АНДРЕЕВСКИЙ МОСТ МОСКВА

Как добраться до Пушкинского моста: ст. метро Парк культуры

Пушкинский мост в Москве соединяет Фрунзенскую набережную и Пушкинскую набережную на территории Нескучного сада. Этот пешеходный переход через Москву-реку был построен в 1999-2000 годах. При строительстве Пушкинского моста использовали конструкцию старого Андреевского моста, а именно – главную арку, на одном из ее участков даже осталась табличка с краткой историей Андреевского моста, поэтому до сих пор Пушкинский мост иногда называют Андреевским и возникает путаница.

Как же был построен нынешний пешеходный Пушкинский мост? Начнем с самого начала. В 1905-1907 годах в районе Лужников по проекту Л.Д. Проскурякова и А.Н. Померанцева был сооружен Андреевский мост. Одновременно эти же архитекторы спланировали еще один мост – Краснолужский, который был установлен ниже по течению реки, и вел на Берсеневскую набережную.

Андреевский мост построили на 35-м километре окружной железной дороги – это был железнодорожный мост. Поначалу он назывался Сергиевским, в память об убитом генерал-губернаторе Москвы великом князе Сергее Александровиче, а в 20-х годах 20-го века переименовали в Андреевский в честь Андреевского храма, расположенного неподалеку. Мост простоял на этом месте более 90 лет. За это время он неоднократно ремонтировался и перестраивался, но в конце 90-х годов 20 столетия Андреевский мост уже не отвечал требованиям безопасности, и в 1998 году пришлось снизить его пропускную способность. А также ограничить скорость прохождения составов.

Андреевский (Пушкинский) мост

Кроме того, на отрезке Андреевского моста нельзя было электрифицировать железнодорожные пути, а это уже тормозило реконструкцию всей магистрали.

Городу нужен был новый мост, это было очевидно, но старый Андреевский решили сохранить, ведь он являлся памятником архитектуры и образцом инженерного искусства. Его главную арку весом 1500 тон сняли с опор и опустили на полтора километра вниз по течению к парку Горького. Подготовка и осуществление этого предприятия заняли 11 месяцев. Непосредственно перед переправкой конструкции на 8 суток перекрыли судоходство по Москве-реке, а сама буксировка заняла всего полтора часа. На старом же месте построили два новых Андреевских моста: автомобильный и железнодорожный.

Поскольку на новом месте ширина реки превышала размеры мостовой арки на 90 метров, то мост дополнили двумя железобетонными арочными пролетами по 25 метров каждый. Со стороны Нескучного сада была достроена двухсотметровая эстакада, идущая от Ленинского проспекта к Пушкинской набережной, а со стороны 1-й Фрунзенской улицы был сооружен крытый вестибюль с эскалаторной галереей. По названию Пушкинской набережной назвали и мост, нижняя часть которого представляет собой старинную ажурную арку, опирающуюся на каменные опоры, а верхняя – полупрозрачную галерею с мраморными полами. Новый пешеходный Пушкинский мост соединил Нескучный сад и Центральный парк культуры и отдыха с Фрунзенской набережной. С него открывается красивый вид на храм Христа Спасителя. Кремль, знаменитые московские высотки, Шуховскую телебашню и многие другие достопримечательности Москвы. В теплое время года на набережной в районе моста по вечерам собираются ученики московских танцевальных студий. Здесь можно просто посмотреть на танцующих или присоединиться к ним. Непосредственно на мосту иногда устраивают выставки, а мост стал одним из обязательных объектов, которые посещают молодожены в день свадьбы, чтобы сделать снимки на память.

Андреевский пешеходный мост (Москва)

г. Москва, между Фрунзенской и Пушкинской набережными, метро: «Ленинский проспект», «Спортивная», «Фрунзенская».

В 1999 году в связи со строительством в Москве третьего транспортного кольца старый Андреевский железнодорожный мост через Москва-реку был передвинут вниз по течению и установлен на специально подготовленные опоры в районе парка культуры им. Горького и реконструирован в пешеходный мост, соединивший Нескучный сад с Фрунзенской набережной. Мост построен по проекту инженера Проскурякова.

В процессе реконструкции мост был дополнен элементами сопряжения с берегами. Так, со стороны левого берега для спуска на Фрунзенскую набережную были выполнены лестницы и эскалаторы.

Этот мост монументальнее первых двух, он имеет как крытую стеклянную, так и открытую часть.

Памятник инженерного искусства, Андреевский мост был частично сохранен: в обновленном объекте можно увидеть историческую ажурную арку длиной 135 метров, каменные опоры, увенчанные «шишечками», и бывшие береговые пролеты. К ним добавились новый вестибюль со стороны 1-й Фрунзенской улицы и эстакада длиной около 200 метров, образующая сход с моста в сторону Ленинского проспекта и на Пушкинскую набережную.

Старая и новая части сооружения окрашены в разные тона и выгодно контрастируют друг с другом.

Андреевский мост в Москве

Этот мост чем-то напоминает корабль, на котором можно гулять как по открытой палубе, так и по закрытой, то есть под стеклянной крышей. Одно грустно – на всем протяжении моста нет ни одной скамейки, так что любоваться видами Москвы придется стоя. А посмотреть действительно есть на что! Вниз по течению реки с моста открывается прекрасный вид на храм Христа Спасителя, башни Кремля, высотные здания, вверх – на Андреевский монастырь, Московский государственный университет на Воробьевых горах, новое здание РАН. В створе моста видна знаменитая Шуховская башня, а перед ней угадываются купола церкви Ризоположения Господня (1701 год), что на Донской улице.

В связи с большой стесненностью строительной площадки, близким расположением соседних зданий и необходимостью выполнения работ с сохранением существующих зеленых насаждений опору фундировали на 111 буроинъекционных свай ЭРСТ буровым диаметром 180 мм, которые были выполнены в кратчайшие сроки малогабаритной техникой.

Со стороны Нескучного сада вход на мост оформлен в виде перголы из дерева, которая стоит на фундаменте из 27 буроинъекционных свай ЭРСТ буровым диаметром 250 мм.

Сваи выполнены из мелкозернистого бетона, соответствующего требованиям, предъявляемым проектом как к сооружениям транспортного строительства: класс В25, морозостойкость F300. Бетон готовился ООО "ГЕО-РИТ" непосредственно на строительной площадке.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *