БАЙКАЛО АМУРСКАЯ МАГИСТРАЛЬ

Трасса дороги пересекает 11 крупных рек, всего на ней построено 2230 больших и малых мостов. БАМ почти на 500 км короче Транссиба на участке от Тайшета до морского порта Ванино. Магистраль проходит более чем через 200 железнодорожных станций и разъездов, более 60 городов и поселков.

Восточный полигон — Транссиб и БАМ

Вокруг истории строительства БАМ и до сих пор ходит множество споров. БАМ справедливо называют трассой дружбы и братства. Ниже расписание поездов БАМа В 2007 правительство одобрило план, согласно которому планируется строительство «капиллярных» веток к месторождениям полезных ископаемых.

В настоящее время БАМ работает на пределе пропускной способности. К осени стало ясно, что основной проблемой строительства стала нехватка рабочих рук. При официально установленном количестве работников в 25 тысяч человек удалось привлечь только 2,5 тысячи человек.

При этом участок между Тындой и Нижнеангарском ещё не мог быть запроектирован, так как не имелось карт этой местности. Стоимость строительства БАМа в ценах 1991 года составила 17,7 млрд руб., таким образом, БАМ стал самым дорогим инфраструктурным проектом в истории СССР. При этом объём инвестиций в БАМ составит около 400 миллиардов рублей. В апреле 1974г. БАМ был объявлен всесоюзной ударной комсомольской стройкой.

Строительство Байкало-Амурской магистрали потребовало мобилизации огромных ресурсов всей страны. Еще до завершения магистрали многие объявили стройку бессмысленной и ненужной. Однако, как и всякое новое дело, Байкало-Амурская магистраль вызвала интерес к экологическим проблемам. Ведь тонкий природный организм, сбалансированный тысячелетиями, особенно хрупок в условиях вечной мерзлоты, высокой сейсмичности и низких температур. Магистраль прошла по территории области в северных, богатых природными ресурсами районах.

Раньше южные районы Амурской области связывала с Севером автомобильная дорога АЯМ (Амуро-Якутская магистраль), идущая от Большого Невера на Транссибе к Чульману.

Одна из крупнейших железнодорожных магистралей в мире. Ведётся модернизация магистрали с целью увеличения грузопотока вдвое до 50 млн тонн в год. Следующие аппараты, поступившие в железнодорожную авиацию, были другого типа, для проведения аэрофотосъёмки применялись гидросамолёты МП-1-бис.

Эти самолёты базировались в иркутском гидропорту, где была ремонтная база и ангары для зимовки. В 1937 году определено общее направление трассы БАМа: Тайшет — Братск — северная оконечность Байкала — Тындинский — Усть-Ниман — Комсомольск-на-Амуре — Советская Гавань. В 1967 году (24 марта) вышло постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР, и были возобновлены проектно-изыскательские работы.

В 1977 году была сдана в постоянную эксплуатацию линия Бам — Тында, а в 1979 году линия Тында — Беркакит. В 1986 году Министерству транспортного строительства СССР для возведения магистрали единовременно были поставлены более 800 единиц японской строительной техники.

Байкало-Амурская магистраль проектировалась как составная часть комплексного проекта по освоению значительных природных богатств районов, по которым пролегла дорога. Значительные надежды по увеличению загрузки БАМа связывались с передачей в частные руки и планируемым началом освоения ряда месторождений.

К 2009 году объём грузоперевозок по направлению Тайшет — Тында — Комсомольск снова вырос и составлял примерно 12 млн тонн в год. На 2009 год весь БАМ перевозил ежегодно около 12 млн пассажиров — чуть более 1 % пассажирских железнодорожных перевозок всей России. В советское время существовали планы строительства железнодорожной линии от БАМа по направлению на Чукотский полуостров.

Будет построено 13 новых железнодорожных линий общей протяженностью около 7 тысяч километров. К сожалению, в 90-х годах возникли трудности известные, прежде всего экономического характера, даже встал вопрос о том, нужно ли было стране так напрягаться, для того чтобы возводить эту магистраль.

Опорными пунктами трассы БАМ выбраны Тайшет север Байкала Тындинский Ургал Комсомольск-на-Амуре Советская Гавань. Пришли фото и выиграй отличную фотокамеру! Сайт www.kp.by аналог газеты Комсомольская правда в Белоруссии © ЗАО БелКП-ПРЕСС, 2015.Исключительные права на произведения, размещенные на сайте www.kp.by, принадлежат ЗАО БелКП-ПРЕСС. Я испытала себя, испытала мотоцикл, хоть немного, но прикоснулась к судьбам людей и истории+ начала верить в чудеса и крепкую дружбу

Байкало-Амурская магистраль (БАМ)

Развлекательно-отдыхательный сплав с интересными встречами, бедами и радостями, новыми знаниями, все как в жизни. Главное не сдаваться и пройти маршрут до конца. Всего этим летом мы прошли 2205км. Путешествие по Ольхону, КБЖД и Аршану. Данный маршрут рекомендую для начинающих водников в связи с минимальной категорией трудности и красивых пейзажей..

Но уже в 1945 году работы продолжились: был сдан в эксплуатацию участок Комсомольск-на-Амуре Советская Гавань. Первый поезд на полном протяжении линии Тайшет-Братск- Усть-Кут(Лена) прошел в июле 1951года, а в 1958г. участок был сдан в эксплуатацию.

Но люди ехали и ехали на стройку. БАМ 1 октября 1984 года на станции Куанда было уложено золотое звено, обе части дороги были соединены в единое целое. Лично я застала только эхо БАМа, когда в конце 80-х я оказалась в Усть-Куте. Разве, что тайга, которая прекрасна во все времена года. Во время командировок была в бамовских поселочках, таких красивых и уютных, населенных приветливыми и чистыми людьми. Конечно же там были и такие (куда же без них), но к тому времени они уже все схлынули, в основном в Москву.

На трассе дороги пробито десять тоннелей, среди них — самый протяжённый в России Северо-Муйский тоннель. Освоению всех природных ресурсов и служит Байкало-Амурская магистраль. В 1933 году было принято первое правительственное постановление О строительстве Байкало-Амурской магистрали.

Похожие материалы:

  • 6. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ПРОМЫШЛЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИОбучение по промышленной безопасности проводится при подготовке работников рабочих профессий, переподготовке и обучении их другим рабочим
  • Трамадол как наркотикМНН препарата – Трамадол. В России трамадол не является наркотиком. Трамадол относится к группе наркотических опиоидных анальгетиков.
  • Язвочки во рту у ребенка ведут к стоматитуИзменения в полости рта возникают одновременно с повышением температуры: слизистая оболочка миндалин и мягкого неба становится

Байкало-Амурская магистраль: история, планы развития, интересные факты

Трасса БАМа проходит через одиннадцать рек и семь цепей из гор. На пути дороги построено восемь тоннелей, один из них, Северомуйский тоннель — крупнейший в России.
Через все препятствия выстроено 2230 мостов. Магистраль пересекает более 200 железнодорожных станций и около 60 городов и поселков.

История

Осенью 1984 года на станции Куанда завершилось строительство огромной стальной ленты Байкало-Амурской железнодорожной магистрали. Невероятная задумка отстроить паровозный путь к крайним восточным рубежам России появилась еще в XIX в. А в 30-е гг. прошлого века эту задачу начали осуществлять и благодаря труду большого количества людей, исчисляющиеся сотнями тысяч, строительство завершилось. По сути, в России появилась вторая «транссибирская магистраль», но выход к Тихому океану с помощью БАМа стал более короткий.

Новая дорога проходит через Сибирь, Забайкалье и Дальний Восток. За пятнадцать лет строительства было выложено свыше 5 тысяч километров железнодорожных путей. Около половины проходит через Амурскую область. Построено более 4 тысяч мостов и тоннелей, сотни километров автомобильных дорог, прилегающих к трассе. Теперь вдоль магистрали расположены новые города и поселки, хотя ранее здесь были необжитые территории. Сегодня жизнь в огромном регионе процветает, благодаря тому, что природные ресурсы наконец-то осваиваются.

Такую грандиозную стройку смогла осуществить только мощная держава, подобная России, поскольку только она обладает богатыми ресурсами (в т.ч. и людскими) и экономической мощью. Шестьдесят отраслей хозяйства снабжали стройку всем необходимым, сотни предприятий поставляли нужные материалы. В разработке участвовали проектные и научные организации в Челябинске, Петербурге, Новосибирске, Никополе, Ростове-на-Дону и Благовещенске.

Байкало-Амурская магистраль заслуженно названа трассой дружбы, толерантности и братства, ведь в ее строительстве участвовали представители 70 национальностей Советского Союза. Крупнейшие города, такие как Тында, Северобайкальск и Нерюнгри, строились четко по генеральному плану вдоль БАМа.
Благодаря плану у каждого города появился свой облик, необычные архитектурные особенности.

Но вмешательство человека в природу могло вызвать и экологические проблемы. Чистая и нетронутая природа требует трепетного к себе отношения. Такой уникальный «организм» создавался и формировался тысячелетиями при вечной мерзлоте, высокой сейсмической активности и экстремально низких температур.

Как и зачем строили БАМ. Уникальные фото

Приходилось пользоваться громоздкой техникой очень осторожно, умно и расчетливо, чтобы индустриальная мощь Байкало-Амурской магистрали не диссонировала с природным ландшафтом, чистым воздухом, прозрачными реками и озерами. Экстремальные условия прокладывания трассы потребовали инновационных технических и инженерных и производственных разработок. Впервые в мире была применена совершенно новая конструкция установки фундаментов для опор мостов, также воплощен целый ряд новшеств в строении тоннелей. Были отработаны технологии, адаптированные под условия вечной мерзлоты — это отсыпка земляного полотна и буровзрывные работы.

Также были разработаны усовершенствованные способы по борьбе с наледями. БАМ проходит по северной территории Амурской области, которая богата природными ресурсами. Во время работ было найдено месторождение бурых углей вблизи г. Свободного, Зейский и Тынденский районы оказались богаты золотоносными россыпями. На миллионах гектаров располагаются леса, эксплуатационные запасы которых превышают миллиард кубометров.

Раньше в недоступные места, по которым пролегла БАМ мог добраться только кочующий охотник на оленях или изредка прилетали на вертолетах геологи. Теперь в тайге выросли жилые поселки и проложена железная дорога. Раньше юг и север Амурской области связывала Амуро-Якутская магистраль, которая тянулась от Большого Невера на Транссибе до Чульмана. Этот транспортный «ручеек» был перестроен в мощный «поток», именуемый БАМом.

Перспективы и будущее

Перспективы и задачи, связанные с эксплуатацией БАМа состоят в том, чтобы активно включать богатства, прилегающие к Байкало-Амурской магистрали в единый хозяйственный фонд России; наращивать и поощрять потенциал и энтузиазм строительных коллективов, которые работают на трассе и успешно использовать опыт возведения объектов в экстремальных климатических условиях Севера.

В будущем планируется продолжить ветку БАМа вглубь на север Якутии. Дело остается за привлечением инвесторов для развития богатейших российских земель за Байкалом.

Новости

БАМ: интересные факты о стройке века

София ПорицкаяОпубликовано 27 Окт 2013, 00:59 МСК

27 октября 1984 года советские газеты опубликовали важное известие – открылось сквозное движение по легендарной Байкало-Амурской магистрали. Кто-то и сейчас упорно называет БАМ дорогой будущего, кто-то – огромной ошибкой. Споры то затихают, то разгораются вновь. Мы предлагаем вам подборку интересных фактов об одной из крупнейших железных дорог в мире.

Грандиозный проект, стоящий в одном ряду с такими гигантами, как Беломорканал и ДнепроГэс, растянулся на долгие годы и тысячи километров, потребовав от страны мобилизации огромных ресурсов, но и отдача от него ожидалась существенная.

Планировалось, что магистраль станет важным фактором в освоении богатств Дальнего Востока и Восточной Сибири, но еще до окончания строительства некоторые специалисты усомнились в целесообразности проекта и рискнули объявить стройку, длившуюся без малого 13 лет, бессмысленной и ненужной. А в период политических преобразований, БАМ, с легкой руки журналистов, и вовсе причислили к символам эпохи застоя, к нему прочно приклеился ярлык «Дорога в никуда».

Сегодня БАМ снова интересен, одних привлекают экономические перспективы, других – влечет история магистрали, в которой есть немало интересных и поучительных фактов.

Узники БАМа

Стройка века всегда испытывала острейшую нехватку рабочей силы, железнодорожные войска не справлялись с нагрузкой. Изначально удалось привлечь только 2,5 тысяч гражданских рабочих, хотя требовалось 25 тысяч. Решение нашлось. Ответственность за строительство БАМа передали особому управлению ОГПУ, и эстафету подхватили «специфические» строители – заключенные БАМЛАГа, среди них было немало известных, талантливых личностей.

Байкало-Амурская железнодорожная магистраль (БАМ)

На строительстве магистрали трудились, например, философ и инженер Павел Флоренский и писательница Анастасия Цветаева, сестра известной поэтессы.

«Наши сердца стучат БАМ…»

Комсомольцы-добровольцы пришли на БАМ в 70-х. Это время овеяно романтикой и пропитано энтузиазмом, у многих оно и сегодня вызывает ностальгию.

Молодое, энергичное поколение стало той силой, которая сумела покорить и вечную мерзлоту, и бытовую неустроенность. Именно в этот период родилось множество песен, посвященных БАМу, написанных как профессиональными композиторами и поэтами, так и самобытными авторами. Существовали даже фестивали бамовской песни.

Уникальный Северо-Муйский тоннель

Один из самых сложных участков дороги – Северо-Муйский тоннель (длина 15 343 метра) был сдан в эксплуатацию совсем недавно, в 2003 году. Его строительство длилось более 25 лет.

По протяженности он является пятым в мире и самым длинным в России. По сложности условий строительства он не имеет аналогов: подземные воды, вечная мерзлота, тектонические разломы и прочие «сюрпризы» сильно затормозили строительство.

Знаменитые мосты БАМа

Дорога пересекает 11 крупных рек и множество небольших речушек, всего на ней можно насчитать 2230 больших, средних и малых мостов.

Известность получил виадук через долину реки Итыкыт, так называемый «Чертов мост», описывающий крутой поворот в окружении живописных сопок.

Но настоящим королем магистрали является мост через Амур.

Дорогая, но убыточная

БАМ признана самым дорогим объектом инфраструктуры, построенным в СССР, ее стоимость в ценах 1991 года оставила 17,7 млрд рублей. Затраты превысили запланированные в четыре раза. Несмотря на такие грандиозные вложения, в начале 2000-х, по словам специалистов, магистраль ежегодно приносила около 5 млрд убытков. Но согласно современной «Стратегии-2030», в ее развитие планируется вложить около 400 млрд рублей, так что есть основания предположить, что история БАМ будет иметь продолжение.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *