АЭРОПОРТ ПРИНЦЕССЫ ЮЛИАНЫ

Содержание

Помните пляж, над которым приземлялись самолеты? Ураган Ирма его уничтожил!

Это какой-то кошмар.

Нидерландский аэропорт на острове Сен-Мартен в Карибском море разрушен в результате урагана Ирма, хотя французский аэропорт на севере острова ещё работает, сообщает Daily Mail.

Остров Сен-Мартен одновременно входит в состав двух государств: северная часть острова является заморской территорией Франции, южная представляет собой самоуправляемое государство со значительной автономией Королевства Нидерландов.

На острове Сен-Мартен находятся два аэропорта. Голландский Международный аэропорт Принцессы Юлианы — один из крупнейших транспортных узлов Карибского региона. Он входит в десятку самых опасных аэропортов мира.

Во французской части острова также есть небольшой аэропорт, через который осуществляются рейсы между заморскими территориями Франции — Гваделупой, Мартиникой и Сен-Бартелеми.

В результате урагана французские заморские территории остались без электричества.

Сообщалось о наводнении и значительных разрушениях — с корнем вырваны деревья, постройки лишились крыш, серьёзно пострадали объекты инфраструктуры. Жертвами урагана на заморских территориях Франции стали по меньшей мере восемь человек, ещё 23 человека получили ранения.

1. Ураган Ирма обрушился на аэропорт Принцессы Юлианы со скоростью 297 км/ч.

2. Огромные камни врезались в самолёты, лестницы обрушивались под весом воды, а в здание намело песка.

3. Аэропорт закрылся ещё во вторник. Этот кадр сделан прямо посреди урагана.

4. Новый спутниковый снимок: слева — ураган Ирма, справа — ураган Хосе. Пока что второму урагану присвоена первая категория (самая безопасная).

5. Территория нидерландского аэропорта.

6. Пляж Сен-Мартена всегда привлекал туристов тем, что над ним невероятно низко пролетают самолёты, заходящие на посадку в аэропорт Юлианы.

7. Пляж Махо в разгар туристического сезона.

8. А вот как выглядел пляж Махо во время урагана.

9. Так выглядел остров Сен-Мартен сегодня утром.

Аэропорт острова Сен Мартен

Фото из прибрежного отеля.

10. В соцсетях появляется всё больше снимков разрушительных последствий бедствия.

11. Терминал Международного аэропорта Принцессы Юлианы.

12. Ураган Ирма сорвал крыши и повалил столбы электропередач по всему региону (на фото — Сен-Мартен).

13. Пуэрториканец стоит на фоне шторма в среду днём.

Поделитесь этими фото с теми, кто ещё не видел этой новости!

Princess Juliana International Airport Explained

Princess Juliana
International Airport
Iata: SXM
Icao: TNCM
Type: Public
Owner: Princess Juliana Int’l Airport Holding Company N.V.
Location: Sint Maarten (Saint Martin)
Hub:
Elevation-F: 14
Coordinates: 18.0408°N -63.1094°W
Pushpin Map: Sint Maarten
Pushpin Label: SXM
Pushpin Map Caption: Location in Sint Maarten
Website: sxmairport.com
Metric-Rwy: y
R1-Number: 10/28
R1-Length-M: 2,141
R1-Surface: Asphalt/Concrete
Footnotes: Source: airnav.com

Princess Juliana International Airport is the main airport on the Caribbean island of Saint Martin, located on the Dutch side of the island in the country of Sint Maarten. In 2015, the airport handled 1,829,543 passengers and around 60,000 aircraft movements. The airport serves as a hub for Windward Islands Airways and is the major gateway for the smaller Leeward Islands, including Anguilla, Saba, St. Barthélemy and St. Eustatius. It is named after Queen Juliana, who landed here while still only heir presumptive in 1944, the year after the airport opened. There is also an airport on the French side of the island, called Aéroport de Grand Case or L’Espérance Airport.

The airport has very low-altitude flyover landing approaches, owing to one end of its runway being extremely close to the shore and Maho Beach.

History

The airport was started as a military airstrip in 1942. It was converted to a civilian airport in 1943. In 1964 the airport was remodeled and relocated, with a new terminal building and control tower. The facilities were upgraded in 1985 and 2001.

Because of increased passenger traffic and the expected growth of passenger traffic in the near future, Princess Juliana International Airport is being heavily modernized following a three-phased masterplan, commissioned in 1997.

Phase I was a short-term program in order to upgrade existing facilities and improve the level of service at various points. This included widening, strengthening and renovating the runway, increasing the bearing capacity of the taxiways, construction of a new apron and an upgrade of the (old) terminal. Phase I was completed in 2001.

Phase II included the construction of a radar facility and a new air traffic control tower, the construction of a new and more modern,, terminal, capable of handling 2.5 million passengers per year, and the construction of a Runway End Safety Area (RESA) of, including a overrun, on both ends of its runway, to comply with ICAO rules. The new air traffic control tower and the radar station commenced operations on 29 March 2004, while the new terminal opened in late October 2006. The terminal has 4 jetways for large aircraft like 747s.

If traffic develops as forecast, Phase III of the masterplan will be executed, consisting of an extension of the new terminal building and the construction of a full parallel taxiway system. The new terminal building will also have more jetways and services etc.

The oil price increases since 2003 began impacting discretionary air travel worldwide by early 2008, however, and the prospect of further price increases threatens to reverse the recent expansion of tourist travel by jet that began with the 1980s oil glut. In 1994, the Kingdom of the Netherlands and France signed the Franco-Dutch treaty on Saint Martin border controls, which allows for joint Franco-Dutch border controls on so-called "risk flights". After some delay, the treaty was ratified in November 2006 in the Netherlands, and subsequently entered into force on 1 August 2007.

In July 2016, KLM announced that from October it would serve the airport by direct flights from Amsterdam, instead of by a triangle route via Curaçao. Owing to this change, the airport lost its last regular Boeing 747 service as KLM uses Airbus A330s for the changed schedule. The last arrival of a 747 at the airport took place on October 28th, 2016, and Maho beach was almost completely covered with tourists and planespotters to witness the final landing and departure of the aircraft. In September 2017, KLM announced to reinstate the triangle route via Curaçao, and the A330s remain in operation.

On 6 September 2017, the airport suffered significant damage when Hurricane Irma struck the island as a Category 5 hurricane. Video from a Dutch military helicopter showed the roof had been blown off the terminal, the jetways were damaged, and there was a significant amount of sand (blown through the fences from Maho Beach) and flooding on the runway. The airport reopened on 10 October 2017 after repair works commenced.

Facilities

Runway

Because the approach to Runway 10 is over water, pilots can become disoriented regarding their perceived altitude when operating under visual flight rules. Normal instrument checks, coupled with experience and situational awareness, mitigate potential problems. The departure from Runway 10 presents more "difficulties" than the approach, with a turn required to avoid mountains in the departure path.

Arriving aircraft approach the island on the last section of the final approach for Runway 10, following a 3° glide slope flying low over the famous Maho Beach. Pictures of low-flying aircraft were published in several news magazines worldwide in early 2000. The thrilling approaches and ease of access for shooting spectacular images, made the airport one of the world’s favorite places among planespotters. To meet changing international and local regulations, a 150m (490feet) safety extension was required.

Despite the reputed difficulties in approach, there have been no records of major incidents at the airport, although ALM Flight 980 crashed 30miles from St. Croix on 2 May 1970, after several unsuccessful landing attempts at TNCM in bad weather.

Runway 10/28 was renumbered from 09/27 in late 2008.

The runway is 45 m wide.

Apron

The main apron measures 72500m2 with another 5000m2 on Eastern apron. For freight handling a dedicated apron of 7000m2 is available.

Terminal

Designed to handle some 2.5 million passengers annually, the new four-story terminal building offers 30500m2 of floor space and is fully air-conditioned. Available facilities include 46 check-in desks, 10 transit desks and 13 boarding gates. There are 20 immigration booths for arriving passengers and five exit-control booths for departing passengers. The building also features 40 shops and food & beverage units—some unique to St. Maarten—promoted under the retail theme ‘So Much More’.

The structure has been reportedly destroyed by Hurricane Irma on September 6, 2017, with fragments strewn across the runway and a jet bridge snapped in half, before communications were severed by the storm.

General aviation

To accommodate the growing international and local traffic of private aircraft, PJIA has a Fixed-Base Operator building, offering office space and private lounges with dedicated customs.

Tower

Since official opening of the new control tower, PJIA air traffic controllers have two radar systems at their disposal with ranges of 50nmi and 250nmi. PJIA controllers manage 4,000 square NM of airspace known as the Juliana TCA around the airport, roughly between 25nmi and 42nmi of the St Maarten VOR-DME. Besides providing approach, tower and ground control at PJIA, these controllers also provide approach control for Clayton J. Lloyd International Airport (Anguilla), L’Espérance Airport (French Saint Martin), Gustaf III Airport (St. Barths), F.D. Roosevelt Airport (St. Eustatius) and Juancho E. Yrausquin Airport (Saba).

Navigation

PJIA is equipped with VOR/DME and NDB. The airport’s official operating hours are 07:00–21:00.

Airlines and destinations

Passenger

Notes

  • Winair operates between Aruba and Sint Maarten but the flight stops in Curaçao on selected days .
  • Winair operates between Bonaire and Sint Maarten but the flight stops in Curaçao on both trips. The service is provided by Air Antilles and is operated for Rijksdienst Caribisch Nederland’s CN-Express.

Cargo

Accidents and incidents

  • On 2 May 1970, ALM Flight 980, a McDonnell Douglas DC-9CF crashed into the ocean in bad weather, killing 22 of the 57 passengers in addition to one crew member. The cause was found to be fuel exhaustion, due to several attempts to land the aircraft. The aircraft was not recovered.
  • On 21 December 1972, a De Havilland CanadaTwin Otter operated by Air Guadeloupe on behalf of Air France crashed at night into the ocean near Sint Maarten, en route from Guadeloupe; all 11 passengers on board, along with both pilots, died.
  • On 30 October 2014, Skyway Enterprises Flight 7101, a Shorts SD-360 on behalf of FedEx, registration N380MQ performing flight SKZ-7101 from Sint Maarten (Dutch Caribbean) to San Juan (Puerto Rico) with 2 crew, was climbing out of Sint Maarten’s runway 28 when the aircraft lost height and impacted waters about off the coast (end of runway) at about 18:35L (22:35Z). Both pilots died.
  • On 13 July 2017, a 57-year-old woman from New Zealand was holding on to the fence at Runway 10. A Departing Boeing 737 was lined up on that runway; as it departed, the woman lost her grip on the fence and the plane’s jet blast threw her backward, either hitting the asphalt on the traversing roadway behind her or a concrete curb. She died as a result of a fatal head injury. This was the first fatality at the airport from "riding the fence", which is when people hang on to the chain-link fence at the end of Runway 10 as an aircraft departs, attempting to withstand jet blast.

In popular culture

  • Princess Juliana International Airport is the airport featured in the free demo version of Microsoft Flight Simulator X. In the full version of the program, it is the destination on the mission called "Caribbean Landing" where you land a regional jet on runway 10.
  • The History Channel program Most Extreme Airports ranks Princess Juliana Airport as the 4th most dangerous airport in the world.

See also

External links

Notes and References

  1. sxmairport.com: Annual Report 2015, visited 2 March 2016
  2. Company website with PJIAE Masterplan, visited 21 December 2011
  3. Masterplan Phase I: 1997–2001, visited 21 December 2011
  4. PJIAE Masterplan Phase II, visited 21 December 2011
  5. PJIAE Masterplan: Phase III, visited 21 December 2011
  6. Web site: Rising costs reshaping air travel across the USA. USA Today. 10 May 2008. Adams. Marilyn.
  7. Web site: Goldman Sachs: Oil Prices May Hit $150–$200 a Barrel. Fox Business Network. 8 May 2008. 6 May 2008. Lesova. Polya. yes. https://web.archive.org/web/20081211014052/http://www.foxbusiness.com/story/markets/industries/energy/goldman-sachs-oil-prices-hit—barrel/. 11 December 2008.

    Аэропорт принцессы Юлианы, расположенный на острове Сен-Мартен

    dmy-all.

  8. Web site: The Peak Oil Crisis: The Half-Life For Air Travel. www.inteldaily.com. 10 May 2008. Whipple. Tom.
  9. http://www.aerotelegraph.com/kult-airport-st-maarten-verliert-boeing-747-klm-neue-streckenfuehrung aerotelegraph.com — "Cult airport St. Maarten loses Boeing 747"
  10. http://www.routesonline.com/news/38/airlineroute/274997/klm-w17-st-maarten-service-updates-as-of-28sep17/?highlight=klm
  11. https://www.stuff.co.nz/travel/travel-troubles/96582686/world-famous-st-maarten-airport-destroyed-by-hurricane-irma — "World famous St Maarten airport destroyed by Hurricane Irma"
  12. Web site: Rebuilding of SXM Airport Terminal Building Will Commence Soon. smxairport.com. Princess Juliana International Airport Operating Company. 5 October 2017. 15 October 2017.
  13. Airnav.com on:Princess Juliana International Airport, visited 20 December 2011
  14. PJIA website: PJIAE Company Profile, 2007, visited 20 December 2011
  15. Web site: Princess Juliana International Airport. 28 November 2016.
  16. https://www.msn.com/en-us/news/world/woman-dies-after-jet-engine-air-blast/ar-BBEkmRB
  17. Most Extreme Airports; The History Channel; 26 August 2010

Международный аэропорт принцессы Джулианы (также известный как Сен-мартинский международный аэропорт) служит голландской части острова Сен-Мартен. В 2007 аэропорт обращался с 1647824 пассажирами и 103650 авиаперелетами. Аэропорт служит центром для Воздушных трасс Наветренных островов и является главными воротами для меньших Подветренных островов, включая Ангилью, Сабу, Св. Бартелеми и Св. Эустациуса. Это называют в честь Джулианы Нидерландов, которая как наследная принцесса приземлилась здесь в 1944, через год после того, как аэропорт открылся. Есть также аэропорт на французской стороне острова, названного Aroport de Grand Case или LEsprance Airport.

Аэропорт, возможно, известен прежде всего очень низковысотными подходами приземления эстакады из-за одного конца его взлетно-посадочной полосы, являющейся чрезвычайно близко к Пляжу Махо и берегу.

История

Аэропорт был начат как военная взлетно-посадочная полоса в 1942. Это было преобразовано в гражданский аэропорт в 1943. В 1964 аэропорт был реконструирован и перемещен с новым предельным зданием и контрольно-диспетчерским пунктом. Средства были модернизированы в 1985 и 2001.

Из-за увеличенного пассажирского движения и ожидаемого роста пассажирской торговли ближайшим будущим, международный аэропорт принцессы Джулианы в большой степени модернизируется после трехфазного генерального плана, уполномоченного в 1997.

Фаза я был краткосрочной программой, чтобы модернизировать существующие средства и улучшить уровень обслуживания в различных пунктах. Это включенное расширение, укрепление и ремонт взлетно-посадочной полосы, увеличивая допустимую нагрузку рулежных дорожек, строительство нового передника и модернизацию (старого) терминала. Фаза я был закончен в 2001.

Фаза II включала строительство радарного средства и новой башни авиадиспетчерской службы, строительство нового и более современного, терминала, способного к обработке 2,5 миллионов пассажиров в год и строительства Runway End Safety Area (RESA), включая перерасход, на обоих концах его взлетно-посадочной полосы, чтобы выполнить правила ИКАО. Новая башня авиадиспетчерской службы и радарная станция начали работу 29 марта 2004, в то время как новый терминал открылся в конце октября 2006. У терминала есть 4–5 jetways для большого самолета как 747 с.

Если движение разовьется, как предсказано, то Фаза III генерального плана будет выполнена, состоя из расширения нового предельного строительства и строительства полной параллельной системы рулежной дорожки.

Аэропорт принцессы Юлианы: рай для споттеров и авиаромантиков

У нового предельного здания также будет больше jetways и услуги и т.д.

Однако увеличения цены на нефть с 2003 начали влиять на контролируемое путешествие по воздуху во всем мире к началу 2008, и перспектива дальнейшего роста цен угрожает полностью изменить недавнее расширение туристического путешествия самолетом, который начался с перенасыщения рынка нефти 1980-х.

В 1994 Королевство Нидерландов и Франции подписало франко-голландское соглашение о Сен-мартинском пограничном контроле, которое допускает совместный франко-голландский пограничный контроль на так называемых полетах риска. После некоторой задержки соглашение было ратифицировано в ноябре 2006 в Нидерландах, и впоследствии вступило в силу 1 августа 2007. Хотя соглашение находится теперь в силе, ее условия еще не осуществлены, поскольку рабочая группа, определенная в соглашении, еще не установлена.

Средства

Взлетно-посадочная полоса

Поскольку подход к Взлетно-посадочной полосе 10 по воде, пилоты могут стать дезориентированными относительно своей воспринятой высоты, действуя по визуальным правилам полета. Нормальные проверки инструмента, вместе с опытом и ситуативной осведомленностью, смягчают потенциальные проблемы. Отъезд из Взлетно-посадочной полосы 10 подарков больше трудностей, чем подход, с поворотом, требуемым избегать гор в исходном пути.

Прибывающие самолеты приближаются к острову на последнем разделе заключительного подхода для Взлетно-посадочной полосы 10, после наклона скольжения на 3 , летящего низко над известным Пляжем Махо. Картины низкого летающего самолета были изданы в нескольких новостных журналах во всем мире в начале 2000. Волнующие подходы и непринужденность доступа для стрельбы в захватывающие изображения, сделанные аэропортом один из фаворита в мире, помещают среди planespotters. Чтобы выполнить изменяющиеся международные и местные постановления, расширение безопасности требовалось.

Несмотря на предполагаемые трудности в подходе, не было никаких отчетов основных инцидентов в аэропорту, хотя Рейс 980 МИЛОСТЫНИ потерпел крах из Санта-Круса 2 мая 1970 после нескольких неудачных попыток приземления TNCM в плохой погоде.

Взлетно-посадочная полоса 10/28 была перенумерована от 09/27 в конце 2008.

Передник

Главный передник имеет размеры с другим на Восточном переднике. Для фрахта, обращающегося со специальным передником, доступно.

Терминал

Новые четырехэтажные предельные строительные предложения площади и полностью кондиционируются. Доступные средства включают 42 стойки регистрации, восемь столов транзита и одиннадцать выходов на посадку. Есть десять иммиграционных стендов для прибывающих пассажиров и пять стендов выходного контроля для отъезда из пассажиров. Здание также показывает 40 магазинов и еду & единицы напитка — некоторых уникальных для Св. Маартена — продвинутый под розничной темой Настолько Больше.

Частная авиация

Чтобы приспособить растущее международное и местное движение частного самолета, у PJIA есть Фиксированное Основное здание Оператора, предлагая офис и частные залы со специальной таможней.

Башня

Начиная с официального открытия нового контрольно-диспетчерского пункта у авиадиспетчеров PJIA есть две радарных системы в их распоряжении с диапазонами и. Диспетчеры PJIA управляют 4,000 квадратных NM воздушного пространства вокруг аэропорта. Помимо обеспечения подхода, башни и наземного управления в PJIA, эти диспетчеры также обеспечивают контроль за подходом для международного аэропорта Клейтона Дж. Ллойда(Ангилья), LEsprance Airport (французский Сен-Мартен), Густаф III Ерпор(Св. Бартс), Ф.Д. Рузвельт Ерпор(Св. Эустациус) и Жюаншо Э. Ироскен Ерпор(Саба).

Навигация

PJIA оборудован VOR/DME и NDB. Официальные операционные часы аэропорта — 07:00–21:00.

Авиакомпании и места назначения

Пассажир

Груз

Несчастные случаи и инциденты

  • 2 мая 1970, Рейс 980 МИЛОСТЫНИ, Макдоннелл Дуглас DC-9CF врезался в океан в плохой погоде, убивающей 22 из этих 57 пассажиров в дополнение к одному члену команды.

    Причиной, как находили, было топливное истощение из-за нескольких попыток посадить самолет. Самолет не был восстановлен.

  • 21 декабря 1972 Выдра Близнеца De Havilland Канада, управляемая воздухом Гваделупа от имени Air France, потерпела крах ночью в океан около Синт-Мартена в пути из Гваделупы, убив все 11 пассажиров на борту наряду с обоими пилотами.
  • 30 октября 2014 SD-360 ШортSkyway Enterprises от имени FedEx, регистрация рейс SKZ-7101 выполнения N380MQ из Синт-Мартена (Нидерландские Антильские острова) на Сан-Хуан (Пуэрто-Рико) с 2 членами команды, поднимался из взлетно-посадочной полосы Синт-Мартена 28, когда самолет потерял высоту и повлиял на воды приблизительно 2 нм недалеко от берега (конец взлетно-посадочной полосы) в приблизительно 18:35L (22:35Z). Были убиты оба Пилота.

В массовой культуре

  • Международный аэропорт принцессы Джулианы — аэропорт, показанный в версии бесплатной демо-версии Microsoft Flight Simulator X. В полной версии программы это — место назначения на миссии, названной Карибское Приземление, где Вы сажаете региональный самолет на взлетно-посадочную полосу 10.
  • Программа Исторического канала Большинство Чрезвычайных Аэропортов оценивает принцессу Джулиану Эйрпорт как 4-й самый опасный аэропорт в мире.

См. также

  • Список аэропортов в Сен-Мартене
  • Список самых оживленных аэропортов в Карибском

Внешние ссылки

  • Пионеры авиации Карибского

AirportNavFinder

Джулиана Нидерландов
Сен-Мартен
Air Caraibes
МИЛОСТЫНЯ антильские авиакомпании
Джулиана
Ураган Ленни
Воздух Аруба
BWIA воздушные трассы Вест-Индии
De Havilland Канада выдра близнеца DHC-6
Air Antilles Express
Карибские звездные авиакомпании
Сирил Э. Аэропорт короля
Winair
Морские авиакомпании
Голландская Caribbean Airlines
SXM
Авиакомпании Orbit Express
Международный аэропорт фламинго
Макдоннелл Дуглас DC-9
Curaao Express
Места назначения Sun Country Airlines
Авиация BBA
Международный аэропорт Пиарко
Пляж Махо
Водное приземление

Аэропорт Принцессы Юлианы

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *