АМУРСКИЙ ТЕАТР ДРАМЫ БЛАГОВЕЩЕНСК

Описание театра

Спектакли Амурского областного театра драмы представляют собой уникальные творческие произведения Наиболее яркие из них отмечены в минувшем десятилетии ежегодной премией Губернатора Приамурья как неординарные события в культурной жизни области: «Стакан воды»,«Семья вурдалака», «Река любви», «Маскарад» — награждены губернаторской премией в области литературы и искусства.

В 21-м веке, как это было и в 19-м, у театра есть немалый актив меценатов, спонсоров, поклонников и благотворителей. Театр, в свою очередь, не снижая профессиональной планки, радует зрителей новыми интересными спектаклями, не исключая эксперименты и творческий поиск, а иначе движение вперед немыслимо.

Здание театра все так же, в городском саду (то есть, сегодня – в парке. стоит фасадом на центральную городскую улицу, раньше называемую Большой, а теперь – им. Ленина.
В последние годы значительно вырос уровень режиссерской, актерской, музыкальной, художественной и хореографической культуры театра. В труппе работают выпускники с высшим и средне-специальным образованием, хорошей театральной школой, мастера сцены и перспективная профессиональная, мыслящая молодежь.

Амурских артистов готовы приглашать на фестивали, театральные форумы: они вполне достойно могут представлять российский театр на любом уровне. в российских и зарубежных фестивалях.

Расписание работы Амурский театр драмы Благовещенск

Это и возможность себя показать, и посмотреть других. И расти, безусловно!

На дальневосточной театральной афише Амурский театр драмы занимает одно из ведущих мест. Успешные гастроли в дальневосточном центре – Хабаровске ,гастроли по своей области, участие в театральных форумах «Театр Информ», в российских и международных фестивалях – в Чите, Южно-Сахалинске, Харбине, Пекине, Нью-Йорке, Израиле и т.д. – все это результаты живой работы всего коллектива.

Премьеры, бенефисы, творческие вечера в театре неизменно превращаются в события общегородского и областного масштаба, проходят с аншлагом в переполненном зале, оставляют широкий общественный резонанс, о чем многочисленные отзывы в прессе, разнообразных средствах массовой информации Благовещенска, Амурской области, всего Дальневосточного региона, а также- в центральной театроведческой прессе.

Амурский театр драмы знают и российские, и зарубежные зрители, театроведы, театральные критики. Сюда стремятся попасть на постановку режиссеры из самых разных городов страны, а драматурги присылают свои пьесы едва ли не каждый день – благо, сегодня этому способствуют. интернет и электронная почта.

Амурский областной театр драмы является центром культуры и театрального искусства в Благовещенске и Амурской области. Хорошая творческая атмосфера в коллективе сказывается на притоке зрителей, а разнообразный репертуар постоянно поддерживает интерес к театру со стороны всех слоев населения. Ежегодно театр показывает 280 спектаклей, на которых бывает более 70-ти тысяч зрителей.

Амурский театр драмы на карте Благовещенска

Театр драмы Амурской области, ГАУК, Благовещенск

ГУК «АМУРСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ТЕАТР ДРАМЫ»

"АМУРСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ТЕАТР ДРАМЫ", ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КУЛЬТУРЫ
Регион:Амурская область, г.

Амурский областной театр драмы

Благовещенск

Виды деятельности (по кодам ОКВЭД):
Деятельность по организации отдыха и развлечений, культуры и спорта
   Деятельность в области искусства
      Деятельность по организации и постановке театральных и оперных представлений, концертов и прочих сценических выступлений

Отрасль (по коду ОКОНХ):
Театры

Дополнительные виды деятельности ГУК "АМУРСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ТЕАТР ДРАМЫ":
Деятельность по организации и постановке театральных и оперных представлений, концертов и прочих сценических выступлений
Производство одежды из текстильных материалов и аксессуаров одежды
Производство изделий из искусственного меха

ОКВЭД 2017:
Деятельность в области культуры, спорта, организации досуга и развлечений
   Деятельность творческая, деятельность в области искусства и организации развлечений
      Деятельность в области исполнительских искусств

Виды продукции (по кодам ОКПД):
Услуги театральных продюсеров и режиссеров по постановке спектаклей для детей
Услуги театральных продюсеров и режиссеров по постановке спектаклей
Услуги концертных организаций и коллективов филармоний по проведению концертов филармонических коллективов
Услуги концертных организаций и коллективов филармоний по проведению концертов хоровых коллективов
Услуги концертных организаций и коллективов филармоний по проведению концертов танцевально-музыкальных коллективов
Услуги концертных организаций и коллективов филармоний по проведению камерных концертов

Регистрация компании:
Организация ГУК "АМУРСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ТЕАТР ДРАМЫ" зарегистрирована 6 октября 1995 года.

Регистратор – Межрайонная инспекция МНС России №1 по Амурской области.

Организационно-правовая форма:
Бюджетные учреждения

Классификация по ОКОГУ:
Другие органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вид собственности:
Собственность субъектов Российской Федерации

ОГРН: 1022800524570
ИНН: 2801019455
КПП: 280101001
ОКПО: 02191033
ОКАТО: 10401000000

Отзывы:

Отзывов на данную компанию не найдено.

Адрес:675000, г. БЛАГОВЕЩЕНСК, ул. ЛЕНИНА, д. 146
Телефон:(4162) 42-41-23, (4162) 44-44-21, (4162) 44-53-94
Факс: —
E-mail: —
Веб-сайт: —

ГУК «АМУРСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ТЕАТР ДРАМЫ», краткая справка

Компания зарегистрирована 6 октября 1995 года (Межрайонная инспекция МНС России №1 по Амурской области). Полное название: "АМУРСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ТЕАТР ДРАМЫ", ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КУЛЬТУРЫ, ОГРН: 1022800524570, ИНН: 2801019455. Регион: Амурская область, г. Благовещенск. Организация ГУК "АМУРСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ТЕАТР ДРАМЫ" расположена по адресу: 675000, г. БЛАГОВЕЩЕНСК, ул. ЛЕНИНА, д. 146. Основной вид деятельности: "Деятельность по организации отдыха и развлечений, культуры и спорта / Деятельность в области искусства / Деятельность по организации и постановке театральных и оперных представлений, концертов и прочих сценических выступлений". Дополнительные направления: "Производство одежды из текстильных материалов и аксессуаров одежды", "Производство изделий из искусственного меха", "Деятельность по организации и постановке театральных и оперных представлений, концертов и прочих сценических выступлений". Отрасль: "Театры".

Если вы считаете, что информация о компании, размещенная на этой странице устарела, неверна или каким-то образом ущемляет ваши права — сообщите нам об этом по адресу support@querycom.ru — и мы примем необходимые меры.

Амурский театр драмы — старейший на Дальнем Востоке. Он появился на свет в Благовещенске в 1883 году, а через шесть лет обосновался в собственном помещении, когда в 1889-м было закончено строительство каменного здания Общественного собрания со специальным театральным залом. В нем могли поместиться 668 человек, не считая губернаторской ложи и ложи собрания. Актер и антрепренер В. Тальзатти писал в своих воспоминаниях о Благовещенске того времени: «…город весьма интересный, с оригинальной, так сказать, физиономией. В театральном отношении представляется явлением достаточно неожиданным, уже несколько лет существует в нем каменный трехъярусный театр, хорошая сцена, приличные декорации. Каждый год — театральный сезон, а в истекшем — два театра и две труппы; оперно-опереточная и драматическая. Относительно репертуара Благовещенск впереди других городов».

Остается он в числе лучших дальневосточных театров и в наше время. И не только относительно репертуара. Летние гастроли 2007 года в Хабаровске вновь в этом убедили. И репертуар был весьма серьезным: Шекспир, Кальдерон, Олби, Горин, Голдмен. Спектакли по пьесам этих авторов поставлены разными режиссерами, и это, пожалуй, дает больше возможностей раскрыть потенциал каждого артиста, а труппе в целом с каждой постановкой приобретать опыт и открывать в себе что-то новое. Конечно, наличие главного режиссера могло бы гарантировать творческий поиск и развитие театру и рост каждому актеру, но только при условии бережного отношения к уникальной труппе, воспитанной и лелеемой директором Амурского театра драмы, заслуженным работником культуры России Татьяной Федоровной Бединой. Такого человека найти непросто.

Гастроли открылись шекспировским «Королем Лиром», созданным хабаровчанами: режиссер Вадим Гогольков, художественный руководитель театра «Триада», художник Павел Оглуздин, композитор Дмитрий Голланд. Это не первая постановка Вадима Гоголькова в Амурской драме. Пять лет назад на гастролях в Хабаровске был «Вишневый сад» по пьесе А. П. Чехова. Кстати, за всю историю этого театра она ставилась не раз. Вот что писала литературная и политическая газета «Амурский край»  февраля 190 года: «В театре Общественного собрания впервые поставлена пьеса Чехова „Вишневый сад“, собравшая почти полный театр. Главная женская роль помещицы Раневской сыграна г-жой Аксаковой. Роль Гаева (ее брата) — г. Добровольский, который удовлетворил зрителей более других исполнителей. В роли купца Лопахина — Ратмиров. В третьем акте г. Ратмирова публика наградила дружными аплодисментами. Что касается исполнения остальных ролей (…), то выступившие в них местные любители и любительницы не знакомые до этого с самыми примитивными условиями сцены, портили настолько ансамбль, что о „Вишневом саде“ собравшаяся публика получила весьма смутное представление, ознакомившись только с содержанием пьесы. Впрочем, и за это нельзя быть не признательными г-же Бахтиаровой, поставившей у нас эту безусловно хорошую во всех смыслах пьесу.»

В январе 1920-го о спектакле «Вишневый сад» было написано в связи с бенефисом артиста, антрепренера М. С. Московского. «Если верить обещаниям антрепризы, то по всей вероятности, постановка антрепренером-бенефициантом в свой бенефис „Вишневого сада“ будет в большей степени знаменательным и крупным явлением на фоне благовещенской театральной жизни. Мне уже приходилось отмечать, что при наличии серьезного желания труппа может дать по местным масштабам — очень многое. Поэтому если будет налицо доброе желание и тщательная работа, то можно, пожалуй, надеяться, что желание поставить „Вишневый сад“ — желание не столь уж дерзостное. Правда, надо ждать, что по ролям пьеса свободно не разойдется, и неизбежны будут натяжки, но если даже при этих натяжках будет сохраняться чеховская правдивость и стройный, хотя бы и не сильный ансамбль, то есть, иными словами, если даже только умело прочитать публике „Вишневый сад“, то уже и в этом будет заключаться большая заслуга труппы. Что ж, поживем, увидим. Дай Бог. Я. Суд».

«Вишневый сад» в постановке Вадима Гоголькова запомнился многими творческими находками, но, прежде всего, щемящим до слез и очень красноречивым режиссерским ходом, когда в финале Гаев (одна из лучших ролей в этом спектакле народного артиста России Владимира Матвеева) снимает со стен семейные фотографии.

Дикарь. Амурский театр драмы

Душа покидает дом окончательно.

А если продолжать эту метафору, то душа театра — его актеры. Без них он пуст. Но это не об Амурском драматическом. Здесь много души, и она многогранна. Заслуженный артист России Роберт Салахов — одна из лучших ее граней. Уникальный актер с мощной энергетикой. Зритель имеет возможность увидеть Салахова в разных ипостасях: он может быть жестоким, страдающим, романтичным, и его палитра неисчерпаема. Во время хабаровских гастролей актер играл и в «Короле Лире», и в «Чуме на оба ваши дома»… Однако самым блестящим исполнением мне кажется его дон Мануэль в спектакле по комедии Кальдерона «Дама-невидимка» (режиссер Андрей Лапиков). Герой Салахова азартный, честный, смелый и увлекающийся. Спектакль, поставленный в игровой манере, так и сверкает иронией, неожиданными смешными находками. За одну только сцену дуэли между главным героем и доном Луисом (актер Константин Таванцев), которая решена как бы в рапиде, можно простить все недочеты этой постановки. Вместе с заслуженным артистом России Игорем Булатовым, который играет роль трусливого, мечтающего разбогатеть слуги Космо, Роберт Салахов, что только ни творит. Да и тот ему не уступает. Отношения между ними добродушно-снисходительные, они больше похожи на друзей, чем на господина и слугу. Среди женских ролей выделяется служанка Исабель Елены Грачевой, исполненная ярко и органично.

В связи с этой комедией хочется сказать о другой. Режиссер Валерий Ивлев как по нотам разыграл пьесу В. Крестовского «Родня». В спектакле заняты народные артисты России Владимир Матвеев и Анна Лаптева, заслуженный артист Бурятии Юрий Роголев, артисты Наталья Петрова, Марина Щекина и Константин Таванцев. Эта обыкновенная деревенская история, скорее анекдот. Спектакль затянут в музыкальный каркас, и потому действие ни на минуту не прерывается. Каждый актер создает свой характер и легко в нем существует, оттого и складывается ансамбль. Кажется, и сами актеры любят «Родню», где можно бесконечно импровизировать и хулиганить. Но в какой-то момент немудреная история о деревенском сватовстве вдруг превращается в настоящую историю любви. Умело перемежаются эпизоды смешные и лирические, и оттого постановка приобретает объем. Премьер этого спектакля, без сомнения, Юрий Роголев, заслуженный артист Бурятии. К его актерским удачам можно отнести и работу в спектакле «Люкс № 13» по пьесе Рэя Куни (режиссер Ринат Фазлеев).

На эти гастроли Амурский театр привез еще одну недавнюю премьеру — спектакль по пьесе Эдварда Олби «Все в саду» (режиссер Андрей Лапиков). К его достоинствам следует отнести работу художника-постановщика Василия Веровчука. Ему удалось конструктивно организовать пространство и метафорически его обыграть. Все, что происходит на сцене, как бы балансирует на грани абсурда. Это происходит благодаря персонажу артиста Олега Бойко. В достаточно сложной роли Джека он естественен и органичен. Его герой и участник событий, и сторонний наблюдатель, и персонифицированная совесть, и, если хотите, душа главных героев Ричарда (Роберт Салахов) и Дженни (Ирина Сысоенко).

Трагикомедию Григория Горина «Чума на оба ваши дома» (режиссер Денис Кожевников) заслуженный артист России Роберт Салахов выбрал для своего бенефиса. Роль Антонио позволила ему раскрыть актерский потенциал и накопленный опыт. Его Антонио по мере развития событий меняется, как и меняет его любовь, которую он испытывает к Розалине (актриса Александра Аверьянова). Каждый жест, интонация выверены, кажется, что они рождаются здесь и сейчас, такова убедительность существования Салахова на сцене. А спектакль Кожевникова о том, что настоящей любви не уцелеть на карнавале человеческой лжи, обмана и амбиций. Вечная история, вневременная. Потому и костюмы не привязаны к эпохе и придуманы соответственно режиссерской задумке, и танцы в постановке балетмейстера Амурского театра драмы Ольги Черевко современны. Режиссер неслучайно с помощью танцевальных номеров выстраивает переход от одной сцены к другой. Непростые отношения между героями народного артиста России Владимира Матвеева (синьор Монтекки) и заслуженной артистки России Татьяной Телегиной (синьора Капулетти) становятся понятными именно в танце и лишь потом — в диалоге.

Свой прошлый сезон театр открывал премьерой по пьесе Григория Горина «Поминальная молитва» в постановке Дениса Кожевникова. Когда есть в театре такой мощный актер, как Владимир Матвеев, просто грех не поставить историю о молочнике Тевье. Актер не уходит в изображение конкретной национальности, вся мудрость и боль избранного народа — в глазах его героя. В этом спектакле немало интересных актерских работ. И Лейзер Юрия Роголева, и урядник Роберта Салахова, и Степан Юрия Егорова, и Менахем в исполнении самого режиссера Дениса Кожевникова. Интересно и сценографическое решение «Поминальной молитвы», сделанное главным художниома театра Василием Веровчуком. Все действо закручено вокруг высокого дуба, и он как метафора главного героя. Вырвут с корнем — погибнет. Столь же органично вплетена в спектакль музыка хабаровского композитора Дмитрия Голланда.

Гастроли в Хабаровске стали завершением 123-го театрального сезона Амурского театра драмы.

Вера СОЛОВЬЕВА

Вера СОЛОВЬЕВА, журналист. В разное время работала на радио ДВТРК, затем на телевидении (каналы «Даль-ТВ» и «Губерния»), сейчас — корреспондент газеты «Тихоокеанская звезда».

Театр любила всегда. Была участницей семинара по театральной критике, проводимого Ириной Мягковой (Москва). Автор многих театральных публикаций в различных газетах Хабаровска. Написала ряд пьес, одну из которых поставили в филармоническом театре «Геликон» (Хабаровск), другую приняли к постановке в театре города Тында (Амурская область). Во время работы на радио написала два радиосериала и несколько инсценировок, вела авторскую театральную передачу.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *