АКАДЕМИЯ ИЗЯЩНЫХ ИСКУССТВ ФЛОРЕНЦИЯ

Академия изящных искусств во Флоренции славна не только собранием знаменитой галереи, но и своей историей. Середина 16 столетия ознаменовалась тем, что Флоренция перестала быть республикой, а стала столицей Тосканского государства. В это время искусство еще принадлежало народу.

История создания

Флорентийская Академия изящных искусств была первым художественным учебным учреждением в Европе. Ее открытию в 1561 способствовал Козимо І Медичи (правитель Тосканы в то время), а основателями и преподавателями стали известные во Флоренции мастера – Вазари, Бронзино и Амманти.

После этого, в течение двухсотлетия, Академия изящных искусств находилась на территории церкви Сантиссима Аннунциата. В конце 18 века (1784), по мере возрастания авторитета Академии, художественные школы, находившиеся в городе стали ей подчиняться. Этому способствовал герцог Тосканы Пьетро Леопольдо. К изящным искусствам отнесли не только живопись, но и музыку, а также реставрацию художественных полотен. Так, в 1588 тут возникло реставрационное отделение и будущая Консерватория Керубини. Тогда же здесь была открыта картинная галерея, которая и сегодня может похвастаться солидным собранием произведений искусства.

Флоренция – прекрасный город для туризма и отдыха где можно неделями проводить время, наслаждаясь его красотой. Однако в Академии изящных искусств необходимо побывать в первые дни пребывания в городе, ведь через некоторое время обязательно захочется снова сюда заглянуть.

В настоящее время собрание творений искусства в галерее Академии считается одним из самых ценных в Италии. Ее открывали специально для учеников вуза, дабы молодые живописцы могли ознакомиться с произведениями своих гениальных предшественников.

Шедевры коллекции галереи

Самое выдающееся произведение искусства, являющееся «визитной карточкой» галереи – это скульптура великого Микеланджело «Давид». Практически до конца 19 столетия эта статуя без охраны и крыши стояла на одной из площадей Флоренции под названием Синьория. Из-за неблагоприятных погодных условий, «деятельности» местных вандалов ее перенесли (1873) в помещение под названием Трибуна, которое было возведено и оборудовано специально для «Давида» и других не менее известных произведений Микеланджело. Очевидцы рассказывают, что игра света в этом помещении создает впечатление, что скульптура дышит и сейчас сойдет с постамента.

Также здесь хранятся и другие произведения скульптора, такие как «Пьета Палестрина», «Евангелист Лука», «Четыре раба», незавершенная статуя Матвея, изначально готовившаяся для римского собора Святого Петра.

Еще одним шедевром мирового искусства является произведение флорентийского скульптора Джамболоньи под названием «Похищение сабинянок». По легенде, Великий Рим был заселен лишь мужчинами, ибо соседние племена отказывались отдавать за них замуж своих дочерей. Тогда правитель Ромул устроил пиршество, на котором приглашенных девушек похитили. Началась война, окончившаяся лишь спустя несколько лет, когда сабинские женщины, уже имевшие детей от своих римских мужей, стали между сражавшимися сторонами и умоляли прекратить бойню.

Галерея Академии изящных искусств (Accademia dell’Arte del Disegno)

Таким образом, женщины спасли город, а Ромул наделил их правами и учредил в честь них праздник.

Также галерея при Академии изящных искусств владеет бесценными полотнами флорентийской живописи 15–16 веков. Среди них картины Лоренцо Бартолини, Гирландайо, Боттичелли, Таддео Гадди, Андреа Орканья, Бронзино, Фра Бартоломео, Филиппино Липпи и других мастеров.

В этом месте находится и довольно обширная коллекция русских икон, собранных в свое время герцогами Дома Лотарингии.
Посетители Галереи академии изящных искусств не скрывают своего восхищения ее коллекциями. Не зря именно она, среди многочисленных достопримечательностей Италии, собирает наибольшее количество положительных отзывов, уступая лишь не менее известной Галерее Уфицци.

Полезная информация для посетителей

Помещение, в котором находится галерея (кстати, ранее принадлежавшее госпиталю) находится на улице Риказоли. Для ее нахождения следует пройти от площади Дуомо до дома №58–60. Если это первоначальный пункт вашего путешествия, то из других районов сюда ходят рейсовые автобусы под номерами 6, 14, 23, 19, 31.

Цена полного билета – 6,5 евро. Льготного – 3,25 евро. Бесплатно галерея открывает свои двери ежемесячно в последний вторник с 19.00 до 23.00. Время работы: со вторника по воскресенье – с 08.15 до 18.50 в понедельник – выходной. Фотография и видеосъемка здесь запрещена.

Помните, чтобы попасть на экскурсию в галерею при Академии изящных искусств необходимо выстоять очередь. Время ожидания варьируется от одного часа до трех, что напрямую зависит от времени года. Ценителей творчества Микеланджело найдется немало, поэтому дабы не терять время в очередях лучше забронировать билеты заранее, в онлайн-режиме. Благо, благодаря стремительному развитию интернет-технологий, это сделать совсем нетрудно.

Билеты желательно заказать хотя бы за пару дней до фактического посещения галереи.

Флорентийская Галерея Академии была создана в XVIII веке при старейшей Академии изящных искусств. В музее можно увидеть такие шедевры Микеланджело Буонаротти, как "Давид" и "Рабы", а также обширное собрание ранней итальянской живописи, позволяющее представить, как зарождалось ренессансное искусство. Пройдя по залам Галереи, можно также почувствовать дух самого Возрождения, Раннего и Высокого. Кроме того, в ней выставляются работы маньеристов, творчество которых открывало новую эпоху в итальянском искусстве, наступившую вслед за Ренессансом, и академистов XIX века.

Обложка: М. Буонарроти. "Давид". Фрагмент.

  • Искусство XIV века 2

  • Искусство XV века 3

  • Искусство XVI века 7

  • Микеланджело Буонарроти 10

  • Искусство XVII–XIX веков 11

И. Кравченко
Галерея Академии.

The Accademia Gallery Museum in Florence

Флоренция

Официальный сайт музея: www.firenzemusei.it

Адрес музея: Via Ricasoli 58–60, Флоренция.

Проезд : Из аэропорта Флоренции "Америго Веспуччи" ехать пригородным автобусом VOLA IN BUS до остановки Santa Maria Novella. При передвижении на автомобиле или автобусе (линии 1,17) также двигаться до указанной остановки. На поезде — до одноименной станции, затем идти до Галереи через центр города приблизительно 15 минут пешком.

Телефон: 055 2388612.

Часы работы : Вторник — воскресенье: 8:15–18:50.

Музей закрыт по понедельникам, в Рождество, Новый год и 1 мая.

Цены на билеты : полный — 6,50 €, льготный — 3,25 €.

Билеты действительны также для Музея музыкальных инструментов.

С посещением выставки "Lorenzo Bartolini. Scultore del bello naturale" стоимость полного билета составит 11,00 €, льготного — 5,50 €.

Во избежание очереди в кассу билет можно забронировать заранее на сайте музея или в самой кассе на следующий день.

Фото- и видеосъемка запрещены.

Информация для посетителей : Аудиогид доступен на итальянском, английском, французском, немецком, испанском и японском языках. Стоимость отдельного — 5,50 €, двойного — 8,00 €.

При посещении Галереи посетители должны пройти через рамку металлоискателя и сдать в раздевалку зонты, крупногабаритные сумки и рюкзаки.

В музее расположены два книжных магазина (при входе и на выходе), в которых можно купить путеводители на различных языках, специализированную художественную литературу и сувенирную продукцию.

Идут века, меняются эталон мужской красоты и само понятие "настоящий мужчина". А посмотреть на этого кудрявого, стройного и мускулистого юношу; чей облик исполнен мощи и отваги, по-прежнему едут во Флоренцию люди со всех концов света. Несколько лет назад он отметил пятисотлетний юбилей, встретив его в наилучшей форме. Речь, если вы еще не догадались, идет о статуе "Давид" Микеланджело Буонарроти. Одного этого произведения искусства было бы достаточно, чтобы в музей тек поток туристов, а ведь в Галерее Академии и других шедевров немало.

В 1563 во Флоренции под покровительством великого герцога Тосканского Козимо I Медичи его придворный архитектор и художник, строивший здание Уффици, Джорджо Вазари, а также живописец Аньоло Бронзино, скульптор и зодчий Бартоломео Амманати создали первую в Европе Академию художеств. В ней задавали тон немногие мастера, приближенные к правителю, а также те, чье творчество было бесспорной художественной вершиной, как Микеланджело Буонарроти. Когда-то он вошел в число одаренных юношей, которые с пользой проводили время в ныне не существующем саду Сан-Марко, устроенном при дворе Лоренцо Великолепного, предка Козимо I: там были выставлены античные статуи, а скульптор Бертольдо ди Джованни копировал их, попутно обучая молодежь ремеслу ваятеля. Это был прообраз будущей Академии. И вот спустя полвека Микеланджело единодушно избрали ректором недавно образованной флорентийской Академии, несмотря на то, что он давно жил и работал в Риме и был уже немолод.

Престиж Академии рос, в нее входили лучшие художники Тосканы, но в XVIII столетии ее реорганизовали. Тосканский правитель, а вскоре и император Священной Римской империи Леопольд II (Пьетро Леопольдо) оказался человеком плодовитым, и не только на детей, которых у него в браке с Марией Луизой Испанской родилось шестнадцать, но и на идеи по укреплению государства и развитию культуры. По его инициативе во Флоренции была создана Академия изящных искусств. При ней была открыта галерея, в которой собрали картины и рисунки, как подлинные, так и копии, и гипсовые слепки со скульптур — античных и более позднего времени. Выставленные в музее произведения искусства служили, кроме всего прочего, предметом изучения для молодых художников.

Ядром живописной коллекции стали картины, собранные прежней Академией, со временем к ним присоединились алтарные образы из монастырей и других религиозных организаций, упраздненных сначала Леопольдом, а затем Наполеоном Бонапартом. Тогда собрание Галереи пополнилось множеством первоклассных картин, некоторые из них впоследствии были отправлены в другие музеи, но такие шедевры, как "Благовещение" Лоренцо Монако или "Оплакивание Христа" Джованни да Милано, до сих пор находятся здесь. Это примеры ранней итальянской живописи, уникальное собрание которой включает в себя произведения мастеров от эпохи дученто (1200-е) до первой половины кватроченто (1400-е) и дает возможность понять, из чего выросло Возрождение.

Вершиной же ренессансного искусства является "Давид" Микеланджело. Оставаясь там, где ее изначально установили, в центре Флоренции, возле Палаццо Веккьо на Пьяцца делла Синьория, статуя находилась под угрозой разрушения. Всего пару десятилетий спустя после создания этой скульптуры, во время очередной попытки изгнать Медичи из города, запершиеся в палаццо республиканцы, обороняясь и кидая из окон разные предметы, вплоть до мебели, откололи мраморной фигуре руку. Разбитая на три части, рука была отреставрирована, но следы "телесных повреждений" видны до сих пор.

Впрочем, статуя по-прежнему не была защищена от других воздействий: на открытом воздухе она покрывалась грязью, которая въедалась в мрамор, а предпринятая помывка привела впоследствии к разрушению поверхности камня. В 1872 "Давида" решили перевезти в Галерею Академии, для чего пришлось сооружать новое помещение, так называемую Трибуну. Год спустя скульптуру сняли с того места, где она пребывала три с половиной столетия, и, водрузив на деревянную платформу, повезли по специально положенным рельсам в Галерею. Там "Давид" несколько лет оставался в ящике недоступным для взглядов посетителей, поскольку зал для него еще не был закончен, и извлекли его на свет лишь единственный раз, на время выставки к 400-летию Микеланджело. Наконец в июле 1882 колосс, обретший свое нынешнее пристанище — отдельный зал с верхним светом, вновь предстал перед взорами всех желающих. Впоследствии на Пьяцца делла Синьория была установлена копия скульптуры.

Образовавшийся внутри Галереи Музей Микеланджело стал центром всего музея. Со временем копии микеланджеловских скульптур были заменены подлинниками: например, из Грота Буонталенти во флорентийских Садах Боболи перевезли мраморных "Рабов". Достали из запасников "Апостола Матфея" — произведение, которое, не будучи законченным, производит, тем не менее, сильное впечатление.

И все же наибольшее внимание привлекает легендарный "Давид", над которым Величайший (так называли Микеланджело) работал три года. Об этом шедевре написано множество книг, и его продолжают изучать. Дотошные ученые-искусствоведы выяснили: для большей выразительности скульптор изменил пропорции тела — именно поэтому, когда смотришь на скульптуру снизу вверх, она и поражает своей гармоничностью.

"Давид" — пожалуй, рекордсмен по количеству копий. Одна из них стоит в итальянском дворике Пушкинского музея. Гипсовый "Давид" есть и в лондонском Музее Виктории и Альберта. Любопытно, что на случай визитов королевы он был снабжен съемным фиговым листком — из уважения к высокопоставленной особе…

Но зачем ехать во Флоренцию, если представление о статуе можно получить и в Москве? Поверьте, величие "Давида" можно ощутить, только находясь рядом с ним. Ведь сама глыба, из которой он был высечен, имеет свою историю. К многотонному куску мрамора (который везли из Каррары во Флоренцию сотню километров) до Микеланджело пытались подступиться два скульптора, но лишь Величайший смог превратить этот кусок скалы в один из шедевров мирового искусства.

Достопримечательности Флоренции: Академия изящных искусств

Академия изящных искусств, Флоренция: отзывы

Галерея Академии — самый знаменитый музей Италии. Именно в нем хранится оригиналы скульптур Микеланджело, в их числе и 4-х метровый «Давид», главная достопримечательность Флоренции. В музее представлены великолепные образцы флорентийской живописи эпохи Возрождения, музыкальные инструменты и скульптура.

История Академии

Рождение галереи относится к 1784 году, когда великий князь Тосканы Пьетро Леопольдо реорганизовал Академию художеств, основанную в 1563 году Козимо Медичи в современной Академии изящных искусств. Новое учреждение заняло помещение больницы 14 века Сан-Маттео и монастыря Сан-Никколо-ди-Кафаджо. Музей был основан на коллекциях передаваемых церквями и монастырями, а так же заказанных Пьетро Леопольдо в 1786 году и Наполеоном Бонапартом в 1810 году.

Решающим событием в истории музея стал перевод Давида Микеланджело с площади Пьяцца делла Синьория в августе 1873 года. Самая известная скульптура в мире ждала 9 лет, хранилась в деревянной коробке, завершение строительства Трибуны, спроектированной архитектором Эмилио Де Фабрисом.

В нынешнем виде галерея Академии была основана в 1882 году.


Скачать подробную схему музея

На что смотреть

Конечно гигант «Давид» — это не единственное, что может захватить воображение.

История и слава знаменитой Академии изящных искусств во Флоренции

В музее представлены скульптуры Джамболоньи, Сандро Боттичелли, Паоло Учелло.

Картины XIII — XIV века

Галерея Accademia во Флоренции предлагает одну из самых важных коллекций в мире древней итальянской живописи. Золотые картины, в частности, распространенные в течение трех столетий с 13 по начало 15 века, представляют большую часть коллекции и иллюстрируют необычайное расцвет искусства этого периода. В сборнике представлены примеры величайших художников флорентийского периода, таких как: Маддалена, Грифо ди Танкреди, Джотто, Маэстро Санта-Чечилии, Бернардо Дадди, Таддео Гадди, Андреа Орканья, Нардо ди Сиона, Джованни да Милано и Агноло Гадди.

Картины XV века

Не менее богатой является область живописи 15 века, которая сочла в себе позднюю готику и ренессанс. Флоренции в первые тридцать лет XV столетие распространилось параллельно. Работы поздней готического стиля представленны работами Лоренцо Монако, монаха ордена Камальдолеса монастыря Санта-Мария-дельи Анджели во Флоренции, великого художника и иллюминатора. Вместе с Герардо Старниной он был главным представителем поздней готики во Флоренции. Эпоха ренессансной живописи представлена художниками мировой велечины, такими как Паоло Учелло, Алессио Балдовинетти, Сандро Боттичелли, Доменико Гирландайо и Филиппино Липпи.

Картины XVI века

Этот маршрут начинается с Сала-дель-Колоссо, где шедевры флорентийских мастеров, работающих в первые десятилетия 16 века. Здесь картины, изображающие пророков Иов и Исаию из Бартоломео, открывают диалог живописи с современной скульптурой Микеланджело. Выставляется знаменитый стол с Венерой и Амуром , сделанный на картоне самим Микеланджело.

По сторонам Давида Микеланджело есть большие алтари, которые показывают развитие флорентийской живописи того периода.

Скульптура

Giambologna, Rape of the Sabine, модель в земле, извилистая и великолепная сценографическая картина, модель великого художника, приветствует посетителя галереи Академии от входа в музей Это одна из редких моделей 16-го века, выполненная в масштабе 1:1 из мрамора, выполненной в 1582 году, второую можно увидеть под лоджией Ланци на площади Синьории.

Контактная информация

Попасть в знаменитый музей Флоренции не так просто из-за большого потока туристов. В городе есть киоски, куда сдают купленные билеты туристы, у которых поход в музей отменился. Можно попытать свое счастье там. Или забронировать на официальном сайте www.galleriaaccademiafirenze.beniculturali.it

Работает со вторника по воскресенье с 8:15 до 18:50
Закрытие: каждый понедельник, 1 января, 1 мая, 25 декабря

Касса закрывается в 18:20

Стоимость билетов — 8 EUR.

Адрес: Via Ricasoli, 58/60, 50121 Firenze, Italy

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *