БАРНАУЛЬСКИЙ РЕЧНОЙ ПОРТ

Барнаульский речной порт

Барнау́льский речно́й порт — речной порт в Барнауле на берегу реки Оби рядом с устьемБарнаулки в Центральном районе города.

История

До середины XIX века движение судов и лодок по Оби в районе Барнаула было незначительным. Положение изменилось с появлением пароходов: впервые в 1854 году до города дошёл пароход «Ермак» томского купца Хаминова. В 1889 году барнаульские пароходчики Функ и Щербаков приобрели самый крупный в то время в Обь-Иртышском бассейне пароход «Заметный», мощностью 240 л. с.

Со строительством железной дорогиЕкатеринбург-Тюмень в 1885 году между Уралом и Сибирью сложился железнодорожно-водный транспортный путь. В 1897 году была издана первая лоцманская карта Оби, введена сигнальная и судоходная обстановка на реке. В Бобровском Затоне с 1890-х годов разместились ремонтные базы судов. Из Барнаула отправлялось зерно и другие продукты сельского хозяйства. Масштабы грузовых и пассажирских перевозок в несколько раз вырастали после пуска в 1896 году железной дороги Челябинск-Обь. Среднегодовой грузооборот барнаульской пристани за 1904-1910 годы составил 5,7 млн пудов, а в урожайные годы этот показатель возрастал до 7-9 млн пудов.

На берегу Оби в это время размещалось 13 пароходных причалов частных барнаульских, томских и тюменских компаний. Между Барнаулом и другими пристанями Оби курсировало 39 пароходов, барж и больших лодок.

Барнаульский речной порт переедет в район посёлка Восточный

Обострение конкуренции между алтайскими и тюменскими компаниями привело к объединению барнаульских и новониколаевских пароходчиков в монополию — «Соединенную пароходную компанию» с общим капиталом 1,5 мл. рублей.

Построенная в 1915 году Алтайская железная дорога взяла на себя часть грузов и пассажиров, чем уменьшила значение речного порта в Барнауле.

Возврат к прежним объёмам перевозок произошёл лишь в 1950-е годы. Появились новые теплоходы, береговые и плавучие краны. Была улучшена судоходная обстановка в районе порта, создана база для зимовки судов — так называемый «барнаульский ковш». В 1980-е годы ежегодный грузооборот порта составлял 4,7 млн тонн, пассажироперевозки — 1,5 млн человек. В 1985 году построено современное здание речного вокзала. В состав предприятия входили: 61 транспортный буксир, 12 теплоходов, 23 баржи и платформы.

В 1990-х годах объёмы грузовых и пассажирских перевозок резко упали. Большое количество судов стали не пригодны к эксплуатации.

Современное состояние

Сегодня теплоходы Барнаульского речного порта осуществляют пассажирские перевозки внутригородского (Речной вокзал-Зелёный клин, Речной вокзал-Затон) и пригородного (Барнаул—Рассказиха, Барнаул—Кокуйское, Барнаул—Бобровка) сообщений, а также прогулочные рейсы по акватории Оби. С 12 июня 2016 возобновлены круизные маршруты до Салехарда на большом 3х палубном теплоходе проекта 305 Ремикс, хотя в 2017 году не планируется заход в порт судов данного типа.

Грузовые перевозки представлены, в основном, сыпучими строительными материалами — песок, щебень и т. д.

Примечания

  1. ↑Расписание движения пассажирских судов барнаульского речного порта

Литература

This page is based on a Wikipedia article written by authors (here).
Text is available under the CC BY-SA 3.0 license; additional terms may apply.
Images, videos and audio are available under their respective licenses.

Компания "БАРНАУЛЬСКИЙ РЕЧНОЙ ПОРТ", дата регистрации – 15 июля 2003 года, регистратор — Инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по ЦЕНТРАЛЬНОМУ району г. БАРНАУЛА АЛТАЙСКОГО края.

ООО "БАРНАУЛЬСКИЙ РЕЧНОЙ ПОРТ"

Одним из учредителей является Кабанов Владимир Никитович. Полное официальное наименование — ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "БАРНАУЛЬСКИЙ РЕЧНОЙ ПОРТ". Юридический адрес: 656056, г. БАРНАУЛ, ул. ПУШКИНА, д. 1. Телефоны/факсы: +7 (3852) 50-53-86. Основным видом деятельности является: "Деятельность внутреннего водного пассажирского транспорта". Организация также зарегистрирована в таких категориях как: "Сдача внаем собственного нежилого недвижимого имущества", "Деятельность внутреннего водного грузового транспорта", "Прочая вспомогательная деятельность внутреннего водного транспорта". И. о. генерального директора — Юрий Иванович Калашников. Организационно-правовая форма — общества с ограниченной ответственностью. Тип собственности — частная собственность.

Регион

Алтайский край, г. Барнаул

Регистрация

Компания "БАРНАУЛЬСКИЙ РЕЧНОЙ ПОРТ" зарегистрирована 15 июля 2003 года
Инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по ЦЕНТРАЛЬНОМУ району г. БАРНАУЛА АЛТАЙСКОГО края

ОКВЭД 2001

Деятельность внутреннего водного пассажирского транспорта

ОКВЭД 2017

Деятельность водного транспорта Деятельность внутреннего водного пассажирского транспорта

И. о. генерального директора

Калашников Юрий Иванович

ОПФ

Общества с ограниченной ответственностью

Форма собственности

Частная собственность

Адрес

656056, г. БАРНАУЛ, ул. ПУШКИНА, д. 1

Телефон

+7 (3852) 50-53-86

ОГРН

1032202268581

ИНН

2225059487

КПП

222501001

ОКПО

15359617

ОКАТО

01401370000

Деятельность внутреннего водного пассажирского транспорта Сдача внаем собственного нежилого недвижимого имущества Деятельность внутреннего водного грузового транспорта Прочая вспомогательная деятельность внутреннего водного транспорта Аренда внутренних водных транспортных средств с экипажем; предоставление маневровых услуг

  • Перевозки пригородные пассажирские на судах на подводных крыльях по внутренним водным путям, подчиняющиеся или не подчиняющиеся расписанию
  • Перевозки прочих жидких или газообразных грузов в массе (наливом) по внутренним водным путям
  • Услуги по аренде средств на внутреннем водном транспорте с экипажем; услуги буксировочные и маневровые
  • Услуги по буксированию леса в плотах судовой тягой по внутренним водным путям
  • Перевозки прочих жидких грузов в массе (наливом) специальными судами (танкерами) по внутренним водным путям во внутреннем плавании
  • Услуги по буксированию прочих плавучих объектов по внутренним водным путям
  • Перевозки пригородные пассажирские на речных паромах по внутренним водным путям, подчиняющиеся или не подчиняющиеся расписанию

Источник Дата Учредители
Статрегистр сентябрь 2006
  • ГРАЖДАНЕ РОССИИ (4)
  • ГРАЖДАНЕ РОССИИ
Статрегистр октябрь 2011
Статрегистр октябрь 2012
ЕГРЮЛ февраль 2012
  • Крук Александр Александрович (доля участия — 51%)
  • Кабанов Владимир Никитович (доля участия — 19.6%)
  • Казакеева Тамара Михайловна (доля участия — 9.8%)
  • Чурканова Валентина Егоровна (доля участия — 9.8%)
  • Калашников Юрий Иванович (доля участия — 9.8%)

ООО "БАРНАУЛЬСКИЙ РЕЧНОЙ ПОРТ" 2014 2015 2016 2017
Выручка
Чистая прибыль

Барнаульский речной порт

POI: 53.327778, 83.802778Барнау́льский речно́й порт — речной порт в Барнауле на берегу реки Оби рядом с устьем Барнаулки в Центральном районе города. До середины XIX века движение судов и лодок по Оби в районе Барнаула было незначительным. Положение изменилось с появлением пароходов: впервые в 1854 году до города дошел пароход «Ермак» томского купца Хаминова. В 1889 году барнаульские пароходчики Функ и Щербаков приобрели самый крупный в то время в Обь-Иртышском бассейне пароход «Заметный», мощностью 240 л. с. Со строительством железной дороги Екатеринбург-Тюмень в 1885 году между Уралом и Сибирью сложился железнодорожно-водный транспортный путь. В 1897 году была издана первая лоцманская карта Оби, введена сигнальная и судоходная обстановка на реке. В Бобровском Затоне с 1890-х годов разместились ремонтные базы судов. Из Барнаула отправлялось зерно и другие продукты сельского хозяйства. Масштабы грузовых и пассажирских перевозок в несколько раз вырастали после пуска в 1896 году железной дороги Челябинск-Обь. Среднегодовой грузооборот барнаульской пристани за 1904-1910 годы составил 5,7 млн пудов, а в урожайные годы этот показатель возрастал до 7-9 млн пудов. На берегу Оби в это время размещалось 13 пароходных причалов частных барнаульских, томских и тюменских компаний. Между Барнаулом и другими пристанями Оби курсировало 39 пароходов, барж и больших лодок. Обострение конкуренции между алтайскими и тюменскими компаниями привело к объединению барнаульских и новониколаевских пароходчиков в монополию — «Соединенную пароходную компанию» с общим капиталом 1,5 мл. рублей. Построенная в 1915 году Алтайская железная дорога взяла на себя часть грузов и пассажиров, чем уменьшила значение речного порта в Барнауле.

Барнаульский речной порт

Возврат к прежним объёмам перевозок произошёл лишь в 1950-е годы. Появились новые теплоходы, береговые и плавучие краны. Была улучшена судоходная обстановка в районе порта, создана база для зимовки судов — так называемый «барнаульский ковш». В 1980-е годы ежегодный грузооборот порта составлял 4,7 млн тонн, пассажироперевозки — 1,5 млн человек. В 1985 году построено современное здание речного вокзала. В состав предприятия входили: 61 транспортный буксир, 12 теплоходов, 23 баржи и платформы. В 1990-х годах объёмы грузовых и пассажирских перевозок резко упали. Большое количество судов стали не пригодны к эксплуатации. Сегодня теплоходы Барнаульского речного порта осуществляют пассажирские перевозки внутригородского (Речной вокзал-Зелёный клин, Речной вокзал-Затон) и пригородного (Барнаул—Рассказиха, Барнаул—Кокуйское, Барнаул—Бобровка) сообщений, а также прогулочные рейсы по акватории Оби.С 12 июня 2016 возобновлены круизные маршруты до Салехарда на большом 3х палубном теплоходе проекта 305 Ремикс Грузовые перевозки представлены, в основном, сыпучими строительными материалами — песок, щебень и т. д. Барнаул: Энциклопедия / Под редакцией Скубневского В.А.. — Барнаул: Изд-во Алт. гос. ун-та, 2000. — ISBN…   … (Русский)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *