти все туристы советуют посетить ресторан в башне Монпарнас в Париже. Находится он на 56-м этаже и называется Le Ciel de Paris. Тут вам предложат блюда французской и европейской кухни. Советуем попробовать суп-пюре из лобстеров, различные булочки, круассаны и вино. Средний счет в районе 60-150 EUR на человека. В целом, Монпарнас всегда славился своими заведениями общепита, поэтому не упустите такую возможность и закажите хотя бы «комплексный обед для туристов» (так написано в меню ресторана).

Гигантская башня Монпарнас в Париже

Кстати, на этом этаже башня Монпарнас «позволяет» не только вкусно поесть, но и хорошо рассмотреть Париж, а также сделать отличные фото.

Перед зданием находится выполненная из стали конструкция Ландера. Сейчас парижане все больше отзываются теплыми словами о ставшей им родной башне Монпарнас, так как они уже приняли уникальность и красоту этой постройки.

Как добраться и попасть внутрь

Воспользуйтесь 4, 6, 12 и 13 линиями парижского метро и таким образом доберетесь до станции Монпарнас (Montparnasse Bienvenüe). Билет на одного взрослого обойдется в 13 EUR, студентам и молодежи до 20 лет — 9,5 EUR, детям до 15 лет — 7,5 EUR, инвалидам — 6 EUR.

Кстати, если вы отдали 15 EUR за вход на открытую площадку на 59-м этаже, то не постесняйтесь зайти в один из баров, расположенных на 56-м этаже башни. Туда вход бесплатный.

Смотровая площадка открыта для посещения с 9:30 до 23:30. В выходные и зимний период — до 22:30. Найти здание можно по следующему адресу: 33 Avenue du Maine, Paris 75015 (15-й округ Парижа). Также башня Монпарнас имеет официальный сайт.

На заметку! Если в ваши планы также входит ознакомление с другими визитными карточками Парижа, то карточка ParisPass станет настоящей палочкой-выручалочкой. Она дает возможность посетить больше 60-ти достопримечательностей, стать участником двухдневного автобусного тура, бесплатно пользоваться транспортом сколько душе угодно, а еще предоставляет 120 страниц подробного путеводителя и карту города в подарок. Еще вы сможете без очереди пройти в любые музеи неограниченное количество раз. Стоимость этой карты колеблется от 48 до 74 EUR.

The Montparnasse Tower, built in 1973, was one of the first tall skyscrapers in Paris. A visit to the tower’s observation deck is rewarded with a magnificent view over the city.



Tour Montparnasse

One of the main reasons why Paris is considered one of the most beautiful cities in the world is the continuity in its urban planning and architecture. From the early developments during the reign of Henry IV in the sixteenth century up to the nineteenth century with the large developments under Haussmann, the Prefect of the Seine from 1853 until 1870, the international architecture had little influence on Paris.

A Classicist City

Even large influential architectural styles like Baroque, Rococo, Art Nouveau and the Modernist style had very little practical effect on Paris where classicism was seen as the true French style. This started to change after the Second World War when the new Gaullist regime of 1958 started to support and even promote the development of towers in the city center. One of the first major towers built in Paris was the Tour Maine Montparnasse.

Construction

The project started as a redevelopment scheme of the Montparnasse and Maine railway stations in 1958 and had strong support from the new government. The tower itself was built between 1969 and 1973.
According to the initial plans, the tower would have a maximum height of 154 meter (505 ft). But even after this was approved by a commission, the developers increased the height to more than 200 meter, even though this increase was never officially approved.

Skyline Intrusion

During construction, the tower was very popular as it became a symbol of the new modern Paris. This changed however when the 210 meter (689 ft) tall Tour Montparnasse was completed. Public optinion turned against the tower mainly because it intruded the skyline. Nowadays, the Paris skyscrapers are built on the outskirts of the city, mainly in the Défense business district.

Observation deck


Views from the Tour Montparnasse

While the tower itself may not be worth a visit in itself — unless you are a skyscraper fanatic — the observation deck on the 56th floor of the Tour Montparnasse certainly merits a visit as it offers you a panoramic view over the city of Paris.

Как попасть на башню Монпарнас. Париж с высоты птичьего полета.

On clear days you can see almost 40 kms (25 miles) far. The view is especially magnificent at night when you can clearly see illuminated landmarks such as the Eiffel Tower and the Dôme des Invalides. You can also climb from the 56th floor to the roof of the building on top of the 59th floor for an even better view.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *