АРКА ГЛАВНОГО ШТАБА

Порекомендуйте, понятие в индийской культуре 4 буквы

Алексей Никифоров, Новичок (3), 489 дней назадНужен хороший совет: понятие в индийской культуре 4 буквы!

19 ОТВЕТОВ:

Андрей Прокофьев, Ученик (97), 488 дней назадБуквы: М,А,Б,З,П,Я,А,Н. Молитва у мусульман — 5 букв. Много раз слышанная история (жарг.) — 4 буквы. Узкая и длинная скважина, щель, стык — 3 буквы. Место, в котором моются -…Петя Ануфриев, Новичок (3), 488 дней назадДа никакого ответа не дано. Ну и что, что в финикийском был такой порядок: бык, дом, верблюд, дверь… Это что, легко запомнить? Или в этом есть какой-то? Его нет. Более того, имена букв никак не связаны с цифрами, а единственным порядком является числовой ряд.Всезнайка, Новичок (43), 488 дней назадЭто надо спросить у Кирилла и Мефодия!Аннушка, Новичок (17), 487 дней назадА чтобы удобней было говорить- "ёклмн" и "ёпрст"

Осознанный выбор тибетцами буддийской культуры Индии

Чертенок Вера, Новичок (9), 487 дней назадИменно в таком порядке постигались звуки человеческой речи.Александр Шереваев, Новичок (8), 486 дней назадИгра" угадай слова" (для андроида). какие слова на уровне можно придумать из букв О Д А П Т Р Я ИАзгур Измаил, Ученик (87), 483 дня назадБуквы: Е,И,З,Д,Б,Е,Л,Ь. Самое популярное домашнее дерево — 3 буквы. Конечная стадия метаморфоза гадкого утенка — 6 букв. Тайна старой колдуньи — 5 букв. Женщина, принадлежаща…Исак Абель, Новичок (17), 479 дней назадБуквы: Б,М,Ж,Ш,А,Т,А,Н . Валюта страны на берегу Каспийского моря -5 букв. Противное земноводное — 4 буквы. Кусок чего-либо — 4 буквы. Арка Главного …а в Питере — 4 буквы. …

Угадай слова ответы на уровень 31

Женебек, Ученик (100), 478 дней назадБуквы: Е,Й,С,Т,К,Е,Р,Р. Звуковая дорожка — 4 буквы. Вот что …

Петербург триумфальный: арки, ворота и тайны

животворящий делает! — 5 букв. Маршрут транспортного средства — 4 буквы. "Аврора" — это … — 7 букв. Доска н…Женебек, Ученик (100), 477 дней назадВидимо, так решили Кирюшка с Мефодием, им так было благозвучнее…))Зенкевич Петр, Ученик (97), 472 дня назадУченые предполагают, что это зашифрованный текст. Аз буки ведает глаголяше… Хотя расшифровать не могут.Оксана Иванова, Ученик (99), 472 дня назадта удобней запоминатьАзгур Измаил, Ученик (87), 471 день назадКак ни бьёшься — а всё в пустую. Культура Индии была сложена из различных эпох истории, обычаев, традиций и идей, как захватчиков, так и иммигрантов. Многие культурные обычаи, языки и памятники приводятся в примеры такого смешения в течение столетий. В современной Индии существует культурное и религиозное многообразие, даже в зависимости от района страны. Индия — колыбель человеческой расы, колыбель человеческой речи, мать истории, бабушка легенды, и прабабушка традиций. Азгур Измаил, Ученик (87), 469 дней назадИндия является местом зарождения индуизма, буддизма, джайнизма и сикхизма, которые известны всему миру как индийские религии. Индийские религии, также известные как дхармические, являются крупными религиями наряду с авраамическими. Религия по-прежнему играет главную и определяющую роль в жизни многих её жителей. Буддизм, джайнизм и сикхизм оказали влияние не только на Индию, но и на весь мир. Христианство, зороастризм, иудаизм и последователи бахаи также оказали влияние, но их численность небольшая.

Угадай Слова прохождение

Азгур Измаил, Ученик (87), 462 дня назадОн полон сострадания и прощения даже к тем, кто считает его вредным. Он терпелив, устойчив и в его сердце нет зла. Он свободен от заблуждений, он ничего так страстно не желает. Плоды его исследования — его сила, ум, действенность и точность. Оксана Иванова, Ученик (99), 458 дней назадЭто и есть пять признаков потери собственного здравомыслия. Как правило, главой такой семьи является самый старый мужчина. Он берёт на себя право решать все важные вопросы и устанавливать правила, а все члены семьи должны соглашаться с этим. Отмечается, что совместные семьи по-прежнему сохраняются в некоторых районах и в определённых условиях. Петровна, Ученик (69), 456 дней назадВ большинстве случаев семья невесты предоставляет приданое невесте для того, чтобы материально обеспечить её и её детей, если муж скоропостижно скончается. Исторически в большинстве семей наследство передавалось по мужской линии. В 1956 году индийское законодательство уравняло мужчин и женщин в праве наследования без юридического завещания. Иванов Иван, Ученик (102), 454 дня назадВ Индии доля разводов очень низкая и составляет 1 %. Существует недостаток научных исследований об индийских браках, в которых будущее мужа и жены требуют более подробного анализа. Александр Первый, Ученик (56), 452 дня назадОколо 80 % случаев инициаторами разводов являются женщины. Недавние исследования показали, что индийская культура уходит от традиции браков по договорённости. Некоторое количество браков являются совершенно договорными без согласия.

ПОХОЖИЕ ВОПРОСЫ:

ЗАЧЕМ НАМ ЗНАТЬ, ОТКРЫВАЕТСЯ БРАУЗЕР ПРИ ВКЛЮЧЕНИИ КОМПЬЮТЕРА

Оксана Иванова, Ученик (99), 516 дней назад

Если в этот раз браузер автоматически не запустился, значит все получилось, с чем я вас и поздравляю. У вас может быть изменен поиск по умолчанию, либо изменена главная страница, которая будет открываться первой при запуске браузера и много других изменений в настройках.

ЧУДЕСНАЯ ПРОБЛЕМА — В СВЯЗИ С НУЖНА ЛИ ЗАПЯТАЯ

Аннушка, Новичок (17), 531 день назад

Оборот не обособляется, если он входит в состав сказуемого или тесно связан с ним по смыслу. Обычно не обособляются обороты с предлогами вместо, в ответ на, в результате, вроде, за счет, наподобие, напротив, не доходя, по поводу, ради, спустя.

Вопросы-лидеры:

игла

Адмиралтейская …..

Альтернативные описания

• видоизмененный лист некоторых деревьев

• горный пик

• жизненно важный «орган» Кащея Бессмертного

• заостренное бревно или жердь, из которых строился старинный тын — забор, частокол

• заостренный металлический стержень с ушком

• инструмент для шитья

• инструмент швеи

• морская змеевидная рыбка

• острый шпиль здания

• пик Алтайского хребта

• предмет, который используется при шитье

• фильм, в котором снялся Виктор Цой

• переносной зенитно-ракетный комплекс

• листочек кактуса

• кончик звукоснимателя

• техника гравюры «сухая …»

• лист кактуса

• бороздящая пластинку

• что означает латинское слово «acus», от которого произошло слово акупунктура?

• инструмент для соединения разрозненных кусков как живой, так и неживой материи

• часть шприца

• «весь мир одевает, сама нагишом» (загадка)

• главный инструмент портного

• орудие акупунктуры

• адмиралтейский кончик

• направляющая нитки

• принадлежность швеи

• инструмент для работы по металлу

• посадочное место любителя героина

• «сидение» для наркомана

• острые выросты у животных (ежей и т. п.)

• острие с ушком

• насадка к насосу

• острие оверлока

• адмиралтейская «шпилька»

• у швеи — цыганская …

• смерть Кащея

• чем процарапывается офорт?

• проводница нитки

• швейная принадлежность

• колючка ежа

• колющая часть шприца

• фильм с Виктором Цоем

• спутница нитки

• рыба-…

• переносной ЗРК

• «снасть» портнихи

• швейная или патефонная

• «путеводитель» для нити

• «колючка» портнихи

• портняжная сестрица вязальной спицы

• лист сосны

• шприц

• нитка

• колючшка в швейной машинке

• наконечник шприца

• фильм с В. Цоем

• фильм Рашида Нугманова

• швея

• «наконечник» к шприцу

• непременный атрибут портняжки

• кащеева смерть или «шило» дикобраза

• кащей

• «штык» к шприцу

• рыба-«швея»

• на ней «сидит» наркоман

• колючка в руках швеи

• где таилась смерть Кащеева?

• наркоман на ней сидит и ею колется

• сосновый лист

• культовый фильм с Виктором Цоем

• «пилит» грампластинку

• пик

• швейная «колючка»

• кино с участием Цоя

• таперкат

• лист хвойного дерева

• атрибут швеи

• фильм с участием Цоя

• одно ухо и острый нос

• вершина остроконечной горы

• вонзается при уколе

• ниточная предводительница

• одноухий инструмент

• «наконечник» для шприца

• шпиль

• длинный тонкий остроконечный инструмент из твердого вещества

• «швейная» рыба

• орудие швеи

• балет Я. Витола

• чем портной протыкает ткань?

• насадка к шприцу

• колючка в швейной машинке

• ежовая «шерстинка»

• насадка для шприца

• швейная острячка

• кощеева смерть или «шило» дикобраза

• Швейная принадлежность

• Инструмент швеи

• Лист хвойных деревьев

• Приспособление для шитья

• Видоизмененный лист некоторых деревьев

• »Снасть» портнихи

• Острый шпиль здания

• Пик Алтайского хребта

• "Наконечник" для шприца

• "Наконечник" к шприцу

• "Пилит" грампластинку

• "Путеводитель" для нити

• "Снасть" портнихи

• "Швейная" рыба

• "Штык" к шприцу

• адмиралтейская ‘шпилька’

• где таилась смерть Кащеева

• ежовая "шерстинка"

• ж. палка, прут, спица; заостренная с конца или с концов железная, костяная, деревянная протыкалка, с ушком или без ушка, разного вида. *Острый, бойкий человек, пролаз, пройдоха; подшивала, пересмешник. Наши портные шьют вязовой иглой, по большим дорогам, грабят. Вязальная, чулочная игла, сев. игла, вост. спица, зап. пруток, южн. дротик. Швейная игла, с одного конца с жальцем, с другого с ушком. Парусная, рогожная и кулевая игла, иглища, как швейная, но гораздо крупнее, иногда от острия трехгранная, или кривая, дугой. Штопальная, швейная же, но с просторным ушком. Хвойные иглы, зелень хвойных дерев. ежа иглы замест шерсти. Колючки растений; кострика. Игла на здании: шпиц или шпиль. Игла горы, гребня: острая вершина. пеньке много иглы, кострыки. Игла в некоторых стройках, горных скреплениях; слега, поперечная вязка. Игла-рыба, округлая и тонкая, как игла, Sygnathus acus. Морская игла рыба, Веllonа rostrata, рыба морской бекас, морская щука. Иглой да бороной деревня стоит. Без топора не плотник, без иглы не портной. Иглой шьют, чашей пьют, а плетью бьют. Иглой дороги не меряют. Изверишься в рубль, не поверят и в игле. Ножа, иглы (острого) не дарят, а купить за грош можно. Пройми ему ухо, да чтоб игла не была! Хоть иглой в глаза, не выщербишь, так скуп. Тут иглы не подточишь (не подобьешь). Люди схвастают, иглы не подточишь (не подобьешь), мы соврем целое бревно подсунешь! Игла в стог упала, пиши пропала. Словно игла в щель! Он от иглы расторговался. Была игла, да спать легла. Иголка, иголочка, игла швейная; иногда и иная, и пр. хвойная. Вино пускает иголки, играет, пенится. Растен.

Главная артерия Санкт-Петербурга, 4 буквы, сканворд

Stipa capillatа, киперь? шелкова трава овечья смерть, ковыл, менее правильно ковыль. Придорожная грудная иголка, Zizyphus vulg. шиповник (чапыжник?); также Geranium pratense, см. желудочная Между женским да и нет, не проденешь иголки. Ни иголки с елки, ничего. Ищет как иголки. Как с иголочки, новый. Сижу как на иголках. Под него иголки не подпустишь, не придерешься. Куда иголка, туда в нитка! Иголка маленькая,да больно уколет. Синяя синичка весь белый свет одела? игла. Иглица, игла для вязания сетей, обычно деревянная, с вырезкою для намотки ниток: ячейка вяжется на полке, дощечке. Тамб. жердь, жердина, в роде перекладины, замычки, ограды. Наруби иглиц на прясла. Жердь на соломенной крыше, для пригнета; поперечные жерди на мельничных махах; поперечные вязки, бруски бороны. Иглище ср. пск. твер. игольник, или лоскут, подушечка и пр. для хранения игол. Иглиный, игляный, игольный, иголочный, к игле, к иголке относящ. Иглиное ушко засорилось. Игольный мастер работает иглы из иголочной проволоки. Игловатый, игловидный, иглообразный, иглоподобный, на иглу похожий. Игловатый иногда неправильно употреб. вм. иглистый, колючий, усаженный иглами. Игловат, как еж. Игольник м. род коробочки или трубочки с крышечкою, для держания швейных игол. Собират. хвоя, хвойник, лапник, хвойная зелень (листва, на чернолесье) и мелкий хвойный лес. Растен. Dianathus beltoides, грыжник, ногтевая, травянка? золототысячник? полевая гвоздичка. Игольщик м. -щица ж. кто делает швейные иглы: игольщица также жена его. Иголочник, -ница, делающий иголки или торгующий ими; *пск. твер. попрошайка, скряга. Игольничать пск. скряжничать. Игловщик м. игольщик, особ. мастер крупных игол, обойных и кулевых. Игольщиков, -щицын, игловщиков, им принадлежащ. Игольщичий, игловщичий, им свойственный, к ним относящ. Иголчатка, растен. Сirsium, различных видов, волчец, репейник, см. бодяк. Иглица ж. растен. мыший терн, Ruscus aculeatus. Иглишник м. растен. стальная трава, Асоеnа. Игловать кого, запускать иглы с врачебною целью, делать акупунктуру. Игловаться, подвергаться этому лечению. Иглованье ср. действие по глаг., этот способ лечения. Игловальный, к сему способу относящ. Иглоперая рыба, иглоперка ж. разряд рыб, которым, по иглистому, образованию пера их, дано это название

• кащеева смерть или "шило" дикобраза

• кощеева смерть или "шило" дикобраза

• на ней "сидит" наркоман

• рыба-"швея"

• техника гравюры "сухая …"

• у швеи — цыганская …

• чем портной протыкает ткань

• чем процарапывается офорт

• швейная "колючка"

• жизненно важный "орган" Кащея Бессмертного

• что означает латинское слово "acus", от которого произошло слово акупунктура

• "весь мир одевает, сама нагишом" (загадка)

• "сидение" для наркомана

• "колючка" портнихи

• в каком фильме главную роль сыграл Виктор Цой

• острая штуковина

• мешанина из слова "лига"

• мешанина из слова "лаги"

• анаграмма к слову "лаги"

• колючка дикобраза это — игла

• остриё в руках швеи

• фильм с Цоем или швейный атрибут

Вдоль Фонтанки-реки: гвардия в Петербурге.

Памятники

Триумфальная арка — обрамляющее проезд торжественное архитектурное сооружение, которое обычно устанавливается на дорогах и площадках в знак победоносного завершения военного похода и в честь знаменательных событий. Триумфальные арки возникли в Древнем Риме, но эта архитектурная форма была заимствована у этрусков. Триумфальные арки могли иметь один проход (однопролетная арка) или три (трехпролетная арка), перекрытые цилиндрическими сводами на мощных пилонах, наверху располагался аттик с посвятительной надписью. Аттик увенчивала скульптура триумфатора или божества. В цоколе часто устанавливали урну с прахом полководца. Внутренняя поверхность арки декорировалась рельефом с изображением сцен церемонии триумфа и победных сражений. Создавали также и четырехстолпные арки (тетрапилы), обычно равнофасадные, которые сооружали на перекрестке улиц. У входа на мост или в цирк нередко ставили триумфальные ворота по типу пропилеев. Римские триумфальные арки отличались величием, помпезностью, монументальностью. Высота некоторых из них достигала размеров современного пятиэтажного дома.

Расцвет архитектуры монументальных арок и ворот в России приходится на петровский период и связан с победоносной Северной войной.
Первыми триумфальными воротами Петербурга являются Петровские ворота Петропавловской крепости, которые были построены по проекту архитектора Д. Трезини в честь освобождения берегов Невы от шведов.

Петровские ворота. Чертеж 18 в.

1 января 1712 года по возвращению Петра 1 из Прутского похода и заключению мира с Турцией на невском льду, напротив дворца Меншикова, была установлена однопролетная арка с четырьмя колоннами.


Фейерверк 1 января 1712 года в Санкт-Петербурге на Неве перед дворцом А. Д. Меншикова. А. Ф. Зубов

В 1714 году возвели трехпролетную триумфальную арку на Троицкой площади по проекту Д. Трезини в честь первой крупной победы русского флота у мыса Гангут. Ворота были поставлены «против Аустерии подле Петровского мосту». Средняя большая арка завершалась рельефом с изображением орла.

Тогда же у дворца Меншикова над небольшим каналом построили триумфальные Морские ворота. Над аркой были помещены барельефы летящих гениев Славы, несущих в картуше изображение Петра 1. 9 сентября 1714 года под звон колоколов и артиллерийские залпы по Неве прошла русская эскадра, ведя взятые в плен шведские корабли.

На одной из картин, помещенной на арке, изобразили орла, налетаюшего «с великой силой на слона». Надпись на картине гласила: «Орел мух не ловит». Смысл надписи объясняется тем, что головной корабль шведской эскадры, захваченный в плен, носил название «Элефант» (слон). Одновременно под триумфальными воротами на Троицкой площади прошла торжественным маршем пехота.


Вид Васильевского острова и триумфального ввода шведских судов в Неву после победы при Гангуте. 1714 г.  А. Ф. Зубов

 В начале 1730-х п. на Троицкой площади возвели новые триумфальные ворота в стиле барокко. Строил их архитектор М. Земцов по проекту Д. Трезини. Они представляли собой двухъярусную арку с тремя проходами. Фасад ворот был украшен десятью колоннами в первом ярусе и шестью во втором, раскрашенными под мрамор. Над главным проходом был помещен резной деревянный герб. Пьедесталы, карнизы, рамки имели разнообразные формы. Все резные детали — гербы, гирлянды, капители — покрыли поталью, имитирующей листовое сусальное золото, а арку  с колоннами и пилястрами раскрасили под мрамор. Более двадцати статуй, среди них фигуры воинов с мечами, стояло на первом и втором ярусе. По сторонам высокого аттика восседали гении Славы с трубами в руках, а на самом верху на высоком суживающемся постаменте помещалась женская фигура со скипетром и державой в руках. Триумфальные ворота на Троицкой площади строились архитектором М. земцовым по проекту Д. Трезини. Руководствуясь утвержденным чертежом, Земцов вносил дополнения по мере возведения ворот, наблюдая за работой столяров, резчиков и живописцев. К началу января 1732 года Георг Гзель по тематическому списку и размерам, полученным от архитектора, написал на полотне шестьдесят восемь «картин», завершив сложное убранство триумфального сооружения, типичного для русского барокко. Триумфальная арка на Троицкой площади после возвращения в январе 1732 года царского двора в Петербург простояла недолго, но Аничковские и Адмиралтейские ворота более двадцати лет украшали Невскую перспективу.


Вторые триумфальные ворота на Троицкой площади. 1732 г.
Гравюра Н. Челнакова 1779 г. по рисунку А. Богданова 1742 г.

 Аничковские триумфальные ворота у моста через Фонтанку, которая в 1731 году служила естественной границей города, возводили Трезини и Земцов. Так же, как и Троицкие ворота, это произведение принадлежало им в равной мере.  Арка у Аничкова моста имела три пролета. Самый высокий — средний — выделялся помещенным над ним резным гербом с короной. Поле стены между пролетами декорировалось парными колоннами на высоком цоколе. Завершением арки служил купольный бельведер-фонарь, увенчанный статуей. Углы фонаря декорировались у основания купола четырьмя золочеными «стоящими» двуглавыми орлами. Над пролетом арки высились шестнадцать статуй, их головы, руки и ноги были вырезаны из липы и позолочены, а драпировки в виде античных одежд сделаны из раскрашенного холста. Для подъема на кровлю ворот, которая служила галереей для почетных гостей и музыкантов, имелись внутренние лестницы. Скульптурное убранство сочеталось с живописным. По специальным эскизам Аничковские триумфальные ворота были украшены пятнадцатью картинами аллегорического содержания и эмблемами. На самом большом холсте в одном из проемов фонаря был написан портрет императрицы в полном коронационном облачении.


Аничковские триумфальные ворота. 1732 г. Гравюра Н. Челнакова 1779 г. по рисунку А.Богданова 1742 г.

Адмиралтейские триумфальные ворота первоначально построили в 1732 году на средства Адмиралтейства. Эти работы велись под руководством адмиралтейского архитектора И. К. Коробова, который в это время перестраивал Адмиралтейство.  Адмиралтейские ворота были решены Коробовым в виде трехпролетной арки, завершенной башенкой-бельведером. Ее купол по силуэту напоминал Адмиралтейский. Применив для оживления фасада сдвоенные колонны на высоких постаментах, Коробов придал облику ворот больушую пышность, обильно используя скульптуру и резьбу. Резные золоченые гирлянды со множеством перевязей свешивались под сводами средней (большой) и двух боковых (малых) арок и окаймляли проемы башенки. Резной картуш служил обрамлением рельефного изображения двуглавого орла. Прихотливо изогнутые рамы над малыми арками выделяли четыре «главнейшие картины». Тридцать две статуи стояли по всей балюстраде, а тридцать третья венчала купол бельведера. Триумфальные ворота украшались статуями, выполненными из дерева и серого цемента. Их делали намазным способом, придавая им вид вырубленных из пудожского камня.

 

  

Первые (1732 г.) Адмиралтейские триумфальные ворота.
Гравюра А. Рудакова1779 г. по рисунку А. Богданова 1742 г.

 В январе 1732 года по заранее разработанному церемониалу императорский двор въехал в Петербург. Переезд ознаменовал возвращение городу значения российской столицы. Во многих номерах «Санкт-Петербургских ведомостей» содержались заметки об этой триумфально обставленной церемонии. Вдоль Невской перспективы между выстроенных шпалерами восьми гвардейских полков «при непрестанном звонении колокола, многих пушек палении и при восклицании от возрадовавшихся жителей и солдат» под Аничковскими и Адмиралтейскими воротами проследовали литаврщики, трубачи, эскорт драгун, делегации русского и иноземного купечества, окруженные гайдуками и запряженные цугом кареты «императорской фамилии», именитых особ, придворного штата и иностранных представителей. 

   Вторые (1742 г.) Адмиралтейские триумфальные ворота.
Гравюра А. Рудакова1779 г. по рисунку А.

Здание Главного Штаба (Санкт-Петербург)

Богданова 1742 г.

Адмиралтейские и Аничковские ворота сохранялись без изменений до 1741 года, когда на российский престол взошла Елизавета Петровна.
К приезду новой императрицы в Петербург Аничковские триумфальные ворота решили частично обновить, внеся нужные изменения в скульптурный и живописный декор, а Адмиралтейские ворота, более сложные по оформлению и сильнее пострадавшие от времени и пожара в Морской слободе построить заново «по особливому образцу».
В это же время были подготовлены два больших альбома (хранятся в ГЭ), содержащие изображения общего вида ворот, отдельных картин, эмблем и их подробное описание. Это описание было издано отдельной брошюрой.
Оформление триумфальных ворот Невской перспективы в 1742 году было посвящено прежде всего прославлению успехов русских армий в борьбе с войсками шведского короля. Так в описании Аничковских ворот говорится, что они посвящены «Елизавете Петровне – шведов победительнице, всю Финляндию державе своей покорившей».
Чертеж Аничковских ворот в измененном виде, подписанный «архитектурным гезелем» Григорием Дмитриевым, показывает, что при перестройке было сохранено трехчастное деление и двухъярусность. Фасад, расписанный под красный мрамор, декорировался восемью гладкоствольными, лазоревого цвета колоннами с золочеными коринфскими капителями. Значительное место в декоре Аничковских ворот отводилось скульптуре. «Фонарь» второго яруса увенчали фигурой Минервы – Афины Паллады в полном воинском облачении, с четырьмя резными золочеными орлами у основания купола. По сторонам карниза большой арки поместили лежащие женские фигуры, а над архивольтом арки – крылатых Слав, несущих над ней пышный барочный картуш с короной.
На лицевых сторонах «фонаря» помещались большие парадные портреты Елизаветы. Шестнадцать картин, размещенных на пилонах в резных золоченых рамках, изображали главным образом сражения 1741-1742 годов. На цоколе и в простенках были закреплены двадцать четыре написанные на холсте эмблемы воинской доблести.
Адмиралтейские триумфальные ворота в 1742 году возвели заново по проекту Пьетро Антонио Трезини. Архитектор решил их в виде двухъярусной сквозной однопролетной ротонды так, чтобы «был в них проезд со всех четырех сторон». Такая композиция диктовалась установкой триумфальной арки на перекрестке Невского и Большой Морской улицы. Каждый из четырех срезанных углов был декорирован парными колоннами и пилястрами композитного ордера, которые завершались статуями. Купол «фонаря» венчался скульптурой трубящей Славы. По сторонам от нее сидели крылатые женские фигуры со щитами. Архивольт арки акцентировался барочным картушем и фигурами летящих гениев, возносящих корону. Скульптуры находились также и с внутренней стороны арки и в нишах пилонов. На гранях «фонаря» второго яруса были натянуты большие холсты с изображением апофеоза Елизаветы, на пилонах и простенках помещались двенадцать картин и пятьдесят шесть эмблем.


Вторые Адмиралтейские ворота в перспективе Невского проспекта.
Фрагмент гравюры по рисунку М. Махаева. 1753 г.

Большое значение в облике Адмиралтейских и Аничковских ворот играл цвет. Адмиралтейские ворота были расписаны под зеленый мрамор, колонны окрашены в цвет порфира, карнизы в белый цвет. Все деревянные резные части скульптур, капители, картуши, рамки золотились. Холщовая «одежда» скульптуры для твердрсти пропитывалась олифой и гипсом и ярко расписывалась. Адмиралтейские ворота дополнялись четырьмя фигурными постаментами, стоящими напротив каждого из пилонов. На постаментах были скомпонованы символические трофеи – доспехи, щиты, знамена, орудийные стволы.
В декоративном оформлении обоих триумфальных ворот 1742 года п ринимали участие русские резчики из «команды» Конрада Оснера и живописцы под руководством Ивана Вишнякова.
Смысловое содержание декора ворот придало главной магистрали северной столицы подчеркнутую торжественность. Неудивительно, что иностранцы, въезжавшие в Петербург через Аничковские и Адмиралтейские ворота, не раз упоминали их, описывая красоту Невского проспекта.

В начале 1751 года был издан указ: « … находящиеся здесь в Санкт-Петербурге деревянные ворота первые у Зеленого моста близ Зимнего дому, другие называемые Аничковские разобрать, а вместо оных поставить каменные». И уже в августе 1751 года ворота были разобраны под руководством Х. ван Болеса и И. Вишнякова. В 1762 году «правительствующего Сената архитектории гезелем»  Алексеем Уваровым был подготовлен проект новых триумфальных ворот на Невской перспективе. Проект ворот, прославляющих победу русского оружия в Семилетней войне не был утвержден Петром III,преклонявшимся перед Фридрихом II.

 В последующие годы город и пригороды украсили великолепнейшие шедевры архитектуры и среди них были и триумфальные арки и ворота: Нарвские, Московские, Главного штаба, Новой Голландии и т. д.

Арка Главного штаба, Санкт-Петербург, Россия: описание, фото, где находится на карте, как добраться

Арка Главного штаба в Санкт-Петербурге, Россия — одно из величественных творений именитого зодчего К.И.Росси.

В  XIX веке, в первой его трети, правительство Петербурга задумало перенести на Дворцовую площадь Генеральный Штаб армии и два министерства – Финансов и Иностранных дел. Чтобы выполнить задуманное, надо было произвести полную перестройку Дворцовой площади.

К возведению здания Генерального штаба приступили в 1819 году и закончили в 1829.

Адмиралтейство

В его архитектуру была вложена высокая патриотическая нота на тему победы России в войне 1812 года. Особенно отличалась триумфальная арка Главного штаба, установленная напротив окон Зимнего дворца в 1828 году.

У ее основания были созданы горельефные композиции, состоящие из воинских доспехов. Над ними были установлены фигуры воинов, участвующих в боях 1812 года. Причем, фигуры демонстрировали разный возраст воинов — участников победных сражений.

Завершало триумфальную композицию изображение «Колесницы Славы» с 6-кой коней. Композиция создавалась в честь победы в войне 1812 года. Сама «Победа» была представлена в образе женщины с крылами за спиной. В руке она держала жезл с изображением двуглавого орла и венок из лавра. Создателями оформления арки были зодчие В. Демут-Малиновский и С. Пименов.

Однако этот памятник требовал ремонта намного чаще других скульптур. Его гигантские фигуры качались от ветра, тяжелые детали падали на землю. Во время ремонта иногда приходилось менять почти 60% медной обшивки и деталей. Причины такой подвижности были выявлены только в наше время. Как оказалось, в самом начале постройки композиции, уже были заложены ослабляющие воздействия на детали монумента. Вероятно, руководитель работ А.Кларк рассчитывал, что вся конструкция будет весить меньше, чем указано в проекте.

Выяснилось, что оболочки всех фигур были выполнены из медного листа 0,8-1,0 мм, а не 3 мм, как  фигурировало во всех документах. Замена толстой меди на тонкую, позволило уменьшить вес всего монумента, но не способствовало его прочности.

Этот памятник является самым объемным из старейших монументов Северной столицы. Вверх он устремляется на высоту 9,94 м, его ширина более 15 м; длина колесницы вместе со скульптурами коней — 9,59 м. Арка — один из символов города, одно из его величественных украшений.

До Арки можно добраться пешком, если идти от станции метро «Адмиралтейская».

Фото достопримечательности: Арка Главного штаба

 

Арка Главного штаба на карте:

Мастерство Росси-градостроителя с особенным блеском проявилось при проектировании арки, соединившей здание министерств с Главным штабом. Она была переброшена над Б. Морской улицей, раньше подходившей к площади по касательной так, что правая сторона улицы продолжалась по прямой и в пределах площади. Решительно повернув последний отрезок улицы, Росси вывел ее на площадь точно напротив центра фасада Зимнего дворца, зафиксировав таким образом положение оси симметрии всего ансамбля. Здесь и была размещена колоссальная арка, трактованная как триумфальная: она посвящена победе в Отечественной войне 1812 года.
В композиции арки мажорная, героическая тема, воплощенная в величественной и торжественной архитектуре Главного штаба, достигает своей максимальной выразительности. Интересно пространственное решение арки Главного штаба. Собственно говоря, Росси использовал здесь систему трех арок, с помощью которых эффектно решил трудную задачу, состоявшую в необходимости архитектурно оформить сильный излом улицы. Две арки, одинаковые по размерам и параллельные друг другу, образуют торжественный вход на площадь; под углом ко второй арке расположена третья — она замыкает перспективу, открывающуюся вдоль улицы Герцена с Невского проспекта, и как бы подготавливает переход к ансамблю от обычной городской застройки.
Раскрытию героической темы в архитектуре арки Главного штаба способствуют произведения монументальной скульптуры. У подножия арки на выступающих из стены пьедесталах установлены горельефные композиции из воинских доспехов — арматуры. Над ними между колоннами стоят фигуры воинов, молодого и постарше: они олицетворяют разные поколения русских людей, участвовавших в Отечественной войне 1812 года. Выше статуй тоже размещены арматуры, но они выполнены в технике рельефа. Мастерски вписаны в поля между архивольтом арки и антаблементом колоннады рельефные изображения летящих Слав: лавровыми венками они как бы осеняют вернувшихся с войны героев.
Великолепным завершением всей этой триумфальной, полной героического пафоса композиции служит изображение колесницы Победы с шестеркой коней.

Порекомендуйте, понятие в индийской культуре 4 буквы

Установленная на трехступенчатом основании, динамично вырастающем над аттиком арки, скульптурная группа отлично воспринимается на фоне неба. В центре ее четко выделяется аллегорическая статуя Победы в образе крылатой женщины с эмблемой государства и лавровым венком в руках. Две группы коней, крайних из которых подхватывают под уздцы воины с копьями, ритмичновторят разворачивающимся в стороны крыльям здания. Колесница Победы может выглядеть по-разному, в зависимости от ракурса, в котором мы ее рассматриваем. При фронтальном обзоре она кажется торжественно-спокойной, величавой, как и само здание. Но при взгляде сбоку, когда особенно остро чувствуется динамизм гигантской параболы Главного штаба, скульптурная группа преображается,— и вот уже стремительно рвутся вперед кони, и лишь с трудом сдерживают их порыв воины.
Создателями скульптурного декора арки Главного штаба были С. С. Пименов и В. И. Демут-Малиновский — великолепные мастера синтеза искусств в русском классицизме. В своей работе они неизменно руководствовались рисунками К. И. Росси, предлагавшего основу совместных композиционных решений.

&copy Архитектурно-художественные памятники Ленинграда, «Искусство», Л., 1982 г.

Здание Главного штаба

Зда́ние Гла́вного Шта́ба — историческое здание, располагающееся на Дворцовой площади в Санкт-Петербурге.

OTVETIK-GAMES.RU

Строительство здания продолжалось с 1819 по 1829 год. Архитектор: К. И. Росси. Скульпторы: С. С. Пименов, В. И. Демут-Малиновский.

Архитектура

Центральная часть здания состоит из двух корпусов, соединённых аркой, составляющих вместе дугу общей длиной .

В зданиях, помимо Главного Штаба, располагались Военное министерство, Министерство иностранных дел и Министерство финансов (в восточном корпусе).

После Октябрьской революции в здании располагался Наркомат Иностранных дел, а впоследствии отделение милиции.

В настоящее время часть здания принадлежит Ленинградскому военному округу. В 1993 году восточное крыло здания Главного штаба передано Эрмитажу.

Со стороны Невского проспекта к зданию пристроен флигель, где располагалось Вольное Экономическое общество. До 1840-х годов на углу Невского проспекта находилось старое здание. В 1845-1846 годах на этом участке архитектор И. Д. Черник построил новое здание, фасад которого решён в общих формах с Главным штабом.

В 2008 году был проведён тендер на реконструкцию восточного крыла здания Главного штаба. Его выиграл консорциум компаний «Интарсия» и «Возрождение». Международный банк реконструкции и развития утвердил решение тендерной комиссии и стоимость работ 4 418 414 868 рублей.

Арка Главного штаба

Арка была построена как главный и завершающий монумент, посвящённый Отечественной войне 1812 года. К. Росси, проектируя главную площадь молодой столицы, решил связать два крыла Главного штаба триумфальной аркой.

Этот архитектурный приём незадолго до этих событий уже был применён при создании ансамбля триумфальной арки Адмиралтейства.

Архитектор поступил логично, пригласив тех скульпторов (С. С. Пименова, В. И. Демут-Малиновского), которые осуществляли тот проект. С помощью этих мастеров архитектор хотел добиться выразительности, дополнив чёткость архитектуры изяществом скульптурной композиции.

Она состоит из трёх связанных между собой арок, декорированных барельефами и обрамляющих вход на площадь со стороны Невского проспекта.

Максимальной выразительности композиция достигает при взгляде с площади.

С высоты , на вершине строения, широко видная издалека, парит триумфальная колесница, влекомая шестёркой коней. Их сдерживают двое воинов, одетых в римские доспехи и вооружённых копьями. В повозке стоит крылатая Слава, простирающая левой рукой штандарт над площадью. В правой руке богини — лавровый венок. Скульптурная композиция раскрывает сущность памятника, символа воинской славы. Этот мотив продолжен во всех элементах арки: орнаменты на стенах арки сложены из воинских трофеев и венков, воинские трофеи сложены при входе на арку с Дворцовой. Победителей приветствуют фигуры богини славы, стремительно летящих на ядре и протягивающие им лавровые венки и пальмовые ветви. Завершая композицию, на площади, на уровне второго яруса окон Штаба, застыли в приветствии фигуры часовых в античных доспехах, протягивая лавровые венки в сторону входящих на площадь.

Арка появилась в результате активного творческого взаимодействия скульпторов и архитектора. Триумфальная арка главного штаба была открыта 24 октября 1828 года.

Интересные факты

Первоначальный проект не предполагал существование колесницы.

Стремительно несущиеся на пушечных ядрах фигурки Славы — задумка архитектора, блестяще подхваченная скульпторами.

Открытие арки совпало с возвращением гвардии, которая воевала на южных подступах России с Османской империей.

В годы Блокады Ленинграда перед аркой была надпись «Граждане! При артобстреле эта сторона улицы наиболее опасна».

Продолжение оформления площади

После воплощения монументальной идеи постройки здания главного штаба, корпуса которого были соединены триумфальной аркой, К. Росси выдвинул идею завершения архитектурной композиции. Продолжить тему победы в Отечественной войне 1812 года постройкой памятника в середине Дворцовой площади. Ему удалось убедить императора Николая I отказаться от идеи установки памятника Петру I.

Дальнейшей разработкой проекта занимался французский архитектор Огюст Монферран.

Хронология событий

1819 год — Официальная закладка здания Главного штаба по проекту архитектора К. Росси.

1823 год — Завершение строительства западного крыла.

1824 год — Завершение основных строительных работ восточному крылу.

1826 год — Завершение строительства арки.

1827-1828 годы — Выполнение скульптурного декора.

24 октября 1828 года — Открытие арки.

8 июля 1945 года — Через арку Главного штаба торжественно прошли победители Великой отечественной войны — солдаты и офицеры Ленинградского Гвардейского корпуса.

1993 год — Восточное крыло здания Главного штаба передано Эрмитажу.

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *