АЭРОПОРТ РОСТОВ НА ДОНУ ФОТО

Ростов-на-Дону (аэропорт)

POI: 47.258333, 39.818333Ростов-на-Дону — международный аэропорт федерального значения в одноимённом городе. Расположен в восточной части Ростова-на-Дону, приблизительно в 8 км от его центра. Единственный международный аэропорт Ростовской области. В 2014 году обслужил 2,342 млн пассажиров, заняв 12 место по пассажиропотоку среди российских аэропортов в списке наиболее загруженных аэропортов России. По данным официального сайта аэропорта в 2014 году полеты из аэропорта выполняли 45 российских и иностранных авиакомпаний по 78 регулярным направлениям. В совокупности более 50 % перевезенных пассажиров пришлось на долю трех авиакомпаний — «Донавиа», «ЮТэйр» и «S7 Airlines». Аэродром способен принимать самолёты Airbus A310, Airbus A319, Airbus A320, Boeing 737-400, Boeing 737-500, Boeing 737-800, Boeing 757-200, Boeing 767-300, CRJ, Ан-124, Ил-62, Ил-76, Ту-154, Ту-204, Ту-95 и все более лёгкие, а также вертолёты всех типов. Аэропорт приписки и основная база авиакомпании Донавиа. Также в аэропорту базируется UTair. Местоположение и территория обслуживания Аэропорт расположен в административных границах Первомайского района городского округа «Город Ростов-на-Дону» в 9 км к востоку от исторического и делового центра города. Аэродром плотно окружён городской застройкой со всех сторон. В том числе, с севера, юго-запада, юга и востока территория аэродрома ограничена жилыми микрорайонами Ростова-на-Дону Посёлок Пилотов, Фрунзе, Александровка, Кирпичный; с северо-востока на расстоянии 1,2 км от порога ВПП её направление пересекает автодорога III категории и индивидуальная жилая застройка города Аксай. Ближайший действующий пассажирский аэропорт «Таганрог—Южный» находится в 70 км к западу. Ближайшие негражданские аэродромы: вертодром экспериментальной авиации «Ростов-на-Дону—Северный» (испытательная база завода «Роствертол») в 7 км к западу; военный аэродром «Ростов-на-Дону—Центральный» в 14 км на северо-западной окраине Ростова-на-Дону. Длина ВПП — 2400 м. Аэропорт обслуживает шестой по численности населения (4,3 млн) субъект федерации, Ростовскую область, а также сопредельные территории.

ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону»

Является единственным аэропортом области, имеющим статус международного, и основным (более 99 % пассажирооборота области) из двух пассажирских. Базу пассажиропотока аэропорта формирует густонаселённая конурбация городов Ростов-на-Дону, Таганрог, Батайск, Новочеркасск, Аксай и Шахты, где проживает 2,57 млн человек (60 % населения области), что делает её крупнейшим агломерационным образованием юга России и 4-м по численности населения в России. Планируется перенос аэропорта из городской черты Ростова-на-Дону ближе к центру Ростовско-Шахтинской агломерации, на свободные земли Грушевского сельского поселения Аксайского района (см. Новый аэропорт). Аэропорт города Ростов-на-Дону — это обширный комплекс технических средств и сооружений, размещающихся на территории площадью почти в 400 гектаров. Здание пассажирского терминала построено…   … (Русский)

ROV аэропорт Ростов-на-Дону/ ростовские споттинги

Ростов-на-Дону

Международный аэропорт «Платов» — первый в постсоветской России аэропорт-миллионник федерального значения, построенный «с нуля». Ввод в эксплуатацию осуществлен в декабре 2017 года. Является единственным действующим международным аэропортом, обслуживающим население Ростовской и соседних областей России, что позволяет ему выполнять роль хаба Южного федерального округа.

Новый аэропорт назван в честь прославленного атамана Донского казачьего войска, героя Отечественной войны 1812 года Матвея Ивановича Платова. Это имя было выбрано жителями Ростовской области путем интернет-голосования. В терминале создана уникальная экспозиция, посвящённая этой исторической фигуре и донскому казачеству, интерактивные объекты которой вписаны в пространство аэропорта и сопровождают пассажира от входа в терминал до посадки в самолет.

Обслуживание регулярных рейсов в аэропорту «Платов» началось 7 декабря 2017 года, при этом перевод рейсов был осуществлен без прекращения авиасообщения и изменения расписания. С этой же даты старый аэропорт, находящийся в черте города Ростов-на-Дону прекратил прием пассажирских рейсов. В соответствии с распоряжением Правительства РФ от 04.11.2017 он будет полностью закрыт для полетов с 1 марта 2018 года. Трудовой коллектив старого аэропорта сохранен и переведен на работу в новый аэропорт «Платов».

За первый месяц работы международный аэропорт «Платов» обслужил 245 тыс. пассажиров (+20% к 2016), обеспечил прием и выпуск 2,2 тыс. самолетов, обработал 1 747 тонн багажа и 341 тонну грузов. На 70% рейсов посадка-высадка пассажиров проводилась через телескопические трапы.

Аэропорт «Платов» обеспечивает на регулярной основе более 30 направлений российских и международных авиаперевозок. В частности, осуществляются регулярные рейсы в Москву, Санкт-Петербург, Симферополь, Екатеринбург, Минск, Тбилиси, Ереван, Тель-Авив, Дубай и пр., а также чартерные рейсы по наиболее популярным туристическим направлениям. Ожидается, что благодаря началу работы нового аэропортового комплекса в 2018 году пассажиропоток аэропорта Ростова-на-Дону увеличится как минимум на 15% и превысит 3,2 млн человек (справочно: за первый месяц работы аэропорта «Платов» пассажиропоток вырос на 20% по отношению к показателям предыдущего года).

Аэропортовый комплекс «Платов» — пример успешного государственно-частного партнерства. Проект реализован в рамках Федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010–2020 годы)» и «Программы подготовки к проведению в 2018 году в Российской Федерации чемпионата мира по футболу». Общий бюджет строительства нового аэропорта составил более 47 млрд руб., в т.ч. 19 млрд руб. вложил частный инвестор (холдинг «Аэропорты регионов», входящий в Группу компаний «Ренова»), 18 млрд руб. направлено из средств бюджета Российской Федерации, 10 млрд руб. – из средств бюджета Ростовской области.

Аэродромная инфраструктура аэропорта «Платов», построенная за счет федеральных средств, включает одну взлетно-посадочную полосу длиной 3600 м и перрон на 45 стоянок воздушных судов. Расчётный тип воздушного судна — B-777-300ER, пропускная способность — более 20 взлетно-посадочных операций в час.

Аэропортовая инфраструктура, простроенная в рамках инвестиционной части проекта, включает в себя более 88 тыс. м кв. зданий, в т.ч. новый пассажирский терминал площадью 50 тыс. м кв., новый грузовой терминал 5,5 тыс. м кв. Всего в рамках инвестиционной части построено более 120 объектов недвижимости, в т.ч. инженерные сооружения, сети и дороги. Пиковая пропускная способность нового аэропортового комплекса «Платов» составляет до 2000 пассажиров в час, плановый пассажиропоток — 5 млн человек в год. Эти параметры полностью соответствует требованиям ФИФА и позволят аэропорту «Платов» качественно обслужить гостей, прибывающих на матчи Чемпионата мира по футболу 2018 года.

Оператор международного аэропорта «Платов» – АО «Ростоваэроинвест» входит в аэропортовый холдинг «Аэропорты Регионов» (Группа компаний «Ренова»).

Вынос аэропорта за пределы городской черты, осуществленный в рамках данного проекта, является беспрецедентным для России. Это позволило обеспечить качественно новый уровень сервиса для пассажиров, решить проблему безопасности полетов, а также дать новый импульс развитию города: сняты градостроительные ограничения, накладывавшиеся действующим аэропортом.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *