АЛЕКСАНДРИЙСКИЙ ТЕАТР САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

Искусство и развлечения

Содержание

Александринский театр: история, фото, отзывы

27 февраля 2016

Один из старейших в России, первый государственный театр Александринка всегда вызывает особый интерес у публики и пристальное внимание критики. К нему особый счет: он должен соответствовать высокому званию императорского театра, и эту марку он с честью выдерживает уже более 250 лет.

Зарождение

Правление дочери Петра Первого Елизаветы ознаменовано всплеском культурной жизни в России. В частности, при ней бурный рост демонстрирует индустрия зрелищ, создается множество частных театров, собираются гастролирующие труппы иностранных артистов, драматурги пишут первые пьесы на русском языке. Складывается необходимость и в создании государственного театра по примеру других европейских столиц. И 30 августа 1756 года императрица Елизавета Петровна издает указ, учреждающий первый императорский театр в России. Так будущая Александринка обретает свой официальный статус.

Сначала театр называется Русским, служит для представления комедий и трагедий. Основу труппы составляют выходцы из Ярославля: Федор Волков, ставший директором труппы, и актеры Дмитриевский, Волков и Попов. Драматургом и директором театра становится Александр Петрович Сумароков, которого считают прародителем русской драматургии. Основу репертуара составляют французские пьесы Расина, Бомарше, Вольтера, Мольера, а также произведения русских авторов: Фонвизина, Сумарокова, Лукина, Княжнина. Главный акцент делался на постановке комедий.

Постройка здания

Театр пользовался невероятной популярностью в Санкт-Петербурге, но своего помещения у него не было, он скитался по разным площадкам, ему жизненно необходимо было специальное здание. Но только спустя 76 лет после основания появился Александринский театр, адрес которого сегодня известен любому театралу. На том месте изначально стояло деревянное здание, которое занимала итальянская труппа Казасси. Но позже театр распался, помещение было выкуплено в казну, а после сильно повреждено при пожаре 1811 году, от его проблем отвлекла война с Наполеоном.

Но, несмотря на отсутствие финансирования, в 1810 года Карл Росси создает проект перестройки площади. И только в 30-х годах, при Николае I, всерьез встает вопрос о постройке театра. Карл Росси становится во главе этого процесса, в свою команду он взял архитекторов Ткачева и Гальберга. В строительство были инвестированы большие деньги, и работа закипела: для основания здания были забиты в землю 5000 свай, но на украшениях все-таки решили сэкономить. Вместо меди и бронзы использовали роспись и резьбу по дереву.

Строение было возведено всего за 4 года, и 31 августа 1832 года Александринский театр, адрес которого — площадь Островского, 6, обрел здание, построенное величайшим архитектором современности.

Карл Росси руководил не только строительством, под его руководством был воплощен в жизнь проект площади и внутреннего убранства зала. Александринский театр, фото которого сегодня есть в альбоме каждого туриста, побывавшего в Питере, является памятником великого зодчего.

Видео по теме

Архитектура и интерьер

Александринский театр стал частью масштабного градостроительного проекта Росси. Парадный фасад, обращенный к Невскому проспекту, выполнен в виде глубокой лоджии из 10 колонн, на аттике которого разместилась знаменитая квадрига Аполлона. По фризу, окаймляющему здание, расположены лавровые гирлянды и театральные маски. Боковые фасады оформлены портиками из 8 колонн. Здание в стиле ампир является настоящей жемчужиной Санкт-Петербурга. Боковая улица, ведущая к театру, ныне носящая имя Росси, была спланирована архитектором по строгим античным законам. Ее ширина равна высоте зданий, а длина увеличена ровно в 10 раз. Улица рассчитана таким образом, чтобы подчеркнуть пышность и грандиозность архитектурного образа строения.

Интерьер император видел только в красном цвете, но ткани не было в достаточном количестве, а ее заказ мог бы сильно затянуть открытие. Зодчему удалось переубедить правителя — так театр получил свою знаменитую ныне голубую обивку. Зал вмещал около 1770 человек, имел 107 лож, партер, галереи и балкон, гениальное конструирование дает ему потрясающую акустику.

Императорский период

В честь жены Николая I театр получил наименование Александринский. Он становится центром сценической жизни России. Здесь зарождалась русская театральная традиция, которая позже составит славу страны. Александринский театр после открытия поддерживал привычную репертуарную политику: здесь ставились преимущественно комедии и музыкальные пьесы. Но позже репертуар становится более серьезным, именно здесь проходят премьеры грибоедовской комедии «Горе от ума», «Ревизора» Н. В. Гоголя, «Грозы» Островского. В театре в этот период работают величайшие актеры: Давыдов, Савина, Комиссаржевская, Свободин, Стрепетова и многие другие.

К концу 19 века Александринский театр выходит по мощи своей труппы и постановок на один уровень с лучшими драматическими театрами Европы.

Начало 20 века ознаменовалось кризисом, который не мог обойти Александринский театр. В 1908 году во главе коллектива встает В. Мейерхольд, который стремится создать новый репертуар, но при этом бережно сохраняет существующие традиции. Он ставит уникальные спектакли: «Дон Жуан», «Маскарад», «Гроза», которые становятся шедеврами новой театральной школы.

Советское время

После Октябрьского переворота в 1917 году театр обвиняют в прославлении императорской власти, наступают трудные времена. В 1920 году его переименовывают в Петроградский академический театр драмы, и он начинает активно ставить новую драматургию: «На дне» и «Мещане» М. Горького, пьесы Мережковского, Оскара Уайльда, Бернарда Шоу, Алексея Толстого и даже Луначарского (наркома просвещения).

В труппе, благодаря усилиям главного режиссера Юрия Юрьева, сохранилась плеяда старых мастеров, к которым присоединяются актеры новой школы: Яков Малютин, Леонид Вивьен, Елена Карякина. В годы Второй мировой войны театр был эвакуирован в Новосибирск, где актеры продолжали играть спектакли. В 1944 году труппа возвращается в Ленинград.

Послевоенные и последующие годы были непростыми для культуры в целом и для Александринки в том числе. Но здесь все же появляются известные спектакли, такие как «Жизнь в цвету» по пьесе Довженко, «Победители» по Б. Чирскову.

В советский период работают выдающиеся актеры: В. Меркурьев, А. Фрейндлих, В. Смирнов, Н. Мартон, Н. Черкасов, И. Горбачев и гениальные режиссеры: Л. Вивьен, Г. Козинцев, Н. Акимов, Г. Товстоногов. Театр не теряет своей значимости, несмотря на идеологические трудности.

Возвращение к истокам

В 1990 году возвращается исконное название, и в мире снова появляется Александринский театр. Годы перестройки даются ему непросто, но театру удается не только выжить, но и сохранить труппу и уникальные коллекции декораций и реквизита. Благодаря усилиям академика Д. С. Лихачева, признанным национальным достоянием становится Александринский театр. Санкт-Петербург невозможно представить без этого культурного заведения. Он является символом русского театра, наравне с Большим и Мариинкой.

Сегодняшний день

Александринский театр, отзывы о котором почти всегда пишутся в восторженных тонах, старается удерживать марку и сегодня. С 2003 года во главе стоит режиссер Валерий Фокин. Его усилиями в Александринке проводится одноименный театральный фестиваль. Под руководством Фокина прошла грандиозная реконструкция театра. Он добился того, что у театра появилась вторая сцена, на которой ставят экспериментальные спектакли. Здесь работают лучшие актеры и режиссеры. Театр видит свою миссию в сохранении традиций русской театральной школы, в поддержке новых тенденции и помощи талантам.

Знаменитые постановки театра

В репертуаре Александринки всегда были лучшие пьесы, здесь ставили всю классику: Чехов, Горький, Островский, Грибоедов. Сегодня спектакли Александринского театра создаются по лучшим работам драматургов: «Нора» Г. Ибсена, «Живой труп» Л. Толстого, «Женитьба» Н. Гоголя, «Двойник» Ф. Достоевского. Каждая постановка становится событием мирового масштаба. В. Фокин очень трепетно относится к репертуарной политике, он говорит, что здесь не может быть случайных постановок. Миссия театра – пропаганда классики, и последняя занимает ведущее место в афише Александринки.

Труппа Александринского театра

Александринский театр (СПб) известен во всем мире. Сегодня в труппе работаю такие ветераны сцены, как Н. Ургант, Н. Мартон, В. Смирнов, Э.

Александринский Театр Фото Зала

Зиганшина, а также талантливая молодежь: С. Балакшин, Д. Белов, А. Большакова, А. Фролов.

Александринский театр

Александринский театр  — старейший из сохранившихся драматических театров России. По  сути, он является символом русского классического театра , ибо дата его основания – 30 августа 1756 года – это День рождения Русского профессионального театра.

Свое современное наименований он получил при императоре Николае I. В 1832 году театр назвали Александринским в честь супруги правителя, высочайшей театралки – Александры Федоровны

А уже в советское время,  в 1937 году, когда страна отмечала столетие со дня смерти великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина, театр переименовали в Пушкинский.

А «в народе» его называют просто – Александринка.

Театр  на протяжении двух с половиной столетий служил атрибутом Российской государственности. В 18, 19 и начале 20 веков он являлся главным императорским театром, судьбой которого занимались Российские императоры.

Главное, чем знаменит этот театр – это  постановки классических произведений.

Особой гордостью театра является то, что здесь проходили премьеры практически всех пьес русской классической драматургии. Театр был излюбленным местом посещения представителей русской культуры. Здесь бывали А.С. Пушкин, И.С. Тургенев, А.А. Блок. Здесь наблюдал за успехом своих произведений А.П. Чехов. Здесь же, в Александринском театре, всегда работал сильнейший состав актёров, за что он и был прозван «театром мастеров» 

С театром связаны имена таких выдающихся  режиссёров  как  Вс. Мейерхольд,  Г. Товстоногов, Н. Аvintageкимов.

С Александринкой связано множество легенд. Архитекторы говорят, что проект театра во много напоминает проект храма, где в роли алтаря выступает сцена. Актеры же поговаривают, что здание расположено на точке пересечения энергетических полей.

ТКК Александринский

Кому-то из работников театра это придает сил во время спектаклей, а у кого-то, наоборот, отнимает. 

Также Александринский театр знаменит своими многочисленными коридорами и лестницами. Это настоящий лабиринт, в котором могут заблудиться и «свои люди».

Знаменита Александринка и своим «музеем пыли». В его стенах действительно собраны образцы старейшей театральной пыли. В специальных сосудах хранится пыль 200-летней выдержки, которая отличается от «свежей» по цвету и структуре. Хранятся в театре и более занимательные предметы: например, костюмы, в которых актеры выходили на подмостки в прошлых веках.

Сегодня Александрийский театр открывает свои двери и для драматических спектаклей,и  для балетных постановок. Если вам интересна тема драматического театра, мы будем рады познакомить вас с закулисной жизнью Александринки и с удивительным театральным музеем. А для поклонников балета театр предлагает классические балетные постановки, и какое  удовольствие в антракте выпить бокал шампанского на огромной царской террасе театра, выходящей на Александрийский сад!

Открытие второй сцены Александринского театра — 15 мая

Александринский театр

     Один из известнейших театров Санкт-Петербурга, легендарный Александрийский театр был основан по указу императрицы Елизаветы. В честь супруги императора Николая Первого Александры Федоровны театр был назван Александровским. 9 февраля 1937 года, когда Россия отмечала столетие со дня гибели Пушкина, театру было присвоено имя поэта, и теперь его называют Александринским, или Пушкинским театром.

 

 

 

     Великолепное здание, в котором театр размещается с 1832 года, было построено архитектором Карлом Росси. Обращенный фасадом к Невскому проспекту, изысканный архитектурный ансамбль является одним из лучших образцов русского классицизма. Скульптурная композиция "Колесница Аполлона", расположенная на аттике здания, стала не только символом театра, но и одной из эмблем Северной столицы.

 

 

 

     Репертуар театра традиционно составляют драматические спектакли русских и зарубежных классиков. На сцене Александринского театра состоялись практически все мировые премьеры произведений русской классической драматургии. На легендарных постановках часто бывали Пушкин и Белинский, Тургенев, Островский и Блок. Здесь же Чехов переживал радость на представлении своего "Иванова" и разочарование после первой провалившейся постановки "Чайки". Сегодня в афише театра наряду с драматическими произведениями все чаще можно встретить балетные постановки с участием звезд российской хореографии.
     Актерский коллектив Александринского театра, известного как "театр мастеров", – один из сильнейших в Петербурге. Стены театра хранят память о выдающихся актерах В. Каратыгине, А. Мартынове, И. Горбачеве, Б. Фрейндлихе, актрисах В. Комиссаржевской, Е. Корчагиной-Александровской и многих других.

 

 

 

 

     Российский государственный академический театр драмы им. А.С. Пушкина – легендарный Александринский театр – является старейшим национальным театром России. Он был учрежден Сенатским Указом, подписанным дочерью Петра Великого императрицей Елизаветой 30 августа 1756 года в день Святого Александра Невского. Именно этот театр является прародителем всех Российских театров, а дата его основания – Днем рождения Русского профессионального театра. Учреждение театра послужило началом государственной политики Российского государства в области театрального искусства.

 

 

 

 

     Здание Александринского театра, созданное К. И. Росси, – один из наиболее характерных и выдающихся памятников архитектуры русского классицизма. В ансамбле площади Островского оно играет доминирующую роль. В результате перепланировки усадьбы Аничковского дворца в 1816-1818 годах между зданием Публичной библиотеки и садом Аничковского дворца возникла обширная городская площадь. На протяжении более десяти лет, с 1816 по 1827 год, Росси разработал ряд проектов реконструкции и застройки этой площади, предусматривавших сооружение на ней городского театра. Окончательный вариант проекта был утвержден 5 апреля 1828 года. Строительство театра началось в том же году. 31 августа 1832 года состоялось его торжественное открытие.

 

 

 

     Здание театра расположено в глубине площади Островского и обращено своим главным фасадом в сторону Невского проспекта. Обработанные рустами стены нижнего этажа служат как бы цоколем торжественных колоннад, украшающих фасады театра. Колоннада главного фасада из шести коринфских колонн четко вырисовывается на фоне стены, отодвинутой в глубину. Традиционный мотив вынесенного вперед классического портика здесь заменен редким в Петербурге эффектным мотивом лоджии. Гладь стен по сторонам лоджии прорезана неглубокими полуциркульными нишами со статуями муз – Терпсихоры и Мельпомены и завершена широким скульптурным фризом, опоясывающим здание. Аттик главного фасада, украшенный скульптурными фигурами Славы, увенчан квадригой Аполлона, символизирующей успехи отечественного искусства.

 

 

     Торжественны и эффектны боковые фасады театра и южный фасад, замыкающий перспективу улицы Зодчего Росси. В работе над проектом театра Росси сосредоточил свое внимание на объемно-пространственном его решении, монументальности и выразительности внешнего облика. Внутри здания наибольший интерес представляет зрительный зал. Его пропорции хорошо найдены. Здесь сохранились фрагменты первоначального архитектурного оформления, в частности декоративная позолоченная резьба лож у сцены и центральной большой ("царской") ложи. Барьеры ярусов декорированы вызолоченными орнаментами, выполненными во второй половине XIX века.

 

 

 

 

 

     В оформлении фасадов важную роль играет скульптура. Ее исполнителями были С. С. Пименов, В. И. Демут-Малиновский и А. Трискорни. Колесница Аполлона вычеканена из листовой меди на Александровском чугунолитейном заводе по модели С. С. Пименова. К столетнему юбилею театра в 1932 году под руководством И. В. Крестовского были заново изготовлены несохранившиеся статуи Терпсихоры, Мельпомены, Клио и Талии, установленные в нишах на фасадах.
     Театр обладает уникальными коллекциями декораций, костюмов, мебели, театральной бутафории, оружия, богатейшими музейными фондами, которые могут быть экспонированы как в России, так и за рубежом в самых престижных выставочных пространствах .
     В течение сезона 2005-2006 гг. Александринский театр осуществил генеральную реконструкцию, в результате которой воссоздан исторический облик интерьеров здания. В то же время Александринка стала одной из самых совершенных в инженерном плане современных сценических площадок. Торжественное открытие реконструированного Александринского театра состоялось 30 августа 2006 года в дни празднования 250-летия старейшего государственного драматического театра России.

 

 

 

 

 

 

                                           Репертуар Александринского театра.

 

     Первым директором Александринского театра был А.П. Сумароков, а затем – Ф.Г. Волков. Труппа театра формировалась под руководством знаменитого актера, режиссера и педагога И.А. Дмитревского. В репертуар театра второй половины XVIII века входили драматические произведения А.П. Сумарокова, Я.Б. Княжнина, комедии В.В. Капниста, И.А. Крылова, Д.И. Фонвизина, бытовые драмы В. И. Лукина, П.А. Плавильщикова, а также западноевропейских драматургов – П. Корнеля, Ж. Расина, Вольтера, Мольера, Бомарше.

 

 

 

 

     С начала 1770-х годов ведущее место в репертуаре театра занимает комическая опера – своеобразный театральный жанр, сочетавший в себе драматическое действие с музыкальными номерами, пением и танцами. Основанная на сюжетах из жизни "простых людей", она быстро стала популярна. Знаменитым был в свое время спектакль "Недоросль" Фонвизина, впервые поставленный на сцене петербургского театра в 1782 году с участием Дмитревского (Стародум), Плавилыцикова (Правдин), Михайловой (Простакова), Соколова (Скотинин) и Шумского (Еремеевна) .
     Конечно же, исполнительское искусство театра вплоть до начала XIX века было связано с театральным классицизмом – этому учил Дмитревский. Но с изменением драматургии, с расширением жанровых законов усиливались эмоционально-психологические тенденции в актерском искусстве. На сцене театра блистали С.Н. Сандунов, А.М. Крутицкий, П.А. Плавильщиков, А.Д. Каратыгина, Я.Е. Шушерин. Сентиментальная драма и мелодрама, занимавшие значительное место в репертуаре, требовали от актеров большей естественности и простоты.
     Публика любила эти жанры, поскольку они воспроизводили "обыкновенную жизнь". Конечно, представления о "простоте", "естественности" и "обыкновенной жизни", отраженной в драматургии в разные периоды истории театра, были достаточно заметно несхожими. И нам сегодня спектакли-мелодрамы, или "слезные драмы", как "Лиза, или Торжество благодарности" Ильина, "Лиза, или Следствие гордости и обольщения" Федорова, вряд ли бы показались жизненными.
     Но таков был дух времени – на театре ценили всяческую чувствительность. Во время Отечественной войны 1812 года важнейшее значение для общества приобрели постановки трагедий В.А. Озерова – "Эдип в Афинах" и "Дмитрий Донской". Значительность их проблематики, их патриотизм были поддержаны великолепной игрой трагических актеров –Е.С. Семеновой и А.С. Яковлевым.
     В 20-х годах XIX века все больше место в репертуаре театра стали занимать комедия и водевиль А. Шаховского, М. Загоскина, Н. Хмельницкого. Лучшими комедийными исполнителями были признаны М.И. Вальберхова и И.И. Сосницкий. В это время на петербургской сцене были поставлены ранние комедии А.С. Грибоедова – "Молодые супруги" и "Притворная неверность". В конце 20-х годов театр обратился к романтическому репертуару: инсценировкам поэм А.С. Пушкина, В.А. Жуковского, романов В. Скотта.  В актерском искусстве также складываются принципы романтического, эмоционально-действенного сценического поведения.

 

 

 

 

     На рубеже XIX-XX веков творчество Александринского театра было достаточно эклектично. На старейшей сцене тоже появилась режиссура, в которой преобладал бытовой реализм, граничащий с натурализмом (режиссер Е.П. Карпов). В 1908-1917 годах в театре несколько спектаклей ставит В.Э. Мейерхольд, увлеченный символическими и стилизаторскими идеями. Он утверждал на сцене праздничную театральность, яркость, роскошное декорирование спектаклей. "Дон Жуан" Мольера (1910), "Гроза" (1916), "Маскарад" (1917) последовательно развертывали перед публикой идею спектакля-маскарада, мистико-религиозного, а в теме рока "Маскарада", поставленного в канун революций, видели "гибель империи.

 

 

     После революции 1917 года театр подвергался жесточайшим нападкам со стороны революционных театральных деятелей Пролеткульта, футуристов и прочих. Они требовали роспуска труппы и ликвидации императорского театра, представляющего "старый мир" "буржуазного искусства". Конечно, это было время кризиса. В 1919 году Александринский театр вошел в объединение академических театров, а в 1920 году переименован в Петроградский государственный академический театр драмы.
     Впервые послереволюционные годы театр ставит преимущественно русскую и европейскую классику. На его сцене появилась драматургия Горького ("Мещане", "На дне"). В середине 20-х годов на его сцене появляются пьесы историко-революционного содержания: "Иван Каляев", "Пугачевщина", а режиссер Н.В. Петров ставит "Конец Криворыльска" Ромашова, "Штиль" Биль-Белоцерковского, "Бронепоезд 14-69" Bс. Иванова .
     Революционная линия репертуара теперь надолго останется в театре. И, хотя, в 30-е годы на сцене театра появятся исторические персонажи и русские самодержцы (пьеса "Петр I" A.H. Толстого, "Полководец Суворов" Бехтерева), история российская трактуется в духе "классового подхода".
     В 1937 году театру было присвоено имя А.С. Пушкина. Во время Великой Отечественной войны он работал в Новосибирске, а на его сцене шли лучшие пьесы о войне советских драматургов – "Фронт", "Русские люди", "Нашествие". С осени 1944 года он возобновил работу в Ленинграде.

К     рупнейшим событием стала постановка на его сцене в 1955 году пьесы "Оптимистическая трагедия" в режиссуре Г.А. Товстоногова. В труппе театра работали крупнейшие артисты: В.В. Меркурьев, Н.К. Симонов, Ю.В. Толубеев, Н.К. Черкасов, В.И. Честноков, Е.В. Александровская, Б.А. Фрейндлих и великие театральные режиссёры Вс. Мейерхольд, Л. Вивьен, Г. Козинцев, Г. Товстоногов, Н. Акимов и многие другие.

 

 

 

 

     История театра – это еще и история человеческой души, ее падений и восхождений. История театра – это история человеческого творческого дара, которым мы распоряжаемся далеко не всегда по достоинству. И все же не любить театр нельзя. И мы любим этот великолепный, красивый и увлекательный мир театрального искусства, который поражает своим разнообразием и своей живучестью. Ведь и в начале нового века все еще мы видим представления петрушечников на улицах и ярмарках, все еще живы традиции китайского и японского театра, по-прежнему испытываем трепет, когда слышим о "русском классическом балете" или "итальянском бельканто".
Александринский театр – один из известнейших театров Петербурга.

Фото зала александринский театр санкт петербург

     Много родовых особенностей есть в жизни Петербурга; но Александринский театр едва ли не есть одна из самых характеристических примет ее, едва ли это не главнейший "норов" огромной и прекрасной столицы . Достаточно только взглянуть на Александринский театр, который, с его прелестным сквером впереди, садом и арсеналом Аничкина дворца с одной стороны и императорскою Публичною библиотекою с другой, составляет одно из замечательнейших украшений Невского проспекта. Но кто хочет узнать внутренний Петербург, не одни его дома, но и тех, кто живут в них, познакомиться с его бытом, тот непременно должен долго и постоянно посещать Александринский театр преимущественно перед всеми другими театрами Петербурга.
     Имя Александринского театра неразрывно связано с мировой историей сценического искусства. Уникальный комплекс зданий, с пятиярусным зрительным залом, огромной сценой, дворцовыми парадными фойе, величественным фасадом, ставшим одной из эмблем Северной столицы, вошел в число жемчужин мировой архитектуры, находящихся на учете ЮНЕСКО. Среди великих старейших национальных театров Европы – парижского «Комеди Франсез», венского «Бургтеатра», лондонского «Дрюри Лейн», берлинского «Дойчес театра» – Александринский театр занимает почетное место, являясь символом Русского национального театра.

 

 

Автор: Жуковская Д.

 

 

 

 

АЛЕКСАНДРИНСКИЙ ТЕАТР

Все компании • Деятельность по организации отдыха и развлечений, культуры и спорта • АЛЕКСАНДРИНСКИЙ ТЕАТР

АЛЕКСАНДРИНСКИЙ ТЕАТР: адрес, телефон, факс, email, сайт, график работы

Нашли неточность в описании или хотите указать больше информации о компании? — Напишите нам!

Подробная информация об АЛЕКСАНДРИНСКИЙ ТЕАТР: бухгалтерия, баланс. Скачать банковские реквизиты, тендеры, кредитная история, налоги АЛЕКСАНДРИНСКИЙ ТЕАТР.

АЛЕКСАНДРИНСКИЙ ТЕАТР реквизиты: инн, кпп, окопф, окогу, окпо, огрн, окато

ОГРН: 1037843017761

ИНН: 7808006670

КПП: 782501001

ОКПО: 2189958

ОКАТО: 40298562000

Получить выписку из ЕГРЮЛ об АЛЕКСАНДРИНСКИЙ ТЕАТР

Организация АЛЕКСАНДРИНСКИЙ ТЕАТР зарегистрирована 16 марта 1992 года.

Александринский театр

Регистратор – Инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Центральному району Санкт-Петербурга.

ОКОГУ: Министерство культуры и массовых Минкультуры России и коммуникаций Российской Федерации

Виды деятельности по ОКВЭД:
Деятельность по организации отдыха и развлечений, культуры и спорта
Деятельность в области искусства
Деятельность по организации и постановке театральных и оперных представлений, концертов и прочих сценических выступлений

Отрасль (по коду ОКОНХ):
Театры

Виды деятельности по ОКПД:
Деятельность по организации отдыха и развлечений, культуры и спорта
Деятельность в области искусства
Деятельность по организации и постановке театральных и оперных представлений, концертов и прочих сценических выступлений

Отрасль (по коду ОКОНХ):
Театры

Работа в АЛЕКСАНДРИНСКИЙ ТЕАТР вакансии, практика, стажировка, карьера

На данный момент открытых вакансий нет. Возможно вас заинтересуют вакансии в других компаниях:

Продавец

Изолировщик на термоизоляцию

Тренер по каратэ

Охранник

Оператор по приему заявок

Региональный менеджер по продажам

Менеджер по продажам

Арматурщик

Слесарь МСР

Рыбообработчица

Мерчендайзер

Продавец-консультант

Отзывы об АЛЕКСАНДРИНСКИЙ ТЕАТР

Отзывы об АЛЕКСАНДРИНСКИЙ ТЕАТР. Оставить отзыв об АЛЕКСАНДРИНСКИЙ ТЕАТР в социальных сетях

Карта проезда к АЛЕКСАНДРИНСКИЙ ТЕАТР где находится

Также смотрите компании и организации с похожим видом деятельности, как у АЛЕКСАНДРИНСКИЙ ТЕАТР: НП "СКИФ" | ООО "ЭВЕНТИКА" | ОАО "КРАСНОЯРСКАЯ КИНОСТУДИЯ" | МУ "СЛАВЯНЕ" | УЧ "МЕЖДУНАРОДНАЯ АКАДЕМИЯ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВА"

Компания зарегистрирована 16 марта 1992 года (Инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Центральному району Санкт-Петербурга). Полное название: "РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АКАДЕМИЧЕСКИЙ ТЕАТР ДРАМЫ ИМ. А.С. ПУШКИНА (АЛЕКСАНДРИНСКИЙ)", ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КУЛЬТУРЫ, ОГРН: 1037843017761, ИНН: 7808006670. Регион: Санкт-Петербург. Организация АЛЕКСАНДРИНСКИЙ ТЕАТР расположена по адресу: 191011, г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, пл. ОСТРОВСКОГО, 6. Основной вид деятельности: "Деятельность по организации отдыха и развлечений, культуры и спорта / Деятельность в области искусства / Деятельность по организации и постановке театральных и оперных представлений, концертов и прочих сценических выступлений". Отрасль: "Театры".

"РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АКАДЕМИЧЕСКИЙ ТЕАТР ДРАМЫ ИМ. А.С. ПУШКИНА (АЛЕКСАНДРИНСКИЙ)", ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КУЛЬТУРЫ

Регион:Санкт-Петербург

Адрес:191011, г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, пл. ОСТРОВСКОГО, 6

Телефон:(812) 315-44-64

Факс:нет данных

E-mail:нет данных

Сайт:нет данных

Генеральный директор / ответственное лицо / владелец АЛЕКСАНДРИНСКИЙ ТЕАТР: нет данных

График работы:

Федеральная собственность

Александринский театр.

Описание

Один из известнейших театров Санкт-Петербурга, легендарный Александрийский театр был основан по указу императрицы Елизаветы. В честь супруги императора Николая Первого Александры Федоровны театр был назван Александровским. 9 февраля 1937 года, когда Россия отмечала столетие со дня гибели Пушкина, театру было присвоено имя поэта, и теперь его называют Александринским, или Пушкинским театром.

Великолепное здание, в котором театр размещается с 1832 года, было построено архитектором . Обращенный фасадом к Невскому проспекту, изысканный архитектурный ансамбль является одним из лучших образцов русского классицизма. Скульптурная композиция "" работы скульптора и , расположенная на аттике здания, стала не только символом театра, но и одной из эмблем Северной столицы. вычеканена из листовой меди на Александровском чугунолитейном заводе по модели . К столетнему юбилею театра в 1932 году под руководством И. В. Крестовского были заново изготовлены несохранившиеся статуи Терпсихоры, Мельпомены, Клио и Талии, установленные в нишах на фасадах.

Репертуар театра традиционно составляют драматические спектакли русских и зарубежных классиков. На сцене Александринского театра состоялись практически все мировые премьеры произведений русской классической драматургии. На легендарных постановках часто бывали Пушкин и Белинский, Тургенев, Островский и Блок. Здесь же Чехов переживал радость на представлении своего "Иванова" и разочарование после первой провалившейся постановки "Чайки". Сегодня в афише театра наряду с драматическими произведениями все чаще можно встретить балетные постановки с участием звезд российской хореографии. Актерский коллектив Александринского театра, известного как "театр мастеров", – один из сильнейших в Петербурге. Стены театра хранят память о выдающихся актерах В. Каратыгине, А. Мартынове, И. Горбачеве, Б. Фрейндлихе, актрисах В. Комиссаржевской, Е. Корчагиной-Александровской и многих других.

Российский государственный академический театр драмы им. А.С. Пушкина – легендарный Александринский театр – является старейшим национальным театром России.

Театрально-культурный комплекс «Новая сцена Александринского театра»

Он был учрежден Сенатским Указом, подписанным дочерью Петра Великого императрицей Елизаветой 30 августа 1756 года в день Святого Александра Невского. Именно этот театр является прародителем всех Российских театров, а дата его основания – Днем рождения Русского профессионального театра. Учреждение театра послужило началом государственной политики Российского государства в области театрального искусства.

Здание Александринского театра, созданное , – один из наиболее характерных и выдающихся памятников архитектуры русского классицизма. В ансамбле площади Островского оно играет доминирующую роль. В результате перепланировки усадьбы Аничковского дворца в 1816-1818 годах между зданием Публичной библиотеки и садом Аничковского дворца возникла обширная городская площадь. На протяжении более десяти лет, с 1816 по 1827 год, Росси разработал ряд проектов реконструкции и застройки этой площади, предусматривавших сооружение на ней городского театра. Окончательный вариант проекта был утвержден 5 апреля 1828 года. Строительство театра началось в том же году. 31 августа 1832 года состоялось его торжественное открытие.

Торжественны и эффектны боковые фасады театра и южный фасад, замыкающий перспективу улицы Зодчего Росси. В работе над проектом театра Росси сосредоточил свое внимание на объемно-пространственном его решении, монументальности и выразительности внешнего облика. Внутри здания наибольший интерес представляет зрительный зал. Его пропорции хорошо найдены. Здесь сохранились фрагменты первоначального архитектурного оформления, в частности декоративная позолоченная резьба лож у сцены и центральной большой ("царской") ложи. Барьеры ярусов декорированы вызолоченными орнаментами, выполненными во второй половине XIX века.

 

 

 

 

 


    

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *