БАР СТРЕЛКА МОСКВА

Финисаж Арт-Стрелки

30 мая состоится последний коллективный вернисаж галерей культурного центра Арт-Стрелка на Берсеневской набережной. Зрителей ожидают интерьерные баррикады, уличные перформансы, вручение ежегодной художественной премии «Соратник».

На этот раз Арт-Стрелка закрывается по-настоящему. Новый собственник бывших гаражей бывшей шоколадной фабрики «Красный Октябрь», похоже, всерьез намерен привести пятачок напротив нового храма Христа Спасителя в божеский вид. Ну, наконец-то! Доколе суматошное, плохо организованное и коммерчески бесперспективное сообщество независимых галерей и художников, окопавшееся – стыдно сказать! – меньше чем в километре от Кремля будет мозолить глаза москвичей и гостей столицы своим нелепым существованием? Нет, ну подумайте сами. Центр столицы – центрее не бывает, кресты на куполах, звезды на башнях, гранитные набережные, мост – чудо современной московской архитектуры, по мосту гуляют граждане свободной страны, любуются видами столицы и водами одноименной реки, по которой живописно плывут буксиры, рестораны и дискотеки. А рядом, буквально под ногами, практически под мостом, посреди всей этой приятной глазу благоустроенности — какое-то неопрятное, неуместное пятно. Вот, представьте себе, сделали вы в квартире «евроремонт», дизайнера позвали, денег отсыпали, рукастых таджиков или хохлов нашли, все покрасили, полы постелили, пластиковый потолок с лампочками подвесили, ниши в стенах проковыряли для горшков с цветами и вазочек – все как положено, как у людей, с башенками и эркерами, даже иностранцев, вроде, не стыдно водить. Бац! – а на стене, на самом видном месте – плесень. Кому это понравится?

Вот и с Арт-Стрелкой то же самое. Давно уже пора было этот бесхозный кусок прибрать к рукам и окультурить, сделать вместо «пестрого набора мелких арендаторов» «цельное культурное пространство», как сказал арт-директор Первого канала Ликин, один из разработчиков концепции будущего использования бывших гаражей. Солидный человек, слов на ветер не бросает. Будет на Стрелке «цельное культурное пространство» как на Первом канале. Умное и разноцветное, как журнал «Афиша», редактор которого теперь тоже подался в девелоперы современного искусства. Приличные бутики надо построить, дизайнерские магазины, да хотя бы и ресторан открыть. Надо же людям где-то питаться? И правда, одно название: «культурный центр Арт-Стрелка», а на самом деле никакой культуры. Стены разрисованы неаккуратными граффити, в галереях ерунду выставляют, шумят, галдят, а ни купить нечего, ни пожрать толком негде.

Да и сами галереи тоже, ни то, ни се. Те, что в гаражах, еще куда ни шло. Фотографии показывают – по крайней мере понятно что такое, в «Электробутике» бытовые приборы, или рядом — замысловатые светильники, красиво. И тут же, на тебе, восемь квадратных метров бывшего туалета галереи Art Business Consulting – название солидное, а что внутри? То бассейн, то вагина с мышами, то, вообще, в дверь не пускают и зрителям с риском для здоровья приходится лезть на второй этаж по мусорной пирамиде из холодильников и стиральных машин. В бывшем «Рефлексе» и вообще нецензурную брань по телевизору показывали.

Разве такое искусство нужно зрителю? Убрать к чертовой матери с глаз долой. Как распорядился два года назад какой-то мудрый московский префект, который приехал посмотреть на строительство патриаршего моста, и чуть не околел от возмущения: рядом со стройплощадкой — огромные постеры уличной выставки, посвященной городу. Зеленые флаги над Кремлем от группы АЕС, голый мужчина с красным знаменем и собаками, пресловутые «Синие носы»… Кто позволил?! Где разрешение?! В центре Москвы, на глазах у… – благим матом на всю Стрелку голосил суровый мужчина. А свита хваталась за телефоны и что-то строчила в блокнотики. И убрали таки позорные постеры. Сколько таких историй накопилось за пять лет работы Арт-Стрелки.

Ведь действительно, поначалу пустили холопов на пару лет порезвиться в заброшенные гаражи да и забыли про них, те как-то прижились, упустили из виду, что барин может и передумать, возомнили о себе невесть что, выходки неприличные стали допускать,

назвались культурным центром. А того культурного центра Мамуту на один зубок. Медведь, а чижика съел. Вот теперь набегут ценциперы, архитекторы, дизайнеры и прочие арт-директоры и сделают, наконец, настоящий культурный центр. Будем туда от ближайшего религиозного центра через реку по мосту ходить и радоваться всем миром.

Михаил Косолапов

В конце 18 века граф Федор Толстой построил на Покровском бульваре двухэтажный особняк. Здание не пережило пожар 1812 года, а после Отечественной войны его с нуля отстроил купец Андрей Карзинкин. Его внук, а затем и правнук Александр были тесны связаны с литературным сообществом Москвы и часто собирали дома лучших творцов 19-20 веков. Сестра Александра Карзинкина вышла замуж за писателя Николая Телешова, организатора литературного кружка «Среда», на собраниях которого читали свои произведения Бунин, Горький и Маяковский. Особняк на Покровке на протяжении 200 лет остается клубом для писателей и поэтов Москвы. Там до сих пор живут потомки Карзинкиных-Телешовых и организуют литературные вечера для всех желающих. Многие предметы интерьера сохранились с дореволюционных времен: фортепиано, лампы, картины. Ну а те, что были добавлены уже в наши дни, хорошо вписываются в ансамбль.

Цены в меню до смешного низкие: жаркое из свинины — 190 рублей за 250 г; теплый салат с индейкой — 110 рублей за 120 г; борщ домашний с салом — 100 рублей за 250 г. Правда, и ассортимент блюд невелик, всего несколько позиций на каждый прием.

«Московская кухмистерская»

Концепция ресторана «Московская кухмистерская» на Большой Никитской очень понятная: воссоздать атмосферу России дореволюционных дней. Никаких оригинальных задумок, только копирование интерьера богатой квартиры и стандартных блюд начала 20 века. Стулья, обитые вельветом, большие деревянные столы и темные обои — владельцы заведения очень старались сделать ресторан похожим на старорусский. Но максимально приблизиться к оригиналу им не удалось.

Интерьер ресторана, хотя и напоминает помещение начала прошлого столетия, воспринимается как новодел, аккуратный, очень красивый, но точно не старый. Тем не менее, посетителям место нравится, на странице ресторана в Facebook — множество хвалебных отзывов заведению. Восхищаются едой и музыкальным сопровождением: в «Московской кухмистерской» регулярно выступают музыкальные коллективы.

Цены в меню ресторана высокие, что сильно противоречит названию заведения. Кухмистерской назвали столовые, небольшие рестораны, где можно было дешево поесть, тогда как средний чек «Московской кухмистерской» — 1500-2000 рублей на человека — совсем не столовский ценник. Но кого интересует название, когда внутри так вкусно?

Ресторан Ц. Д. Л.

Ужин в ресторане Центрального Дома Литераторов — практически трапеза в театре или музее. Особняк, где сейчас собираются русские литераторы, был построен еще в 1889 году — и уже тогда потрясал жителей столицы своей красотой. Здание, оформленное в стиле романтизма, сильно напоминало замок. Обновленный ресторан Центрального Дома Литераторов открылся в 2014 году. Его интерьер восстанавливали по фотографиям минувшего века, поэтому сходство со старым заведением очень велико.

Должность шеф-повара ресторана с 2017 года занимает Анатолий Комм, специализирующийся на традиционной русской кухне. Блюда Комма отмечены в меню годом их создания, новые — значком NEW. Ресторан не стесняется заявлять высокие цены на еду (салат с дарами моря — 1300 рублей; черные равиоли с камчатским крабом — 2100 рублей; суп из белых грибов — 750 рублей; палтус — 1750 рублей), но статус заведения с многолетней историей позволяет делать это обоснованно.

«Матрешка»

Ресторан русской кухни «Матрешка» не претендует на историческую достоверность: в интерьере отлично уживаются элементы модерна и антикварная мебель из частных коллекций. По организации помещение напоминает лофт. Здесь нет старых обоев в полоску и кружевных салфеток, но зато кухня на 100% русская.

Ресторан шеф-повара Влада Пискунова славится ингредиентами, привезенными из разных концов России. В меню карельская форель, якутская нельма, ногайский баран, цены на которые чуть выше среднего. Также ресторан предлагает гостям пельмени, десерты и деликатесные сыры. Баром «Матрешки» заведует Денис Кряжев, бармен года-2013 по версии журнала GQ. Коктейль из тигрового молока пробовали? Денис может приготовить даже его.

Кафе «Пушкинъ»

Особняк, в котором располагается самое известное заведение Москвы кафе «Пушкинъ», для вельможи царицы построили итальянские архитекторы. В 19 веке второй владелец, немец-аристократ, получает дом в качестве приданого жены, но из-за финансовых трудностей оборудует внутри аптеку. На первом этаже здания создают аптечный зал, наверху — библиотеку. Чтобы посетители не томились в длинных очередях, владелец предлагал им напитки, а затем открыл небольшое кафе внизу. Сейчас два зала кафе «Пушкинъ» имеют то же название и оформление, что и столетие назад. Здесь сохранились старые зеркала, микроскопы, склянки для лекарств и огромная библиотека на втором этаже дома. У каждого зала не только уникальный интерьер, но и свое меню и карта бара с разными позициями.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *